Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты»
«Рассмотрено» руководитель МО _________/____________/ Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты» ____________/___________/ «___»____________20___г. | «Утверждено» директор МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты» ____________/____________/ Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
обучения на дому
обучающейся 6б класса
Маштыковой Валерии Данзановны
Учитель
Чудутова Вера Убушаевна
1КК
г.Элиста
2020-2021 учебный год
Аннотация
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» (ФЗ – 273 от 21.12.2012 года), приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03. 2016 г. № 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов», Уставом МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты».
Математика. Рабочие программы. Математика: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2012. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.
Срок реализации программы один год.
Содержание учебного предмета «Математика»
1 | Обыкновенные дроби | 18 ч. | Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. | Основная цель — Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм. |
2 | Десятичные дроби | 9 ч. | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач | Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах. |
3 | Действия с десятичными дробями | 31 ч. | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей. | Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки. |
4 | Отношения и проценты | 14 ч. | Проценты. Основные задачи на проценты. | Основная цель — Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки. |
5 | Выражения, формулы, уравнения | 15 ч. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения. | Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений. |
6 | Целые числа | 14 ч. | Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения. | Основная цель — Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств. |
7 | Рациональные числа | 16 ч. | Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. | Основная цель — Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. |
8 | Множества. Комбинаторика | 9 ч. | Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события. | Основная цель — Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий. |
9 | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 ч. | Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. | Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. |
10 | Окружность | 9 ч. | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников. | Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию. |
11 | Симметрия | 8 ч. | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. | Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление. |
12 | Многоугольники и многогранники | 10 ч. | Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. | Основная цель — Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой. |
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр. раб. |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) |
I | Повторение курса математики 5 класса | 2 | |
Фаза постановки и решения системы учебных задач |
II | Дроби и проценты | 18 | 1 |
III | Десятичные дроби | 9 | 1 |
IV | Действия с десятичными дробями | 31 | 3 |
V | Отношения и проценты | 14 | 1 |
VI | Выражения, формулы, уравнения | 15 | 1 |
VII | Целые числа | 14 | 1 |
VIII | Рациональные числа | 16 | 1 |
IX | Множества. Комбинаторика | 9 | 1 |
X | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | 1 |
XI | Окружность | 9 | 1 |
XII | Симметрия | 6 | 1 |
XIII | Многоугольники и многогранники | 8 | 1 |
Рефлексивная фаза |
XIV | Повторение | 8 | 1 |
Резерв | | | |
Итого | | 166 | 15 |
Планируемые результаты
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Тематическое планирование
№ п/п | РАЗДЕЛ | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение | Национально-региональный компонент |
| Повторение | | 2 | | | |
1 | | Повторение курса | 1 | | | |
2 | | Повторение курса | 1 | | | |
I. | Дроби и проценты | | 18 | | | |
3-4 | | Анализ контрольной работы. Что мы знаем о дробях | 2 | | | |
5-6 | | Вычисления с дробями | 2 | | | |
7-8 | | "Многоэтажные" дроби | 2 | | | |
9-11 | | Основные задачи на дроби | 3 | | | |
12 | | Входная контрольная работа | 1 | | | |
13-17 | | Что такое процент | 5 | | | |
18-19 | | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 | | | |
20 | | Контрольная работа "Дроби и проценты" | 1 | | | |
II. | Десятичные дроби | | 9 | | | |
21-23 | | Анализ контрольной работы. Какие дроби называют десятичными | 3 | | | |
24-25 | | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 | | | |
26-27 | | Сравнение десятичных дробей | 2 | | | |
28 | | Обобщение по теме "Десятичные дроби". Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
29 | | Контрольная работа "Десятичные дроби" | 1 | | | |
III. | Действия с десятичными дробями | | 31 | | | |
| | Действия с десятичными дробями |
30-34 | | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | | | |
35-37 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... | 3 | | | |
38-40 | | Умножение десятичных дробей | 3 | | | |
| | 1 четверть – 40 часов |
41-44 | | Умножение десятичных дробей | 4 | | | |
45-52 | | Деление десятичных дробей | 8 | | | |
53 | | Самостоятельная работа "Операции с десятичными дробями" | 1 | | | |
54-58 | | Округление десятичных дробей | 5 | | | |
59 | | Обобщение по теме "Действия с десятичными дробями". Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
60 | | Контрольная работа "Действия с десятичными дробями" | 1 | | | |
IV. | Отношения и проценты | | 14 | | | |
61-62 | | Анализ контрольной работы. Что такое отношение | 2 | | | |
63-64 | | Отношение величин. Масштаб | 2 | | | |
65-66 | | Проценты и десятичные дроби | 2 | | | |
67-70 | | "Главная" задача на проценты | 4 | | | |
71-73 | | Выражение отношения в процентах | 3 | | | |
74 | | Контрольная работа "Отношения и проценты | 1 | | | |
V. | Выражения, формулы, уравнения | | 15 | | | |
| | 8. Выражения, формулы, уравнения | |
75-76 | | Анализ контрольной работы. О математическом языке | 2 | | | |
77-78 | | Буквенные выражения и вычисление по формулам | 2 | | | |
79-80 | | Составление формул и вычисление по формулам | 2 | | | |
| | 2 четверть -80 часов |
81 | | Составление формул и вычисление по формулам | 1 | | | |
82-83 | | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 2 | | | |
84-87 | | Что такое уравнение | 4 | | | |
88 | | Обобщение по теме "Выражения, формулы, уравнения". Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
89 | | Контрольная работа "Выражения, формулы, уравнения" | 1 | | | |
VI. | Целые числа | | 14 | | | |
| | | |
90 | | Анализ контрольной работы. Какие числа называют целыми | 1 | | | |
91-92 | | Сравнение целых чисел | 2 | | | |
93-95 | | Сложение целых чисел | 3 | | | |
96-98 | | Вычитание целых чисел | 3 | | | |
99-101 | | Умножение и деление целых чисел | 3 | | | |
102 | | Обобщение по теме "Целые числа". Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
103 | | Контрольная работа "Целые числа" | 1 | | | |
VII | Рациональные числа | | 16 | | | |
104-105 | | Анализ контрольной работы. Какие числа называют рациональными | 2 | | | |
106-108 | | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 3 | | | |
109-111 | | Сложение и вычитание рациональных чисел | 3 | | | |
112-114 | | Умножение и деление рациональных чисел | 3 | | | |
115-118 | | Координаты | 4 | | | |
119 | | Контрольная работа "Рациональные числа" | 1 | | | |
VIII | Множества и комбинаторика | | 9 | | | |
120-121 | | Анализ контрольной работы. Понятие множества | 2 | | | |
122-123 | | Операции над множествами | 2 | | | |
124-127 | | Решение комбинаторных задач | 4 | | | |
128 | | Контрольная работа "Множества и комбинаторика" | 1 | | | |
IX | Прямые на плоскости и в пространстве | | 7 | | | |
129-130 | | Анализ контрольной работы. Пересекающиеся прямые | 2 | | | |
| | 3 четверть -130 часов |
131-132 | | Параллельные прямые | 2 | | | |
133-134 | | Расстояние | 2 | | | |
135 | | Контрольная работа "Прямые на плоскости и в пространстве" | 1 | | | |
X | Окружность | | 9 | | | |
| | Окружность | |
136-137 | | Анализ контрольной работы. Прямая и окружность | 2 | | | |
138-139 | | Две окружности на плоскости | 2 | | | |
140-141 | | Построение треугольника | 2 | | | |
142 | | Круглые тела | 1 | | | |
143 | | Обобщение по теме "Окружность". Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
145 | | Контрольная работа "Окружность" | 1 | | | |
XI | Симметрия | | 6 | | | |
146 | | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия | 1 | | | |
146-147 | | Ось симметрии фигуры | 2 | | | |
148 | | Центральная симметрия | 1 | | | |
149 | | Обобщение по теме "Симметрия". Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
150 | | Контрольная работа "Симметрия" | 1 | | | |
XII | Многоугольники и многогранники | | 8 | | | |
151- | | Анализ контрольной работы. Параллелограмм | 1 | | | |
152-153 | | Правильные многоугольники | 2 | | | |
154-156 | | Площади | 3 | | | |
157 | | Призма | 1 | | | |
158 | | Контрольная работа "Многоугольники и многогранники" | 1 | | | |
XIII | Повторение | | 8 | | | |
159 | | Анализ контрольной работы. Дроби и проценты | 1 | | | |
160 | | Действия с десятичными дробями. Отношения и проценты | 1 | | | |
16ё | | Прямые на плоскости и в пространстве. Окружность | 1 | | | |
162 | | Выражения, формулы, уравнения | 1 | | | |
163 | | Целые и рациональные числа | 1 | | | |
164 | | Множества и комбинаторика | 1 | | | |
165 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
166 | | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | | |
| | 4 четверть -166 часов |
1