СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.07 «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«МАЙКОПСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГБПОУ РА МИТ

_________ З.Г. Патокова _________ М.А. Тлюняев

«____» _________ 2016 «___» __________ 2016







АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.07 Информатика и ИКТ


для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ








РАССМОТРЕНО

на заседании МК

Протокол № ___ от __________ 2016

Председатель МК __________ /Е.В. Лебедева/









Майкоп

2016

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.07 «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».


Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум.



Разработчики:

Сапиева Э.В. – преподаватель

Ф.И.О., должность








СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ


    1. Область применения программы:

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины является частью программы подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ входит в общеобразовательный цикл.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационных технологий в коррекционной группе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний, составляющих основу представлений об информации, информационных процессах

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение опыта поиска, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности.

  • воспитание ответственного отношения к информации; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся компьютерной грамотности.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен:


знать/понимать

  • правила техники безопасности работы на компьютере;

  • какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

  • название и назначение основных частей персонального компьютера;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • назначение основных клавиш на клавиатуре;

  • основные виды носителей для хранения информации;

  • основные типы расширений имен файлов;

  • назначение текстового процессора и сферы его применения;

  • основные режимы работы текстового процессора MS Word;

  • понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора;

  • принципы работы редактора слайдов (презентаций);

  • что такое компьютерная сеть, различие между локальными и глобальными сетями;

  • возможности компьютерных сетей;

  • что такое Интернет, какие возможности предоставляет пользователю «всемирная паутина»;

  • понятия «электронное письмо», «электронная почта», «гиперссылка»;


уметь

  • пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

  • определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

  • набирать текст в текстовом редакторе;

  • редактировать набранный текст;

  • выполнять форматирование текста, применять элементы оформления;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска;

  • распечатывать текст из файла на принтере.

  • использовать табличный процессор MS Excel для решения несложных задач;

  • заполнять таблицу данными и формулами;

  • редактировать и форматировать ячейки таблицы;

  • создавать презентацию, используя вставку текстов, рисунков, встроенную анимацию; демонстрировать готовую презентацию.

  • осуществлять обмен информацией в локальной сети компьютерного класса;

  • осуществлять поиск информации в одной из поисковых систем по ключевой фразе;

  • выполнять переходы по гиперссылкам;

  • пользоваться электронным почтовым ящиком в Интернете для передачи текстовых файлов.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


    1. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):


КОД

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Распределение объема учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


теоретические занятия

43

практические занятия

65

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

выполнение индивидуальных заданий

подготовка рефератов

создание презентаций

задания с использованием ресурсов Интернета

проработка конспекта


Итоговая аттестация нет









3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов

Всего часов, (макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего, часов

Контрольные и практические работы, часов

Всего, часов

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Введение в информатику.

20

16

5

4

Раздел 1.

Графический редактор Paint.

14

10

5

4

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

14

8

2

6

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

80

54

44

26

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.

34

20

9

14






3.3 Содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающегося

урока

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

6

Раздел 1.

Введение в информатику.

Содержание учебного материала


16


1

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ.

1,2

2

1

2

Информация вокруг нас. Виды информации. Органы чувств.

3,4

2

3

Информация. Способы получения, передачи, хранения информации.

5,6

2

4

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

7,8

1

1

5

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню

9

1

1

Практическая работа №1.

Знакомство с клавиатурой. Освоение мыши.

10

1

2

6

Запускаем программы. Основные элементы окна программы

11,12

2

1

Практическая работа №2.

Знакомимся с компьютерным меню

13,14

2

2

Тест:

Введение в информатику.

15,16

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат по теме «История развития ЭВМ».

Реферат по теме «История латинской раскладки клавиатуры».


4

3

Раздел 2.

Графический редактор Paint.

Содержание учебного материала


10


1

Программа Paint. Меню. Панель инструментов. Создание объектов.

17

1

1

Практическая работа №3.

Создание элементарных объектов.

18

1

2

2

Создание компьютерного рисунка по образцу.

19,20

2

1

3

Построение с помощью клавиши Shift. Овал и окружность. Прямоугольник и квадрат.

21

1

1

Практическая работа №4.

Построение с помощью клавиши Shift. Овал и окружность. Прямоугольник и квадрат.

22

1

2

2

Редактирование рисунка. Инструменты Масштаб, Ластик, Заливка.

23

1

1

Практическая работа №5.

Редактирование рисунка.

24

1

2

Практическая работа №6.

Создание рисунка с текстом.

25,26

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Творческая работа – создание открытки с текстом.


4

3

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Содержание учебного материала


8


1

Архитектура компьютеров. Основные виды современных компьютеров.

27,28

2

1

2

Устройство компьютера. Устройства ввода/вывода.

29,30

2

3

Основные компоненты системного блока. Назначение.

31,32

2

Тест:

Устройство компьютера.

33,34

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат по теме «История развития ЭВМ»

Реферат по теме «Программное обеспечение».


6

3


Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Содержание учебного материала


54


1

Текстовый редактор Microsoft Word.

35,36

2

1

Практическая работа №7.

MS Word: Возможности MS Word при работе со шрифтом.

37,38

2

2

Практическая работа №8.

MS Word: Создание буквиц.

39,40

2

Практическая работа №9.

MS Word: Создание колонок.

41,42


Практическая работа №10.

MS Word: Списки.

43,44

2

Практическая работа №11.

MS Word: Работа с индексами.

45,46

2

Практическая работа №12.

MS Word: Вставка символов.

47,48

2

Практическая работа №13.

MS Word: Внедрение графики в документ.

49,50

2

2

Написание математических формул в редакторе Word.

51,52

2

1

Практическая работа №14.

MS Word: Написание математических формул.

53,54

2

2

3

Создание таблицы в редакторе Word.


55,56

2

1

Практическая работа №15.

MS Word: Создание таблицы.

57,58

2

2

Практическая работа №16.

MS Word: Форматирование таблицы.

59,60

2

4

Понятие электронных таблиц. Табличный процессор Excel.

61,62

2

1

Практическая работа №17.

MS Excel: Типы данных. Создание и форматирование таблиц.

63,64

2

2

Практическая работа №18.

MS Excel: Функция автозаполнения.

65,66

2

Практическая работа №19.

MS Excel: Построение диаграмм.

67,68

2

Практическая работа №20.

MS Excel: Ввод формулы.

69,70

2

Практическая работа №21.

MS Excel: элементарные вычисления по формулам.

71,72


Практическая работа №22.

MS Excel: Стандартные функции.

73,74

2

Практическая работа №23.

MS Excel: Построение элементарных графиков.

75,76


Практическая работа №24.

MS Excel: Построение графиков.

77,78

2

Практическая работа №25.

MS Excel: Работа с несколькими рабочими листами.

79,80

2

5

Компьютерные презентации в программе Power Point.

81,82

2

1

Практическая работа №26.

MS Power Point: Создание презентации.

83,84

2

2

Практическая работа №27.

MS Power Point: Использование анимации в презентации.

85,86

2

Тест:

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

87,88

2

Самостоятельная работа для обучающихся:

Выполнение задания по теме «Технология обработки текстовой информации».

Выполнение задания по теме «Технология обработки числовой информации».

Выполнение задания по теме «Технология создания мультимедийных документов».

Выполнение задания по теме «Технология создания базы данных».

Создание презентации по теме «Моя профессия».



26

3

Раздел 3.

Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебного материала


20


1

Глобальная сеть Интернет.

89,90

2

1

2

Принципы работы Интернет.

91,92

2

3

Подключение к сети Интернет

93,94

2

4

Поисковые системы.

95,96

2

5

Поиск информации в Интернет.

97

1

1

Практическая работа №28.

Поиск информации в Интернет.

98

1

2

Практическая работа №29.

Поиск информации в Интернет «Мой город».

99,100

2

6

Создание ящика электронной почты и настройка параметров.

101,102

2

1

Практическая работа №30.

Работа с электронной почтой.

103,104


2

Тест:

Телекоммуникационные технологии.

105,106

2

Итоговый тест по предмету.

107,108

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение задания по теме «Технология поиска информации».

Выполнение задания по теме «Применение антивирусных средств защиты».

Выполнение задания по теме «Виды компьютерных сетей».


14

3



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

  1. Рабочее место преподавателя;

  2. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

  3. Аудиторная доска для письма;

  4. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиа проектор;

  2. Экран;

  3. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  4. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики. Элективный курс. – М.,2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

  5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

  6. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. – М., 2004.

  7. Шаврин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1 – 2. – М., 2004.

  8. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. Пособие для 10-11кл общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2003.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10 – 11кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  10. Симинович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998.

  11. Симинович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001.

Дополнительные источники:

  1. Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.

  2. Мельников В. П. Информационная безопасность. Практикум. / В. П. Мельников – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru

  2. Энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://www.km.ru/

  3. Тесты по информатике [Электронный ресурс]. - http://www.ege.ru/

  4. Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –

http://comp-science.narod.ru/



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать

  • правила техники безопасности работы на компьютере;

  • какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

  • название и назначение основных частей персонального компьютера;

  • назначение основных клавиш на клавиатуре;

  • назначение графического редактора Paint и сферы его применения;

  • назначение текстового процессора и сферы его применения;

  • основные режимы работы текстового процессора MS Word;

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора;

  • принципы работы редактора слайдов (презентаций);

  • что такое компьютерная сеть, различие между локальными и глобальными сетями;

  • возможности компьютерных сетей;

  • что такое Интернет, какие возможности предоставляет пользователю «всемирная паутина»;

уметь

  • пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

  • определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

  • находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

  • набирать текст в текстовом редакторе;

  • редактировать набранный текст;

  • использовать табличный процессор MS Excel для решения несложных задач;

  • заполнять таблицу данными и формулами;

  • создавать презентацию, используя вставку текстов, рисунков, встроенную анимацию; демонстрировать готовую презентацию.

  • осуществлять поиск информации в одной из поисковых систем по ключевой фразе.

1. Текущий контроль в форме:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- беседы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!