СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение " для обучающихся с ОВЗ УО (2 вариант) 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение " для обучающихся с ОВЗ УО (2 вариант) 2 класса»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету « Чтение» составлена на основе:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

  3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Чановской СШ№1 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2022 г. №44\1 от 31.08.2016

  5. Авторской программы под редакцией автора – составителя Воронковой В.В., рекомендованной Министерством образования РФ;

Данная программа адаптирована для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) .

Цель рабочей программы по предмету «Чтение»– развитие речи обучающегося , особенно её коммуникативной функции и формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Рабочая программа по предмету «Чтение» во 2 классе решает следующие задачи:

  • воспитание у ребёнка интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности, и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, словосочетание, предложение);

  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

  • формирование у ребёнка техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целыми словами.

Ведущей формой работы с обучающимся на занятии является индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения чтению во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей обучающегося (познавательных и личностных).

Для реализации данной адаптированной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) требуются специальные условия при проведении текущей и промежуточной (по итогам освоения АООП НОО) аттестации и включают:

 особую форму организации аттестации (индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:

первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися чтения (литературного чтения);

второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».




Общая характеристика учебного предмета


Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Задачами уроков чтения в младших классах являются: воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу; формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом; формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.

Для чтения подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.

Общественно полезные дела школьников.

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Техника чтения

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Основные направления коррекционно-развивающей работы

  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания;


- развитие пространственных представлений ориентации;

  • развитие слухового внимания и памяти.

    1. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;

  • навыков группировки и классификации;

  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • умения планировать деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.

  1. Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать - логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  1. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

  2. Развитие речи, овладение техникой речи.

  3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  4. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по литературному чтению решаются коррекционно-развивающие задачи:

˗ коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной); ˗ коррекция и развитие зрительного восприятия;

  • развитие слухового восприятия;

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно - следственных связей, планирующая функция мышления);

  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально - волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).


Описание места учебного предмета

Согласно действующему учебному плану школы, программа для 2 класса предусматривает обучение в объеме 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;



формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;


— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;


развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:


– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;


– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;


развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:


– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;


– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);


развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:


– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;


– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;


– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;


– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.


Планируемые результаты


Личностные результаты

  • эмоциональное восприятие художественного текста;

  • эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;

  • первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;

  • чувство любви к Родине и малой Родине;

  • ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя)



Предметные результаты:


Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух и про себя целыми словами;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • использовать знако-символические средства с помощью учителя;

  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.


Достаточный уровень:

  • чтение текста вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста полностью и выборочно;




Содержание учебного предмета

Правильность чтения

Чтение без искажения звуко-слогового состава слов с правильной постановкой ударения. Орфоэпическое чтение двухсложных и трёхсложных слов с усвоенными слоговыми структурами. Орфографическое чтение малознакомых слов, сложных по звуко-слоговой структуре (со стечением более трёх согласных)

Беглость чтения

Чтение целыми словами после предварительной подготовки. Чтение про себя с выполнением заданий учителя.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи соответствующего содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и т.д.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя.

Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов.

Работа с текстом

Нахождение в тексте непонятных слов и выражений; объяснение их значения с опорой на материал учебника, на дополнительный иллюстративный материал; обращение за помощью в их толковании к учителю. Нахождение в тексте ответов на вопросы учителя или на вопросы, представленные в учебнике. Элементарные рассуждения на материале прочитанных произведений. Определение эмоционального состояния героев произведения. Подбор заголовков, представленных в учебнике или данных учителем, к иллюстрациям или отдельным частям текста. Прогнозирование содержания рассказа по иллюстрации и вопросам. Составление описаний с опорой на иллюстративный материал. Составление рассказа на тему, близкую теме прочитанного произведения. Подробный пересказ текста своими словами. Пересказ текста с опорой на картинный план. Работа с картинными и словесно-логическими планами. Выборочный пересказ с использованием слов и выражений авторского текста. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам. Составление рассказа по картинке. Продолжение рассказа по аналогии. Определение черт характера персонажа. Элементарная оценка нравственного смысла поступка персонажа. Ориентировка в книге по оглавлению.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.






Учебно – тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

1.

«Осень пришла — в школу пора»

20ч

2.

«Почитаем - поиграем»


10ч

3.

«В гостях у сказки»


15ч

4.

«Животные рядом с нами»


16ч

5.

«Ой ты, зимушка-зима!» (17 ч)


17ч

6.

«Что такое хорошо и что такое плохо» (18 ч)


18ч

7.

«Весна идёт!» (19 ч)


19ч

8.

«Чудесное рядом» (13 ч)


13ч

9.

«Лето красное»


ВСЕГО:

136ч










Тематическое планирование




Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Количество

часов



Прочитай!

Читать прямые открытые слоги и односложные слова. Соотносить слова с предметными картинками. Читать словосочетания с отработанными словами. Читать предложения. Выразительно читать диалог.

1


Все куда-нибудь идут.

По В. Голявкину

Рассматривать иллюстрации. Прогнозировать содержание диалогов на основе анализа иллюстрации по вопросам. Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с иллюстрацией. Устанавливать смысловые связи в тексте.

1


Первый урок

Рассматривать иллюстрации. Оценивать на элементарном уровне поведение персонажей, изображённых на иллюстрации, с опорой на вопросы. Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев рассказа. Уяснять нравственный смысл понятия «правила поведения на уроке»

1


Мы рисуем

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы своими словами и словами из текста. Соотносить содержание текста с иллюстрацией. Графически иллюстрировать. Составлять свободные рассказы на темы рисунков.

1


Грибной лес. Я. Аким

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Объяснять значения слов с опорой на иллюстрацию; заменять слова синонимом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать смысловые связи в тексте. Составлять предложения по сюжетной картинке.

1


Прочитай!

Читать прямые открытые слоги, односложные слова, короткие предложения. Соотносить слова с предметными картинками. Читать предложения с добавлением пропущенного слова.

1


Слон Бэби. По В. Дурову

Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с иллюстрацией. Принимать участие в коллективном обсуждении проблемы «Зачем я хожу в школу?». Составлять рассказ о посещении цирка на основе личного опыта.

1


Птичья школа. Б. Заходер

Читать слоги со стечением согласных. Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Составлять рассказ на тему «Мои летние каникулы». Составлять короткий рассказ о правилах поведения на уроке.

1


Осенние подарки. По Н. Сладкову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Составлять предложения с данными словами. Отвечать на вопросы по содержанию текста своими словами и словами из текста. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Воспроизводить выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку и вопросы учителя.

1


В парке

Составлять предложения по сюжетной картинке и вопросу. Читать по слогам слова со стечением согласных. Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте образные сравнения. Устанавливать несложные смысловые связи между эмоциональным состоянием героев рассказа и причинами, его вызвавшими. Объяснять смысл выражений из текста. Принимать участие в коллективном формулировании основной мысли текста.

1


Прочитай!

Читать закрытые слоги, двухсложные слова, короткие предложения. Соотносить слова с предметными картинками. Читать предложения с добавлением пропущенной буквы или пропущенного слова.

1


Падают, падают листья...М. Ивенсен

Читать слоги со стечением двух согласных. Читать по слогам слова со стечением согласных. Рассматривать иллюстрации. Составлять предложения по картинке и вопросу. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять настроение стихотворения. Выразительно читать стихотворение с опорой на образец чтения, показанный учителем. Заучивать стихотворение наизусть.

1


Осенний лес. По В. Корабельникову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Формулировать элементарные суждения и умозаключения.

1


Всякой вещи свое место.По К. Ушинскому

Рассматривать иллюстрации. Анализировать содержание иллюстрации с опорой на вопросы. Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять готовую формулировку умозаключения. Формулировать элементарные суждения и умозаключения с опорой на вопросы. Уяснять смысл правил культурного поведения и необходимости их соблюдения.

1


Прочитай!

Различать буквы, сходные по начертанию. Читать слова с буквами, сходными по начертанию. Соотносить слова с предметными картинками. Читать диалог по ролям. Соблюдать интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения.

1


Хозяин в доме. Д. Летнёва

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять заголовок текста. Устанавливать смысловые связи между поступками героя стихотворения и их последствиями. Сравнивать поступки героя стихотворения и героя рассказа К. Ушинского «Всякой вещи своё место».

1


Зачем дети ходят в школу?По В. Голявкину

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Читать с вопросительной и повествовательной интонацией. Давать элементарную оценку поступку героини рассказа. Составлять свободные рассказы на тему «Чему я научился в школе». Принимать участие в обсуждении проблемного вопроса «Почему нужно учиться?»

1


Прочитай!

Читать прямые открытые слоги с акустически сходными мягкими согласными звуками. Читать слоги, слова и короткие предложения с акустически сходными согласными звуками. Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам. Читать считалки правильно по слогам.

1


Серый вечер. По А. Тумбасову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вопросы. Выдвигать предположение о том, что могло бы произойти после событий рассказа, с опорой на прочитанное.

1


Обобщающий урок по разделу

Читать целым словом односложные слова. Читать по слогам предложения. Принимать участие в беседе о правилах поведения в школе. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанных текстов. Отгадывать загадки на основе её анализа. Составлять рассуждения «Почему деревья осенью сбрасывают листья» на материале прочитанного.

1


Одна буква. По А. Шибаеву

Читать по слогам многосложные слова. Составлять слова с помощью разрезной азбуки. Объяснять значения слов, которые отличаются одной буквой, приставкой. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Графически иллюстрировать. Выборочно читать.

1


Слоги. А. Усачёв

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Составлять слова из слогов. Различать слоги и буквы. Объяснять значения слов. Соотносить картинки и слова. Разгадывать загадки. Уяснять нравственный смысл понятия «доброта»

1


Дразнилка. По С. Иванову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Принимать участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять слова из слогов. Объяснять значения слов, составленных из слогов. Устанавливать смысловые связи между эмоциональным состоянием героев сказки и причинами, его вызвавшими. Выразительно читать с интонацией, соответствующей знакам препинания

1


Черепаха. К. Чуковский

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Принимать участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять слова из слогов. Объяснять значение слов, составленных из слогов. Устанавливать смысловые связи между эмоциональным состоянием героев сказки и причинами, его вызвавшими. Выразительно читать с интонацией, соответствующей знакам препинания.

1


Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз

Читать слоги со стечением согласных. Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Узнавать действующие лица по звукоподражаниям. Называть слова по теме «дикие животные». Придумывать клички домашним животным с опорой на содержание стихотворения. Составлять предложения, отвечающие на вопрос: «Кто где прячется и от кого?»

1


Прочитай!

Читать слоги и односложные слова со стечением согласных. Находить слова по картинкам. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Формулировать элементарные суждения и умозаключения с опорой на вопросы. Читать стихотворения с соблюдением пауз при знаках препинания.

1


Загадки

Читать по слогам слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отгадывать загадки, анализировать загадки (называть признаки животных). Объяснять значения слов, образных сравнений с опорой на вопросы. Заучивать загадки наизусть по собственному выбору

1


Доскажи словечко

Читать слоги и слова со стечением согласных. Подбирать слова-рифмы. Составлять предложения по сюжетным картинкам с опорой на текст загадок

1


Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

Читать по слогам слова со стечением согласных, отличающиеся двумя буквами. Читать целым словом ранее отработанные слова. Сравнивать значения слов, отличающихся одним слогом. Отвечать на вопросы по тексту. Называть глаголы звучания, использованные в тексте; составлять с ними предложения.

1


Обобщающий урок по разделу

Читать наизусть загадки. Составлять слова из слогов. Читать целым словом ранее отработанные слова. Читать предложения по слогам. Отвечать на вопросы по прочитанным текстам. Читать по ролям сказку «Дразнилка». Определять настроение стихотворения. Выборочно читать. Определять название прочитанного текста и его содержание с опорой на иллюстрации.

1


Лиса и волк. Русская народная сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять характер волка и лисы по их поступкам и высказываниям. Составлять предложения по картинкам и прочитанному тексту. Устанавливать причинно ­следственные связи в поведении героев сказки. Читать по ролям с передачей тона героев сказки (хитрый, доверчивый)

1


Гуси и лиса. Русская народная сказка

Читать по слогам многосложные слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Составлять высказывания по сюжетным картинкам. Определять характер героев сказки. Выборочно читать. Выразительно читать реплики героев по образцу учителя. Читать по ролям.

1


Лиса и козёл. Русская народная сказка

Читать по слогам слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Составлять предложения по иллюстрации. Определять характер героев сказки. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями, поведением героев и их характером. Передавать голосом интонацию, соответствующую характеру героя.

1


Мышка вышла погулять. По Л. Толстому

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Читать по ролям с вопросительной и восклицательной интонацией. Уяснять правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами.

1


Прочитай!

Читать слоги и двухсложные слова со стечением согласных. Читать слова по слогам. Читать целым словом ранее отработанные слова. Выполнять тренировочные упражнения в словообразовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в мужском роде. Отгадывать загадки, выделять признаки мухомора. Соотносить картинки и слова. Выполнять графическое иллюстрирование.

1


Волк и баран. Литовская сказка

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Определять характер героев сказки по их поступкам. Формулировать элементарные суждения и умозаключения с опорой на вопросы. Читать с соблюдением знаков препинания.

1


Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, а также поступком и характером с опорой на вопросы. Уяснять нравственный смысл правила не обижать тех, кто слабее.

1


Рак и ворона. Литовская сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Устанавливать несложные смысловые связи. Выявлять особенности характера героев сказки. Читать с восклицательной и вопросительной интонацией, Рассказывать сказку.

1


Заяц и черепаха. Казахская сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать элементарную оценку поступкам героев. Объяснять образные выражения. Составлять предложения к иллюстрациям. Устанавливать причинно­- следственные связи между поступками героев и их результатами с опорой на вопросы.

1


Благодарный медведь.

Мордовская сказка.

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять названия сказки. Давать элементарную оценку поступкам героев сказки. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их характером.

1


Прочитай!


Читать слоги и слова с разделительными Ь и Ъ, Читать предложения по слогам и целым словом. Составлять предложения со словами. Читать целым словом ранее отработанные слова.

1


Как белка и заяц друг друга не узнали, Якутская сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать причинно­следственные связи с опорой на содержание текста. Составлять предложения с союзом а по образцу.

1


Волк и ягнёнок. Армянская сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять смысл образного выражения. Устанавливать смысловые связи между характером и поведением героев сказки. Давать элементарную оценку поступкам героев сказки. Выборочно читать с соблюдением пауз, восклицательной и повествовательной интонацией

1


Умей обождать! Русская народная сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа. Воспроизводить выборочный пересказ по сюжетной картинке. Устанавливать причинно- ­следственные связи между поведением и характером героя сказки (петушка). Читать целым словом ранее отработанные слова. Уяснять нравственный смысл правила «Непослушание до добра не доводит».

1


Обобщающий урок по разделу

Отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Выборочно читать. Выражать собственные читательские предпочтения. Составлять высказывания по серии сюжетных картинок. Воспроизводить выборочный пересказ. Рассказывать сказки по серии картинок. Устанавливать последовательность событий. Читать целым словом ранее отработанные слова.

1


Умная собака. Индийская сказка

Читать по слогам многосложные слова и словоформы . Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть домашних животных и их детёнышей. Составлять свободные рассказы о домашних питомцах. Выборочно читать. Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации «Как нужно относиться к бездомным животным?». Устанавливать различия в отношении к собаке злого и доброго человека.

1


Прочитай!


Читать целым словом. Соотносить картинки со словами и слова с картинками. Уяснять признаки образных сравнений (радуга - мост, хвост), Выразительно читать с восклицательной интонацией

1


Я домой пришла! По Э. Шиму

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать с нужной интонацией. Принимать участие в беседе по содержанию прочитанного текста с привлечением личного опыта на тему «Домашние животные (коровы) и человек»

1


Лошадка. Русская народная

присказка

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать с соблюдением пауз, вопросительной и восклицательной интонацией. Давать оценку поступку хозяина лошади. Составлять высказывания по сюжетной картинке. Устанавливать причинно-следственные связи между отношением хозяина и поведением лошадки.

1


Кролики. По Е. Чарушину

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Давать описание кроликов по иллюстрации и вопросам. Составлять свободные высказывания на тему «Чем можно угостить кроликов?»

1


Баран. В. Лифшиц

Читать слоги со стечением согласных. Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составлять предложения по сюжетной картинке. Составлять свободные высказывания на тему «Что можно сделать из шерсти барана?». Объяснять значение слова с опорой на текст и вопросы. Выборочно читать.

1


Прочитай!


Читать слоги и двухсложные слова по слогам со стечением согласных. Соотносить картинки и слова. Различать слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. Отгадывать загадки через подбор слова-рифмы. Читать диалог с вопросительной и восклицательной интонацией.

1


Храбрый утёнок. По Б. Житкову

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по прочитанному. Давать оценку поступкам героев рассказа. Уяснять переносный смысл слова «храбрецы» (скрытое противопоставление). Устанавливать последовательность событий.

1


Всё умеют сами. По Э. Шиму

Читать по слогам слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать (подписи к картинкам). Выделять в тексте определения и сравнения для описания гусят. Объяснять смысл заголовка. Уточнять значение слов. Составлять предложения по сюжетной картинке.

1


Котёнок. M. Бородицкая

Читать слоги со стечением согласных. Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Объяснять слова. Составлять высказывания по сюжетной картинке и по впечатлениям от стихотворения. Выборочно читать. Уяснять эмоциональные состояния героев и причин, которые их вызвали. Выразительно читать с интонацией, передающей эмоциональное состояние героев (по образцу, продемонстрированному учителем)

1


Прочитай!


Читать слоги и двухсложные слова со стечением согласных. Соотносить слова, обозначающие действия, с иллюстрациями. Выполнять графическое иллюстрирование.

1


Три котёнка. По В. Сутееву

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать последовательность событий. Выборочно читать. Пересказывать по серии сюжетных картинок.

1


Петушок с семьёй. По К. Ушинскому

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Давать описание персонажа по картинке и картинно­графическому плану. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать с восклицательной интонацией. Давать оценку поступкам героев сказки, устанавливать причинно­-следственные связи между характером и поступками героев

1


Упрямые козлята

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Формулировать элементарные суждения и умозаключения с опорой на вопросы. Давать оценку поступкам героев. Объяснять смысл выражения «Упрямство до добра не доводит». Выборочно читать. Составлять и воспроизводить полный и подробный пересказ.

1


Пёс. В. Лифшиц

Читать слоги со стечением согласных.

Отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Сравнивать текст и иллюстраций. Составлять предложения по иллюстрациям. Составлять рассказ о собаке по вопросам. Читать реплики с побудительной интонацией с опорой на образец чтения учителя. Принимать участие в коллективном формулировании доказательств, подтверждающих тезис «Собака - настоящий друг человека»

1


Обобщающий урок по разделу

Называть животных, которым посвящены произведения раздела. Принимать участие в беседе о пользе домашних животных с опорой на прочитанные тексты. Составлять выборочный пересказ. Высказывать отношение к прочитанным рассказам, сказкам, обосновывать своё мнение. Определять настроение прочитанных произведений. Составлять пересказ. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев прочитанных произведений и их словами.

1


Первый снег. Я. Аким

Читать по слогам слова со стечением согласных. Принимать участие в беседе по сюжетной картинке о сезонных изменениях зимой и зимних развлечениях детей. Отгадывать загадки со словом-рифмой.

Выделять в тексте глаголы движения. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту стихотворения. Уточнять значения слов посредством синонимических замен; объяснять образные сравнения. Выборочно читать. Составлять рассказ о зимних забавах детей по сюжетной картинке. Определять настроение стихотворения. Выразительно читать.

1


Большой Снег. По Э. Киселёвой

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выборочно читать. Составлять описание по опорным словам и картинке. Принимать участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту.

1


Снежный колобок. По Н. Калининой

Читать по слогам слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Составлять рассказ о зимних забавах детей на основе личных впечатлений. Выборочно читать. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями рассказа.

1


Снеговик- новосёл. По С. Вангели

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Принимать участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Составлять пересказ по серии картинок. Уточнять значения слов. Объяснять заголовок рассказа. Выборочно читать. Устанавливать причинно­ – следственные связи между настроением Снеговика и событиями, описанными в рассказе.

1


Воробышкин домик. По Е. Шведеру

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составлять описание по сюжетной картинке. Выборочно читать. Выразительно читать , передавая настроение героев рассказа. Устанавливать смысловые связи между событиями и настроением героев рассказа. Формулировать элементарные суждения и умозаключения с опорой на вопросы. Давать оценку поступку героини рассказа с обоснованием своего мнения. Объяснять готовую формулировку умозаключения. Уяснять нравственный смысл добрых поступков.

1


Зимние картинки. Г. Галина

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте признаки, характеризующие зиму. Составлять предложения о зимних развлечениях детей на основе текста стихотворения. Устанавливать признаки сходства предметов на основе анализа образных сравнений текста. Выборочно читать. Выразительно читать по образцу. Составлять свободные рассказы на тему «На чём ты любишь кататься зимой?». Заучивать часть стихотворения наизусть.

1


Миша и Шура. Е. Самойлова

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ по сюжетной картинке. Устанавливать причину поведения героев рассказа с опорой на вопросы, давать оценку их взаимоотношениям.

1


Купили снег. Ш. Галиев

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Устанавливать признаки сходства и различия настоящего и искусственного снега. Устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вопросы. Объяснять образные сравнения, использованные в тексте. Уточнять смысл образного выражения. Составлять рассказ об украшении новогодней ёлки.

1


Буратиний нос. По Г. Юдину

Читать по слогам многосложные слова. Принимать участие в беседе о карнавальных костюмах. Составлять предложения по сюжетной картинке. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выдвигать предположения о возможном продолжении рассказа. Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа с опорой на текст и вопросы.

1


Живи, ёлочка! И. Токмакова

Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Давать описание ёлочки в зимнем лесу с опорой на иллюстрацию. Объяснять заголовок стихотворения. Выразительно читать с опорой на образец, продемонстрированный учителем. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями стихотворения. Заучивать стихотворение наизусть.

1


Про ёлки. По В. Сутееву

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать смысловые связи в тексте. Составлять по личным впечатлениям рассказ на тему «Новогодний праздник в школе».

1


Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их характером. Формулировать элементарные суждения и умозаключения с опорой на вопросы. Давать элементарную оценку поступкам героев. Уяснять нравственный смысл оказания помощи товарищам, которые смущаются, проявляют нерешительность

1


Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и настроением героев. Составлять и воспроизводить пересказ по серии картинок. Выполнять самостоятельно тематическое рисование.

1


Мороз и Заяц. Русская народная сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выразительно читать с восклицательной интонацией и имитированием тона речи героев сказки по образцу чтения, представленному учителем. Объяснять смысл образных выражений. Составлять элементарную характеристику героя сказки (зайца) с опорой на вопросы. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением, характером и последствиями поступков.

1


Вьюга. Литовская народная песенка

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать целым словом. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи. Выразительно читать с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Читать по ролям с опорой на образец.

1


На лесной полянке. По Г. Скребицкому

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Называть диких животных. Составлять пересказ по картинкам. Объяснять образное сравнение. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ по иллюстрациям.

1


Обобщающий урок по разделу

Читать целым словом. Составлять слова из слогов. Отвечать на вопросы по прочитанным текстам. Узнавать и называть прочитанные произведения. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ. Рассказывать о жизни птиц и животных зимой, о зимних забавах. Давать элементарную оценку поступкам героев. Составлять пересказ по картинкам.

1


Коля заболел. По А. Митту

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять значения слов. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями рассказа и настроением героя. Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа. Объяснять формулировку вывода.

1


Подружки рассорились. Д. Летнёва

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать причинно-следственные связи между поступком героя стихотворения и его последствиями. Давать оценку поступкам героев стихотворения. Выразительно читать диалог после предварительного разбора с опорой на образец чтения, продемонстрированный учителем.

1


Вязальщик. По В.Голявкину

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Выразительно читать диалоги по образцу, продемонстрированному учителем. Составлять предложения по иллюстрациям. Давать оценку поступкам героев.

1


Самокат.Г. Ладонщиков

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять своими словами выражение, использованное в переносном смысле. Выразительно читать по образцу, продемонстрированному учителем. Заучивать наизусть. Формулировать несложные выводы и умозаключения о правильном отношении к делу.

1


Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять выражения «гвозди-прыгуны». Давать оценку поступку главного героя. Составлять предложения по иллюстрациям. Устанавливать причинно­- следственные связи между поступками героя и их результатом.

1


Торопливый ножик. По Е. Пермяку

Читать по слогам слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать причинно-следственные связи между оценочными суждениями героев рассказа и событиями. Давать элементарную оценку поведению героя рассказа, определять черты характера, проявившиеся в его поступках.

1


Вьюга. По В. Сухомлинскому

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи между эмоциональными состояниями мальчиков, их поступками и чертами характера. Объяснять готовую формулировку основной мысли с опорой на вопросы и текст рассказа.

1


Трус. По И. Бутмину

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать оценку поступкам героев. Сравнивать героев по характеру и поступкам. Составлять предложения к иллюстрациям.

1


Как я под партой сидел. По В. Голявкину

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением героя и его результатами. Давать элементарную оценку поведению героя. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Составлять предложения по иллюстрации.

1


Петя мечтает. Б. Заходер

Читать по слогам многосложные слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению. Составлять продолжение высказывания о мечтах героя стихотворения. Принимать участие в составлении советов об отношении к учёбе. Уяснять значение положительного отношения к учёбе.

1


Мёд в кармане. По В. Витка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять предложения и короткий рассказ по иллюстрациям. Уяснять смысл правила дружбы и достойного поведения. Устанавливать причинно­следственные связи между событиями текста. Давать элементарную оценку поступкам героев..

1


Канавка. По В. Донниковой

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять предложения по иллюстрации. Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями, описанными в тексте. Уяснять нравственный смысл скромности.

1


Назло Солнцу. Узбекская сказка

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями, описанными в тексте. Давать оценку поведению героя.

1


Мостки. А. Барто

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Давать оценку поступкам и высказываниям героев. Уяснять нравственный смысл заботливого отношения к людям. Сравнивать поступки героев рассказа «Канавка» и стихотворения «Мостки». Объяснять готовую формулировку основной мысли. Составлять свободные рассказы на основе личного опыта на тему помощи другим людям.

1


Песенка обо всём. По

М. Дружининой

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Устанавливать причинно­ - следственные связи между высказываниями героев. Высказывать личное отношение к герою рассказа с обоснованием своего мнения. Уяснять смысл ответственного отношения к учёбе.

1


Лемеле хозяйничает. Л. Квитко

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Применять навык выборочного чтения по опорным словам. Сравнивать порученные и выполненные дела. Устанавливать причины возникшей путаницы. Выразительно читать с сохранением повествовательной и восклицательной интонации по образцу, продемонстрированному учителем

1


Неряха. По И. Туричину

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Давать элементарную оценку высказываниям героев и их поступкам. Уяснять понятия «невоспитанный», «неряха». Устанавливать смысловые связи между поступками героя и их последствиями. Составлять пересказ по серии сюжетных картинок.

1


Обобщающий урок по разделу

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанных текстов. Называть прочитанные рассказы, сказки, стихотворения. Давать оценку поступкам героев произведений и их значения для других людей. Высказывать отношения к произведению с обоснованием собственного мнения. Составлять рассказ о взаимопомощи на основе личного опыта детей. Принимать участие в коллективном сочинении песенки по заданным рифмам.

1


Март. Я. Аким

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Определять настроение стихотворения. Отгадывать загадки. Называть признаки весны. Составлять предложения по иллюстрации. Высказывать собственное отношение к весне. Выразительно читать с передачей настроения стихотворения, соблюдением пауз, восклицательной и повествовательной интонацией по образцу, продемонстрированному учителем. Заучивать наизусть.

1


Невидимка. По Ю. Ковалю

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Уяснять и объяснять значение слова «невидимка». Составлять короткий рассказ по иллюстрации. Устанавливать причинно-следственные связи между звуками и природными явлениями; поведением и чертами характера героя

1


Праздник мам. В. Берестов

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Составлять свободные рассказы на тему «Как я поздравил маму с 8 Марта». Составлять предложения по сюжетным картинкам. Выразительно читать стихотворение с повествовательной и восклицательной интонацией по образцу, продемонстрированному учителем

1


Подарок к празднику. По В. Драгунскому

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять свободные рассказы о подготовке к школьному празднику 8 Марта. Давать оценку поступкам героев рассказа. Уяснять смысл подготовки и вручения подарков к праздникам.

1


Снег и заяц. Бурятская сказка

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и настроением героя сказки.

1


Помощники весны.

Г. Ладонщиков

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Объяснять значение выражения из текста. Составлять короткий рассказ по сюжетной картинке. Определять характер стихотворения (смешное или серьёзное) и обосновывать свой выбор.

1


Лягушонок. По М. Пришвину

Называть признаки весны. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Составлять выборочный пересказ. Устанавливать причинно-­следственные связи между событиями текста. Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа.

1


Весна. Г. Ладонщиков

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Называть признаки зимы и весны. Составлять предложения по сюжетной картинке. Уяснять и объяснять переносный смысл выражения. Выразительно читать с синтаксическими паузами и эмоциональной окраской по образцу, продемонстрированному учителем.

1


Барсук. По Е. Чарушину

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Называть животных, впадающих в зимнюю спячку. Устанавливать причинно-следственные связи в поведении барсука. Подбирать к иллюстрациям отрывки из текста.

1


Весенняя песенка. С. Маршак

Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Называть приметы весны. Объяснять значение слов. Выразительно читать по образцу, продемонстрированному учителем

1


На краю леса. По И. Соколову- Микитову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Устанавливать причинно-­следственные связи между событиями в тексте. Характеризовать поведение лосёнка и лосихи. Уяснять смысл заботливого отношения матери к ребёнку.

1


Подходящая вещь. По В.

Голявкину

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять смысл выражения «подходящая вещь». Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа. Составлять небольшой рассказ по иллюстрациям.

1


Деньки стоят погожие...

М. Пляцковский

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Подбирать синонимические замены. Находить образные сравнения в тексте. Устанавливать причинно­следственные связи между природными явлениями. Определять настроение стихотворения.

1


Ручей и камень. По С. Козлову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Выразительно читать реплики с восклицательной, интонацией по образцу, продемонстрированному учителем. Устанавливать последовательность событий и их причинно-следственной связи. Составлять предложения по иллюстрации.

1


Как птицы лису проучили. Русская народная сказка

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Пересказ по серии сюжетных картинок. Объяснение заголовка текста. Элементарная оценка отношений героев сказки

1


Вкусный урок. По Т. Шарыгиной

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Составление предложений с опорой на сюжетную картинку. Объяснение заголовка текста

1


Храбрый птенец. Э. Шим

Определять настроение стихотворения. Выразительно читать по образцу, продемонстрированному учителем, с вопросительной и восклицательной интонацией. Применять навык выборочного чтения. Объяснять заголовок текста. Подбирать синонимические замены. Уяснять и объяснять значение слов. Читать рассказ в паре, с интонацией, соответствующей знакам препинания. Давать элементарную оценку поведению персонажа рассказа.

1


Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать элементарную оценку поступку героя рассказа. Устанавливать причинно- ­следственные связи в поведении героя рассказа. Устанавливать последовательность событий. Составлять пересказ с опорой на серию сюжетных картинок

1


Обобщающий урок по разделу

Узнавать и называть заголовки прочитанных рассказов, сказок и стихотворений. Отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ. Читать целым словом слова, предложения, отрывки из текста. Рассказывать о животных с опорой на картинки и тексты прочитанных произведений. Узнавать и называть тексты по иллюстрациям, отрывку, вопросам.

1


Лосёнок. По Г.Цыферову Игра. О. Дриз

Читать по слогам слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Определять черты характера персонажа рассказа (лосёнка) с опорой на вопросы. Устанавливать смысловые (временные) связи. Составлять рассказы по картинкам. Принимать участие в играх «Вижу - не вижу», «Что изменилось?».

1


Удивление первое.

Г. Цыферов

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте и объяснять образные сравнения. Устанавливать причинно-следственные связи в содержании текста. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Уяснять эмоциональные состояния героя и причины, которые их вызвали.

1


Осьминожек. По Г. Снегирёву

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать причинно-следственные связи. Составлять и воспроизводить описание персонажа (осьминожка) по вопросам.

1


Друзья. По С. Козлову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста.. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Составлять рассказа с опорой на картинку и прочитанный текст. Давать элементарную оценку отношений персонажей рассказа; описание их поведения.

1


Необыкновенная весна. По С. Козлову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Устанавливать сходства и различия предметов при сравнении. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Составлять предложения по иллюстрациям с опорой на прочитанный текст.

1


Не понимаю. Э. Мошковская

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Давать элементарную оценку отношений персонажей стихотворения. Выразительно читать с вопросительной и восклицательной интонацией; с демонстрацией сочувствия, удивления и радости по образцу, продемонстрированному учителем.

1


Кот Иваныч. По Г. Скребицкому

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять предложения по иллюстрации и заданию. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением персонажа рассказа и его характером.

1


Золотой луг. По М. Пришвину

Читать по слогам многосложные слова. Устанавливать смысловые (временные) отношения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Уяснять переносное значение слова. Устанавливать признаки сходства при сравнении предметов. Составлять высказывания по сюжетным картинкам.

1


Неродной сын. По В. Бианки

Читать по слогам многосложные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Уяснять и объяснять выражение «неродной сын». Выбирать слова, называющие действия персонажей (зайчонка и кошки). Устанавливать последовательность событий. Давать элементарную оценку отношений персонажей рассказа с приведением доказательств собственного мнения и с опорой на вопросы.

1


Подарок. Ю. Кушак

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом. Давать элементарную оценку отношений персонажей стихотворения с приведением доказательств собственного мнения и с опорой на вопросы. Графически иллюстрировать. Находить в тексте слова, описывающие персонажа стихотворения (щенка).

1


Всё здесь. Я. Тайц

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Работать в парах (чтение диалога с вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией). Уяснять значения слов. Устанавливать смысловые (временные) отношения.

1


Небесный слон. По В. Бианки

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Находить в тексте образные сравнения; объяснять их с порой на иллюстрацию и вопросы. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Уяснять и объяснять словосочетание «волшебный дождь». Составлять рассказ по иллюстрациям.

1


Обобщающий урок по разделу

Отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ по вопросам, по сюжетной картинке. Находить удивительное, необычное в прочитанных рассказах и сказках. Давать оценку событиям с приведением доказательств собственного мнения.

1


Ярко солнце светит...

Составлять короткий рассказ по сюжетной картинке. Составлять и воспроизводить свободные рассказы о занятиях летом. Называть признаки лета. Определять настроение стихотворения. Выразительно читать по образцу, продемонстрированному учителем. Заучивать наизусть.

1


Светляки. По И. Соколову- Микитову

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Уяснять и объяснять значения слов.

1


Петушок и солнышко. По Г. Цыферову

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять пересказ по серии картинок. Давать оценку поступкам героев сказки, приводить доказательства своего мнения. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями сказки и их временной последовательности.

1


Прошлым летом. И.

Гамазкова

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Графически иллюстрировать. Выразительно читать с соблюдением пауз, настроения, интонации по образцу, продемонстрированному учителем. Устанавливать причинно-следственные связи по содержанию текста.

1


Поход. С. Махотин

Читать по слогам многосложные слова и слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять навык выборочного чтения. Устанавливать смысловые связи в содержании текста. Подбирать к иллюстрации соответствующий отрывок из текста. Формулировать элементарные суждения и умозаключения. Заучивать наизусть.

1


Раки. По E. Пермяку

Читать по слогам многосложные слова. Читать целым словом ранее отработанные слова. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать элементарную оценку поступкам героев рассказа. Подбирать к иллюстрации соответствующие отрывки из текста. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями рассказа и их временной последовательности. Составлять и воспроизводить выборочный пересказ по иллюстрации.

1


В гости к лету. В. Викторов

Читать по слогам слова со стечением согласных. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять предложения по иллюстрации. Уяснять и объяснять образные выражения «золотое солнце», «зелёные оконца». Называть летние дары леса, лесных зверей, признаки лета. Составлять предложения по иллюстрации. Определять настроение стихотворения. Читать стихотворения в парах и малых группах.

1


Обобщающий урок по разделу

Составлять рассказ о летних занятиях детей. Называть прочитанные произведения. Рассказывать сказки по серии картинок. Называть признаки лета. Давать оценку прочитанным произведениям с приведением доказательств своего мнения. Читать наизусть стихотворения. Читать предложения целым словом.

1

































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Учебно-методический комплект



- 2 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч. /С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова, 7-е изд., перераб.- М. Просвещение, 2018;


Технические средства обучения



Компьютер




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!