СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с нарушениями речи (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями речи  - пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года, адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся, (5-9 классы), Примерной программы основного общего образования по математике  для 5-9 классов. –М.  «Просвещение»: 2011., на основе авторской программы О.В.Муравиной  (Рабочие программы. Математика,  алгебра, геометрия 5 – 9  классы.  Москва, Дрофа, 2013 год). Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с нарушениями речи (6 класс)»


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями речи - пр. Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 года, адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся, (5-9 классы), Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов. –М. «Просвещение»: 2011., на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год).


Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. На изучение математики в 6 классе в соответствии с учебным планом школы МБОУ СОШ

№ 32 в 2017-18 учебном году отводится 6 часов в неделю, всего 195 часов; согласно годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №32 города Новочеркасска, учебных недель в году для 6 классов – 34. (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). В том числе на проведение контрольных работ отводится 10 часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы учебного курса О.В.Муравиной. Авторская программа используется без изменений.

В процессе изучения математики в школе для детей с нарушениями речи также решается специальная коррекционная задача, состоящая в преодолении речевого недоразвития и связанных с ним особенностей словесно-логического мышления учащихся.

  • Осуществляется психологическая  коррекция произвольного внимания, слухоречевой памяти, наглядно-образной и словесно-логической форм мышления, которые составляют основу для формирования и развития навыков чтения и письма. 

  • Обеспечивается единство обучения, развития и коррекции нарушений психического и речевого развития школьников с нарушениями речи.

  • Уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий, при этом накапливают словарь, который может использоваться не только на уроках математики.

  • Развиваются интеллектуальные способности и логическое мышление в процессе решения математических задач.

  • Формируются умения ставить вопросы, связанные с выявлением различного рода закономерностей; умение сравнивать предметы и величины.

  • Формируется умение на основе рассуждения подводить неизвестное к уже известному материалу.

  • Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности

Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.

 В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

  • дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития.

  • воспитание положительных качеств и свойств личности.

Цели изучения математики в 6 классе:

  • оказание помощи в освоении основ основной образовательной программы по математике т.к. обучаемому придется в своей жизни выполнять довольно сложные устные и письменные расчеты, пользоваться различной вычислительной техникой, справочной литературой, выполнять геометрические измерения и преобразования, а для этого нужна базовая математическая подготовка.

  • формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках;

  • продолжить овладение навыками счета на множестве натуральных чисел;

  • формируется понятие переменной величины и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений;

  • продолжить обучение решению текстовых задач, формировать умения проводить простейшие умозаключения;

  • совершенствовать и обогащать умения геометрических построений и измерений, тем самым, заложить основы для изучения систематических курсов геометрии и физики.

Задачи: 

-развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля;
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся VII вида и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; 
-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами; 
-развитие речи учащихся, обогащая ее математической терминологией; 
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение грамотно и аккуратно делать математические записи, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Результаты освоения программы

К личностным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  9. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;

  10. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  11. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  12. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  13. проявление готовности к самостоятельной жизни.


К метапредметным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.



К предметным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:


1)Учащиеся должны знать:

  • что показывает масштаб;

  • определение пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • примеры пропорциональной и обратно пропорциональной величин;

  • определение простого и составного числа;

  • признаки делимости чисел;

  • общие приемы решения линейных уравнений;

  • формулы длины окружности и площади круга;

  • абсциссу и ординату точки, заданной координатами.



2)Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями ;

  • переходить от одной записи чисел к другой: представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

  • раскладывать составные числа на простые множители;

  • находить НОД и НОК натуральных чисел;

  • записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • изображать рациональные числа на координатной прямой, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные уравнения с помощью общих приемов;

  • пользоваться основными единицами длины, площади, объема, массы, времени скорости;

  • выражать единицы измерения через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи на части и проценты;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • строить фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра симметрии;

  • уметь извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм;

  • различать геометрические тела: призму, пирамиду, цилиндр, конус, шар; строить и измерять: отрезки, с помощью линейки, углы с помощью транспортира;

  • строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружность с помощью циркуля.


Данная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающем коррекционную направленность обучения.



Система оценки достижений обучающихся:

6 класс

Приводить пример основных понятий темы.

Выборочно выполнять задания в печатной тетради.

Выполнение практической работы по алгоритму.


Оценивание обучающихся производится в соответствии со следующими критериями:

Отметка 3 -«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий.

Отметка 4 - «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

Отметка 5 - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.










Содержание учебного предмета «Математика», 6 класс



Наименование раздела и его содержание

Ко-личество ча-сов

При-мерные сроки

Характеристики основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий).

УУД, осваиваемые в рамках изучения темы.

Повторение

Натуральные числа и нуль

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

Десятичные дроби

Десятичные дроби

Диагностическая работа за курс математики 5 класса

10

03.09 – 13.09

Используется в начале учебного года для повторения курса

математики 5 класса

Глава 1. Пропорциональность

36

13.09 – 24.10


1. Подобие фигур


6

13.09 – 20.09

Различать и называть подобные фигуры.

Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др.

Называть сходственные стороны подобных треугольников

Личностные:

Развитие интереса к математике.

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать

выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

2. Масштаб


4

20.09 – 24.09

Определять расстояния с помощью карты.


Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции

своей деятельности;

3. Отношения и пропорции


9

26.09 – 05.10

Читать и записывать отношения и пропорции.

Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать

задачи, используя отношения и пропорции.

Личностные:

Формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь.

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1


Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на

вопрос «что я не знаю и не умею?»).

4. Пропорциональные величины


9

08.10 – 17.10

Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных

величин.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом

конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные:

Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

проговаривания способов решения задачи.

5. Деление в данном отношении

6

18.10 – 25.10

Решать задачи, используя деление в данном отношении.

Личностные:

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы.

Выступать устно.

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь.

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач.

Глава 2. Делимость чисел

47

25.10 – 25.12


6. Делители и кратные


8

25.10 – 12.11

Формулировать определения делителя и кратного.

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю.

Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b).

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о результатах

своих действий;

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в

сотрудничестве.

7. Свойства делимости произведения, суммы и разности

8

12.11 – 17.11

Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью

контр примеров утверждения о делимости чисел.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о результатах

своих действий;

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в

сотрудничестве.

8. Признаки делимости натуральных чисел


8

20.11 – 28.11

Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью

контр примеров утверждения о делимости чисел

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о результатах

своих действий;

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Контрольная работа «Делители и кратные»

1


Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос

«что я не знаю и не умею?»).

9. Простые и составные числа


7

30.11 – 07.12

Формулировать определения простого и составного числа.

Раскладывать числа на простые множители.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять последовательность

промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений по формулам, выполнения заданий и

вычислений;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации

собственной деятельности.

10. Взаимно простые числа


8

08.12 – 15.12

Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

Выступать устно или письменно с результатами своих действий.

Познавательные:

осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные:

Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

проговаривании способов решения задачи.

11. Множества


6

18.12 – 22.12

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и

пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций

из различных областей жизни.

Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов

Эйлера-Венна.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к

собеседнику.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять последовательность

промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений по формулам, выполнения заданий и

вычислений;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации

собственной деятельности.

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Глава 3. Отрицательные числа

44

26.12 - 28.02


12. Центральная симметрия


3

26.12 – 27.12

Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры.

Изображать центрально симметричные фигуры.

Разрабатывать выигрышные стратегии в играх

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;

считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и

доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать

выводы. Выступать письменно, делать выводы;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль,

13. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой


5

29.12 – 17.01

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и

отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня

моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные

рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

Выступать устно или письменно с результатами своих действий.

Познавательные:

осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач,

примеров.

Коммуникативные:

Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

проговаривании способов решения задачи.

14. Сравнение чисел


7

18.01 – 25.01

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Называть числа, противоположные данным.

Записывать модуль числа.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к

собеседнику.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять

последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений по формулам, выполнения

заданий и вычислений;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации

собственной деятельности.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1


Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на

вопрос «что я не знаю и не умею?»).

15. Сложение и вычитание чисел


10

26.01 – 07.02

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и

вычитания с рациональными числами, применять для преобразования

числовых выражений.

Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции

своей деятельности.

16. Умножение чисел


10

08.02 – 19.02

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с

рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений.

Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции

своей деятельности.

17. Деление чисел


7

20.02 – 27.02

Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с

рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Выполнять вычисления с рациональными числами.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о

результатах своих действий. Оценивать объективно труд своих товарищей.

Познавательные:

осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные:

Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности,

проговаривании способов решения задачи.

Контрольная работа по теме «Арифметические действия»

1


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Глава 4. Формулы и уравнения

38

01.03 – 23.04


18. Решение уравнений




6

01.03 – 07.03

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований:

переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число.

Решать задачи с помощью составления уравнения.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к

собеседнику.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять последовательность

промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений по формулам, выполнения заданий и

вычислений;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации

собственной деятельности.

19. Решение задач на проценты


7

09.03 – 16.03

Решать задачи на сплавы и смеси.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями. Определять последовательность

промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений по формулам, выполнения заданий

и вычислений;

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной

деятельности.

20. Длина окружности и площадь круга


4

16.03 – 21.03

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку,

проволоку и др.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Личностные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к

собеседнику.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, выступать устно или письменно о

результатах своих действий. Оценивать объективно труд своих товарищей.

Познавательные:

осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные:

Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности,

проговаривании способов решения задачи.

Контрольная работа по теме «Длина окружности»

1


Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать

на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

21. Осевая симметрия


5

23.03 – 04.04

Находить в окружающем мире симметричные фигуры.

Изображать симметричные фигуры. Изготавливать трафареты.

Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями;

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков, схем.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный

контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

22. Координаты


5

05.04 – 10.04

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным

координатам; определять координаты точек.

Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями;

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков, схем.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный

контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

23. Геометрические тела


5

11.04 – 16.04

Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр,

конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток;

распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя

формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.

Находить в окружающем мире пространственные фигуры.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного

параллелепипеда, шара и площади поверхности куба,

прямоугольного параллелепипеда и сферы.

Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями;

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков, схем.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять

взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

24. Диаграммы


4

17.04 – 20.04

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по

табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и

наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать

информацию в виде таблиц и диаграмм.

Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм.

Личностные:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями;

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков, схем.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять

взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

Контрольная работа по теме «Формулы и уравнения»

1


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Глава 5. Повторение

29

23.04 – 25.05


Числа и уравнения


8

23.04 – 02.05

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем.

Округлять натуральные числа. Пользоваться таблицами квадратов и кубов

чисел. Пользоваться римской системой счисления.Выполнять действия с

обыкновенными дробями.

Пользоваться справочными материалами, предметным указателем,

списком дополнительной литературой учебника.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять

терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать,

делать выводы. Выступать письменно, делать выводы;

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль.

Вычислительный практикум

3

03.05 – 05.05

Выполнять действия с обыкновенными, десятичными дробями, целыми и

рациональными числами.

Личностные:

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения - развитие

интереса к математике, положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать,

быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать

изученный материал;

Познавательные:

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять

их при решении различных задач.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль действий

Практикум по решению текстовых задач


5

07.05 – 11.05

Решение различных арифметических задач по действиям и с помощью уравнения.

Личностные:

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие

интереса к математике, положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно работать,

быть уверенным в себе, в своих знаниях. Обобщать, систематизировать

изученный материал;

Познавательные:

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять

их при решении различных задач.

Коммуникативные:

Осуществлять контроль действий

Геометрический практикум

2

22.05 – 23.05


Итоговая контрольная работа

1

24.05

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Практикум по развитию пространственного воображения

1

24.05


Всего

195

К.Р. – 10







Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности


Основная литература:

1.Математика. 6 класс ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина.-6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.

2.Дидактические материалы/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина.-6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.


Дополнительная литература:

1. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига / Учебник, 2010.

2. Клеменченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных : книга для 5–6 кл. сред.шк. / Д. В. Клеменченко. – М. : Просвещение, 1992.

3. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике : книга для учителя / М. Ю. Шуба. – М. : Просвещение, 1994.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала для учителей-предметников «Математика в школе».




Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

• Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : http://www.mon.gov.ru/

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа:http://www.informika.ru/

• Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo/

• Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru/

• Сайт энциклопедий. – Режим доступа : http://www.encyclopedia.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!