СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 1 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся 1 класса, для индивидуального обучения на дому.

Целью реализации программы (СИПР) является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Мир природы и человека» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 1 класс, вариант 6.3»

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Пояснительная записка

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Мир природы и человека» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Мир природы и человека» в 1 классе отводит 2 часа в неделю: на дому с учителем - 1 час в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями - 1 час в неделю. Всего 68 часов в год

Данная программа ориентирована на использование учебников:

- Н.Б.Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека». Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основные задачи реализации содержания:

  1. Овладение элементарными представлениями о живой и неживой природе.

  2. Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении.

  3. Формирование доступных представлений о животном и растительном мире.

  4. Усвоение правил безопасного для мира природы поведения человека.

  5. Развитие активности, интереса к явлениям и объектам неживой и живой природы.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения; муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе.


Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

  • умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  • первоначальное осмысление социального окружения;

  • развитие самостоятельности;

  • овладение общепринятыми правилами поведения;

  • наличие интереса к практической деятельности.

Предметные:

  • формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;

  • формирование первоначальных представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.


Календарно-тематическое планирование


Темы урока. Раздел.

Кол-во часов

Дата по факту

Дата по плану

Индивидуальное обучение с учителем на дому

Самостояте-льное освоение программы предмета с родителями

Неживая природа. Объекты живой и неживой природы. Земля и солнце

1

1

03.09


Значение солнца. Солнце и жизнь растений

1

1

10.09


День и ночь. Небо днём и ночью

1

1

17.09


Сутки. Занятия людей в течение суток

1

1

24.09


Сезонные изменения. Осень. Признаки осени.

1

1

01.10


Занятия и одежда детей осенью

1

1

08.10


Обобщение знаний по теме «Осень»

1

1

15.10


Живая природа. Растения. Строение и сходство растений

1

1

22.10


Различие растений. Разнообразие цветов

1

1

05.11


Семена. Плоды растений

1

1

12.11


Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Приспособление растений к разным условиям жизни

1

1

19.11


Сезонные изменения. Зима. Признаки зимы

1

1

26.11


Одежда и занятия детей зимой

1

1

03.12


Обобщение знаний по теме «Зима»

1

1

10.12


Животные. Строение и сходство животных

1

1

17.12


Различия животных. Детёныши животных

1

1

24.12


Домашние животные. Дикие животные

1

1

14.01


Приспособление животных к различным условиям жизни. Приспособление животных к временам года

1

1

21.01


Человек. Части тела человека.

1

1

28.01


Гигиенические навыки. Лицо человека

1

1

04.02


Глаза

1

1

11.02


Уши

1

1

25.02


Нос

1

1

04.03


Профилактика простудных заболеваний

1

1

11.03


Рот. Правила поведения во время еды

1

1

18.03


Кожа

1

1

25.03


Осанка

1

1

08.04


Обобщение знаний по теме «Человек»

1

1

15.04


Сезонные изменения. Весна. Признаки весны

1

1

22.04


Одежда и занятия детей весной

1

1

29.04


Обобщение знаний по теме «Весна»

1

1

06.05


Сезонные изменения. Лето. Признаки лета

1

1

13.05


Одежда и занятия детей летом

1

1

20.05


Обобщение знаний по теме «Лето»

1

1

27.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!