СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты»


«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/____________/

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты»

____________/___________/

«___»____________20___г.


«Утверждено»

директор МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты»

____________/____________/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.




АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

обучения на дому

обучающейся 6б класса

Маштыковой Валерии Данзановны



Учитель

Чудутова Вера Убушаевна

1КК



















г.Элиста

2020-2021 учебный год

Аннотация

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» (ФЗ – 273 от 21.12.2012 года), приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03. 2016 г. № 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов», Уставом МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты».

Математика. Рабочие программы. Математика: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2012. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.

Срок реализации программы один год.



















Содержание учебного предмета «Математика»

1

Обыкновенные дроби

18 ч.

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель — Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

2

Десятичные дроби


9 ч.

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач

Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

3

Действия с десятичными дробями


31 ч.

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.

Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

4

Отношения и проценты


14 ч.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Основная цель — Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

5

Выражения, формулы, уравнения


15 ч.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

6

Целые числа


14 ч.

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.

Основная цель — Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.

7

Рациональные числа


16 ч.

Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Основная цель — Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

8

Множества. Комбинаторика


9 ч.

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.

Основная цель — Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

9

Прямые на плоскости и в пространстве

7 ч.

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

10

Окружность


9 ч.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение

треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

11

Симметрия


8 ч.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.

Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

12

Многоугольники и многогранники


10 ч.

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники.

Основная цель — Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.



























Учебно-тематический план


Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

I

Повторение курса математики 5 класса

2


Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Дроби и проценты

18

1

III

Десятичные дроби

9

1

IV

Действия с десятичными дробями

31

3

V

Отношения и проценты

14

1

VI

Выражения, формулы, уравнения

15

1

VII

Целые числа

14

1

VIII

Рациональные числа

16

1

IX

Множества. Комбинаторика

9

1

X

Прямые на плоскости и в пространстве

7

1

XI

Окружность

9

1

XII

Симметрия

6

1

XIII

Многоугольники и многогранники

8

1

Рефлексивная фаза

XIV

Повторение

8

1

Резерв




Итого


166

15








Планируемые результаты


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

  • продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

  • развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.


в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

  • умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Тематическое планирование



п/п

РАЗДЕЛ

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение

Национально-региональный компонент


Повторение


2




1


Повторение курса

1




2


Повторение курса

1




I.

Дроби и проценты


18




3-4


Анализ контрольной работы.

Что мы знаем о дробях

2




5-6


Вычисления с дробями

2




7-8


"Многоэтажные" дроби

2




9-11


Основные задачи на дроби

3




12


Входная контрольная работа

1




13-17


Что такое процент

5




18-19


Столбчатые и круговые диаграммы

2




20


Контрольная работа "Дроби и проценты"

1




II.

Десятичные дроби


9




21-23


Анализ контрольной работы.

Какие дроби называют десятичными

3




24-25


Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2




26-27


Сравнение десятичных дробей


2




28


Обобщение по теме "Десятичные дроби". Подготовка к контрольной работе

1




29


Контрольная работа "Десятичные дроби"

1




III.

Действия с десятичными дробями


31






Действия с десятичными дробями

30-34


Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание десятичных дробей

5




35-37


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, ...

3




38-40


Умножение десятичных дробей

3






1 четверть – 40 часов

41-44


Умножение десятичных дробей

4




45-52


Деление десятичных дробей

8




53


Самостоятельная работа "Операции с десятичными дробями"

1




54-58


Округление десятичных дробей

5




59


Обобщение по теме "Действия с десятичными дробями". Подготовка к контрольной работе

1




60


Контрольная работа "Действия с десятичными дробями"

1




IV.

Отношения и проценты


14




61-62


Анализ контрольной работы.

Что такое отношение

2




63-64


Отношение величин. Масштаб

2




65-66


Проценты и десятичные дроби

2




67-70


"Главная" задача на проценты

4




71-73


Выражение отношения в процентах

3




74


Контрольная работа "Отношения и проценты

1




V.

Выражения, формулы, уравнения


15






8. Выражения, формулы, уравнения


75-76


Анализ контрольной работы.

О математическом языке

2




77-78


Буквенные выражения и вычисление по формулам

2




79-80


Составление формул и вычисление по формулам

2






2 четверть -80 часов

81


Составление формул и вычисление по формулам

1




82-83


Формулы длины окружности, площади круга и объема шара

2




84-87


Что такое уравнение

4




88


Обобщение по теме "Выражения, формулы, уравнения". Подготовка к контрольной работе

1




89


Контрольная работа "Выражения, формулы, уравнения"

1




VI.

Целые числа


14








90


Анализ контрольной работы.

Какие числа называют целыми

1




91-92


Сравнение целых чисел

2




93-95


Сложение целых чисел

3




96-98


Вычитание целых чисел

3




99-101


Умножение и деление целых чисел

3




102


Обобщение по теме "Целые числа". Подготовка к контрольной работе

1




103


Контрольная работа "Целые числа"

1




VII

Рациональные числа


16




104-105


Анализ контрольной работы.

Какие числа называют рациональными

2




106-108


Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

3




109-111


Сложение и вычитание рациональных чисел

3




112-114


Умножение и деление рациональных чисел

3




115-118


Координаты

4




119


Контрольная работа "Рациональные числа"

1




VIII

Множества и комбинаторика


9




120-121


Анализ контрольной работы.

Понятие множества

2




122-123


Операции над множествами

2




124-127


Решение комбинаторных задач

4




128


Контрольная работа "Множества и комбинаторика"

1




IX

Прямые на плоскости и в пространстве


7




129-130


Анализ контрольной работы.

Пересекающиеся прямые

2






3 четверть -130 часов

131-132


Параллельные прямые

2




133-134


Расстояние

2




135


Контрольная работа "Прямые на плоскости и в пространстве"

1




X

Окружность


9






Окружность


136-137


Анализ контрольной работы.

Прямая и окружность

2




138-139


Две окружности на плоскости

2




140-141


Построение треугольника

2




142


Круглые тела

1




143


Обобщение по теме "Окружность". Подготовка к контрольной работе

1




145


Контрольная работа "Окружность"

1




XI

Симметрия


6




146


Анализ контрольной работы.

Осевая симметрия

1




146-147


Ось симметрии фигуры

2




148


Центральная симметрия

1




149


Обобщение по теме "Симметрия". Подготовка к контрольной работе

1




150


Контрольная работа "Симметрия"

1




XII

Многоугольники и многогранники


8




151-


Анализ контрольной работы.

Параллелограмм

1




152-153


Правильные многоугольники

2




154-156


Площади

3




157


Призма

1




158


Контрольная работа "Многоугольники и многогранники"

1




XIII

Повторение


8




159


Анализ контрольной работы.

Дроби и проценты

1




160


Действия с десятичными дробями. Отношения и проценты

1




16ё


Прямые на плоскости и в пространстве. Окружность

1




162


Выражения, формулы, уравнения

1




163


Целые и рациональные числа

1




164


Множества и комбинаторика

1




165


Итоговая контрольная работа

1




166


Анализ итоговой контрольной работы

1






4 четверть -166 часов



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!