СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по предмету математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по предмету математика»



Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено

Директор МКОУ СОШ №14

имени В.И. Слядневой с. Надежда

Заместитель директора по УВР

на заседании МО

_______________________ И. Ю. Табат

________________ Е.А. Хорошенькова

Протокол № 1 от «30» августа 2023 года



_____________ ____________________



Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития

Курса Математика

Предмет

Класс: 4в


Кол-во часов

всего: 136

Часов в

неделю: ­­4



Плановых контрольных уроков: 11, практических занятий __, лабораторных работ __.

Планирование составлено на основе АООП НОО 2020г.



Указать документ, год

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. «Просвещение» Москва 2018г. ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Автор, название, издательство, год издания

Составил(а) ____________ _______ ____ И.Ю. Рагозина

Подпись Расшифровка подписи












Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 года № 373;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

- Авторской программы по предмету «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» – издательство «Просвещение», 2016 год)

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654+ 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно-,

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки*и циркуля.

Итоговое повторение (8 ч)

Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); 

  • обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; 

  • конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); 

  • классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам; 

  • составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; 

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

  • представлять информацию в разных формах; 

  • извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; 

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы; 

  • конструировать, читать числовое выражение; 

  • описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; 

  • характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; 

  • составлять инструкцию, записывать рассуждение; 

  • инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; 

  • самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

  • находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; 

  • договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результаты

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии;

  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; 

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; 

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); 

  • умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); 

  • деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами; 

  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; 

  • выполнять прикидку результата вычислений; 

  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; 

  • находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); 

  • использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); 

  • использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; 

  • определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

  • решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; 

  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; 

  • различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; 

  • различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; 

  • распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); 

  • выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример; 

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам; 

  • извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление); 

  • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; 

  • дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; 

  • конструировать ход решения математической задачи; 

  • находить все верные решения задачи из предложенных.




Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в разделе, теме

Дата проведения по плану


Дата проведения урока фактически


Тема урока

Домашнее задание

1 четверть (36 часов)



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

1

1.09


Нумерация. Счёт предметов. Разряды

С.4-5

С.4-5

2

2

4.09


Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

С.6-7

С.6-7

3

3

5.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых

С.8

С.8

4

4

6.09


Вычитание трёхзначных чисел

С.9

С.9

5

5

8.09


Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

С.10

С.10

6

6

11.09


Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

С.11

С.11

7

7

12.09


Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

с.12

с.12

8

8

13.09


Деление трёхзначных чисел на однозначные

С.13

С.13

9

9

15.09


Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

С.14

С.14

10

10

18.09


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

С.15

С.15

11

11

19.09


Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

С.16-17

С.16-17

12

12

20.09


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа

С.18-19

С.18-19

13

13

22.09


Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение»


Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

14

1

25.09


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

С.22-23

С.22-23

15

2

26.09


Чтение многозначных чисел

С.24

С.24

16

3

27.09


Запись многозначных чисел

С.25

С.25

17

4

29.09


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

С.26

С.26

18

5

2.10


Сравнение многозначных чисел

С.27

С.27

19

6

3.10


Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

с.28

с.28

20

7

4.10


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

С.29

С.29

21

8

6.10


Класс миллионов и класс миллиардов

С.30

С.30

22

9

9.10


Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

23

10

10.10


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

С.34-35

Математический диктант № 1

С.34-35


24

11

11.10


Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания



Величины (12 часов)

25

1

13.10


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

С.36-37

С.36-37

26

2

16.10


Соотношение между единицами длины

С.38

С.38

27

3

17.10


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

С.39-40

С.39-40

28

4

18.10


Таблица единиц площади

С.41-42

С.41-42

29

5

20.10


Определение площади с помощью палетки

С.43-44

С.43-44

30

6

23.10


Масса. Единицы массы: центнер, тонна

С.45

С.45

31

7

24.10


Таблица единиц массы

С.46

С.46

32

8

25.10


Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

33

9

27.10


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними


34

10

7.11


Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

С.47

С.47

35

11

8.11


Единица времени – сутки

С.48

С.48

36

12

10.11


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

С.49

С.49

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37

1

13.11


Единица времени – секунда

С.50

С.50

38

2

14.11


Единица времени – век

С.51

С.51

39

3

15.11


Таблица единиц времени.

С.52

Проверочная работа по теме «Величины»

С.52


40

4

17.11


Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

С.58-59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С.53-57

С.58-59




Сложение и вычитание (14 часов)

41

1

20.11


Устные и письменные приёмы вычислений

С.60

С.60

42

2

21.11


Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

С.61

С.61

43

3

22.11


Нахождение неизвестного слагаемого

С.62

С.62

44

4

24.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

С.63

С.63

45

5

27.11


Нахождение нескольких долей целого

С.64

С.64

46

6

28.11


Нахождение нескольких долей целого

С.65

С.65

47

7

29.11


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

С.66

С.66

48

8

1.12


Сложение и вычитание значений величин

С.67

С.67

49

9

4.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

С.68


С.68


50

10

5.12


Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»


51

11

6.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


52

12

8.12


Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание»


53

13

11.12


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

С.70-73

С.70-73

54

14

12.12


Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

С.74-75

С.74-75



Умножение и деление (10 часов)

55

1

13.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

С.76

С.76

56

2

15.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

С.77

С.77

57

3

18.12


Умножение на 0 и 1

С.78

С.78

58

4

19.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

С.79

Математический диктант №3

С.79


59

5

20.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

С.80

С.80

60

6

22.12


Деление многозначного числа на однозначное.

С.81


Промежуточная диагностика


С.81


61

7

25.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное

С.82


62

8

26.12


Контрольная работа № 5 за 2 четверть


63

9

27.12


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

С.83

С.83

64

10

29.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

С.84

С.84


3 четверть (40 часов)


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

65

1

9.01


Письменное деление многозначного числа на однозначное

С.85

С.85

66

2

10.01


Решение задач на пропорциональное деление.

С.86

С.86

67

3

12.01


Письменное деление многозначного числа на однозначное

С.87

С.87

68

4

15.01


Решение задач на пропорциональное деление

С.88

С.88

69

5

16.01


Деление многозначного числа на однозначное

С.89

С.89

70

6

17.01


Деление многозначного числа на однозначное.

С.90

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

С.90


71

7

19.01


Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

С.96-97

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С.96-97


72

8

22.01


Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


73

9

23.01


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

С.4


С.4


74

10

24.01


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

С.5

С.5

75

11

26.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

С.6

С.6

76

12

29.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

С.7

С.7

77

13

30.01


Решение задач на движение.

С.8

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

С.8


78

14

31.01


Умножение числа на произведение

С.12

С.12

79

15

2.02


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

С.13

С.13

80

16

5.02


Умножение на числа, оканчивающиеся нулями с..14

С.14

81

17

6.02


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

С.15

С.15

82

18

7.02


Решение задач на одновременное встречное движение

С.16

С.16

83

19

9.02


Перестановка и группировка множителей

С.17

С.17

84

20

9.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

С.20-24

С.20-24

85

21

12.02


Деление числа на произведение

С.25

С.25

86

22

13.02


Деление числа на произведение

С.26

С.26

87

23

14.02


Деление с остатком на 10, 100, 1 000

С.27

С.27

88

24

16.02


Составление и решение задач, обратных данной

С.28

С.28

89

25

19.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.29

С.29

90

26

20.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.30

С.30

91

27

21.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.31

С.31

92

28

26.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.32

С.32

93

29

27.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

С.33

С.33

94

30

28.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С.34

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

С.34


95

31

1.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

С.35-37

Математический диктант №4


С.35-37


96

32

4.03


Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

С.38-39

Анализ результатов


С.38-39


97

33

5.03


Проект: «Математика вокруг нас»

С.40-41

С.40-41

98

34

6.03


Контрольная работа № 7 за 3 четверть


99

35

11.03


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

С.42

С.42

100

36

12.03


Умножение числа на сумму

С.43

С.43

101

37

13.03


Письменное умножение на двузначное число

С.44

С.44

102

38

15.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное

С.45

С.45

103

39

18.03


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

С.46

С.46

104

40

19.03


Решение текстовых задач

С.47

С.47

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)

105

1



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

С.48

С.48

106

2

20.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

С.49

С.49

107

3

22.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

С.50

С.50

108

4

1.04


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

С.51

С.51

109

5

2.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

С.54-56

Математический диктант № 5

С.54-56


110

6

3.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное

С.57

С.57

111

7

5.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

С.58

С.58

112

8

8.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное

С.59

С.59

113

9

9.04


Деление многозначного числа на двузначное по плану

С.60

С.60

114

10

10.04


Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

С.61

С.61

115

11

12.04


Деление многозначного числа на двузначное

С.62

С.62

116

12

15.04


Решение задач

С.63

С.63

117

13

16.04


Письменное деление на двузначное число (закрепление)

С.64

С.64

118

14

17.04


Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

с.65

с.65

119

15

19.04


Письменное деление на двузначное число (закрепление).

С.66

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

С.66


120

16

22.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

С.67-71

Математический диктант №6


С.67-71


121

17

23.04


Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»


122

18

24.04


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

С.72

С.72

123

19

26.04


Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.С.73

С.73

124

20

29.04


Деление на трёхзначное число

С.74

С.74

125

21

30.04


Проверка умножения делением и деления умножением

С.75

С.75

126

22

3.05


Проверка деления с остатком

С.76

С.76

127

23

6.05


Проверка деления

С.77

С.77

128

24

7.05


Контрольная работа № 9 за год


Итоговое повторение (8 часов)

129

1

8.05


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7


130

2

13.05


Итоговая диагностическая работа №10

С.114-115

С.114-115

131

3

14.05


Нумерация. Выражения и уравнения

С.86-89

С.86-89

132

4

15.05


Арифметические действия. Сложение и вычитание

С.90-91

С.90-91

133

5

17.05


Умножение и деление

С.92-93.

С.92-93.

134

6

20.05


Решение задач


135

7

21.05


Решение задач


136

8

22.05


Решение задач





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!