СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2024 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________Осипова Л.Г.

«___» ___________2024 г.






Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир»
(наименование учебного предмета)

для учащегося с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

----------------------------3 класс

составлена на основе авторской программы А.А. Плешаков

«Окружающий мир,
к учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир. 3 класс,

в 2 ч.. М.: «Просвещение», 2020г.

18 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)













Мухоршибирь, 2024г


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа адресована учащемуся 3 класса МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»----------------------. К индивидуальному обучению ------------------- допускается по медицинским показаниям, заявлению родителей во 2 полугодии 2023 – 2024 учебного года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2020г.


Учитывая индивидуальные возможности обучающегося, основной целью данной программы является: создание условий для формирования у обучающегося разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, освоение доступных для понимания терминов и понятий.


Задачи:

  • развивать способности ориентироваться в окружающем мире, личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры;

  • способствовать социализации обучающегося, принятие им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде;

  • уточнить имеющиеся представления об окружающем мире, расширить и обогатить их;

  • обучать умению наблюдать природные явления, сравнивать, составлять описания различными доступными для обучающегося методами;

  • формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить бережному отношению к природе.


Коррекционно-развивающие задачи данного курса:

  • Расширение и обогащение словарного запаса, через развитие представлений о себе и круге близких людей, окружающем мире; процессов обобщения, систематизации, логического мышления, основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их речью. Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий.

  • Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, графических умений и навыков.

  • Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, умозаключения.

  • Развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро - и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.).


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе выделяется 1 час в неделю, 18 часов во втором полугодии. В первом полугодии изучение окружающего мира составляет в рамках инклюзивного обучения 32 часа. Программа будет реализована в условиях индивидуальной системы обучения.

Формы и методы организации учебного процесса:

Программа будет реализована в условиях индивидуальной системы обучения на дому.

Для формирования знаний, умений и навыков по предмету используются различные методы: объяснение, рассказ, беседа, показ, моделирование реальных ситуаций, предметно - практическая деятельность, сюжетно - ролевые игры, экскурсии.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемые результаты освоения программы

К концу 3 класса обучающийся должен знать:

     - человек — часть природы и общества;
     - что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
      - основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
      - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
      - взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
      - взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения);
      - строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
      - правила гигиены; основы здорового образа жизни;
      - правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
      - потребности людей; товары и услуги;
      - роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; основы семейного бюджета;
      - некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
      

Обучающийся должен уметь:

      - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
      - проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
      - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
      - выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
      - выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
      - владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Содержание учебного материала



Раздел программы

Количест-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности


Наша безопас-ность- 6 ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу ит.д. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)..

Моделировать ситуации, при которых надо вызывать спецслужбы. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Знать об опасностях, которые окружают детей в природе Знать правила защиты организма от вредных веществ

Чему учит экономика –6ч

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных..

Иметь некоторые представления о понятии «Экономика» Знать понятие «Растениеводство»

Иметь первоначальное представление о животноводстве


Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков. Источники доходов. Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи.

Иметь представление о понятии «Бюджет», «Доходы», «Расходы»,Иметь представление о понятии «Бюджет», «Доходы», «Расходы»,

Путешествия по городам и странам- 4ч

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности.

Знать названия, место расположения городов, образующих Золотое кольцо России. Участвовать в практической работе с картой: находить города Золотого кольца России.


Государства, граничащие с Россией, их столицы.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д.

Уметь найти на карте , назвать страны, располагающиеся на севере Европы.

Проверочные работы – 2ч




Для реализации программного содержания используются

Следующие учебные пособия


1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2020.

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. К учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2020


Тематическое планирование:


    1. Наша безопасность -6 ч

    2. Чему учит экономика -6 ч

    3. Путешествие по городам и странам - 4ч

    4. Проверочные работы – 2 ч

Итого: 18 часов

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Наша безопасность (7 ч)


1

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.


1


2

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице

1


3

Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

1


4

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса

1


5

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др.

1


6

Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

1


7

Проверочная работа

1


Чему учит экономика (6ч)


8

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

1


9

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

1


10

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

1


11

Что такое деньги. Государственный бюджет

1


12

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

1


13

Экономика и экология.

1


Путешествие по городам и странам (5 ч)


14-15

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

2


16

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

1


17

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

1


18

Проверочная работа по итогам года.

1



Итого

18 ч.



.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!