Административная контрольная работа по истории 5 класс
Вариант №1
1. Какой год был раньше 2068 г. до н. э. или 2047г. до н. э.
2. К какому веку относится 1240 год?
3. Сколько лет в веке?
4. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.
5. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари; б) жрецы; в) старейшины.
6. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?
а) медь; б) бронза; в) железо. 7. Первое домашнее животное, приручённое человеком:
а) собака; б) лошадь; в) корова.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы;
в) желание человека отличаться от животных.
9. Столица Древнего Египта:
а) Мемфис; б) Фивы; в) Урук 10. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
11.Оцените утверждение.
Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:
а) верно; б) неверно.
12. Найдите лишнее.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.
Часть В.
13. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления.
Правители | События |
A ) Тутмос Б) Хаммурапи B) Ашока Г) Кир | 1) взятие Вавилона 2) объединение Индии 3) завоевательные походы египтян 4 ) создание законов |
14. Установите соответствие между государствами и их столицами.
Государства | Столицы |
A) Египетское царство Б) Ассирийская держава B) Древнееврейское царство Г) Персидское царство | 1) Иерусалим 2) Персеполь 3) Фивы 4) Ниневия |
15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия | Определения |
A ) вельможа Б) ростовщик B) праща Г) бронза | 1) сплав меди и олова 2) знатный человек, приближённый царя 3) приспособление для метания камней 4) человек, дающий деньги, имущество в долг с условием возвращения их с приростом |
Часть С.
16. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Административная контрольная работа по истории 5 класс
Вариант №2
1. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?
2. К какому веку относится 1247 год?
3. Сколько лет в тысячелетии?
4. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство; б) изобретение металлических орудий;
в) овладение огнём.
5. Кто управлял племенем?
а) жрецы, б) совет старейшин
в) цари.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) серп; б) гарпун; в) рубило.
7. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мёртвых или царство живых.
9. Оцените утверждение.
Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками — Евфратом и Тигром: а) верно; б) неверно.
10. Выберите правильный ответ: Правители Египта носили титул
а) царь; б) жрец; в) фараон. 11. Найдите лишнее:
Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.
12. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу. Часть В.
13. Установите соответствие между именами правителей и странами, в которых они правили.
Правители | Страны |
A ) Хеопс Б) Дарий Первый B) Ашшурбанапал Г) Соломон | 1) Персия 2) Ассирия 3) Палестина 4) Египет |
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия | Определения |
А) родовая община Б) кочевники В) каста Г) алфавит | 1) буквенное письмо 2) группа людей, обладающих передающимися по наследству правами и обязанностями 3) коллектив родственников 4) люди, не живущие на одном месте, перегоняющие свой скот с места на место |
15. Установите соответствие между государствами и их столицами.
Государства | Столицы |
A) Египетское царство Б) Ассирийская держава B) Древнееврейское царство Г) Персидское царство | 1) Иерусалим 2) Персеполь 3) Фивы 4) Ниневия |
16. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?