СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по родному языку (русскому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по родному языку (русскому)»

Административная годовая контрольная работа по родному русскому языку

(10 класс)

Основная часть

Задание 1: ответьте на вопросы теста.

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

2) Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволяет провести качественный ремонт.

3) Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

4) В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

3. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

2) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

4. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении: Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый снег.

1) Запятая стоит перед союзом и, так как он связывает однородные члены предложения.

2) Запятая стоит перед причастным оборотом.

3) Запятая стоит перед деепричастным оборотом.

4) Запятая стоит перед союзом и, так как этот союз соединяет два простых предложения в составе сложного.

6. Укажи, чем являются по отношению друг к другу слова ПРЕВОСХОДСТВО-ПРЕИМУЩЕСТВО.

1) Синонимами

2) Антонимами

3) Паронимами

4) Омонимами

7. Какая часть речи у слова «двойка»?

1) числительное;

2) существительное;

3) глагол;

4) местоимение.

8. Деепричастие обозначает:

1) действие предмета

2) добавочное действие

3) признак предмета по действию

4) признак предмета

9. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

10. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно:

1) (не)умытое лицо

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)решённая, а списанная задача

4) (не)прочитанная книга.


Задание 2: определите и запишите, какие утверждения являются верными, а какие нет.

1) Все гости получили памятные сувениры – это пример ПЛЕОНАЗМА.

2) Фразеологизмы всегда имеют переносное значение.

3) Деепричастие имеет форму будущего времени.

4) Наречие – изменяемая часть речи.

5) Причастие содержит в себе признаки глагола и прилагательного и подчеркивается волнистой линией.


Задание 3: Установи соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

А) речевая избыточность (плеоназм)

1) Вопреки ожиданиям, этот день был очень удачливым.

Б) смешение паронимов

2) Приезд Елены сразу после праздника для всех стал неожиданным сюрпризом.

В) ошибка в употреблении фразеологического оборота

3) Умей, когда надо, промолчать, держи язык в зубах.

Г) употребление слова без учёта его лексического значения

4) Пошел проливной ливень.

Д) тавтология

5)Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

________________________________________________________________________


Задание 4: Придумайте предложения и приведите по одному примеру с:


1) Омонимами:


2) Паронимами:


3) Речевой ошибкой – плеоназм:


4) Омографами:


5) Тавтологией:



Дополнительная часть

Задание 1: Ответьте на конкретные вопросы (без вариантов).


1. Какая часть речи не имеет будущего времени?


2. Структура публичного выступления -


3. Что должно быть во введении исследовательской работы?


4. Дождь лил уже целые три дня, не прекращаясь ни на минуту. Вторая часть предложения – это


5. Близившийся рассвет – это (часть речи) ………………………………


6. Назовите основную функцию языка.


7. Как называется по-другому словарный состав языка?


8. Чем выражен деепричастный оборот и как подчеркивается на письме?


9. Приведите примеры (2-3) паронимов.

10. Деепричастие содержит в себе признаки глагола и……………………………….





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!