СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОГРАФИИ 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями В1)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе  программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова).

        Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОГРАФИИ 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями В1)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета

МБОУ «Зеленогорская СШ»

Белогорского района Республики Крым

протокол № ___ от «__» __. 2021 г.


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым

________Л.И. Керимова

«____» ___. 2021г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым

_________ Р.Б.Джанишаев

приказ № ____ от «___»___. 2021г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями В1)


География

(ФГОС ООО)

7 класс

2021/2022 учебный год


Программу составила

Срок реализации: 1 учебный год учитель географии

Количество часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю Семёнова Нина Николаевна









с.Зеленогорское, 2021

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:


  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

  • Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

  • Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки от 29. 12. 2014 № 1644)

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011

  • Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Учебного плана МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым на 2021/2022 учебный год утвержденного приказом № ___ от __.__.2021.

  • - Рабочая программа воспитания МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым.

Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова).

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции позна­вательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся ана­лизировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мыш­ления. Систематическая словарная работа на уроках географии рас­ширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа должна изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Корреционно - развивающие:

Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

УМК:

    1. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География . 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2013 г.

    2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Приложение к учебнику «География» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 7 класс. - М.: Просвещение, 2013 г.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

  • Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

  • Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

  • Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

  • Правила поведения в природе;

  • Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.

Учащиеся должны уметь:

  • Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

  • Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • Делать несложные макеты изучаемых природных зон;

  • Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.



































  1. Содержание учебного предмета

  1. Особенности природы и хозяйства России (13 часов)

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск). Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

2. Природные зоны России (55 часов).

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Зона тундры

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Салехард, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Значение леса. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

Степи

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы . Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Новороссийск.

Высотная поясность в горах

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. Обобщающий урок по географии России.

Практические работы

Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.



3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Из них


практических, лабораторных

контрольных работ

1

Особенности природы и хозяйства России

13

Всероссийский

урок «Экология и

энергосбережение»

2

2

Природные зоны России

55

День правовой помощи

детям. Экологический

урок «День Земли».

День Победы

советского народа в

Великой

Отечественной

войне 1941-1945

годов.

8

итого


68

10




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!