СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудесных превращений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудесных превращений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом уровня развития и потенциальных познавательных возможностей обучающихся, актуальных задач воспитания, этнических, социально-экономических особенностей, запросов субъектов образовательного процесса на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств.         

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудесных превращений»»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Морозовска»


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Приказ от ____________________ № ______

Подпись директора ____________ /________________ /


АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуально обучающегося на дому по ФГОС НОО для УО

Учебный предмет: внеурочная деятельность «Мастерская чудесных превращений»

Кол-во часов: 34 часа

Учитель:

Класс: 2


2018-2019 учебный год



СОГЛАСОВАНО с МС МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Протокол от «____» ___________20__ № ________________

Руководитель __________________________ /__________________________/



Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа «Мастерская чудесных превращений» соответствует нормативно-правовыми документами:

  • Федеральному образовательному стандарту начального общего образования для детей с УО (ИН);

  • примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;

  • адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для УО (ИН), вариант 1 МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

  • учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

  • Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»


Цель реализации АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.


Внеурочная деятельность входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса, что предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Творческая деятельность является составной частью общекультурного художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании и наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.

Программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудесных превращений» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом уровня развития и потенциальных познавательных возможностей обучающихся, актуальных задач воспитания, этнических, социально-экономических особенностей, запросов субъектов образовательного процесса на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую, практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащегося.

2. Включение учащегося в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.




Принципы программы:

- Включение учащегося в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

- Связь теории с практикой.

-Учёт возрастных особенностей.

-Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).



Цель курса: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, формирование общих и специальных умений и навыков творческой деятельности (в лепке, рисовании, аппликации).

Задачи: - Обучение изобразительным техникам и приемам работы с использованием различных материалов, инструментов, приспособлений, в том числе экспериментированию и работе в нетрадиционных техниках;

- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;

- Формирование умения создавать простейшие художественные образы по образцу, по памяти, представлению и воображению;

- Создание условий для творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к художественной культуре, миру прекрасного;

- Создание условий для развития самостоятельности обучающихся при выполнении творческих заданий;

- Развитие зрительного восприятия формы, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;

- Воспитание положительных эмоционально-волевых, нравственных качеств и свойств личности обучающихся;

- Воспитание интереса к творческой деятельности, раскрытие значения декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса, расширение художественно-эстетического кругозора;

- Развитие креативности младших школьников, способности к позитивному преобразованию окружающего мира;

- Обеспечение дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени;

- Развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.



  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческаяразвивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

  • техническая – осваивать практические приемы и навыки работы с использованием различных материалов, инструментов, приспособлений, в том числе экспериментированию и работе в нетрадиционных техниках;



Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Мастерская чудесных превращений » реализуется во 2 классе в полном объёме из расчёта 1 час в неделю.





1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;

  • договариваться с совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре.


Предметные УУД:

Обучающиеся должны знать:

  • материалы, их свойства и приспособления, применяемые в работе с ними;

  • разнообразие техник обработки материалов;

  • выразительные возможности художественных материалов.



Обучающиеся должны уметь:

  • организовывать свое рабочее место;

  • пользоваться простейшими приемами работы с различными материалами;

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • выражать свои чувства и мысли посредством художественных и изобразительных средств;

  • проявлять творчество в создании работ.




























2. Содержание курса

Содержание программы внеурочной деятельности по общекультурному художественно-эстетическому направлению «Мастерская чудесных превращений» включает следующие разделы: «Работа с природным материалом», «Работа с бумагой», Рисование», «Работа с нитками и тканью».

Раздел 1. «Работа с природным материалом»:

- знакомство с разнообразием природного материала, используемого в творческой деятельности, видами художественных работ и приемами работы с различными группами природного материала;

- упражнения по сбору, обработке и хранению природного материала, приемами подготовке различного материала к работе;

- практические упражнения на различение формы предметов при помощи зрения, осязания, обводящих движений руки, узнавание и называние предметов;

- тренировочные и практические упражнения на овладение техник и приемов работы с природным материалом;

- изготовление несложных по композиции поделок из природного материала;

Раздел 2. «Работа с бумагой»

- знакомство с разными видами бумаги, инструментами, используемыми при обработке бумаги, узнавание и различение свойств разных видов бумаги, инструментов и приспособлений, знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и приспособлениями и приемами работы с ними;

- знакомство с различными приемами работы с бумагой, использование их при выполнении творческих работ;

- изготовление несложных работ из бумаги в технике аппликации, оригами.

Раздел 3. «Рисование»

- знакомство с материалами и инструментами, используемыми для рисования и приемами работы с ними;

- выполнение несложных композиционных рисунков, выбор цвета для рисования;

- выполнение творческих работ с использованием нетрадиционных техник;

Раздел 4. «Работа с нитками и тканью»

- знакомство с видами тканей и ниток, их свойствами и использованием для выполнения творческих работ;

- знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с нитками и тканью, правилами безопасности их применения, приемами работы с ними;

- знакомство с различными приемами и техниками работы с нитками и тканью, использование их при выполнении творческих работ;

- изготовление несложных работ из ткани и ниток в технике аппликация, скручивание.


3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся



п/п

Разделы, темы

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1четверть

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ


- знакомство с разнообразием природного материала, используемого в творческой деятельности, видами художественных работ и приемами работы с различными группами природного материала;

- упражнения по сбору, обработке и хранению природного материала, приемами подготовке различного материала к работе;

- практические упражнения на различение формы предметов при помощи зрения, осязания, обводящих движений руки, узнавание и называние предметов;

- тренировочные и практические упражнения на овладение техник и приемов работы с природным материалом;

- изготовление несложных по композиции поделок из природного материала;

1

Вводное занятие – знакомство с разнообразием природного материала, примерами его использования в творчестве «Кладовая природы»

2

Экскурсия в природу, сбор природного материала «Подарки природы»

3

Знакомство с приемами обработки, хранения природного материала, его подготовки к работе «Шкатулка с секретом»

4

Упражнения на различение видов природного материала, знакомство с приемами и техниками работы «Мастерская природы»

5

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из листьев «Осенний лес»

6

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из листьев «Бабочки на лугу».

7

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из листьев «Рыбки в аквариуме»

8

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из ореховой скорлупы «Грибочки»

9

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из ореховой скорлупы «Ежик»

2 четверть

РАБОТА С БУМАГОЙ





- знакомство с разными видами бумаги, инструментами, используемыми при обработке бумаги, узнавание и различение свойств разных видов бумаги, инструментов и приспособлений, знакомство с правилами безопасности при работе с инструментами и приспособлениями и приемами работы с ними;

- знакомство с различными приемами работы с бумагой, использование их при выполнении творческих работ;

- изготовление несложных работ из бумаги в технике аппликации, оригами.


1


2

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Аппликация в технике скатывания «Осенний листик».

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Оригами «Зайчик»

3

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Оригами «Лисичка»

4

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Аппликация в технике торцевания «Снегирь на рябине»

5

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Отрывная аппликация «Снег-снежок».

6

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Аппликация из жгутиков «Веселый снеговик».

7

Аппликация с использованием разных техник Новогодняя елочка»

3 четверть

РИСОВАНИЕ

- знакомство с материалами и инструментами, используемыми для рисования и приемами работы с ними;

- выполнение несложных композиционных рисунков, выбор цвета для рисования;

- выполнение творческих работ с использованием нетрадиционных техник;


1

Рисование белой гуашью «Снежинка»

2

Рисование по мокрой бумаге «Ветка ели»

3

Кляксография. Фантазийный рисунок « Волшебная клякса»

4

Рисование способом тычка «Ветка рябины»

5

Рисование с использованием блопена «Зимний пейзаж»

6

Ниткография. Фантазийный рисунок «Загадки»

7

Рисование в технике монотипии «Бабочка»

8

Рисунок с ладошкой «Букет для мамы»

9

Рисование пальчиками с использованием гуаши «Весенняя полянка»

10

Рисование свечой «Звездное небо»

4 четверть

РАБОТА С НИТКАМИ И ТКАНЬЮ



- знакомство с видами тканей и ниток, их свойствами и использованием для выполнения творческих работ;

- знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с нитками и тканью, правилами безопасности их применения, приемами работы с ними;

- знакомство с различными приемами и техниками работы с нитками и тканью, использование их при выполнении творческих работ;

- изготовление несложных работ из ткани и ниток в технике аппликация, скручивание.

1

Знакомство с видами ткани и ниток, их свойствами и примерами использования в творчестве «Чудо-лоскуток».

2

Знакомство с различными приемами работы с нитками. «Цветик-семицветик»

3

Знакомство с различными приемами работы с нитками. Аппликация из скрученных клубочков ниток. «Ландыши»

4

Знакомство с различными приемами работы с нитками. Аппликация из скрученных пучков ниток «Пасхальная корзинка»

5

Знакомство с различными приемами работы с тканью «Лоскутная кукла».

6

Знакомство с различными приемами работы с тканью «Лоскутная кукла».

7

Аппликация с использованием лоскутков и ниток «Летний луг»

8

Аппликация с использованием лоскутков и ниток «Летний луг»

































4. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во занятий

Характеристика деятельности



I четверть

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

9



1.


Кладовая природы

1

Вводное занятие – знакомство с разнообразием природного материала, примерами его использования в творчестве

2.


Подарки природы

1

Экскурсия в природу, сбор природного материала

3.


Шкатулка с секретом

1

Знакомство с приемами обработки, хранения природного материала, его подготовки к работе

4.


Мастерская природы

1

Упражнения на различение видов природного материала, знакомство с приемами и техниками работы

5.


Осенний лес

1

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление аппликации из листьев

6.


Бабочки на лугу

1

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление аппликации из листьев

7.


Рыбки в аквариуме

1

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление аппликации из листьев

8.


Грибочки

1

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из ореховой скорлупы

9.


Ежик

1

Практические упражнения на овладение приемами работы с природным материалом. Изготовление поделки из шишек



II четверть - РАБОТА С БУМАГОЙ

7


10


Грибок

1

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Аппликация в технике скатывания

11


Зайчик

1

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Оригами

12


Лисичка

1

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Оригами

13


Снегирь на рябине

1

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Аппликация в технике торцевания

14


Снег-снежок

1

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Отрывная аппликация

15


Веселый снеговик

1

Знакомство с различными приемами работы с бумагой. Аппликация из жгутиков

16


Новогодняя елочка

1

Аппликация с использованием разных техник



III четверть - РИСОВАНИЕ

10


17



Снежинка.

1

Рисование белой гуашью

18


Ветка ели

1

Рисование по мокрой бумаге

19


Волшебная клякса

1

Кляксография

20


Ветка рябины

1

Рисование способом тычка

21


Зимний пейзаж

1

Рисование с использованием блопена

22


Загадки

1

Ниткография

23


Бабочка

1

Рисование в технике монотипии

24


Букет для мамы

1

Рисование ладошкой

25


Весенняя полянка

1

Пальцевая живопись

26


Звездное небо

1

Рисование свечой



IV четверть – РАБОТА С НИТКАМИ И ТКАНЬЮ

8


27


Чудо-лоскуток

1

Знакомство с видами ткани и ниток, их свойствами и примерами использования в творчестве

28


Цветик-семицветик

1

Знакомство с различными приемами работы с нитками.Аппликация.

29


Ландыши

1

Знакомство с различными приемами работы с нитками. Аппликация из скрученных клубочков ниток

30


Пасхальная корзинка

1

Знакомство с различными приемами работы с нитками. Аппликация из скрученных пучков ниток

31


Лоскутная кукла

1

Знакомство с различными приемами работы с тканью

32


Лоскутная кукла

1

Знакомство с различными приемами работы с тканью

33


Летний луг

1

Аппликация с использованием лоскутков и ниток

34


Летний луг

1

Аппликация с использованием лоскутков и ниток

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!