СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по школьному предмету "музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по школьному предмету "музыка"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №15

Муниципального образования Динской район















По дисциплине «Музыка и пение»

Для 5-8 классов

Социально (коррекционного) образования VIII вида

(индивидуальное обучение)

























Составитель:

Учитель Алейникова О.П.







I. Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по музыке составлена на основе программы И.В. Евтушенко по предмету «Музыка и пение» для 5-8 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, под редакцией Воронковой В.В. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования России «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида от 10.04.02,№29/2065п.

Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета.

Цель программы заключается в формировании музыкальной культуры школьников, развитии эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

  • способствовать эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализовывать многие психические процессы.

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива образования;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • комплексное обучение на основе передовых психолого медико-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

II. Содержание программы



Основные теоретические методические положения по предмету в 5 классе



  • Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре.

  • Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.

  • Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания.

  • Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.

  • Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

  • Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

  • Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.

  • Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.

  • Работа над легким подвижным звуком и кантиленой. Повторение песен, разученных в 4-м классе.

Слушание музыки

  • Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен.

  • Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

  • Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

  • Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.

  • Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д. Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.

Музыкальная грамота
  • Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза.

  • Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4.



Музыкальный материал для пения.

  1. «Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

  2. «Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танина.

  3. «Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.

  4. «Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

  5. «Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.

  6. «Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

  7. «Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

  8. «Прекрасное далёко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  9. «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жегалкиной и А. Хаита.

  10. «Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

  11. «Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. «Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.

  12. «Ванька - Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.

  13. «Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

  14. «Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. «Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

  15. «Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.

  16. «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора.

  17. «Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова. «Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

  18. «Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

  19. «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

  20. «Калинка» — русская народная песня.

  21. «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел, М. Пляцковского.

  22. «Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой. «Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.

Музыкальные произведения для слушания



  1. Л.Бетховен. «Сурок».

  2. Л. Бетховен. «К Элизе».

  3. Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

  4. Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена. «Пер Гюнт».

  5. И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

  6. Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.

  7. Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».

  8. И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта». М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

  9. С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

  10. А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля»,

  11. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М.Минкова, сл. Ю. Энтина.

  12. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

  13. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля



Основные теоретические методические положения по предмету в 6 классе



  • Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

  • Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

  • В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

  • В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

  • Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5-м классе.

Слушание музыки
  • Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

  • Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

  • Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

  • Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

  • Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

  • Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.

  • Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальная грамота
  • Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

  • Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.



Музыкальный материал для пения

  1. «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

  2. «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

  3. «Веселый марш монтажников» Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

  4. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

  5. «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. ИХ Энтина

  6. «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева.

  7. «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е.Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  8. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

  9. «Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

  10. «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе.

  11. «Мы желаем счастья вам» — муз, С. Намина, сл. И. Шаферана.

  12. «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского.

  13. «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.

  14. «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.

  15. «Варяг» — русская народная песня.

  16. «Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

  17. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М.Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.

  18. «Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина.

  19. «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

  20. «Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  21. «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

  22. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А, Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

  23. «Священная война» — муз. А Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.



Музыкальные произведения для слушания

  1. Л.Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

  2. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

  3. X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика»

  4. Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

  5. Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

  6. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

  7. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта»,

  8. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А.Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

  9. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

  10. «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

  11. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Основные теоретические методические положения по предмету в 7 классе

  • Исполнение песенного материала в диапазоне си — ми 2, однако крайние звуки используются довольно редко.

  • Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуальными изменениями голоса каждого учений (особенно мальчиков).

  • Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.

  • Вокально-хоровые упражнения, попевки, прибаутки. Повторение песен, разученных в 6-м классе.

Слушание музыки
  • Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки.

  • Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова. Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Общее и специфическое в литературной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве.

  • Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Н. РимскийКорсаков.

  • Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада.

  • Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных инструментов. Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты.

  • Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса.

Музыкальная грамота
  • Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного характера.

  • Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.


Музыкальный материал для пения



  1. «Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А, Флярковского, сл. А. Дидурова.

  2. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М.

  3. Минкова, сл. Ю. Энтина.

  4. «Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.

  5. «С нами, друг!» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

  6. «Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана.

  7. «Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л, Дербенева.

  8. «Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.

  9. «Московские окна»— муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского.

  10. «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского.

  11. «Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

  12. «Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  13. «Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Ленина, сл. В. Коростылева.

  14. «Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, сл. С. Островского.

  15. «Санта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.

  16. «Женька» — муз. Е. Жарковского, сл. К Вашпенкина.

  17. «Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел, О. Фокиной. «Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

  18. «Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.

  19. «Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина.

  20. «Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.

  21. «Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, сл. М. Ножкина. «Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

  22. «Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

  23. «На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

  24. «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова

  25. «Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, сл. В.

  26. Агапова.

  27. «Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, сл. Я. Родионова.

  28. «Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича.

  29. «Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, сл. народные.





Музыкальные произведения для слушания



  1. И. Бах. «Ария», ре мажор ВWV 1068.

  2. Л. Бетховен.«Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

  3. Дж. Бизе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

  4. Дж. Бизе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

  5. М.Майерс. «Каватина».

  6. М. Равель. «Болеро».

  7. Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник».

  8. И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

  9. Ф. Шуберт. «Серенада».

  10. М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

  11. «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова.

  12. М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

  13. С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

  14. Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волковы». Из оперы «Садко».

  15. Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

  16. Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

  17. А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

  18. П. Чайковский. «Allegro con fuoco» Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

  19. Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал».

  20. Л. Субраманиам. «Иллюзия».

  21. Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму.

Основные теоретические методические положения по предмету в 8 классе

Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:

  • совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);

  • эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений;

  • выразительное «концертное» исполнение разученных произведения; пение

  • упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности; точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости.

Певческие упражнения:

  • пение на одном звуке, на разные слоги;

  • пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звукорядов на слоги;

  • пение подпевок с полутоновыми интонациями; пение с закрытым ртом;

  • совершенствование певческого дыхания;

  • упражнения на чистое округленное интонирование;

  • вокально-хоровые распевания на песнях;

  • пение без сопровождения;

  • повторение песен, разученных в 5—7-х классах.

Слушание музыки
  • Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.

  • Народная музыка в творчестве композиторов.

  • Особенности творчества композиторов: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Г. Свиридов.

  • Повторение прослушанных произведений из программы 5— 7 классов.

Музыкальная грамота
  • Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности — темп, динамика, лад, метроритм, мелодия, гармония, тембр.

  • Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений.

Музыкальный материал для пения
  1. «С чего начинается Родина?»- Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского.

  2. «Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» — муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.

  3. «Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

  4. «Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского.

  5. «Подмосковные вечера» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского.

  6. «Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняиа. ,

  7. «Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева.

  8. «Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

  9. «Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз. А. Зацепина, сл. Л, Дербенева.

  10. «Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А Зацепина, сл. Л. Дербенева.

  11. «Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — муз. А. Зацепила, сл. Л. Дербенева. Сага.

  12. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

  13. «Мой белый город» — муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева.

  14. «Старый клен». Из кинофильма «Девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

  15. «Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» — муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.

  16. «Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной улице» — муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова.

  17. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

  18. «Пожелание» — муз. и сл. Б. Окуджавы.

  19. «Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» — Муз. В. Гевиксмана, сл. Г. Фере.

  20. «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова.

  21. «День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

  22. «Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и сл. Б. Окуджавы.

  23. «Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

  24. «Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

  25. «Прощайте, голуби» - муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского.



Музыкальные произведения для слушания



  1. И. Бах. «Токката», ре минор, ВWV 565.

  2. И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.

  3. Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio»». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

  4. И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

  5. Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто»

  6. Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1.

  7. Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порт и Бесс». А. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.

  8. Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

  9. В. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро». molto». Из симфонии № 40, КV 550. В. Моцарт. «Аllegro А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

  10. М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

  11. С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».

  12. Из кантаты «Александр Невский».

  13. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

  14. Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

  15. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

  16. Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

  17. И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

  18. А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

  19. П. Чайковский. «Времена года», соч. 37

  20. Д.Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

  21. «Я ли в поле да не травушка была...» — муз. П. Чайковского, сл. И. Сурикова. Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».

  22. Э.Морриконе. Музыка к кинофильмам.

  23. X. Родриго. «Аранхуэсский концерт».

  24. «А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» — муз. А. Петрова, сл. Р. Киплинга Русский текст Г. Кружкова.


III. Учебно- тематическое планирование

Количество часов в год - 34

Количество часов в неделю – 1

  1. класс)

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Количество часов

1.

Раздел «Слушание музыки»

12

2.

Раздел «Пение»

15

3.

Раздел «Музыкальная грамота»

7

  1. класс)

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Количество часов

1.

Раздел «Слушание музыки»

18

2.

Раздел «Пение»

12

3.

Раздел «Музыкальная грамота»

4

  1. класс)

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Количество часов

1.

Раздел «Слушание музыки»

14

2.

Раздел «Пение»

14

3.

Раздел «Музыкальная грамота»

6

  1. класс)

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Количество часов

1.

Раздел «Слушание музыки»

16

2.

Раздел «Пение»

9

3.

Раздел «Музыкальная грамота»

9



IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

  • роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей; размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4,4/4);

  • паузы (долгие, короткие);

  • народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка).

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно начинать пение после вступления;

  • осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

  • контролировать слухом пение окружающих;

  • применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • несколько песен и самостоятельно исполнять их;

  • музыкальные профессии, специальности;

  • инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты. правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

  • сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений; инсценировать песни.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

  • наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

  • жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;

  • музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка; современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.

Учащиеся должны уметь:

  • исполнять вокально-хоровые упражнения;

  • контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса



Учащиеся должны знать:

  • средства музыкальной выразительности;

  • основные жанры музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты;

  • музыкальные профессии и специальности;

  • особенности творчества изученных композиторов;

  • особенности народного музыкального творчества.



Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно исполнять несколько песен;

  • отвечать на вопросы о прослушанных произведениях: называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

  • называть исполнителя — певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

  • определять характер, содержание произведения;

  • определять ведущие средства выразительности;

  • давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

  • подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

V. Календарно - тематическое планирование (5 класс) Количество часов всего – 34 Количество часов в неделю –1

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Слуш. Л. Бетховен. «Сурок». Вводный контроль

1

2.

Раз.пес. «Из чего наш мир состоит» — муз. Б.

Савельева, сл. М. Танина. Слуш. Л. Бетховен.

«К Элизе».

1

3.

«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.Слуш. Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

1

4.

Раз. пес. «Мальчишки и девчонки» — муз. А.

Островского, сл. И. Дика. Слуш.Р. Вагнер.

Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

1

5.

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского Слуш.Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена. «Пер Гюнт

1

6.

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского Слуш.Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена. «Пер Гюнт

1

7.

Раз. пес. «Учиться надо весело» — муз. С.

Соснина, сл. М. Пляцковского.Слуш. И.

Штраус. «Полька», соч. № 214.

1

8.

Раз. пес. «Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского Слуш.Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.

1

9.

Повторение песенного материала первой четверти

1

10.

«Земля хлебами славится». Из музыкальнопоэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».Музыкальный ритм.(гр.)

1

11.

Раз. пес. «Прекрасное далёко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. И. Дунаевский. Увертюра. Из

1



к/ф «Дети капитана Гранта».Слуш. М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».



12.

Раз. пес. «Прекрасное далёко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».Слуш. М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

1

13.

«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жегалкиной и А. Хаита Слуш.С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

1

14.

«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

Слуш.А. Петров. «Вальс». Из кинофильма

«Берегись автомобиля»,

1

15.

«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н.

Соловьевой.

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. Средства музыкальной выразительности.(гр.)

1

16.

Раз. пес. «Пестрый колпачок» — муз. Г.

Струве, сл. Н. Соловьевой. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.Темп.(гр.)

1

17.

Повторение песенного материала II четверти.

1

18.

Раз. пес. «Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл.

Ю. Михайлова.Сила звука.(гр.)

1

19.

«Ванька - Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.Лад.(гр.)

1

20.

«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

1

21.

«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. «Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

1

22.

Раз. пес. «Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод

1

23.

Раз. пес. «Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора.Тембровая окраска.(гр.)

1

24.

Раз. пес. «Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

1

25.

«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.


1

26.

«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой. . Инструментальный состав оркестра.(гр.)

1

27.

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз.

А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.


1

28.

Раз. пес. «Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. Маршевость, танцевальность, песенность в русской народной музыке.(гр.)

1

29.

«Калинка» — русская народная песня. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.

1

30.

Раз. пес. «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел, М. Пляцковского

1

31.

«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.


1

32.

«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.



1

34.

Повторение пройденного материала изученного за год, по принципу передачи «Угадай мелодию». Итоговый контроль


1


(6 класс)

Количество часов всего – 34

Количество часов в неделю –1

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

1.

Раз. пес «Наташка – первоклашка», муз. Ю.

Чичкова

Слуш. Л.Бетховен « Adagio sostenuto». Вводный контроль.

1

2.

Раз. пес. «В Подмосковье водятся лещи», муз.

В. Шаинского

Слуш. «Весенняя», муз В. Моцарта.

1

3.

Раз. пес. «Весёлый марш монтажников» муз. Р.Щедрина.

Слуш. Х. Глук «Мелодия»

1

4.

Раз. пес .«Ужасно интересно всё то что неиз-

вестно», муз. В. Шаинского Слуш. И.Бах «Ария».

1

5.

Раз. пес. «Лесной олень» муз. Е. Крылатова. Л. Бетховен «Сурок».

1

6.

Раз. пес. «Волшебная сказка» муз. А. Морозова. Слуш. Э. Григ «Песня Сольвейг».

1

7.

Раз. пес. «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова.

Слуш. Д. Россини «Увертюра».

1

8.

Раз. пес. «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова.

Слуш. И. Дунаевский «Увертюра».

1

9.

Повторение песенного материала первой четверти.

1

10.

Раз. пес. «Три белых коня» муз. Е. Крылатова. Слуш. Е. Дога «Вальс».Нотный стан.(гр.)

1

11.

Раз. пес. «Облака из пластилина» муз. М. Протасова.

Слуш. С. Прокофьев «Танец рыцарей».Нотный стан.(гр.)

1

12.

Раз. пес. «Песня Странного зверя» муз. В. Казенина.

Слуш. Дж. Бизе «Вступление».

1

13.

Раз. пес. «Мы желаем счастья вам» муз. С.

Намина.

Слуш. «Сага» муз. А. Рыбникова.

1

14.

Повторение песенного материала II четверти.

1


15.

Раз. пес. Воспоминание о полковом оркестре» муз. Ю. Гуляева.

Дж. Бизе «Хабанера».

1

16.

Раз. пес. «Ты у меня одна» муз. и сл. Ю. Визбора.

Слуш. Т. Хренников «Колыбельная Светланы».Звукоряд.(гр.)

1

17.

Раз. пес. «Погоня» муз. Я. Френкеля. Слуш. Ф. Шуберт «Серенада».

1

18.

Раз. пес. «Варяг» р.н.п.

Слуш. «Первый дождь» муз. А. Флярковского.

1

19.

Раз. пес. «Песенка про папу» муз. В. Шаинского.

Ф. Шуберт «Серенада».

1

20.

Раз. пес. «Мерси боку!» муз. М. Дунаевского. Слуш. А. Хачатурян «Танец с саблями».

1

21.

Раз. пес. «Три танкиста» муз. Дм. Покрасса. Слуш. М. Майерс «Каватина».

1

22.

Раз. пес. «Три танкиста» муз. Дм. Покрасса. Слуш. М. Равель «Болеро».

1

23.

Раз. пес. «Дождь пойдёт по лужам» муз. В. Шаинского.

Слуш. Л. Бетховен «К Элизе».

1

24.

Раз. пес. «Крылатые качели» муз. Е. Крылатова. М. Мусорский «Рассвет на Москве-реке».

1

25.

Раз. пес. «Наша школьная страна» муз. Ю. Чичкова.

«Песенка для тебя» муз. А. Рыбникова.Скрипичный ключ.(гр.)

1

26.

Повторение песенного материала III четверти.

1

27.

Раз. пес. «Наша школьная страна» муз. Ю. Чичкова.

С. Никитин «Под музыку Вивальди»

1

28.

Раз. пес. «Песенка для тебя» муз. А. Рыбникова. «Моя Россия» муз. Г. Струве.

1

29.

Раз. пес. «Священная война» муз. А. Александрова.

«На безымянной высоте» муз. В. Баскера.

1

30.

Раз. пес. «Священная война» муз. А. Александрова.

Слуш. Е. Гаврилин «Тарантелла».

1


31.

Раз. пес. «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина. «Учиться надо весело» муз. С. Соснина.

1


32.

Раз. пес. «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина. Дорога добра» муз. М. Минкова.

1

33.

Повторение песенного материала IV четверти.

1


34.

Повторение пройденного материала, изученного за год, по принципу передачи «Угадай мелодию». Итоговый контроль


1



(7 класс)

Количество часов всего – 34

Количество часов в неделю –1

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А, Флярковского, сл. А. Дидурова. Слуш.

И. Бах. «Ария», ре мажор ВWV 1068 Вводный контроль

1

2.

Раз.пес. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. Слуш.

Л. Бетховен.«Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

1

3.

Раз.пес. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М.

Минкова, сл. Ю. Энтина Слуш.

Дж. Бизе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

1

4.

Раз. пес. «Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.Слуш. Дж. Бизе.

«Хабанера». Из оперы «Кармен».

1

5.

Раз. пес. «Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. М. Майерс. «Каватина».

1

6.

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой М. Равель. «Болеро».

1

7.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана.

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник».

1

8.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана. Слуш. И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

1

9.

Повторение песенного материала первой четверти

1

10.

Раз. пес. «Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л, Дербенева. Слуш. Ф. Шуберт. «Серенада».

1

11.

«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева. Слуш. М. Глинка. «Ария Сусанина».

Из оперы «Жизнь за царя».

1


12.

Раз. пес. «Московские окна»— муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского. Слуш.

«Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова.

1

13.

Раз. пес. «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского. Слуш. М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

1

14.

Раз. пес. «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского. Слуш.

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

1

15.

Раз. пес. «Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. Слуш.

Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волковы». Из оперы «Садко».

1

16.

Повторение песенного материала II четверти.

1

17.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Слуш. Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

1

18.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

1

19.

«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Ленина, сл. В. Коростылева. Слуш.

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

1

20.

Раз. пес. Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, сл. П. Чайковский. «Allegro con fuoco» Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23. С. Островского. Слуш.

1

21.

«Санта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской. Слуш. Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал».

1

22.

«Женька» — муз. Е. Жарковского, сл. К Вашпенкина. Слуш. Л. Субраманиам. «Иллюзия».

1

23.

«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел, О. Фокиной. Слуш.

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к од-

1


ноименному кинофильму.



24.

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

1

25.

Раз. пес. «Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.

1

26.

Повторение песенного материала III четверти.

27.

Раз. пес. «Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина.

1

28.

Раз. пес. «Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.

1

29.

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, сл. М. Ножкина.

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл.

М. Матусовского

30.

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского

1

31.

Раз. пес. «На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. Жанры музыкальных произведений.(гр.)

1

32.

Раз. пес. «Первый дождь». Из кинофильма

«Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А.

Дидурова

1

33.

Раз. пес. «Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, сл. В. Агапова.

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, сл. Я. Родионова.

1

34.

Итоговый контроль

1



(8 класс)

Количество часов всего – 34

Количество часов в неделю –1

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

«С чего начинается Родина?»- Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского. Слуш. И. Бах. «Токката», ре минор, ВWV 565. Вводный контроль.

1

2.

Раз.пес. «Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» — муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.Слуш.

И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты №

1.

1

3.

Раз. песни «Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.Слуш.

Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio»». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

1

4.

Раз. песни «Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. Слуш.

И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

1

5.

«Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, сл. М. Пляц-ковского.Слуш.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто»

1

6.

«Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, сл. М. Пляц-ковского.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто»

Вокальная и программная музыка.(гр.)

1

7.

«Подмосковные вечера» — муз. В. СоловьеваСедого, сл. М. Матусовского.

Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1.

1

8.

«Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняиа.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порт и Бесс».Какие инструменты симфонического

оркестра самые главные.(гр.)

1

9.

Повторение песенного материала первой четверти

1


10.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева. А. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.(гр.)

1

11.

Раз. пес. «Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

1

12.

Раз. пес. «Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

1

13.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз. А. Зацепина, сл. Л, Дербенева Слуш. В. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

1

14.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А Зацепина, сл. Л. Дербенева. Слуш.

molto». Из симфонии № 40, КV 550. В. Моцарт. «АllegroМажор.(гр.)

1

15.

Раз. пес. «Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — муз. А. Зацепила, сл. Л. Дербенева.

Слуш. А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь». Размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4,4/4).(гр.)

1

16.

Повторение песенного материала II четверти.

1

17.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рокоперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Слуш. М. Мусоргский.

«Картинки с выставки» (по выбору).Минор.(гр.

1

18.

«Мой белый город» — муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева. Слуш.

С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».

1

19.

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского. Слуш. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Аранжировка.(гр.)

1

20.

«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» — муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.

Слуш. Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде

1


Китеже и деве Февронии».



21.

«Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной улице» — муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова.Слуш. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка». Динамика.(гр.)

1

22.

Раз. пес. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. Слуш.

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

1

23.

«Пожелание» — муз. и сл. Б. Окуджавы. Слуш. И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

1

24.

«Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» — Муз. В. Гевиксмана, сл. Г. Фере. Слуш.

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М.

Лермонтова «Маскарад».

1

25.

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова. П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 Народная музыка в творчестве композиторов.(гр.)

1

26.

Повторение песенного материала III четверти.

1

27.

«День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

1

28.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и сл. Б. Окуджавы

1

29.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

30.

Раз. пес.«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А.

Дидурова.

1

31.

Раз. пес. Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

1

32.

Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

33.

«Прощайте, голуби» — муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского.

1

34.


Итоговый контроль

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!