СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, ИЗО (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа по ИЗО для 1 класса детей с ЗПР и с РАС, пролонгированное обучение

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, ИЗО (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)»

9



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. ОРЛА


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________ С.А. Краснова

Приказ №207-Д от 30.08.2016

Приложение к Основной общеобразовательной программе начального общего образования

(ФГОС НОО)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1-4 классы

на 2016-2017 учебный год





Л.Г. Северинова.


Учитель изобразительного искусства.

Высшая квалификационная категория.









Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей – предметников эстетического цикла и рекомендована к утверждению.

Протокол №1 от «30 » августа 2016 г.

Руководитель ШМО ______________________Настепанин В.Б.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Примерной программой по изобразительному искусству и учебным планом школы.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Предмет

Класс

Уровень изучения

Название

учебной

программы

Вид учебной программы

Используемые учебники

Изобразительное искусство

1 кл.

Базовый

«Изобразительное искусство и художественный труд»

1-8 класс

под редакцией

Б.М. Неменского

Государственная

Неменская Л.А. под редакцией Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство» 1 класс. М.- Просвещение

Изобразительное искусство

2 кл.

Базовый

«Изобразительное искусство и художественный труд»

1-8 класс

под редакцией

Б.М. Неменского

Государственная

Коротеева Е.И. под редакцией Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство» 2 класс. М.- Просвещение

Изобразительное искусство

3 кл.

Базовый

«Изобразительное искусство и художественный труд»

1-8 класс

под редакцией Б.М. Неменского

Государственная

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. под редакцией Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство» 3 класс. М.- Просвещение

Изобразительное искусство

4 кл.

Базовый

«Изобразительное искусство и художественный труд»

1-8 класс

под редакцией Б.М. Неменского

Государственная

Неменская Л.А. под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 4 класс. М.- Просвещение








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



1 класс ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ 33часа
1 четверть Ты учишься изображать 9 часов
2 четверть Ты украшаешь 7 часов
3 четверть Ты строишь 9 часов
4 четверть Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 8 часов


***


2 класс ИСКУССТВО И ТЫ. 34 часа
1четверть Как и чем работают художник. 9 часов
2четверть Реальность и фантазия. 7 часов
3четверть О чём говорит искусство. 10 часов
4четверть Как говорит искусство. 8 часов







ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. 34 часа
1 четверть Искусство в твоем доме 9 часов
2 четверть Искусство на улицах твоего города 7 часов
3 четверть Художник и зрелище 10 часов
4 четверть Художник и музей 8 часов



***


4 класс КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 34часа
1 четверть Истоки родного искусства 9 часов
2 четверть Древние города нашей Земли 7 часов
3 четверть Каждый народ — художник 10 часов
4 четверть Искусство объединяет народы 8 часов









НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" 

  1. учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  2. правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  3. верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  4. умеет подметить и передать в изображении наиболее характерные черты предметов.

Оценка "4" 

  1. учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  2. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  3. умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерные черты.

Оценка "3"

  1. учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  2. допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  1. учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  2. не справляется с поставленной целью урока.
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ С.А. Краснова

приказ № 207 от 30.08.2016

Приложение к Рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»

(ФГОС НОО)

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для учащихся 1-4 классов

на 2016-2017 учебный год.

Л.Г. Северинова.


Учитель изобразительного искусства.

Высшая квалификационная категория.







Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании ШМО учителей – предметников эстетического цикла и рекомендовано к утверждению

Протокол № _1__ от 30.08.2016

Руководитель ШМО ___________ В.Б. Настепанин









Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе (33часа- 1час в неделю)

Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является:


• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;


• освоение первичных знаний о мире пластических искусств


• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.


« ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ, СТРОИШЬ».



№ п/п

Тема урока

Дата

Корректировка


1 ЧЕТВЕРТЬ, 8Ч.

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ, 16 Ч.


1

1

Изображения всюду вокруг нас. Урок-путешествие.


04.09


2

2

Изображения всюду вокруг нас. Урок-игра.


11.09


3

3

Мастер изображения учит видеть. Урок-путешествие.


18.09


4

4

Мастер изображения учит видеть. Урок-игра.


25.09


5

5

Изображать можно пятном. Урок-путешествие.


02.10


6

6

Изображать можно пятном. Урок-игра.


09.10


7

7

Изображать можно в объеме. Урок-путешествие.


16.10


8

8

Изображать можно в объеме. Урок-игра.


23.10



2 ЧЕТВЕРТЬ, 8Ч.

9

1

Изображать можно линией. Урок-путешествие.


06.11


10

2

Изображать можно линией. Урок-игра.


13.11


11

3

Разноцветные краски. Урок-путешествие.

20.11


12

4

Разноцветные краски. Урок-игра.

27.11


13

5

Разноцветные краски.

04.12


14

6

Изображать можно и то, что невидимо

( настроение)

11.12


15

7

Художники и зрители.

18.12


16

8

Художники и зрители (обобщение)

25.12



3 ЧЕТВЕРТЬ, 9Ч. ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ, 11Ч.

17

1

Мир полон украшений.

15.01


18

2

Мир полон украшений.


22.01


19

3

Красоту надо уметь замечать.


29.01


20

4

Красоту надо уметь замечать.


05.02


21

5

Узоры на крыльях.


19.02


22

6

Узоры на крыльях.

26.02


23

7

Украшения птиц.


05.03


24

8

Украшения птиц.


12.03


25

9

Узоры, которые создали люди.


19.03




IV ЧЕТВЕРТЬ, 9Ч.

26

1

Как украшает себя человек.

Мастер украшения помогает сделать праздник

02.04


27

2

Как украшает себя человек.

Мастер украшения помогает сделать праздник

09.04




ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ, 7Ч.

28

3

Постройки в нашей жизни.


16.04


29

4

Постройки в нашей жизни.


23.04


30

5

Домики, которые построила природа.


30.04


31

6

Домики, которые построила природа.


07.05


32

7

Дом снаружи и внутри.



14.05


33

8

Дом снаружи и внутри.



21.05


34

9

Строим город.

28.05















ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ.


№ п/п

Тема урока


Дата


Материал

учебника

Корректировка

1

Постройки в нашей жизни.







2

Домики, которые построила природа.







3

Дом снаружи и внутри.








4

Строим город.






5

Строим город.






6

Все имеет свое строение







7

Постройка предметов ( упаковка)







8

Город , в котором мы живем.








9

Выполнение в цвете композиции «Город , в котором мы живем».







4 ЧЕТВЕРТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ.

№ п/п

Тема урока


Дата


Материал

учебника

Корректировка

1

Совместная работа трех

Братьев – Мастеров







2

Сказочная страна






3

Сказочная страна






4

Праздник весны. Конструирование из бумаги.






5

Урок любования. Умение видеть.








6

« Здравствуй Лето!».







7

« Здравствуй Лето!».







8

Подготовка выставки для родителей

«Я вижу мир».










Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 класс


(34 часа - 1 час в неделю)


Целью художественного воспитания и обучения во 2 классе является:


  • Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.


  • Воспитание в детях эстетического чувства.



ТЫ И ИСКУССТВО


1 ЧЕТВЕРТЬ.


ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ



№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника



Корректировка

2 а

2 б

2 в



1

Три основных краски, строящие многоцветие мира






2

Пять красок – всё богатство цвета и тона







3

Пастель и цветные мелки, акварель







4

Выразительные возможности аппликации







5

Выразительные возможности графических материалов







6

Выразительность материалов для работы в объеме







7

Выразительные возможности бумаги







8

Сочетании различных материалов при выполнении работы.






9

Обобщение темы четверти.







2 ЧЕТВЕРТЬ


РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Изображение и реальность







2

Изображение и фантазия







3

Украшение и реальность







4

Украшение и фантазия.








5

Постройка и реальность







6

Постройка и фантазия








7


Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки работают вместе.

( Обобщение темы)









О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО.


3 ЧЕТВЕРТЬ

№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Выражение характера изображаемых животных






2

Выражение характера человека в изображении; мужской образ






3

Выражение характера человека в изображении; женский образ






4

Образ и характер человека, выраженный в объеме






5

Выражение характера человека через украшение






6

Выражение намерений через украшение







7

Изображение природы в разных состояниях






8

В изображении , украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.







9

В изображении , украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.







10

Обобщение темы четверти.








КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

4 ЧЕТВЕРТЬ

№ п/п

Тема урока



Дата

Материал учебника.

Корректировка

1

Цвет – выразительное средство; теплые и холодные цвета







2

Цвет – выразительное средство; глухие и звонкие цвета







3

Линия – выразительное средство; ритм линий







4

Линия – выразительное средство; характер линий







5

Ритм пятен как выразительное средство







6

Пропорции выражают характер







7

Средства выразительности - ритм линий , пятен, цвет.







8

Обобщающий урок года.









Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе


Целью художественного воспитания и обучения в 3 классе является


• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;


• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;








Искусство вокруг нас.

1четверть

Искусство в твоем доме.

№ п/п

Тема урока


Дата



Материал

учебника

Корректировка

3 а

3 б

3 в

1

Твои игрушки придумал художник.






2

Твои игрушки придумал художник.






3

Посуда у тебя дома.






4

Посуда у тебя дома.






5

Мамин платок







6

Обои и шторы в твоем доме.







7

Твои книжки.







8

Поздравительная открытка.








9

Что сделал художник в твоем доме (обобщение темы)







2 четверть Искусство на улицах твоего города

№ п/п

Тема урока


Дата


Материал

учебника

Корректировка

1

Памятники архитектуры – наследие веков.







2

Парки, скверы, бульвары.







3

Ажурные ограды.







4

Фонари на улицах и в парках.







5

Витрины магазинов.







6

Транспорт в городе.







7


Что сделал художник на улицах города.

(обобщение темы)












3 четверть

Художник и зрелище

№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Художник в цирке.







2

Художник в цирке.







3

Художник в театре.







4

Художник в театре.







5

Маски.







6

Театр кукол.







7

Театр кукол.







8

Афиша и плакат.







9

Афиша и плакат.







10

Школьный праздник – карнавал.








4 четверть Художник и музей

№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Музеи в жизни города.






2

Музеи в жизни города.







3

Картина-портрет







4

Картина-пейзаж







5

Картина-натюрморт







6

Картины исторические и бытовые







7

Скульптура в музее и на улице







8

Художественные выставки













Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе. (34 часа)



Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека. 


1 ЧЕТВЕРТЬ

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

№ п/п

Тема урока


Дата


Материал

учебника

Корректировка

4 а

4 б

4 в

1

Пейзаж родной земли.








2

Пейзаж родной земли.








3

Гармония жилья с природой.

Деревня – деревянный мир.








4

Деревня – деревянный мир.








5

Образ красоты человека. Женский образ.







6

Образ красоты человека .

Мужской образ.






7

Русские узоры-обереги.







8

Народные праздники.







9

Народные праздники. Монтаж коллективного панно









2 ЧЕТВЕРТЬ ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ

№ п/п

Тема урока



Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Древнерусский город – крепость.







2

Древние соборы.







3

Древний город и его жители.







4

Древнерусские воины – защитники.







5

Города Русской земли.







6

Узорочье теремов.







7

Праздничный пир в теремных палатах.








3 ЧЕТВЕРТЬ

КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК.

№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Страна восходящего солнца. Художественная культура Японии.







2

Страна восходящего солнца. Художественная культура Японии.







3

Искусство народов гор и степей.







4

Искусство народов гор и степей.







5

Художественная культура Средней Азии







6

Художественная культура Древней

Греции.







7

Художественная культура Древней

Греции.







8

Художественная культура средневековой Западной Европы.







9

Художественная культура средневековой Западной Европы.







10

Многообразие культур в мире (обобщение)










4 ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ.

№ п/п

Тема урока

Дата

Материал

учебника

Корректировка

1

Все народы воспевают материнство.







2

Все народы воспевают материнство.







3

Все народы воспевают мудрость старости.







4


Все народы воспевают мудрость старости.







5

Сопереживание – великая тема искусства







6

Герои, борцы и защитники







7

Юность и надежды







8

Искусство народов мира. ( Обобщение )









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!