СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по математике, 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по математике, 9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

МБОУ "Бейдигинская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Жиркова"


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Охлопкова Ф.С.

«___» _________2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________Белова У.Е.

«___» _________2023г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Бейдигинская СОШ им.А.Н.Жиркова»

_____________Дансарунова Е.А.

«___» _________2023г.





Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика»

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 КЛАСС



Составитель: учитель математики Маркова Р.Д.





2023 г.

Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы по алгебре 7-9 кл. под редакцией Миндюк Н.Г, авторской программы по геометрии 7-9 кл. под редакцией Л.С. Атанасяна

Учебники: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра.9класс»; учебник для общеобразовательных организаций.-5-е изд, М.: Просвещение,2021. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. «Геометрия.7-9 классы»; учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Адаптированная рабочая программа по математике, для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной школы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-11 классов. Количество часов: алгебра – 3 ч, всего 102 часа; геометрия – 2 ч, всего 68 часов.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Цели обучения:

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.

Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие ограниченные возможности здоровья.

Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющие ОВЗ

Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

В обучении детей с ОВЗ используются программы адаптированные к возможностям учащихся. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов обучающихся с ОВЗ (ЗПР) и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение» Москва 2008. Составитель: Т.А.Бурмистрова.

2. Стандарт основного общего образования по математике. 3. Закона РФ «Об образовании»

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые выводы, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

  • Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по информационным карточкам.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Промежуточная итоговая аттестация проводится по материалам и в форме ГВЭ.

Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

В ходе преподавания математики  в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного курса «Алгебра»

1. Свойства функций. Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2+ вх + с, ее свойства и график. Степенная функция. Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с0, где а≠0.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4. Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы н-го члена и суммы первых н членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

6. Повторение. Повторение изученного материала согласно темам включенным в ГВЭ.

Содержание учебного курса «Геометрия»

Повторение

1. Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

3. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

4. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

5.Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

6.Повторение. Решение задач.



Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 в классе


урока


Тема урока

Количество часов

Дата



По плану

Факт


Повторение курса 8 класса – 7 часов


1

Функции и их свойства

1

04.09



2

Тождественные преобразования

1

06.09



3

Рациональные дроби

1

08.09



4

Квадратные корни

1

11.09



5

Уравнения и неравенства

1

13.09



6

Системы уравнений и неравенств

1

15.09



7

Входная контрольная работа

1

18.09



Глава 1. Квадратичная функция – 24 часа


8

Функция. Область определения и область значений функции

1

20.09



9

Свойства функций

1

22.09



10

Квадратный трехчлен и его корни

1

25.09



11

Квадратный трехчлен и его корни

1

27.09



12

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

29.09



13

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

02.10



14

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

04.10


15

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства»

1

06.10



16

Функция у=ах2, ее свойства и график

1

09.10



17

Функция у=ах2, ее свойства и график

1

11.10



18

График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2

1

13.10



19

График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2

1

16.10



20

Построение графика квадратичной функции

1

18.10



21

Построение графика квадратичной функции

1

20.10



22

Построение графика квадратичной функции

1

23.10



23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

25.10



24

Решение упражнений

1

06.11



25

Функция у=хn

1

08.11



26

Корень n-й степени.

1

10.11



27

Корень n-й степени

1

13.11



28

Степень с рациональным показателем

1

15.11



29

Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

1

17.11



30

Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

1

20.11



31

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»

1

22.11



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной – 12 часов


32

Целое уравнение и его корни

1

24.11



33

Целое уравнение и его корни

1

27.11



34

Целое уравнение и его корни

1

29.11



35

Дробные рациональные уравнения

1

01.12



36

Дробные рациональные уравнения

1

04.12



37

Дробные рациональные уравнения

1

06.12



38

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

08.12



39

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

11.12



40

Решение неравенств методом интервалов

1

13.12



41

Решение неравенств методом интервалов

1

15.12



42

Решение неравенств методом интервалов

1

18.12



43

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

20.12



Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 15 часов


44

Уравнение с двумя переменными и его график

1

22.12



45

Графический способ решения систем уравнений

1

25.12



46

Решение систем уравнений второй степени

1

27.12



47

Решение систем уравнений второй степени

1

29.12



48

Решение задач с помощью систем уравнений

1

10.01



49

Решение задач с помощью систем уравнений

1

12.01



50

Решение задач с помощью систем уравнений

1

15.01



51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

17.01



52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

19.01



53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

22.01



54

Неравенства с двумя переменными

1

24.01



55

Неравенства с двумя переменными

1

26.01



56

Системы неравенств с двумя переменными

1

29.01



57

Системы неравенств с двумя переменными

1

31.01



58

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

1

02.02



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 часов


59

Последовательности.

1

05.02



60

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1


07.02



61

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

1

09.02



62

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

12.02



63

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

14.02



64

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

16.02



65

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

19.02



66

Определение геометрической прогрессии.

1

21.02



67

Формула n – го члена геометрической прогрессии

1

23.02



68

Формула n – го члена геометрической прогрессии

1

26.02



69

Формула суммы n членов геометрической прогрессии

1

28.02



70

Формула суммы n членов геометрической прогрессии

1

01.03



71

Бесконечная геометрическая прогрессия

1

04.03



72

Решение упражнений

1

06.03



73

Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

08.03



Элементы комбинаторики и теории вероятности – 16 часов


74

Примеры комбинаторных задач

1

11.03



75

Решение комбинаторных задач

1

13.03



76

Перестановки

1

15.03



77

Перестановки

1

18.03



78

Размещения

1

20.03



79

Размещения

1

22.03



80

Сочетания

1

01.04



81

Сочетания

1

03.04



82

Относительная частота случайного события

1

05.04



83

Относительная частота случайного события

1

08.04



84

Вероятность равно-возможных событий

1

10.04



85

Вероятность равно-возможных событий

1

12.04



86

Решение упражнений

1

15.04



87

Решение упражнений

1

17.04



88

Решение упражнений

1

19.04



89

Контрольная работа №8 по теме Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

22.04



Итоговое повторение – 13 часов


90

Числовые выражения

1

24.04



91

Выражения с переменными

1

26.04



92

Линейные уравнения и их системы

1

29.04



93

Преобразование целых выражений

1

03.05



94

Преобразование дробных выражений

1

06.05



95

Степень и её свойства

1

08.05



96

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

1

10.05



97

Решение линейных и квадратных неравенств

1

13.05



98

Функции и их графики

1

15.05



99

Итоговая контрольная работа

1

17.05



100

Обобщающий урок

1

20.05



101

Резервный урок

1

22.05



102

Резервный урок

1

24.05




Всего:

102














Календарно-тематическое планирование по геометрии


Дата

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Примечание

Повторение курса геометрии 8 класса (4 часа).

05.09

1

Повторение: площадь четырехугольников.

1


07.09

2

Повторение: подобные треугольники.

1


12.09

3

Повторение: окружность.

1


14.09

4

Входная контрольная работа

1


Векторы (12 часов).

19.09

5

Анализ. Понятие вектора. Равенство векторов.

1


21.09

6

Откладывание вектора от данной точки.

1


26.09

7

Сумма двух векторов. Правило треугольника.

1


28.09

8

Сумма нескольких векторов.

1


03.10

9

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1


05.10

10

Вычитание векторов.

1


10.10

11

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

1


12.10

12

Умножение вектора на число.

1


17.10

13

Произведение вектора на число. Задачи.

1


19.10

14

Применение векторов к решению задач.

1


24.10

15

Средняя линия трапеции.

1


26.10

16

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1


Метод координат (10 часов).

07.11

17

Анализ. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1


09.11

18

Координаты вектора.

1


14.11

19

Простейшие задачи в координатах.

1


16.11

20

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1


21.11

21

Решение простейших задач в координатах.

1


23.11

22

Уравнение линии на плоскости.

1


28.11

23

Уравнение окружности.

1


30.11

24

Уравнение прямой.

1


05.12

25

Взаимное расположение двух окружностей.

1


07.12

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат».

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов).

12.12

27

Анализ. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

1


14.12

28

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1


19.12

29

Формулы для вычисления координат точки.

1


21.12

30

Теорема о площади треугольника.

1


26.12

31

Теорема синусов.

1


28.12

32

Теорема косинусов.

1


09.01

33

Решение треугольников.

1


11.01

34

Измерительные работы.

1


16.01

35

Угол между векторами.

1


18.01

36

Скалярное произведение векторов.

1


23.01

37

Скалярное произведение в координатах.

1


25.01

38

Скалярное произведение в координатах. Задачи.

1


30.01

39

Свойство скалярного произведения векторов.

1


01.02

40

Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

1


Длина окружности и площадь круга (12 часов).

06.02

41

Анализ. Правильный многоугольник.

1


08.02

42

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1


13.02

43

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1


15.02

44

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1


20.02

45

Построение правильных многоугольников.

1


22.02

46

Длина окружности.

1


27.02

47

Решение задач по теме «Длина окружности».

1


29.02

48

Площадь круга.

1


05.03

49

Решение задач по теме «Площадь круга».

1


07.03

50

Площадь кругового сектора.

1


12.03

51

Решение задач по теме «Площадь кругового сектора».

1


14.03

52

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1


Движение (10 часов).

19.03

53

Анализ. Отображение плоскости на себя.

1


21.03

54

Отображение плоскости на себя. Задачи.

1


02.04

55

Понятие движения. Свойства движений.

1


04.04

56

Решение задач по теме «Понятие движения».

1


09.04

57

Наложения и движения.

1


11.04

58

Параллельный перенос.

1


16.04

59

Решение задач по теме «Параллельный перенос».

1


18.04

60

Поворот.

1


23.04

61

Решение задач по теме «Поворот».

1


25.04

62

Контрольная работа № 5 по теме: « Движения».

1


Итоговое повторение (6 часов).

30.04

63

Анализ. Повторение: векторы.

1


02.05

64

Повторение: метод координат.

1


07.05

65

Повторение: скалярное произведение векторов.

1


14.05

66

Повторение: длина окружности и площадь круга.

1


16.05

67

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса.

1


21.05

68

Анализ. Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса.

1


Итого 68 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!