СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования факультатива по предмету «Развитие речи» для обучающихся 6 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа факультатива разработана на основе и является дополнением к адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования по предмету "Развитие речи".

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования факультатива по предмету «Развитие речи» для обучающихся 6 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)»

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для обучающихся 6 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)







Разработчик: Первененко О.А.,

учитель-дефектолог,

учитель русского языка и литературы













Тамбов 2019 г.

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования факультатива по предмету «Развитие речи» разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральный базисный учебный план специальных (коррекционных образовательных учреждений) от 10.04.2002г. №29/2065 - п. программы основ.

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида под редакцией Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова

Программа специальной общеобразовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы). Научно-исследовательский институт дефектологии АПН РФ, М.-1989.

Данная программа факультатива разработана на основе и является дополнением к адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования по предмету «Развитие речи».

Цели и задачи программы

Цель реализации рабочей программы факультатива по развитию речи – обучение языку глухих детей, имеющих легкие интеллектуальные нарушения раз­вития в соответствии с принципами действующей в специальных учреждениях I вида коммуникативной системой обучения (С. А. Зыков).

Основные задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

формировать рече­вую деятельность;

развивать языковую способность, речевое поведение;

формировать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны словесной речи;

формировать коммуникативные умения обучающихся (сообщение, побуждение, вопрос);

развивать умение правильно строить предложения (на доступном уровне), чередовать вопросительные и повествовательные предложения в диалоге;

развивать умение составлять рассказы о выполненных действиях, по кар­тине;

развивать умение описывать предметы в сравнительной форме.


Место факультатива по предмету «Развитие речи» в учебном плане.

Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных классов с нарушением слуха (глухие) с интеллектуальными нарушениями на изучение факультатива по предмету «Развитие речи» в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).



Планируемые результаты обучения

факультатива по предмету «Развитие речи»


Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Познавательные УУД

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам; устанавливать причинно-следственные связи;

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

  • употреблять в соответствии с задачей высказывания предложения предусмотренных типов, отбирать и строить предложения по образцу;

  • уметь начать, продолжить, закончить беседу или изменить ее тему: Я хочу сообщить (узнать, выяснить, добавить, уточнить, возразить, поговорить о другом...); Я хочу рассказать о ...; Я хочу спросить о ...;

  • выражать согласие, несогласие с высказыванием собеседника: Я думаю также (иначе, по-другому); Ты прав (неправ, ошибаешься); Докажи, что...; Я (не) согласен с тобой (с Вовой, с вами);

  • отвечать на вопрос кратко или развернуто с учетом ситуации или всего контекста диалога;

  • выражать оценку, отношение к сказанному собеседником (внятность, грамотность, полнота, доказательность, точность вопроса, ответа, сообщения);

  • объединять последовательно описываемые события в связное синтаксическое целое, используя различные связки: вдруг, неожиданно, а затем, одновременно, точно так же, после всего, несмотря на..., как только...;

  • использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида с учетом продолжительности, законченности или повторяемости действия;

  • заменять в связном тексте повторяющиеся существительные личными местоимениями;

  • описывать отдельные события, явления, предметы или сравнивать их между собой;

  • составлять рассказы о выполненных действиях, по картине, на заданную тему;

  • написать изложение проработанного с учителем текста по коллективно составленному плану, используя по выбору синонимические замены к отдельным предложениям, распространяя или сокращая объем прочитанного рассказа с сохранением сюжетной линии.




Тематическое планирование


Темы

Кол-во часов




Составление диалога


1

Составление рассказа по материалам экскурсии


19

Написание писем


6

Изложение


8


Всего


34




Содержание учебной программы.


Составление диалога по теме: «Воспоминания о летних каникулах: Самый лучший день лета».

Ведение дневника событий, ведение записной книжки, составление записок о доме, о семье.

Написание писем.

Написание изложения по темам: «Аэропорт», «Дом фабриканта», «В морозный день», «Берегите хлеб».


Средства обучения.


Учебно-методическая литература:

Для учащихся:

  • Картинный наглядно-демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки.

  • Быкова Л.М., Кричевская Л.Д. Развитие речи. Учебник для 4 класса школы глухих. – М.: Просвещение, 1992.

  • 2. Носкова Л.П., Колтуненко И.В. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. – М.: Просвещение, 2000.

Для учителя:

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Развитие речи в школе для глухих детей: метод. пособие. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет ресурсы:

1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http://www.viku.rdf.ru

4. Презентации  уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

5. Русская грамматика. – Режим доступа: http://rusgram.narod.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!