СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» для обучающегося с нарушениями слуха (глухой ребенок), с умственной отсталостью (легкой степени), с нарушением опорно-двигательного аппарата, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» для обучающегося с нарушениями слуха (глухой ребенок), с умственной отсталостью (легкой степени), с нарушением опорно-двигательного аппарата, 9 класс»

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

для обучающегося с нарушениями слуха (глухой ребенок), с учетом психофизических особенностей ребенка с умственной отсталостью (легкой степени), с нарушением опорно-двигательного аппарата,

9 класс



Срок реализации – 2022 – 2023 учебный год







Разработчик: Первененко О.А.,

учитель - дефектолог











Тамбов 2022 г.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования глухих обучающихся, учебным планом ТОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2022 – 2023 учебный год.


Цели и задачи программы

Цель реализации рабочей программы – создание основы для осознанного овладения детьми различных учебных курсов, а также развитие их словесно-логического мышления и коррекция его недостатков.

Основные задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной форме;

  • формировать различные виды речевой деятельности;

  • формировать умение работать с книгой, развивать потребность читать самостоятельно.


Место курса «Развитие речи» в учебном плане

Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных классов со сложной структурой дефекта на изучение курса «Развитие речи» в 9 классе отводится 68 часов в год, 34 часа в очной форме, 34 часа – заочно.



Планируемые результаты обучения

по предмету «Развитие речи»


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы-интерната. Обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются: формирование основ мотивации использования в практике устной и письменной речи; способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

  • умение задавать вопросы, выражать побуждение, словесно оформлять сообщение и понимать речевые высказывания;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Предметными результатами являются: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Тематическое планирование


Темы

Кол-во часов


Очно

Заочно

Звенит звонок веселый

1

1

Вспомним летние каникулы

2

2

Осень – дни ненастные, листья желто – красные

(наблюдения за природой)

4

4

Школьная жизнь

2

2

Где я родился? Где живу? Кто мои родители?

2

2

Кем быть?

1

1

Какие мы?

4

4

Вот пришли морозы, и зима настала

6

6

Мы любим музеи, библиотеки, театры, кино

1

1

Весна, весна на улице

5

5

Животные – наши друзья

4

4

Работа в школьной мастерской

1

1

Скоро лето!

1

1


Всего


34


34




Содержание учебной программы


«Звенит звонок веселый»

«Здравствуй, школа!» Ответы на вопросы по картинке

«Вспомним летние каникулы»

Занятия на летних каникулах. Ответы на вопросы.

«Летом». Подбор предложений к картинке.

«Осень – дни ненастные, листья желто – красные» (наблюдения за природой)

«Осенние изменения в природе». Беседа.

Работа с иллюстрациями «Природа осенью». Ответы на вопросы.

«Труд людей осенью». Работа по серии картинок.

«Урожай пришел в город». Комплексный анализ текста.

«Школьная жизнь»

«Распорядок дня». Работа с серией картинок.

«Распорядок дня». Письменные ответы на вопросы.

«Где я родился? Где живу? Кто мои родители?»

«Мой город». Ответы на вопросы.

«Мои родители» Письменные ответы на вопросы.

«Кем быть?»

«Мир профессий». Беседа с использованием презентации. Работа над словарем.

«Какие мы?»

«День рождения». Работа с иллюстрациями.

«Что я люблю». Ответы на вопросы.

Изложение «Купание медвежат».

Встреча Нового года. Беседа. Диалоги.

«Вот пришли морозы, и зима настала»

«Встреча Нового года». Составление рассказа по вопросам.

«Новогодняя елка в лесу» Ответы на вопросы по тексту.

Зимняя природа. «Снежные слова». Описание картинок, изображающих зимние явления природы.

«Зимние забавы». Беседа.

«Зимние забавы». Ответы на вопросы. Диалог.

«Снегирь». Изложение.

«Мы любим музеи, библиотеки, театры, кино»

«В кинотеатре». Беседа. Словарь по теме.

«Весна, весна на улице»

Поздравления с 8 Марта!!! Стихи.

«Моя мама – лучше всех». Работа с текстом.

Сочинение о маме. Описание внешности человека.

«Весна». Весенние природные явления. Беседа.

Сочинение –описание по серии картинок «Весна».

«Животные – наши друзья»

«В зоопарке». Анализ текста.

Породы собак. Беседа.

«Победный май». Стихи о войне.

«Работа в школьной мастерской»

Работа с иллюстрациями «В школьной мастерской».

«Скоро лето!»

«Скоро лето!» Анализ текста.





Средства обучения


Учебно-методическая литература:

Для учащихся:

  • Картинный наглядно-демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки.

  • Быкова Л.М., Кричевская Л.Д. Развитие речи. Учебник для 4 класса школы глухих. – М.: Просвещение, 1992.

  • Носкова Л.П., Колтуненко И.В. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. – М.: Просвещение, 2000.

Для учителя:

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Развитие речи в школе для глухих детей: метод. пособие. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет ресурсы:

1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http://www.viku.rdf.ru

3. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/193

5. Русская грамматика. – Режим доступа: http://rusgram.narod.ru/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!