СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАДЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ




Согласовано Утверждаю

Руководитель МС школы: Директор школы: ____________ А.Д. Шако ___________Н.Ф. Корниенко Протокол № 1 от 31.08.2022 г. Приказ № 30 от 31.08.22 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по профильному труду

7 класс

обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1


Учитель: Столпник Инна Николаевна













Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 31.08.2022 г.









2022-2023 учебный год



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету на уровне основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (редакция от 23.07.2013);

  • на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599;

  • адаптированной основной образовательной программой МБОУ Мадеевская ООШ для обучающихся с умственной отсталостью (приказ от 30.12.2019 г. №71/);

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345;

  • Приказа №632 от 22.11.2019 «О внесении изменений в перечень учебников»;

  • Постановление № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014г.

  • Учебника для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мозговая Г. Г., Картушина Г.Б. Швейное дело - М. : Просвещение, 2014.


Цели пофессионально-трудового обучения:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов;

  • безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторские способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке

материалов;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их

труда;



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;


Метапредметные результаты


  • Должны знать: алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

Предметные результаты

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления,
    применяемые в традиционных художественных ремёслах;

  • конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;, , , правила подготовки выкройки к раскрою; технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнююнитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, споворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре,
    пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливатьвыкройку к раскрою;выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачиватькарманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтироватьодежду заплатами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Швейное дело» в 7 классе рассчитана на 238часов в год в соответствии с учебным планом (7 часов в неделю, 34 учебных недели).































Содержание программы учебного предмета

I четверть (56 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ (11 ч.)

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).

Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва (19 ч.)

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (13 ч.)

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранение. Неполадка в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.

Экскурсия. Ткацкая фабрика, производство льняных тканей или магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).

Упражнение. Обработка на образце выреза горловины. Вырез по выбору — углом, каре или круглой (овальной) формы.

Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего — швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда (9 ч.)

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа (2 ч.)

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

II четверть (56 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Понятие о ткацком производстве (6 ч.)

Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее представление о профессии.

Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.



Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (9 ч.)

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Бригадный метод пошива постельного белья (6 ч.)

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия (7 ч.)

Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой (4 ч.)

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.

Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки.

Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья (10ч.)

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Ремонт одежды (10 ч.)

Изделия. Штопка. Заплата.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.

Самостоятельная работа (2ч.)

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

III четверть (70 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки (18ч.)

Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Обработка складок в поясном женском и детском платье (6 ч.)

Изделие. Складка на платье.

Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встречная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Упражнение. Обработка складок на образце.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (13 ч.)

Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

Теоретические сведения. Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.

Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.

Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

Обработка низа прямой юбки (11 ч.)

Изделие. Юбка.

Теоретические сведения. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.

Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.

Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки (20ч.)

Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.

Теоретические сведения. Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2: назначение, устройство, работа и регулировка механизмов, регулировка длины и ширины стежка, правила безопасной работы. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутюженная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Умение. Работа на краеобметочной швейной машине. Выполнение потайных подшивочных стежков.

Упражнение. Обработка верхнего среза образца корсажной тесьмой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей на промышленной швейной машине.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер.

Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли.

Обработка потайным подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывание изделия.

Самостоятельная работа (3 ч.)

Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.(Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

IV четверть (56 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

План работы на четверть.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки (10 ч.)

Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.

Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

Обработка оборок (14 ч.)

Изделие. Отделка на изделии (оборка).

Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца оборки.

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы (13ч.)

Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.

Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.

Практические работы. Подрезка низа юбки, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на крае-обметочной машине.

Практическое повторение (13 ч.)

Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение заказов базового предприятия пооперационным разделением труда.

Самостоятельная работа (4 ч.)

Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом).





Учебно-тематический план

№п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика


1 четверть

56



1

Вводное занятие

2

2


2

Промышленная швейная машина 22А Кл. ПМЗ

11

6

5

3

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

19

8

11

4

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки.


9

2

7

5

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами

15

2

13


2 четверть

56



6

Вводное занятие

2

2


7

Понятие о ткацком производстве

6

2

4

8

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника

9

2

7

9

Бригадный метод пошива постельного белья

6

2

4

10

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

7

2

5

11

Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой

4

2

2

12

Соединение основных деталей в изделии  поясного белья

10

2

8

13

Ремонт одежды.


10

2

8

14

Самостоятельная работа

2


2


3 четверть

70



15

Вводное занятие

2

2


16

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки

18

2

16

17

Обработка складок в поясном женском и детском платьях

6

2

4

18

Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния» крючки

13

2

11

19

Обработка нижнего среза прямой юбки.

11

2

9

20

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки

20

2

18


4 четверть

56



21

Вводное занятие

2

2


22

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки

10

2

8

23

Обработка оборок.

13

2

11


Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.


14

2

12

24

Практическое повторение


13


13

25

Самостоятельная работа

4


4


Итого

238

56

182























Планируемые результаты освоения курса

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

  • эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями).

По окончании 7 класса обучающиеся должны знать:

строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных (взаутюжку и в разутюжку)  и обтачных швов: ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

Должны уметь:

  • распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

  • рационально организовывать рабочее место;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • мелкого ремонта изделий из различных материалов;

  •  создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и          приспособлений;- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 7 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:

  • овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

  • овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

  • овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.














Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Дата

План.

Фактич

Введение —2 час

1

Повторный инструктаж. Вводное занятие.   

02.09


2

Организация рабочего места

02.09


Прядильное и ткацкое производство – 6 часов

3

Полотняное переплетение

03.09


4

Саржевое переплетение

06.09


5

Сатиновое переплетение

07.09


6

Отделка ткани. Дефекты ткани

07.09


7

Свойства тканей выработанных полотняным, саржевым,

сатиновым переплетением

09.09


8

Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа.

09.09


Обработка долевой обтачкой среза ткани -16 часов

9

Обтачки

10.09


10

Раскрой долевых и поперечных обтачек

13.09


11

Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону

14.09


12

Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону

14.09


13

Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

16.09


14

Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

16.09


15

Косая обтачка.

17.09


16

Раскрой косой обтачкой

20.09


17

Стачной стежок

21.09


18

Соединение косых обтачек.

2109


19

Обтачной шов

23.09


20

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

23.09


21

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

24.09


22

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

27.09


23

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

28.09


24


28.09


Косынка -10 часов

25

Практическая работа «Косынка». Таблица расчетов для построения

30.09


26

Построение чертежа косынки

30.09


27

ТБ при раскрое

01.10


28

Подготовка выкройки косынки к раскрою. Раскрой.

04.10


29

Технология обработки шва в подгибку с закрытым срезом

05.10


30

Обработка поперечного и долевого среза косынки швом в подгибку с закрытым срезом

05.10


31

Обработка поперечного и долевого среза косынки швом в подгибку с закрытым срезом

07.10


32

Обработка долевого среза косынки долевой обтачкой

07.10


33

Обработка долевого среза косынки долевой обтачкой

08.10


34

ВТО. Сдача изделия

11.10


Обработка сборок – 6 часов

35

Отделочные материалы

12.10


36

Отделочные материалы

12.10


37

Составление коллекции в альбом

14.10


38

Составление коллекции в альбом

14.10


39

Выполнение сборок.

15.10


40

Выполнение сборок.

18.10


Игольница – 2 часа

41

Раскрой игольницы. Соединение деталей кроя со сборкой.

19.10


42

Обтачивание, набивка игольницы.



Пошив фартука с закругленным срезом – 27 часов

43

Построение чертежей одежды

19.10


44

Запись мерок

21.10


45

Снятие мерок

21.10


46

Размеры изделия.

22.10


47

Сведение о прибавках.

25.10


48

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа.

26.10


49

Масштабная линейка.

26.10


50

Фартук. Фасоны фартуков.

08.11


51

Работа с инструкционной картой.

09.11


52

Работа с инструкционной картой.

09.11


53

Расчеты для построения.

11.11


54

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 по своим меркам

11.11


55

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 по своим меркам

12.11


56

Построение чертежа фартука в натуральную величину

15.11


57

Построение чертежа фартука в натуральную величину

16.11


58

Построение чертежа фартука в натуральную величину

16.11


59

Подготовка ткани к раскрою

18.11


60

Раскрой фартука на поясе.

18.11


61

Подготовка деталей кроя фартука к обработке

19.11


62

Технология обработки пояса.

22.11


63

Обработки пояса

23.11


64

Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука.

23.11


65

Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука.

25.11


66

Технология обработки бокового нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

25.11


67

Обработка бокового нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

26.11


68

Технология выполнения сборок. Выполнения сборок.

29.11


69

Технология обработки верхнего среза фартука. Обработка верхнего среза фартука.

30.11


Ремонт одежды. Заплата – 4 часа

70

Наложение заплаты ручным способом.

30.11


71

Наложение заплаты ручным способом.

02.12


72

Наложение заплаты машинным способом.

02.12


73

Наложение заплаты машинным способом.

03.12


Запошивочный шов – 2 часа

74

Запошивочный шов.

06.12


75

Технология выполнения запошивочного шва.

07.12


Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. Ночная сорочка с круглым вырезом - 28 часов

76

Фасоны ночных сорочек

07.12


77

Ткани для пошива.

09.12


78

Правила и последовательность измерения человеческой фигуры

09.12


79

Обозначение мерок.

10.12


80

Размеры изделия.

13.12


81

Понятие масштаб. Масштабная линейка.

14.12


82

Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

14.12


83

Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

16.12


84

Расчет для построения чертежа на себя

16.12


85

Расчет для построения чертежа на себя

17.12


86

Построение чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

20.12


87

Построение чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

21.12


88

Построение чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

21.12


89

Построение чертежа в масштабе 1:4 на себя.

23.12


90

Построение чертежа в масштабе 1:4 на себя.

23.12


91

Построение чертежа в масштабе 1:4 на себя.

24.12


92

Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке.

27.12


93

Повторный инструктаж по ТБ.

Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке.

10.01


94

Построение чертежа в натуральную величину на себя.

11.01


95

Построение чертежа в натуральную величину на себя.

11.01


96

Построение чертежа в натуральную величину на себя.

13.01


97

Подготовка деталей выкройки к раскрою

13.01


98

Подготовка деталей выкройки к раскрою

14.01


99

Подготовка ткани к раскрою

17.01


100

Раскладка деталей с учетом припусков.

18.01


101

Раскрой сорочки

18.01


102

Раскрой сорочки

20.01


103

Раскрой сорочки

20.01


Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом

бельевом изделии -29 часов

104

Сметочный стежок

21.01


105

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

24.01


106

Сметочный стежок

25.01


107

Подготовка изделия к примерке.

25.01


108

Проведение примерки. Внесение уточнений.

27.01


109

Проведение примерки. Внесение уточнений.

27.01


110

.Проведение примерки. Внесение уточнений.

28.01


111

Запошивочный шов.

31.01


112

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом

01.02


113

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

01.02


114

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

03.02


115

Обтачной шов

03.02


116

Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой

04.02


117

Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой

07.02


118

Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой

08.02


119

Запошивочный шов

08.02


120

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

10.02


121

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

10.02


122

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

11.02


123

Обтачной шов

14.02


124

Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой

15.02


125

Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой

15.02


126

Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой

17.02


127

Шов в подгибку с закрытым срезом

17.02


128

Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

18.02


129

Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

21.02


130

Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

22.02


131

Окончательная отделка изделия.

22.02


132

Сдача готового изделия

24.02


Практическое повторение: Изготовление детского фартука -8 часов

133

Стачной шов

24.02


134

Обработка пояса

25.02


135

Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука.

28.02


136

Обтачной шов

01.03


137

Обработка боковых и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

01.03


138

Выполнение сборок

03.03


139

Обработка верхнего среза фартука поясом.

03.03


140

ВТО и сдача готового изделия

04.03


Самостоятельная работа:

«Обработка горловины двойной косой обтачкой» -2 часа

141

Косая обтачка

05.03


142

Соединение косых обтачек. Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

10.03


Бытовая швейная машина с электроприводом – 12 часов

143

Сведения о бытовых швейных машинах

10.03


144

Устройство электропривода

11.03


145

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

14.03


146

Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом.

15.03


147

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

15.03


148

Устройство электропривода.

17.03


149

Устройство челночного комплекта.

17.03


150

Разборка и сборка челночного комплекта

18.03


151

Разборка и сборка челночного комплекта

21.03


152

Механизмы регулировки швейной машины.

22.03


153

Регулятор строчки.

22.03


154

Регулятор натяжения нити

01.04


Обработка мягких складок – 8 часов

155

Мягкие складки

04.04


156

Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

05.04


157

Разметка мягких складок

05.04


158

Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону (односторонние).

07.04


159

Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону (односторонние).

07.04


160

Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

08.04


161

Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

11.04


162

Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

12.04


Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью – 10 часов

163

Карманы, назначение

12.04


164

Карманы, фасоны.

14.04


165

Соединение кармана с основной деталью

14.04


166

Соединение кармана с основной деталью

15.04


167

Подкройная обтачка

18.04


168

Обработка угла подкройной обтачкой.

19.04


169

Накладной карман с отворотом

19.04


170

Обработка отворота.

21.04


171

Соединение кармана с основной деталью

21.04


172

Соединение кармана с основной деталью

22.04


Лоскутная пластика. Обработка прихватки – 10 часов

173

Подбор ниток, ткани.

25.04


174

Раскрой лоскутков.

26.04


175

Технология стачивания и разутюживания

26.04


176

Стачивание и разутюживание деталей.

28.04


177

Соединение деталей с основой. ВТО.

28.04


178

Осноровка деталей основы, подрезка.

29.04


179

Обтачивание верхней и нижней части.

05.05


180

Потайные стежки.

05.05


181

Вывертывание накидки.Потайные стежки

06.05


182

Простегивание по контуру. ВТО изделия.

12.05


Построение и раскрой фартука для работы – 14 часов

183

Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей.

12.05


184

Свойства льняных тканей


185

Л/р: «Изучение свойств льняных волокон».

13.05


186

Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива.


187

Снятие мерок для построения фартука

16.05


188

Расчеты для построения чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.


189

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер

17.05


190

Расчеты для построения чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер


191

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

17.05


192

Подготовка ткани к раскрою


193

Правила экономного расходования ткани при раскрое.

19.05


194

Правила экономного расходования ткани при раскрое.


195

Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

19.05


196

Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.


Резерв 2 часа

197

Пошив фартука

20.05


198

Готовое изделие. ВТО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!