СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актерские системы. Презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актерские системы. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Актерские системы. Презентация»

Театр:  язык и профессия актера

Театр: язык и профессия актера

Цели исследования  Выявить особенности речи, характерные актерам. Основываясь на данном примере, выявить, как профессия влияет на речь человека.

Цели исследования

  • Выявить особенности речи, характерные актерам.
  • Основываясь на данном примере, выявить, как профессия влияет на речь человека.
План исследования  Понятие театра.  Различия двух систем актерского мастерства.  Понятие профессии актера.  Вывод о специфики речи актера.  Вывод о том, как профессия влияет на речь человека.

План исследования

  • Понятие театра.
  • Различия двух систем актерского мастерства.
  • Понятие профессии актера.
  • Вывод о специфики речи актера.
  • Вывод о том, как профессия влияет на речь человека.
Театр Роль театра в жизни человека всегда была очень велика. Театр – это, без сомнения, зеркало общества и его несмолкающий рупор. _mp4.avi

Театр

  • Роль театра в жизни человека всегда была очень велика. Театр – это, без сомнения, зеркало общества и его несмолкающий рупор.
  • _mp4.avi
Системы актерского мастерства Система Михаила Чехова Система Константина Станиславского

Системы актерского мастерства

  • Система Михаила Чехова
  • Система Константина Станиславского
Михаил Чехов Михаил Александрович Чехов — русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Автор известной книги «О технике актёра».

Михаил Чехов

  • Михаил Александрович Чехов — русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Автор известной книги «О технике актёра».
Системы актерского мастерства Система Михаила Чехова Система Константина Станиславского

Системы актерского мастерства

  • Система Михаила Чехова
  • Система Константина Станиславского
Константин Станиславский Константин Сергеевич Станиславский — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире.

Константин Станиславский

  • Константин Сергеевич Станиславский — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире.
Системы актерского мастерства Система Михаила Чехова и Система К. С. Станиславского – два судьбоносных пути, ведущих к удовлетворению противоположных человеческих стремлений: «не быть собой» и «прожить сотни жизней вместо одной». Система Станиславского предполагает, что актер, логически разобрав характер персонажа до мельчайших деталей, сознает его страхи, тревоги, стремления, надежды и цели. Найдя в себе сходные чувства, будит их, усиливает и проживает в согласии с предлагаемыми обстоятельствами жизни персонажа. Система Чехова предполагает что, актер «превращается» в другого человека. Проживает на сцене уже не свою собственную жизнь в предлагаемых обстоятельствах, а жизнь персонажа.

Системы актерского мастерства

  • Система Михаила Чехова и Система К. С. Станиславского – два судьбоносных пути, ведущих к удовлетворению противоположных человеческих стремлений: «не быть собой» и «прожить сотни жизней вместо одной».
  • Система Станиславского предполагает, что актер, логически разобрав характер персонажа до мельчайших деталей, сознает его страхи, тревоги, стремления, надежды и цели. Найдя в себе сходные чувства, будит их, усиливает и проживает в согласии с предлагаемыми обстоятельствами жизни персонажа.
  • Система Чехова предполагает что, актер «превращается» в другого человека. Проживает на сцене уже не свою собственную жизнь в предлагаемых обстоятельствах, а жизнь персонажа.
Профессия актера Актёр (устар. лицедей) - исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях. Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи.

Профессия актера

  • Актёр (устар. лицедей) - исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях. Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи.
Профессионализмы АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах. АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах. АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы. БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене. БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы. БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей. ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам. ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы. ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.

Профессионализмы

  • АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
  • АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
  • АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
  • БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
  • БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
  • БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
  • ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
  • ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
  • ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
Речь актера Органический процесс словесного взаимодействия предъявляет высокие требования к общей культуре речи актера. Хорошо поставленный голос, ясная дикция, знание языка и его законов создают наиболее благоприятные условия для словесного взаимодействия. Уметь грамотно, логически правильно донести до партнера авторскую мысль — значит создать прочную основу для словесного взаимодействия, заготовить тот рисунок, на который можно потом наносить краски.

Речь актера

  • Органический процесс словесного взаимодействия предъявляет высокие требования к общей культуре речи актера. Хорошо поставленный голос, ясная дикция, знание языка и его законов создают наиболее благоприятные условия для словесного взаимодействия.
  • Уметь грамотно, логически правильно донести до партнера авторскую мысль — значит создать прочную основу для словесного взаимодействия, заготовить тот рисунок, на который можно потом наносить краски.
Вывод о речи актера Таким образом, речь профессионального актера наполнена страстью, эмоциональностью, богата цитатами, наблюдается широкий кругозор, экспрессивность, активная жестикуляция. Актёр знает, как выступать на сцене. Он это умеет. И это умение переносится в жизнь.

Вывод о речи актера

  • Таким образом, речь профессионального актера наполнена страстью, эмоциональностью, богата цитатами, наблюдается широкий кругозор, экспрессивность, активная жестикуляция.
  • Актёр знает, как выступать на сцене. Он это умеет. И это умение переносится в жизнь.
Вывод Человек проводит на работе огромную часть своей жизни и, в конце концов, начинает перенимать многие привычные ему аспекты: манеру общения с друзьями и родственниками становится более строгой или мягкой в зависимости от работы, человек использует слова, ориентированные на понимание их узких кругом людей, занимающихся этой же работой, которые принято называть профессионализмами. Таким образом, прислушиваясь к речи человека можно узнать о нем все: начиная от происхождения и заканчивая родом занятий.

Вывод

  • Человек проводит на работе огромную часть своей жизни и, в конце концов, начинает перенимать многие привычные ему аспекты: манеру общения с друзьями и родственниками становится более строгой или мягкой в зависимости от работы, человек использует слова, ориентированные на понимание их узких кругом людей, занимающихся этой же работой, которые принято называть профессионализмами. Таким образом, прислушиваясь к речи человека можно узнать о нем все: начиная от происхождения и заканчивая родом занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!