СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Технология" для первого дополнительного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ  и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения по предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для обучения по варианту 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах программы, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Технология" для первого дополнительного класса»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


В соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

- обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;

- являются основой для разработки АООП НОО Организациями;

- являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.

В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО адекватно отражают требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.

Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Личностные результаты освоения адаптированной рабочей программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Технология» проявляются в:

  • формировании коммуникативной компетенции в её органичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;

  • формировании уважительного отношения к трудовым достижениям;

  • овладении начальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;

  • формировании и развитии мотивов трудовой деятельности;

  • способности к осмыслению значения труда, осознание его ценности;

  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;

  • развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формировании мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях в преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладении умениями организации рабочего места и рабочего пространства.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Метапредметные результаты освоения адаптированной рабочей программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Познавательные УУД позволяют:

  • ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для выполнения задания;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;

  • сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • с помощью учителя отличать новое от уже известного;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Регулятивные УУД позволяют:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;

  • понимать смысл инструкции учителя;

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные УУД позволяют:

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

  • соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;

  • принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

  • осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

  1. формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  2. формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

  3. формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

  4. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

. В 1 дополнительном классе предполагается достижение обучающимся следующих результатов:

- знает способы соединения деталей с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;

- знает виды отделки: раскрашивание, аппликации, разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;

- самостоятельно сравнивает образец с натуральным объектом, муляжом с выделением схожих и отличительных черт;

- определяет назначение изделия;

- умеет анализировать условия труда, выбирать материалы и инструменты, необходимые для работы;

- планирует трудовые действия (умеет с опорой на образец и графические обозначения составлять план работы над изделием, определяет инструменты, необходимые для работы);

- осуществляет контроль действий в ходе работы (проверяет правильность изготовленных изделий по образцу, шаблону, линейке, наложением, визуально; замечает ошибки и исправляет их);

- осуществляет заключительный контроль (самостоятельно составляет устный отчет о проделанной работе; делает подробный анализ деталей своего изделия и изделия товарища с опорой на план);

- экономное расходование материалов при разметке;

- владеет инструментами и приспособлениями (ножницы, кисть, шаблон, линейка, карандаш, игла, наперсток, стека);

- умеет обрабатывать бумагу, картон, работать с пластилином, нитками, тканью доступным способом;

- умеет делать разметку материалов (определяет с помощью линейки высоту, длину и ширину предмета);

- знает правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером).


Основное содержание учебного предмета

В соответствии с ПрАООП изучение предмета «Технология» в 1 дополнительном классе включает следующие разделы:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.


Тематическое планирование по технологии 1 дополнительный класс

УМК «Школа России» (33 ч.)


п/п

Раздел

Темы занятий

Содержание занятий

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживание

(4 ч).


Давайте познакомимся. Я и мир вокруг. Труд и человек.

(Экскурсия)

Рукотворный мир как результат труда человека.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Я и мои друзья.

Система знаков 
в жизни человека. Умения мастера. Технология как предмет, его содержание.

Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения.

Рукотворный мир как результат труда человека. Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека.

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Природа и техническая среда. Изобретения человека. Природа и техническая среда. Изобретения человека. Приспособления для изменения свойств материалов и предметов.

Самообслуживание.

Сельскохозяйственный инструмент.

Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Способы преобразования мира человеком. Ресурсы природы. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета. Цель и способы преобразования мира человеком. Соединение различных материалов.

Беседа, рассматривание иллюстраций, ролевая игра. Наблюдение за конструкторско-технологическими и декоративно-художественными особенностями предлагаемых изделий. Сравнение, простейшие обобщения. Работа с учебником, рабочей тетрадью. Придумывание символов, знаков.

Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию». Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Составление сюжетной картины из природных материалов. Отличие природы от предметов, сделанных человеком.

Превращение старинных инструментов в современные машины. Машины. Техника. Виды специальной техники. Подготовка сообщения по плану «Изобретения человека».

Виды трудовой деятельности дома.

Самообслуживание.

Трудовые обязанности дома.

Способы уборки улиц, дома, сельскохозяйственный инструмент: грабли, мела, совок, лопата и др.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (4 часа).


Материалы и инструменты.

Природный материал.


Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Происхождение материалов, созданных природой и человеком. Способы обработки и использование в декоративно-прикладном творчестве.

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 часов)

Пластилин.

Лепка по образцу предметов различной формы. Пластилин, как соединительный материал.

Бумага как материал, её свойства.

Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия.


Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы по соединению пластилином различных предметов, пластилин как основа для композиции. Свойства бумаги (промокаемость). Использование бумаги человеком. Приемы работы с бумагой. Работа со схемами и рисунками.

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям. 

Изготовление игрушки по схеме в технике оригами. Резанье бумаги ножницами. Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. 

Изготовление счетного материала, или фишек для настольных игр, разметка по шаблону.

Упражнения в резании ножницами по размеченным контурам. Составление узора в полосе по образцу (закладка), технические сведения: свойства бумаги(сгибается, рвётся, намокает, мнётся, режется), цвет бумаги (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, коричневый, оранжевый, фиолетовый). Понятие об аппликации (размещение в контуре элементов аппликации, сочетание цветов в орнаменте), инструменты для работы с бумагой (ножницы, клей, шаблон, карандаш).

Санитарно-гигиенические правила. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами.

4

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч.).

Правила безопасной работы. Клеящие материалы. Аппликация. Приемы разметки.

Текстиль. Профессии, связанные с обработкой ткани. Видеоурок, видеопутешествие на швейную фабрику.

Фурнитура. Тесьма, пуговицы, мех.

Приёмы работы: складывание пополам (1 – 2 раза), из угла в угол, разглаживание по сгибу от центра к краям, разрывание и разрезание по сгибу, обводка по шаблону, вырезание по прямым и кривым линиям, симметричное вырезание, смазывание клеем и наклеивание, рациональное использование материала. Санитарно-гигиенические правила. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами.

Составление узора в полосе, квадрате, треугольнике, круге.

Вырезание круга из квадрата.

Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону, и другими способами. Составление узора в круге, из кругов и овалов (тарелочка). Вырезание геометрических фигур, размеченных по шаблону, на глаз.

Составление узора в контуре, украшение предмета (бабочка, предметы посуды и т.п.). Создание коллективного панно. Способы получения ткани и ниток. Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Изготовление игрушки из ниток, лоскутков ткани (кукла, шарик, т.п.) Назначение одежды. Выбор одежды по сезону. Процесс изготовления одежды (замысел, выбор материала, выкройка, примерка, отделка). Информация о фурнитуре. Украшение одежды (способы и материалы). Изготовление по образцу из квадратных лоскутков, тесьмы и пуговиц приклеиванием панно.

5

Конструирование и моделирование (2 ч).


Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов.

Общее представление о технологическом процессе.

План как один из главных компонентов созидательной деятельности. План изготовления кукол. Выбор необходимых инструментов и приспособлений. Организация рабочего места.

6

Конструирование и моделирование (8 ч).


Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома.

Украшение посуды. Аппликация.

Способы общения.

Компьютер.

Изделие и его конструкция. Составление изделия из нескольких деталей. Разделение понятий эскиз, процесс, результат, операция.

Формирование навыка выбирать необходимые материалы инструменты и действия для получения заданного результата. Составление картинного плана последовательности действий. Условные обозначения. Составление изделия из нескольких деталей. Подготовка отдельных деталей. Сборка изделия. Контроль за качеством выполнения операций, следования плану. Плоскостное конструирование. Проект «Чайный сервиз». Распределение задач в малой группе. Умение работать в команде.

Составление изделия из нескольких деталей. Подготовка отдельных деталей. Сборка изделия. Контроль за качеством выполнения операций, следования плану. коллективное панно из различных материалов по общему замыслу с распределением изготовления элементов разным членам или группам («аквариум», «ваза с цветами» и т.п.). Источники информации. История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Способы получения информации. Изобретение и назначение компьютера. Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Интернет. Способы поиска необходимой информации в интернете. работа в компьютерном классе либо с интерактивной доской, имеющимися гаджетами.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!