СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа. Тесты по истории. 7 класс. 2 вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа. Тесты по истории. 7 класс. 2 вариант. (для ДНР).

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа. Тесты по истории. 7 класс. 2 вариант.»

Административная контрольная работа. Тесты по истории. 7 класс.

2 вариант.



І. Выберите один правильный вариант ответа

1. Какую территорию завоевали во время Великого переселения народов племена англов и саксов?

1) Британию

2) Испанию

3) Италию

4) Северную Африку

2. Какие кочевые племена наводили страх своими набегами на земли Римской империи и ее соседей в V веке?

1) алеманы

2) вандалы

3) остготы

4) гунны

3. «Бичом Божьим» современники прозвали

1) Аттилу

2) Карла Мартелла

3) Хлодвига

4. Салической правдой назывался

1) документ о крещении короля Хлодвига

2) свод франкских законов

3) договор о разделе империи Карла Великого

5. Что из названного не входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк

2) плата за пользование господской мельницей, пекарней

3) десятина

4) работа на господской земле

6. Князь Ярослав Мудрый стал великим киевским князем

1) в 1015 г.

2) в 1019 г.

3) в 1036 г.

4) в 1054 г.

7. «Повесть временных лет» была создана

1) в IX в.

2) в X в.

3) в XI в.

4) в XII в.

8. Роспись по сырой штукатурке

1) скань 3) икона

2) мозаика 4) фреска

9. Причиной принятия христианства на Руси стала необходимость

1) объединения славянских племен

2) борьбы с хазарами

3) борьбы с половцами

4) установления культурных связей с европейскими
государствами

10. Восстание древлян произошло

1) в 945 г.

2) в 988 г.

3) в 1015 г.

4) в 1054 г.


II. Установите соответствие между именами исторических лиц и родом их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

1) первое столкновение Руси с Польшей A) Ольга

2) установление уроков и погостов Б) Владимир Мономах

3) взятие города Итиль B) Святослав Игоревич

Г) Владимир Святославич



III. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ

A) турнир 1) клятва верности сеньору

Б) вассал 2) порядок подчинения младших старшим

B) оммаж 3) рыцарский поединок



IV. Прочтите отрывки из «Повести временных лет» и укажите имя князя, о котором идет речь.

А) «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добу- дешь, и нам». И послушал их князь — пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще».


1) Рюрик 3) Святослав

2) Игорь 4) Ярослав


Б) «Заложил ... город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил ... церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и
переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным... Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем учение, принимая книжное».


1) Рюрик 3) Святослав

2) Игорь 4) Ярослав


V. 27. Прочитайте отрывок из исторического очерка и напишите название объединений, о которых идет речь.

*_ долго и упорно боролись за свои права. Они не поддерживали нелепых идей насчет свободы торговли и ремесел, но самым своим существованием создавали и утверждали монополии, ревниво оберегая для своих право на производство и продажу конкретных товаров. Прием подмастерьев тщательно контролировали. Ведь если число членов _ перерастало возможности местности их прокормить, то падали доходы всех членов_ . Сын полноправного горожанина всегда мог рассчитывать на прием в _. иногда даже без оплаты, а дети неполноправных горожан должны были заплатить за обучение и принимались в _ только тогда, когда появлялась вакансия».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!