СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии в 7, 8, 9 классах

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии в 7, 8, 9 классах»

Адаптированная рабочая программа

по технологии в 7, 8, 9 классах (для учащихся с ОВЗ: Халиев Р., Цгоев А., Хачатрян Г.)

количество часов в неделю - 2 часа, в 9кл – 1час.




Утверждена:

Директор _________/ХекилаеваЗ.Э./

Приказ №______ от ______ 2023 г.

Согласована

Зам. директора по УВР

_________/____________Хуриева И.З./



Учебники (в электронном виде): «Технология», 7, 8-9 классы, авторы Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова,

А. Е. Глозман


В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- воспитание предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга.

Особенности учащегося

Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:

развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами мышления: мыслительными операциями. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе инновационных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные игры и большое количество иллюстративного материала. Материал для учащихся следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного материала или содержащие единичные незнакомые темы, о сути которых можно догадаться по сходству с подобными темами, по контексту или раскрыть их значение с помощью ранее изученного материала. При обучении необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять на знаковом материале с использованием логикосмысловых схем.

Виды коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ:

-Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

-Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу

-Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами

-Коррекция речи через комментирование действий и правил

-Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

-Коррекция мышления через проведения операции анализа

-Коррекция умений сопоставлять и делать выводы

-Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

-Коррекция волевых усилий при выполнении задания

-Коррекция памяти через неоднократное повторение


Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Материалы текущего контроля успеваемости предоставляются в формах, адаптированных к конкретным ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся.

Предусматривается возможность проведения текущего контроля успеваемости, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме работы с «Электронными тетрадями» (имеются по каждому классу).



Методические указания для обучающихся

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам необходимо больше времени уделять самостоятельной работе с учебными материалами, в том числе в электронном виде, предлагаемыми для изучения по данной дисциплине; сопоставлению материалов, записанных на аудиторных занятиях, с информацией, имеющейся в рекомендуемой литературе и на электронных ресурсах. Рекомендуется также использовать диктофоны для записи лекций, проведение дополнительных индивидуальных консультаций (по запросу).

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Метод интеллектуальных карт наиболее полно отвечает особенностям работы человеческого мозга. При выполнении интеллект-карт обеспечивается наиболее эффективная работа, и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме. С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению.

Мультимедийные презентации. Они позволяют лучше запечатлеть в сознании обучающихся образы, дает возможность ближе и лучше рассмотреть какие-то процессы, факты, схемы, явления; применить игровой момент.

Видеоматериалы. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, а также способствует практическому освоению учащимися умений и получению практического опыта.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения профессиональных дисциплин позволяет реализовать принцип наглядности, личностно-ориентированный подход, активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.







7 класс, технология

тема

по плану

по факту

1

Введение. Безопасная работа в компьютерном классе



Методы и средства творческой проектной деятельности

2

Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация



3

Конструкторская документация. Технологическая документация



Производство

4

Современные средства ручного труда. Компьютерная графика



5

Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии



Технология

6

Культура производства. Компьютерная графика



7

Технологическая культура производства. Культура труда



8

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Методы и средства творческой проектной деятельности», «Производство», «Технология»



Техника

9

Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Компьютерная графика



10

Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания



11

Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели



Технология получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов

12

Производство металлов



13

Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов




Особенности производства искусственных волокон, их свойства



15

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием



16

Производственные технологии пластического формования материалов



17

Физико-химические и термические технологии обработки материалов



18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Технология получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов»



Технология обработки пищевых продуктов

19

Характеристики основных продуктов, используемых в процессе приготовления теста. Хлеб и хлебопекарные продукты.



20

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления



21

Переработка рыбного пищевого сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы.



22

Морепродукты. Консервы и пресервы. Компьютерная графика



23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Технология обработки пищевых продуктов»



Технология получения, преобразования и использования энергии

24

Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля.



24

Энергия электрического тока. Компьютерная графика



24

Энергия электромагнитного поля. Компьютерная графика



Технология получения, преобразования и использования информации

25

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации



26

Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.



27

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Технология получения, преобразования и использования энергии», «Технология получения, преобразования и использования информации»



Технология растениеводства

28

Грибы. Их значение в природе и жизни человека



28

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов



29

Требования к среде и условиям выращивания грибов



29

Технология ухода за грибницами и выращивание шампиньонов и вешенок



29

Безопасные технологии сбора и заготовки грибов



Технологии животноводства

30

Корма для животных. Компьютерная графика



30

Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления



31

Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным.



31

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Технология растениеводства», «Технологии животноводства»



Социальные технологии

32

Назначение социологических исследований. Компьютерная графика



33

Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью






8 класс, технология

Тема( на каждую тему 2 урока)

По плану

По факту

1

Введение. Безопасная работа в компьютерном классе



Методы и средства творческой и проектной деятельности

1

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Компьютерная графика



2

Метод мозгового штурма при создании инноваций



Производство

3

Продукт труда. Компьютерная графика



4

Стандарты производства продуктов труда



5

Эталоны контроля качества продуктов труда



6

Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда



Технология

7

Классификация технологий. Компьютерная графика



8

Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия



9

Классификация информационных технологий



Техника

10

Органы управления технологическими машинами. Системы управления



11

Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики



12

Автоматизация производства. Компьютерная графика



Технологии получения обработки, преобразования и использования материалов

13

Плавление материалов и отливка изделий



14

Пайка металлов. Компьютерная графика



15

Сварка материалов. Закалка материалов



16

Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка материалов



17

Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов



18

Особенности технологий обработки жидкостей и газов



Технологии обработки пищевых продуктов

19

Мясо птицы. Компьютерная графика



20

Мясо животных. Компьютерная графика



Технология получения, преобразования и использования энергии

19

Выделение энергии при химических реакциях



20

Химическая обработка материалов и получение новых веществ



Технология получения, обработки и использования информации

21

Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Компьютерная графика



22

Современные способы записи и хранения информации



Технологии растениеводства

23

Микроорганизмы. Их строение и значение для человека



24

Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зеленых водорослей



25

Использование одноклеточных грибов в биотехнологии



Технологии животноводства

26

Получение продукции животноводства



27

Разведение животных. Их породы и продуктивность



Социальные технологии

28

Основные категории рыночной экономики.



29

Что такое рынок. Компьютерная графика



30

Маркетинг как технология управления рынком



31

Методы стимулирования сбыта. Компьютерная графика



32

Методы исследования рынка. Компьютерная графика



33

Итоговый урок по курсу технологии 8 класса





9 класс, технология

Тема

По плану

фактич

1

Введение. Безопасная работа в компьютерном классе



Методы и средства творческой и проектной деятельности

1

Экономическая оценка проекта. Компьютерная графика



2

Разработка бизнес-плана



Основы производства

3

Транспортные средства в процессе производства. Компьютерная графика



4

Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.



Технология и техника

5

Новые технологии современного производства. Перспективные материалы и технологии ХХI века.



6

Роботы и робототехника.



7

Классификация роботов



8

Направления современных разработок в области робототехники



9

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Методы и средства творческой и проектной деятельности», «Основы производства», «Технология и техника»



Технология производства и применения синтетических текстильных материалов и искусственной кожи

1

Технология производства синтетических волокон



1

Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон



12

Технология производства искусственной кожи и её свойства. Компьютерная графика



13

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.



Технологии обработки пищевых продуктов

4

Технология тепловой обработки мяса и субпродуктов



5

Рациональное питание современного человека.



16

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Технология производства и применения синтетических текстильных материалов и искусственной кожи», «Технологии обработки пищевых продуктов»



Технология получения, преобразования и использования энергии

7

Ядерные и термоядерные реакции



1

Ядерная энергия. Термоядерная энергия



Технологии обработки информации. Коммуникационные технологии

9

Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации



0

Каналы связи при коммуникации.



Технологии растениеводства, животноводства

1

Растительные ткань и клетка как объекты технологии



2

Технологии клеточной инженерии



3

Технологии клонального микроразмножения растений




Технологии генной инженерии



5

Заболевания животных и их предупреждение



26

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Технология получения, преобразования и использования энергии», «Технологии обработки информации. Коммуникационные технологии», «Технологии растениеводства, животноводства»



Социальные технологии. Менеджмент

7

Что такое организация



8

Управление организацией



2

Менеджмент. Менеджер и его работа



3

Методы управления в менеджменте



3

Трудовой договор как средство управления в менеджменте



32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальные технологии. Менеджмент»



3

Итоговый урок по курсу технологии 9 класса




33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!