СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АФК для детей с нарушением зрения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика детей с нарушением зрения.

Особенности психического развития детей с нарушением зрения.

Особенности фихического развития и двигательных нарушений

Методы АФ воспитания детей с нарушением зрения.

Коррекция и профилактика нарушения зрения.

Просмотр содержимого документа
«АФК для детей с нарушением зрения»

Методика адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения 1. Характеристика детей с нарушением зрения. 2. Особенности психического развития детей с нарушением зрения. 3. Особенности физического развития и двигательных нарушений. 4. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения . 5. Коррекция и профилактика нарушений зрения

Методика адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения

1. Характеристика детей с нарушением зрения.

2. Особенности психического развития детей с нарушением зрения.

3. Особенности физического развития и двигательных нарушений.

4. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения .

5. Коррекция и профилактика нарушений зрения

1. Характеристика детей с нарушением зрения. Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор. Частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка. Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зрительных функций:  1) центрального зрения;  2) периферического зрения;  3) бинокулярного зрения;  4) светоощущения;  5) цветоощущения.

1. Характеристика детей с нарушением зрения.

  • Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор. Частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.
  • Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зрительных функций:

1) центрального зрения;

2) периферического зрения;

3) бинокулярного зрения;

4) светоощущения;

5) цветоощущения.

Зрительные дисфункции у детей школьного возраста Ребенок с нарушением зрения — термин, касающийся как незрячих, так и слабовидящих: Незрячих делят на тотально слепых ( Vis — 0) и детей с остаточным зрением ( Vis от 0 до 0, 04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). 2. Слабовидящие дети по состоянию зрительных функций разнообразны. Это обусловлено прежде всего клиническими формами и степенью их глазной патологии. Слабовидящими считают людей, имеющих остроту зрения от 0,2 до 0,6 (с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу).

Зрительные дисфункции у детей школьного возраста

Ребенок с нарушением зрения — термин, касающийся как незрячих, так и слабовидящих:

  • Незрячих делят на тотально слепых ( Vis — 0) и детей с остаточным зрением ( Vis от 0 до 0, 04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу).

2. Слабовидящие дети по состоянию зрительных функций разнообразны. Это обусловлено прежде всего клиническими формами и степенью их глазной патологии. Слабовидящими считают людей, имеющих остроту зрения от 0,2 до 0,6 (с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу).

Классификация нарушений зрения по  Г.В. Никулиной Глубокие нарушения - относятся нарушения зрения, связанные со значительным снижением таких важнейших функций, как острота зрения и (или) поле зрения, имеющие ярко выраженную органическую зрительную депривацию. В зависимости от глубины и степени нарушений перечисленных функций может наступить слепота или слабовидение.  Неглубокие нарушения - относятся нарушения глазодвигательных функций (косоглазие, нистагм); нарушения цветоразличения (дальтонизм, дихромазия); нарушения характера зрения (нарушения бинокулярного зрения); нарушения остроты зрения, связанные с расстройствами оптических механизмов зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм, амблиопия).

Классификация нарушений зрения по Г.В. Никулиной

  • Глубокие нарушения - относятся нарушения зрения, связанные со значительным снижением таких важнейших функций, как острота зрения и (или) поле зрения, имеющие ярко выраженную органическую зрительную депривацию. В зависимости от глубины и степени нарушений перечисленных функций может наступить слепота или слабовидение.

  • Неглубокие нарушения - относятся нарушения глазодвигательных функций (косоглазие, нистагм); нарушения цветоразличения (дальтонизм, дихромазия); нарушения характера зрения (нарушения бинокулярного зрения); нарушения остроты зрения, связанные с расстройствами оптических механизмов зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм, амблиопия).

2. Особенности психического развития детей с нарушением зрения   Особенности внимания: нарушение непроизвольного внимания (узкий запас знаний и представлений); снижение произвольного внимания (низкий объем внимания, нецеленаправленность); нарушение перехода от одного вида деятельности к другому (инертность, низкий уровень переключаемости внимания).

2. Особенности психического развития детей с нарушением зрения

Особенности внимания:

  • нарушение непроизвольного внимания (узкий запас знаний и представлений);
  • снижение произвольного внимания (низкий объем внимания, нецеленаправленность);
  • нарушение перехода от одного вида деятельности к другому (инертность, низкий уровень переключаемости внимания).
Особенности памяти:   ограниченный объем памяти, сниженная скорость запоминания (носит вторичный характер); слабая сохранность зрительных образов снижение объема долговременной памяти. высокий объем кратковременной слуховой памяти.    Особенности мышления: неспособность целостного восприятия ситуации; сужение понятий об окружающем мире; необоснованность суждений и умозаключений; у слабовидящих отмечается словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

Особенности памяти:

  • ограниченный объем памяти,
  • сниженная скорость запоминания (носит вторичный характер);
  • слабая сохранность зрительных образов
  • снижение объема долговременной памяти.
  • высокий объем кратковременной слуховой памяти.

Особенности мышления:

  • неспособность целостного восприятия ситуации;
  • сужение понятий об окружающем мире;
  • необоснованность суждений и умозаключений;
  • у слабовидящих отмечается словесно-логическое и наглядно-образное мышление.
Особенности мышления:   неспособность целостного восприятия ситуации; сужение понятий об окружающем мире; необоснованность суждений и умозаключений; у слабовидящих отмечается словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

Особенности мышления:

  • неспособность целостного восприятия ситуации;
  • сужение понятий об окружающем мире;
  • необоснованность суждений и умозаключений;
  • у слабовидящих отмечается словесно-логическое и наглядно-образное мышление.
3. Особенности физического развития и двигательных нарушений. Уровень физического развития и физической подготовленности детей с депривацией зрения значительно отстает от нормально видящих сверстников: отставание в весе (6-7 %); росте (от 5 до 13 см); окружности грудной клетки до 4-5 см; жизненной емкости легких (10-12%); сила мышц кисти ниже на 28,1 %; в показателях гибкости на 12-15 %; нарушение координации движений (28-52%); скоростно-силовые качества (14-28%); плоскостопие (30 - 55 %); различные нарушения осанки и сколиозы (60-80%). объем суточной двигательной активности (6,8 км против 12,2 км) 87% учащихся относятся к СМГ

3. Особенности физического развития и двигательных нарушений.

Уровень физического развития и физической подготовленности

детей с депривацией зрения значительно отстает от нормально

видящих сверстников:

  • отставание в весе (6-7 %);
  • росте (от 5 до 13 см);
  • окружности грудной клетки до 4-5 см;
  • жизненной емкости легких (10-12%);
  • сила мышц кисти ниже на 28,1 %;
  • в показателях гибкости на 12-15 %;
  • нарушение координации движений (28-52%);
  • скоростно-силовые качества (14-28%);
  • плоскостопие (30 - 55 %);
  • различные нарушения осанки и сколиозы (60-80%).
  • объем суточной двигательной активности (6,8 км против 12,2 км)
  • 87% учащихся относятся к СМГ
Причины возникновения вторичных отклонений в физическом развитии детей с глубокой патологией зрения Первая группа: - наличие сопутствующих заболеваний (ЗПР, ДЦП, нарушение эмоционально-волевой сферы, соматические заболевания и прочие); - нарушение пространственных представлений, пространственной ориентировки; - отсутствие обратной визуальной связи с внешним миром, подражания; - незаконченность болезненного процесса (у некоторых наблюдается прогрессирование ведущего заболевания и его влияние на другие психические процессы). Вторая группа: небольшой запас сенсорного восприятия;  подверженность гипокинезии; отсутствие мотива к формированию правильной осанки, позы, двигательных навыкови умений; отсутствие социальных условий для гармоничного физического развития ребенка; неадекватное отношение взрослых к вторичным отклонениям в физическом развитии ребенка.

Причины возникновения вторичных отклонений в физическом развитии детей с глубокой патологией зрения

Первая группа:

- наличие сопутствующих заболеваний (ЗПР, ДЦП, нарушение эмоционально-волевой сферы, соматические заболевания и прочие);

- нарушение пространственных представлений, пространственной ориентировки;

- отсутствие обратной визуальной связи с внешним миром, подражания;

- незаконченность болезненного процесса (у некоторых наблюдается прогрессирование ведущего заболевания и его влияние на другие психические процессы).

Вторая группа:

  • небольшой запас сенсорного восприятия;
  • подверженность гипокинезии;
  • отсутствие мотива к формированию правильной осанки, позы, двигательных навыкови умений;
  • отсутствие социальных условий для гармоничного физического развития ребенка;
  • неадекватное отношение взрослых к вторичным отклонениям в физическом развитии ребенка.
4. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения  Задачи адаптивного физического воспитания  Общие :  - воспитание гармонически развитого ребенка;  - укрепление здоровья;  - воспитание волевых качеств;  - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам;  - развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.

4. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения

Задачи адаптивного физического воспитания

Общие :

- воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья; - воспитание волевых качеств; - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам; - развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.

Специальные:  - охрана и развитие остаточного зрения;  - развитие навыков пространственной ориентировки;  - развитие и использование сохранных анализаторов;  - развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения (удаление, приближение), сравнение, обобщение, выделение; развитие двигательной функции глаза;  - укрепление мышечной системы глаза;  - коррекция недостатков физического развития, обусловленных депривацией зрения;

Специальные:

- охрана и развитие остаточного зрения; - развитие навыков пространственной ориентировки; - развитие и использование сохранных анализаторов; - развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения (удаление, приближение), сравнение, обобщение, выделение; развитие двигательной функции глаза; - укрепление мышечной системы глаза; - коррекция недостатков физического развития, обусловленных депривацией зрения;

Специальные:  - коррекция скованности и ограниченности движений;  - коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства;  - активизация функций сердечно-сосудистой системы;  - улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата;  - коррекция и совершенствование координационных способностей, согласованности движений;  - развитие межпредметных знаний;  - развитие коммуникативной и познавательной деятельности и пр.

Специальные:

- коррекция скованности и ограниченности движений; - коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства; - активизация функций сердечно-сосудистой системы; - улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата; - коррекция и совершенствование координационных способностей, согласованности движений; - развитие межпредметных знаний; - развитие коммуникативной и познавательной деятельности и пр.

Развитие и использование сохранных анализаторов Использование и развитие остаточного зрения:  - распознавание зрительных образов, объектов (по цвету форме размеру);  -анализ пространственных ощущений 2. Развитие и использование слухового анализатора 3. Развитие способности объединять мышечные ощущения со звуковым фоном 4. Развитие осязания (предметное познание – кистевой ладонный пальцевой способы). 5. Развитие теплоощущения ( температурная чувствительность возрастает в 10-15 раз)

Развитие и использование сохранных анализаторов

  • Использование и развитие остаточного зрения:

- распознавание зрительных образов, объектов (по цвету форме размеру);

-анализ пространственных ощущений

2. Развитие и использование слухового анализатора

3. Развитие способности объединять мышечные ощущения со звуковым фоном

4. Развитие осязания (предметное познание – кистевой ладонный пальцевой способы).

5. Развитие теплоощущения ( температурная чувствительность возрастает в 10-15 раз)

Особенности регулирования психофизической  нагрузки на занятиях физической культурой использовать как стандартные (одинаковые по скорости, темпу и весу), так и переменные (изменяющиеся в ходе урока) виды нагрузки; варьировать формы и условия выполнения двигательных действий; варьировать объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности; варьировать физическую нагрузку, чередуя ее с паузами для отдыха, заполняемыми упражнениями для зрительного тренинга, на релаксацию, на регуляцию дыхания, пальчиковую гимнастику и пр.; воздерживаться от длительной статической нагрузки с поднятием тяжести, упражнений высокой интенсивности, которые могут вызвать повышение внутриглазного давления, ухудшение работоспособности цилиарной мышцы, ишемию, особенно у детей с глаукомой, высокой степенью миопии;

Особенности регулирования психофизической нагрузки на занятиях физической культурой

  • использовать как стандартные (одинаковые по скорости, темпу и весу), так и переменные (изменяющиеся в ходе урока) виды нагрузки;
  • варьировать формы и условия выполнения двигательных действий;
  • варьировать объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности;
  • варьировать физическую нагрузку, чередуя ее с паузами для отдыха, заполняемыми упражнениями для зрительного тренинга, на релаксацию, на регуляцию дыхания, пальчиковую гимнастику и пр.;
  • воздерживаться от длительной статической нагрузки с поднятием тяжести, упражнений высокой интенсивности, которые могут вызвать повышение внутриглазного давления, ухудшение работоспособности цилиарной мышцы, ишемию, особенно у детей с глаукомой, высокой степенью миопии;
Особенности регулирования психофизической  нагрузки на занятиях физической культурой учитывать сенситивные периоды развития физических качеств; для улучшения психосоматического состояния использовать психогимнастику; наблюдать за самочувствием занимающихся; умеренное утомление не является противопоказанием, однако в результате нерациональной организации труда (физического, умственного, зрительного) может наступить переутомление; при наличии синдрома эпилепсии исключать упражнения на стимулирование дыхательной системы, на повышенной опоре, игры высокой интенсивности; учитывать, что нарушения эмоционально-волевой сферы, гиперактивность соразмеряются упражнениями на релаксацию, на регуляцию дыхательной системы, на снятие зрительного и эмоционального утомления, упражнением для глаз — «пальмингом».

Особенности регулирования психофизической нагрузки на занятиях физической культурой

  • учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;
  • для улучшения психосоматического состояния использовать психогимнастику;
  • наблюдать за самочувствием занимающихся; умеренное утомление не является противопоказанием, однако в результате нерациональной организации труда (физического, умственного, зрительного) может наступить переутомление;
  • при наличии синдрома эпилепсии исключать упражнения на стимулирование дыхательной системы, на повышенной опоре, игры высокой интенсивности;
  • учитывать, что нарушения эмоционально-волевой сферы, гиперактивность соразмеряются упражнениями на релаксацию, на регуляцию дыхательной системы, на снятие зрительного и эмоционального утомления, упражнением для глаз — «пальмингом».
Методы обучения слепых и слабовидящих: Метод практических упражнений Словесные методы (объяснение) Метод дистанционного управления Метод упражнения по применению знаний Метод наглядности (демонстрация) Метод стимулирования двигательной активности

Методы обучения слепых и слабовидящих:

  • Метод практических упражнений
  • Словесные методы (объяснение)
  • Метод дистанционного управления
  • Метод упражнения по применению знаний
  • Метод наглядности (демонстрация)
  • Метод стимулирования двигательной активности
Метод практических упражнений  выполнение упражнений по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое; выполнение движения в облегченных условиях (например,  бег под уклон, кувырок вперед с небольшой горки и т. д.); выполнение движения в усложненных условиях (например,  использование дополнительных отягощений - гантели 0,5 кг, сужение площади опоры при передвижении и т. д.); использование сопротивлений (упражнения в парах, с резиновыми амортизаторами и т. д.); использование ориентиров при передвижении (звуковые, осязательные, обонятельные и др.); использование имитационных упражнений (например, «велосипед» в положении лежа, метание без снаряда и т. д.); подражательные упражнения («как ходит медведь, лиса»; «стойка аиста»; «лягушка» — присесть, положив руки на колени, и т. д.); использование при ходьбе, беге лидера (дети ориентируются  на звук шагов бегущего рядом или на один шаг впереди ребенка с  остаточным зрением);

Метод практических упражнений

  • выполнение упражнений по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;
  • выполнение движения в облегченных условиях (например, бег под уклон, кувырок вперед с небольшой горки и т. д.);
  • выполнение движения в усложненных условиях (например, использование дополнительных отягощений - гантели 0,5 кг, сужение площади опоры при передвижении и т. д.);
  • использование сопротивлений (упражнения в парах, с резиновыми амортизаторами и т. д.);
  • использование ориентиров при передвижении (звуковые, осязательные, обонятельные и др.);
  • использование имитационных упражнений (например, «велосипед» в положении лежа, метание без снаряда и т. д.);
  • подражательные упражнения («как ходит медведь, лиса»; «стойка аиста»; «лягушка» — присесть, положив руки на колени, и т. д.);
  • использование при ходьбе, беге лидера (дети ориентируются на звук шагов бегущего рядом или на один шаг впереди ребенка с остаточным зрением);
Метод практических упражнений использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребенку при выполнении движения; использование изученного движения в сочетании с другими действиями (например, ведение мяча в движении с последующим броском в цель и др.); изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик, как темп, ритм, скорость, ускорение, направление движения, амплитуда, траектория движения и т. д.; изменение исходных положений для выполнения упражнения(например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки или от пола);

Метод практических упражнений

  • использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребенку при выполнении движения;
  • использование изученного движения в сочетании с другими действиями (например, ведение мяча в движении с последующим броском в цель и др.);
  • изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик, как темп, ритм, скорость, ускорение, направление движения, амплитуда, траектория движения и т. д.;
  • изменение исходных положений для выполнения упражнения(например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки или от пола);
Метод практических упражнений использование мелкого спортивного инвентаря для манипуляции пальцами и развития мелкой моторики руки (мяч «ежик», массажное кольцо и мяч, ручной эспандер, для дифференцировки тактильных ощущений — отделение риса от гороха и т. д.); изменение внешних условий выполнения упражнений: на повышенной опоре, бег в зале и по траве, передвижение на лыжах по рыхлому снегу и по накатанной лыжне и т. д.; варьирование состояния учащихся при выполнении физических упражнений: в условиях проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок и т. д.); в соревновательных условиях (внутри класса, школьные, районные, городские и т. д.); использование разученных двигательных умений в повседневной жизни; использование упражнений, которые требуют согласованных и  синхронных действий партнеров (бег парами с передачей мяча друг другу с постепенным увеличением расстояния между партнерами и т. д.);

Метод практических упражнений

  • использование мелкого спортивного инвентаря для манипуляции пальцами и развития мелкой моторики руки (мяч «ежик», массажное кольцо и мяч, ручной эспандер, для дифференцировки тактильных ощущений — отделение риса от гороха и т. д.);
  • изменение внешних условий выполнения упражнений: на повышенной опоре, бег в зале и по траве, передвижение на лыжах по рыхлому снегу и по накатанной лыжне и т. д.;
  • варьирование состояния учащихся при выполнении физических упражнений: в условиях проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок и т. д.); в соревновательных условиях (внутри класса, школьные, районные, городские и т. д.); использование разученных двигательных умений в повседневной жизни;
  • использование упражнений, которые требуют согласованных и синхронных действий партнеров (бег парами с передачей мяча друг другу с постепенным увеличением расстояния между партнерами и т. д.);
5. Коррекция и профилактика нарушений зрения Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции 1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки. 2. Общеразвивающие упражнения: -без предметов; -с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, коль­ца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.). 3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки. 4. Упражнения для укрепления сводов стопы.

5. Коррекция и профилактика нарушений зрения

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции

1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.

2. Общеразвивающие упражнения:

-без предметов;

-с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету,

весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);

  • на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, коль­ца, перекладина, ребристая доска,

тренажеры — механотерапия и т.д.).

3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки.

4. Упражнения для укрепления сводов стопы.

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции 5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей). 6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах. 8. Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий.

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции

5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины,

живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).

6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений

используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах.

8. Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий.

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции 9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий). 10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер. 11. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние). 12. Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов.

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции

9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).

10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.

11. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние).

12. Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов.

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции 13. Упражнения для развития мелкой моторики руки. 14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др. 15. Плавание. 16. Лыжная подготовка.

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции

13. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.

15. Плавание.

16. Лыжная подготовка.

ТЕНЕБИЛЬ (ШОУДАУН)  Игра тенебиль (шоудаун) предназначена для проведения досуга слепых и слабовидящих. Инвентарь: стол, озвученный мяч и специальные ракетки.  При игре в тенебиль особое значение имеет слух. Поэтому важно обеспечить тишину во время игры. Заранее определите, какие посторонние звуки можно устранить в зоне игры

ТЕНЕБИЛЬ (ШОУДАУН) Игра тенебиль (шоудаун) предназначена для проведения досуга слепых и слабовидящих. Инвентарь: стол, озвученный мяч и специальные ракетки. При игре в тенебиль особое значение имеет слух. Поэтому важно обеспечить тишину во время игры. Заранее определите, какие посторонние звуки можно устранить в зоне игры

Опытные классы   форма занятия   Контрольные классы   количество времени   1. Уроки физической культуры (3 раза в неделю)   2. Утренняя гимнастика до начала учебных занятий (ежедневно)   форма занятия   40 минут   3. Релаксационные физкультминутки на уроках   количество времени   1. Уроки физической культуры (3 раза в неделю)   10 минут   4. Динамическая перемена   5 минут   40 минут   2. Утренняя гимнастика до начала учебных занятий (ежедневно)   5. Активные игры после учебных занятий   20 минут   3. Занятия в группах (секциях) после учебных занятий (2 раза в неделю)   10 минут   Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебного дня   40 минут   60 минут   Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебной недели   2 часа 55 минут   Дни здоровья (1 раз в месяц)   Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебного дня   15 часов 40 минут   Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебной недели   4 часа   1 час 50 минут     5 часов     Таблица 1  

Опытные классы  

форма занятия  

Контрольные классы  

количество времени  

1. Уроки физической культуры (3 раза в неделю)  

2. Утренняя гимнастика до начала учебных занятий (ежедневно)  

форма занятия  

40 минут  

3. Релаксационные физкультминутки на уроках  

количество времени  

1. Уроки физической культуры (3 раза в неделю)  

10 минут  

4. Динамическая перемена  

5 минут  

40 минут  

2. Утренняя гимнастика до начала учебных занятий (ежедневно)  

5. Активные игры после учебных занятий  

20 минут  

3. Занятия в группах (секциях) после учебных занятий (2 раза в неделю)  

10 минут  

Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебного дня  

40 минут  

60 минут  

Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебной недели  

2 часа 55 минут  

Дни здоровья (1 раз в месяц)  

Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебного дня  

15 часов 40 минут  

Объем (время) организационной двигательной активности в течение учебной недели  

4 часа  

1 час 50 минут  

 

5 часов  

 

Таблица 1  

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции

Средства АФК для детей с нарушениями зрительной функции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!