Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено |
Директор МКОУ СОШ №14 имени В.И. Слядневой с. Надежда | Заместитель директора по УВР | на заседании МО |
_______________________ И. Ю. Табат | ________________ Е.А. Хорошенькова | Протокол № 1 от «30» августа 2023 года |
| | _____________ ____________________ |
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития
Класс: 4в
Кол-во часов | всего: 136 |
Часов в | неделю: 4 |
| |
Плановых контрольных уроков: 11, практических занятий __, лабораторных работ __.
Планирование составлено на основе АООП НОО 2020г. |
|
|
Указать документ, год |
Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. «Просвещение» Москва 2018г. ______________________________________________________________________________ |
______________________________________________________________________________________ |
Автор, название, издательство, год издания |
Составил(а) ____________ _______ ____ И.Ю. Рагозина |
Подпись Расшифровка подписи |
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 года № 373;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- Авторской программы по предмету «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» – издательство «Просвещение», 2016 год)
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 1000
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно-,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки*и циркуля.
Итоговое повторение (8 ч)
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в разделе, теме | Дата проведения по плану | Дата проведения урока фактически | Тема урока | Домашнее задание |
1 четверть (36 часов) |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | 1 | 1.09 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды С.4-5 | С.4-5 |
2 | 2 | 4.09 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий С.6-7 | С.6-7 |
3 | 3 | 5.09 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых С.8 | С.8 |
4 | 4 | 6.09 | | Вычитание трёхзначных чисел С.9 | С.9 |
5 | 5 | 8.09 | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные С.10 | С.10 |
6 | 6 | 11.09 | | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные С.11 | С.11 |
7 | 7 | 12.09 | | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные с.12 | с.12 |
8 | 8 | 13.09 | | Деление трёхзначных чисел на однозначные С.13 | С.13 |
9 | 9 | 15.09 | | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число С.14 | С.14 |
10 | 10 | 18.09 | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль С.15 | С.15 |
11 | 11 | 19.09 | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм С.16-17 | С.16-17 |
12 | 12 | 20.09 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа С.18-19 | С.18-19 |
13 | 13 | 22.09 | | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
14 | 1 | 25.09 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч С.22-23 | С.22-23 |
15 | 2 | 26.09 | | Чтение многозначных чисел С.24 | С.24 |
16 | 3 | 27.09 | | Запись многозначных чисел С.25 | С.25 |
17 | 4 | 29.09 | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых С.26 | С.26 |
18 | 5 | 2.10 | | Сравнение многозначных чисел С.27 | С.27 |
19 | 6 | 3.10 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз с.28 | с.28 |
20 | 7 | 4.10 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда С.29 | С.29 |
21 | 8 | 6.10 | | Класс миллионов и класс миллиардов С.30 | С.30 |
22 | 9 | 9.10 | | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» |
23 | 10 | 10.10 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». С.34-35 Математический диктант № 1 | С.34-35 |
24 | 11 | 11.10 | | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания |
Величины (12 часов) |
25 | 1 | 13.10 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины С.36-37 | С.36-37 |
26 | 2 | 16.10 | | Соотношение между единицами длины С.38 | С.38 |
27 | 3 | 17.10 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр С.39-40 | С.39-40 |
28 | 4 | 18.10 | | Таблица единиц площади С.41-42 | С.41-42 |
29 | 5 | 20.10 | | Определение площади с помощью палетки С.43-44 | С.43-44 |
30 | 6 | 23.10 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна С.45 | С.45 |
31 | 7 | 24.10 | | Таблица единиц массы С.46 | С.46 |
32 | 8 | 25.10 | | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
33 | 9 | 27.10 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними |
34 | 10 | 7.11 | | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя С.47 | С.47 |
35 | 11 | 8.11 | | Единица времени – сутки С.48 | С.48 |
36 | 12 | 10.11 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события С.49 | С.49 |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) |
37 | 1 | 13.11 | | Единица времени – секунда С.50 | С.50 |
38 | 2 | 14.11 | | Единица времени – век С.51 | С.51 |
39 | 3 | 15.11 | | Таблица единиц времени. С.52 Проверочная работа по теме «Величины» | С.52 |
40 | 4 | 17.11 | | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». С.58-59 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С.53-57 | С.58-59 |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | 1 | 20.11 | | Устные и письменные приёмы вычислений С.60 | С.60 |
42 | 2 | 21.11 | | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 С.61 | С.61 |
43 | 3 | 22.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого С.62 | С.62 |
44 | 4 | 24.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого С.63 | С.63 |
45 | 5 | 27.11 | | Нахождение нескольких долей целого С.64 | С.64 |
46 | 6 | 28.11 | | Нахождение нескольких долей целого С.65 | С.65 |
47 | 7 | 29.11 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий С.66 | С.66 |
48 | 8 | 1.12 | | Сложение и вычитание значений величин С.67 | С.67 |
49 | 9 | 4.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. С.68 | С.68 |
50 | 10 | 5.12 | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
51 | 11 | 6.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
52 | 12 | 8.12 | | Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание» | |
53 | 13 | 11.12 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера С.70-73 | С.70-73 |
54 | 14 | 12.12 | | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». С.74-75 | С.74-75 |
Умножение и деление (10 часов) |
55 | 1 | 13.12 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 С.76 | С.76 |
56 | 2 | 15.12 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное С.77 | С.77 |
57 | 3 | 18.12 | | Умножение на 0 и 1 С.78 | С.78 |
58 | 4 | 19.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. С.79 Математический диктант №3 | С.79 |
59 | 5 | 20.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя С.80 | С.80 |
60 | 6 | 22.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. С.81 Промежуточная диагностика | С.81 |
61 | 7 | 25.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное С.82 | |
62 | 8 | 26.12 | | Контрольная работа № 5 за 2 четверть | |
63 | 9 | 27.12 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное С.83 | С.83 |
64 | 10 | 29.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. С.84 | С.84 |
3 четверть (40 часов) |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
65 | 1 | 9.01 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное С.85 | С.85 |
66 | 2 | 10.01 | | Решение задач на пропорциональное деление. С.86 | С.86 |
67 | 3 | 12.01 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное С.87 | С.87 |
68 | 4 | 15.01 | | Решение задач на пропорциональное деление С.88 | С.88 |
69 | 5 | 16.01 | | Деление многозначного числа на однозначное С.89 | С.89 |
70 | 6 | 17.01 | | Деление многозначного числа на однозначное. С.90 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | С.90 |
71 | 7 | 19.01 | | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». С.96-97 Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | С.96-97 |
72 | 8 | 22.01 | | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
73 | 9 | 23.01 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач С.4 | С.4 |
74 | 10 | 24.01 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости С.5 | С.5 |
75 | 11 | 26.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием С.6 | С.6 |
76 | 12 | 29.01 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние С.7 | С.7 |
77 | 13 | 30.01 | | Решение задач на движение. С.8 Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | С.8 |
78 | 14 | 31.01 | | Умножение числа на произведение С.12 | С.12 |
79 | 15 | 2.02 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями С.13 | С.13 |
80 | 16 | 5.02 | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями с..14 | С.14 |
81 | 17 | 6.02 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями С.15 | С.15 |
82 | 18 | 7.02 | | Решение задач на одновременное встречное движение С.16 | С.16 |
83 | 19 | 9.02 | | Перестановка и группировка множителей С.17 | С.17 |
84 | 20 | 9.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» С.20-24 | С.20-24 |
85 | 21 | 12.02 | | Деление числа на произведение С.25 | С.25 |
86 | 22 | 13.02 | | Деление числа на произведение С.26 | С.26 |
87 | 23 | 14.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 С.27 | С.27 |
88 | 24 | 16.02 | | Составление и решение задач, обратных данной С.28 | С.28 |
89 | 25 | 19.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С.29 | С.29 |
90 | 26 | 20.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С.30 | С.30 |
91 | 27 | 21.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С.31 | С.31 |
92 | 28 | 26.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С.32 | С.32 |
93 | 29 | 27.02 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях С.33 | С.33 |
94 | 30 | 28.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.34 Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | С.34 |
95 | 31 | 1.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». С.35-37 Математический диктант №4 | С.35-37 |
96 | 32 | 4.03 | | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». С.38-39 Анализ результатов | С.38-39 |
97 | 33 | 5.03 | | Проект: «Математика вокруг нас» С.40-41 | С.40-41 |
98 | 34 | 6.03 | | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | |
99 | 35 | 11.03 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму С.42 | С.42 |
100 | 36 | 12.03 | | Умножение числа на сумму С.43 | С.43 |
101 | 37 | 13.03 | | Письменное умножение на двузначное число С.44 | С.44 |
102 | 38 | 15.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное С.45 | С.45 |
103 | 39 | 18.03 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям С.46 | С.46 |
104 | 40 | 19.03 | | Решение текстовых задач С.47 | С.47 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) |
105 | 1 | | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное С.48 | С.48 |
106 | 2 | 20.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное С.49 | С.49 |
107 | 3 | 22.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное С.50 | С.50 |
108 | 4 | 1.04 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное С.51 | С.51 |
109 | 5 | 2.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». С.54-56 Математический диктант № 5 | С.54-56 |
110 | 6 | 3.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное С.57 | С.57 |
111 | 7 | 5.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком С.58 | С.58 |
112 | 8 | 8.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное С.59 | С.59 |
113 | 9 | 9.04 | | Деление многозначного числа на двузначное по плану С.60 | С.60 |
114 | 10 | 10.04 | | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры С.61 | С.61 |
115 | 11 | 12.04 | | Деление многозначного числа на двузначное С.62 | С.62 |
116 | 12 | 15.04 | | Решение задач С.63 | С.63 |
117 | 13 | 16.04 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление) С.64 | С.64 |
118 | 14 | 17.04 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули с.65 | с.65 |
119 | 15 | 19.04 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление). С.66 Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | С.66 |
120 | 16 | 22.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». С.67-71 Математический диктант №6 | С.67-71 |
121 | 17 | 23.04 | | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | |
122 | 18 | 24.04 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное С.72 | С.72 |
123 | 19 | 26.04 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.С.73 | С.73 |
124 | 20 | 29.04 | | Деление на трёхзначное число С.74 | С.74 |
125 | 21 | 30.04 | | Проверка умножения делением и деления умножением С.75 | С.75 |
126 | 22 | 3.05 | | Проверка деления с остатком С.76 | С.76 |
127 | 23 | 6.05 | | Проверка деления С.77 | С.77 |
128 | 24 | 7.05 | | Контрольная работа № 9 за год | |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | 1 | 8.05 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | |
130 | 2 | 13.05 | | Итоговая диагностическая работа №10 С.114-115 | С.114-115 |
131 | 3 | 14.05 | | Нумерация. Выражения и уравнения С.86-89 | С.86-89 |
132 | 4 | 15.05 | | Арифметические действия. Сложение и вычитание С.90-91 | С.90-91 |
133 | 5 | 17.05 | | Умножение и деление С.92-93. | С.92-93. |
134 | 6 | 20.05 | | Решение задач | |
135 | 7 | 21.05 | | Решение задач | |
136 | 8 | 22.05 | | Решение задач | |