СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная секция «Олимпиец»»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличный вариант для созднания ктп

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная секция «Олимпиец»»»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»






Рассмотрена на заседании педагогического совета.

Протокол

№___ от «___» _______ 2022 г.

«Утверждена»

Распоряжением ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат»

№___ от «___» _______ 2022 г.







Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ.

(с задержкой психического развития и умственной отсталостью)

«Олимпиец»»

Физкультурно-спортивная направленность







Срок освоения: 1 год.

Возраст обучающихся: 8-17 лет

                               


                                            Программу разработал:

                                                                      Слепухов Леонид Андреевич,

педагог дополнительного образования





2022 год






Внутренняя экспертиза проведена.


Программа рекомендована к рассмотрению на методическом совете учреждения.


Зам. директора ОУ по ВР __________/______________________


«____» ___________202_г.











































Содержание


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.2. Учебный план 8

1.3. Содержание учебного плана 9

1.4. Планируемые результаты 19

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 20

2.1. Календарный учебный график 20

2.2. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы 20

2.3. Условия реализации программы 29

2.4. Формы аттестации 30

2.5. Методические и оценочные материалы 31

Раздел 3. Список литературы 37


























Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивная секция «Олимпиец»" (далее - программа) разработана на основе нормативно-правовых документов в области дополнительного образования.

Одним из важнейших условий рациональной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и умственной отсталостью) является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении и способствует развитию основных двигательных качеств, умений и навыков.

Программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 № 61573 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196).

  • «Положение о дополнительном образовании» №15/8 от 18.01.2021 (утверждено распоряжением ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат» от 18.01.2021 №15)

Педагогическая целесообразность   адаптированной дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности "Спортивная секция «Олимпиец»" позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Новизна Программы заключается в том, что на базе школы будет организована спортивная секция «Олимпиец» предусматривающая поэтапную подготовку к участию в областной Специальной олимпиаде по физической культуре.

Актуальность Программы состоит в том, что обучающиеся общеобразовательного учреждения ежегодно участвуют в Специальной олимпиаде Ленинградской области по физической культуре и им необходима подготовка к соревнованиям, в том числе в тех видах спорта, которые не входят в содержание программы по учебному предмету "Физическая культура". Поэтому возникла необходимость в разработке Программы во внеурочной деятельности, где были бы учтены все необходимые требования по подготовке обучающихся к олимпиаде.

Программа позволяет развить у обучающихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность.

Отличительной особенностью данной Программы является дифференцированное обучение, которое выражается в ведении индивидуального дневника спортсмена (портфолио).

В содержание индивидуального дневника спортсмена вошли объективные и субъективные показатели, уровень общефизической и специальной физической подготовки, а также результаты соревновательной деятельности.

Цель программы

создание условий, способствующих развитию и воспитанию детей, совершенствованию физкультурно-спортивной деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с целью решаются следующие задачи:

1) Образовательные задачи:

овладение основами доступных видов спорта в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

обучение жизненно важным знаниям, умениям, навыкам;

овладение высоким уровнем спортивного мастерства в избранном виде двигательной деятельности, достижение максимального результата в конкретном виде спорта;

создание необходимых условий для спортивного совершенствования одаренных обучающихся;

организация содержательного досуга.





2) Воспитательные задачи:

воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;

воспитание нравственных качеств и свойств личности;

оптимизация состояния и восстановление духовных и физических сил;

формирование спортивной культуры личности, самоактуализация и самореализация.

3) Коррекционно-развивающие:

развитие основных физических качеств, двигательных способностей, умений и навыков;

переключения с одного вида деятельности на другой, связанный с двигательной активностью;

получение удовольствие от движений, повышение настроения от занятий спортом;

обеспечение активного отдыха и приобщение к здоровому образу жизни;

преодоление психологических комплексов;

профилактика гиподинамии (малоподвижного образа жизни).

Направленность Программы:

Данная Программа имеет четко выраженную физкультурно-спортивную направленность так как способствует развитию физических качеств обучающихся спортивной секции «Олимпиец» и формированию навыков различных видов спорта: бадминтона, волейбола, футбола, настольного тенниса и легкой атлетики.

  Краткая характеристика обучающихся:

В спортивную секцию «Олимпиец» принимаются обучающиеся, проявляющие способности в спорте в возрасте от 8 до 17 лет, не имеющие противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.

Организационно-педагогические условия:

Программа «Олимпиец» рассчитана на 1 год обучения. Полный объем учебных часов составляет 102 часов (3 часа в неделю - 34 рабочие недели в год). Продолжительность учебного часа – 40 минут. Наполняемость группы – до 12 человек.

Формы занятий:

Групповая форма обучения – работа по группам;

Фронтальное обучение – работа со всей группой над единой задачей;

Индивидуальное обучение – самостоятельная деятельность.

Форма обучения: очная, допускается с применением дистанционных технологий.




1.2. Учебный план


Перечень тем

Общее количество часов

1

Футбол

42

2

Бадминтон

10

3

Волейбол

14

4

Настольный теннис

5

5

Лёгкая атлетика

31


Итого

102


1.3. Содержание





учебного плана

Футбол. Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения и техника безопасности в спортивной секции. Стойки и перемещение игрока. Ведение мяча и передачи. Ведение и передачи в движении. Ведение и передачи с сопротивлением соперника. Удар по воротам. Защитные действия вратаря. Штрафной удар. Угловой удар. Технико-тактические действия в защите и их отработка. Технико-тактические действия в нападении и их отработка.

Бадминтон. Техника безопасности при игре в бадминтон. Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого. Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш». Упражнения общей физической подготовки. Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. Защитные действия игроков; атакующие действия игроков. Упражнения специальной физической подготовки. Перемещения игроков на площадке. Комбинационная игра. Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии, удары по низкой траектории в среднюю зону площадки.

Волейбол. Правила игры и техника безопасности при игре. Правила игры. Передача мяча сверху над собой и у стены. Передача мяча сверху в парах. Передача мяча снизу над собой и у стены. Передача мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Нападающий удар у стены. Нападающий удар через сетку. Игровые задания для игроков линии нападения. Игровые задания для игроков линии защиты. Технико-тактические действия в защите. Отработка технико-тактических действий в защите. Технико-тактические действия в нападении. Отработка технико-тактических действий в нападении.




Настольный теннис. Техника безопасности при игре. Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. Свободная игра. Игра на счет.

Лёгкая атлетика. Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении упражнений в лёгкой атлетике. Легкоатлетическая разминка. Медленный бег 5 минут. Изучение техники бега на короткие дистанции. Разминка. Высокий старт. Бег с ускорением 3х30 м. Медленный бег. Повторный бег. Упражнения для развития силы, выносливости. Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Техника бега. Развитие гибкости. Упражнения у шведской стенки. Бег «под гору», «на гору». Техника бега. Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м. Стартовый разгон. Техника метания мяча. Развитие силы. Техника эстафетного бега. Метания мяча на дальность. Совершенствование метания мяча на дальность. Работа в парах. Подвижные игры. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции 60 м, 100 м. Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Челночный бег 3 х 10м. Развитие выносливости. Гигиена спортсмена и закаливание. Бег средним темпом. Повторный бег 2х60 м. Разминка. Равномерный бег 1000-1200 м. Эстафетный бег. Совершенствование. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Круговая тренировка. Бег на средние дистанции 300-500 м. Подвижные игры и эстафеты.


1.4. Планируемые результаты


Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,

- знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-формирование ответственного отношения к учению;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.







Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

-умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты:

 обеспечение разносторонней физической подготовки и формирование специальных качеств, определяющих физкультурно-спортивный рост и успехи в соревнованиях: силовой выносливости, статической выносливости, координирования (движений и внутримышечной), ловкости, скоростных способностей, равновесия, произвольного мышечного расслабления;

 усвоение мер техники безопасности на спортивных занятиях;

 изучение и освоение основных элементов техники выполнения элементов спортивных игр и легкой атлетики;

 совершенствование техники выполнения элементов спортивных игр и легкой атлетики, накопление опыта участия в соревнованиях; формирование умения на основе анализа результатов выступлений вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс, цель которого - достижение вершин физического совершенства;

 совершенствование психических качеств, определяющих успешность овладения техникой гимнастических элементов, элементов спортивных игр и легкой атлетики и выступлений на Специальной олимпиаде по физической культуре.






Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1 Календарный учебный график:

Дата начала

Дата окончания

Количество часов в неделю

Количество учебных недель


1 сентября

31 мая

3 часа

  1. недель















Календарно-тематическое планирование



п/п

в разделе

Содержание

Кол-во

часов

Дата



Футбол

12


1

1

Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения и техника безопасности в спортивной секции.

1


2

2

Стойки и перемещение игрока. Ведение мяча и передачи.

1


3

3

Ведение и передачи в движении.

1


4

4

Ведение и передачи с сопротивлением соперника.

1


5

5

Удар по воротам.

1


6

6

Защитные действия вратаря.

1


7

7

Штрафной удар.

1


8

8

Угловой удар.

1


9

9

Технико-тактические действия в защите.

1


10

10

Отработка технико-тактических действий в защите.

1


11

11

Технико-тактические действия в нападении.

1


12

12

Отработка технико-тактических действий в нападении.

1




Бадминтон

10


13

1

Техника безопасности при игре в бадминтон. Техника передвижения в средней зоне площадки с выполнением высокого атакующего удара; плоского; короткого.

1


14

2

Упражнения для обучения техники нападающего удара «смеш».

1


15

3

Упражнения общей физической подготовки.

1


16

4

Техника выполнения ударов.

1


17

5

Техника выполнения подачи.

1


18

6

Защитные действия игроков; атакующие действия игроков.

1


19

7

Упражнения специальной физической подготовки.

1


20

8

Перемещения игроков на площадке.

1


21

9

Комбинационная игра.

1


22

10

Быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии, удары по низкой траектории в среднюю зону площадки.

1




Волейбол

14


23

1

Правила игры и техника безопасности при игре. Передача мяча сверху над собой и у стены.

1


24

2

Передача мяча сверху в парах.

1


25

3

Передача мяча снизу над собой и у стены.

1


26

4

Передача мяча снизу в парах.

1


27

5

Нижняя прямая подача мяча.

1


28

6

Верхняя прямая подача мяча.

1


29

7

Нападающий удар у стены.

1


30

8

Нападающий удар через сетку.

1


31

9

Игровые задания для игроков линии нападения.

1


32

10

Игровые задания для игроков линии защиты.

1


33

11

Технико-тактические действия в защите.

1


34

12

Отработка технико-тактических действий в защите.

1


35

13

Технико-тактические действия в нападении.

1


36

14

Отработка технико-тактических действий в нападении.

1




Настольный теннис

5


37

1

Техника безопасности при игре. Основы техники и тактики игры.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1


38

2

Тренировка упражнений с мячом и

 ракеткой. Изучение подач.

1


39

3

Техника выполнения ударов.

1


40

4

Техника выполнения подачи.

1


41

5

Свободная игра. Игра на счет.

1




Футбол

30



42

1

Инструктаж по ТБ на футболе. Передвижение и остановки.

1


43

2

Удары по мячу.

1


44

3

Остановка мяча.

1


45

4

Ведение мяча и обводка.

1


46

5

Отбор мяча.

1


47

6

Вбрасывание мяча.

1


48

7

Игра вратаря.

1


49

8

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

1


50

9

Удары  по неподвижному мячу внешней частью подъема.

1


51

10

Удары по  катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком.

1


52

11

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы.

1


53

12

Удары по летящему мячу серединой лба.

1


54

13

Удары по летящему мячу боковой частью лба.

1


55

14

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель.

1


56

15

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь.

1


57

16

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1


58

17

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы.

1


59

18

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы.

1


60

19

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1


61

20

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

1


62

21

Обводка с помощью обманных движений (финтов).

1


63

22

Выбивание мяча ударом ногой.

1


64

23

Отбор мяча перехватом.

1


65

24

Отбор мяча в подкате.

1


66

25

Ловля мяча, летящего навстречу.

1


67

26

Ловля мяча сверху в прыжке.

1


68

27

Ловля мяча в падении (без фазы полёта).

1


69

28

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам).

1


70

29

Двусторонняя учебная игра.

1


71

30

Игры, развивающие физические способности.

1




Легкая атлетика

31


72

1

Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении упражнений в лёгкой атлетике.

1


73

2

Легкоатлетическая разминка. Медленный бег 5 минут. Изучение техники бега на короткие дистанции.

1


74

3

Разминка. Высокий старт. Бег с ускорением 3х30 м. Медленный бег.

1


75

4

Повторный бег. Упражнения для развития силы, выносливости.

1


76

5

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Техника бега.

1


77

6

Развитие гибкости. Упражнения у шведской стенки.

1


78

7

Бег «под гору», «на гору». Техника бега.

1


79

8

Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м. Стартовый разгон.

1


80

9

Техника метания мяча. Развитие силы.

1


81

10

Техника эстафетного бега .

1


82

11

Метания мяча на дальность.

1


83

12

Совершенствование метания мяча на дальность. Работа в парах.

1


84

13

Подвижные игры.

1


85

14

Специальные беговые упражнения.

1


86

15

Бег на короткие дистанции 60, 100м .

1


87

16

Бег на средние дистанции 300-500 м.

1


88

17

Бег на средние дистанции 400-500 м.

1


89

18

Челночный бег 3 х 10м. Развитие выносливости.

1


90

19

Гигиена спортсмена и закаливание.

1


91

20

Бег средним темпом. Повторный бег 2х60 м.

1


92

21

Разминка. Равномерный бег 1000-1200 м.

1


93

22

Эстафетный бег. Совершенствование.

1


94

23

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

1


95

24

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности.

1


96

25

Круговая тренировка.

1


97

26

Бег на средние дистанции 300-500м.

1


98

27

Подвижные игры и эстафеты.

1


99

28

Игры, развивающие физические способности.

1


100

29

Короткие дистанции и прыжок в длину.

1


101

30

Бег в чередовании с ходьбой.

1


102

31

Средние дистанции. Спортивная игра футбол.

1




2.2. Рабочая программа воспитания.

Календарный план воспитательной работы.


Настоящая Программа воспитания в образовательном учреждении определяется как целостная социальная система. Она обеспечивается сформированной социальной средой и укладом школьной жизни. Формирование особого нравственного уклада школьной жизни включает в себя воспитательную, учебную, социально значимую деятельность обучающихся. Реализация и полноценное функционирование данной Программы основывается на взаимодействии и согласовании усилий всех участников образовательных отношений: школы-интерната, семьи, общественных организаций (социальных партнёров), включая и детские общественные организации и организации учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Цель воспитания в школе-интернате – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей подросткового возраста (1-9 классы) задачей является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.







Место воспитательных направлений в плане воспитательной работы

Программа рассчитана на детей от 8-17 лет

1. Личностное развитие, основы социализации и общения

2. Охрана здоровья, физического развития и формирование экологической культуры.

3. Основы нравственного и гражданско – патриотического воспитания

4. Профилактика правонарушений, формирование законопослушного поведения обучающихся

5. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся, творческое развитие.

Планируемые результаты.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения Программы воспитания и социализации обучающихся включают индивидуально-личностные качества, социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения Программы воспитания и социализации относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Содержание рабочей программы воспитания

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных выступлений, записей на магнитную ленту и видео пленку, по радио и телевидению и др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры.

Среди наглядных методов обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию (плакаты, таблицы, картины, макеты, муляжи) и демонстрацию (опытов, кино- и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий, компьютерных продуктов).

К практическим относятся дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры.

Отдельно выделим метод проектов, который является универсальным, и сочетает в себе все ранее названные методы.

Все эти методы используются в той или иной степени в зависимости от содержания, целей, задач, результатов и форм деятельности.










Календарный план воспитательной работы.


Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Церемония поднятия флага РФ

1-9

Каждый рабочий понедельник

Классный час «Разговоры о важном

1-9

Каждый рабочий понедельник

День знаний

Линейка посвящённая началу учебного года «Первый звонок!»



Игровая программа для первоклассников «Будем знакомы!»

1-9







1 (1 доп.)- 1

1 сентября 2022

Игровая программа для первоклассников «Теперь я первоклассник!»

1 (1 доп.)- 1

1 сентября 2022

Внеклассное занятие «ОБЖ»

1-9


1 сентября 2022

День окончания Второй мировой войны

Презентация «Уроки Второй мировой войны». (03.09.2022)

1-9


5 сентября 2022

День солидарности в борьбе с терроризмом. Информационная презентация. (03.09.2022)

1-9


6 сентября 2022

210 лет со дня Бородинского сражения Классный час

1-9


7 сентября 2022

Месячник безопасности:



Неделя правил дорожного движения



Принимаем  участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ (Всероссийск урок безопасности на сайте https://safetylesson.prosv.ru/ )

Противодействие терроризму

Безопасность в социуме

Оказание первой помощи



1-9






05.09 -09.09.2022





В течение сентября 2022




Международный день распространения грамотности



Познавательная презентация

«История русской письменности»



1-9


8 сентября 2022

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857 – 1935) (17.09.2022)

1-9


15 сентября 2022

Всероссийский день бега «Кросс нации»

1-9


15 сентября 2022

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение сентября

Школьный туристический слёт «К природе навстречу»

1-9


21, 22 сентября 2022

Международный день глухих и праздник жестовых языков.

(25.09.2022)

1-9


26 сентября 2022

День работника дошкольного образования

Открытки детей, сделанные своими руками. Поздравление воспитателей

1-9


27 сентября 2022

День интернета в России. Уроки безопасности школьников в сети интернет (30 сентября)

2-9


26- 29 сентября 2022

Международный день пожилых людей

Концертная программа (01.10.2022)

1-9


03 октября 2022

Международный день музыки (01.10.2022)

1-9


03 октября 2022

Всеросийский открытый урок «ОБЖ»

День гражданской обороны

Занятия – практикумы:

«Что такое ЧС. Правила поведения при ЧС»;

«Мой безопасный путь при эвакуации из школы»

1-9


4 октября 2022

День учителя

1-9


5 октября 2022

Международный день ДЦП (информационный бюллетень)

1-9


7 октября 2022

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

1-9


12 октября 2022

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение октября

День отца в России (16.10.2022)

Выставка рисунков «Папа может!»

1-9


13 октября 2022

Международный день школьных библиотек

Видеолекторий

1-9


25 октября 2022

День народного единства

1-9


1-3 ноября 2022

(по графику классных часов)

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

1-9


8 ноября 2022

Турнир по шашкам

1-9


9 ноября 2022

Литературная гостиная, посвященная дню рождения Ф.М. Достоевского

(11 ноября)

1-9


7-10 ноября 2022

(по графику библиотечных часов)

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение ноября

Информационный видео-выпуск, приуроченный ко дню 76летия школы.

1-9


В течении ноября

День Государственного герба Российской Федерации

1-9


30 ноября 2022

День матери в России

Проект «Свет материнской любви»

1-9


26 ноября 2022

День Неизвестного солдата

1-9


6 декабря 2022

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение декабря

Международный день инвалидов

1-9


5 декабря 2022

День добровольца (волонтёра) в России

1-9


5 декабря 2022

Классный час, посвящённый Правам человека (10 декабря)

1-9


6-9 декабря 2022 (по графику классных часов)

Международный день художника

1-9


8 декабря 2022

День Героев Отечества

1-9


8 декабря 2022

День конституции Российской федерации

1-9


12 декабря 2022

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации (25 декабря)

1-9


22 декабря 2022

Новогоднее КТД «Новогодний мультишок»

1-9


в течение декабря 2022

День российского студенчества

1-9


25 января 2023



Весёлые старты

1-9




26.01.2023 – 27.01.2023

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение января

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27.01.2022)

1-9


26 января 2023

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста (27.01.2022)

1-9


26 января 2023

80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

(выставка рисунков)

1-9


2 февраля 2023

Вечер встречи выпускников школы


1-9


6 февраля 2023

Школьные соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России»

1-9


6-8 февраля 2023

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение сентября

День Российской науки

Познавательное мероприятие

1-9


8 февраля 2023

День освобождения Луги от немецко – фашистских захватчиков.

Устный журнал «Помнит сердце, незабудит никогда» (12 февраля)

1-9


14-17 февраля 2023 (по графику библиотечных часов)

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Единый классный час

1-9


15 февраля 2023

«Чистота – залог здоровья» (утренник)

1-9


4 нед. февраля




День защитника Отечества

Игровая программа «Юные защитники» 23.02.2022



1-9




21 февраля 2023

Международный день родного языка

1-9


21 февраля 2023

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны

Участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ (Всероссийск урок безопасности на сайте https://safetylesson.prosv.ru/ )

1-9


1 марта 2023

Неделя Знаний в начальной школе

1-9


1-5 марта 2023

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение марта 2023

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (03.03.2023)

1-9


2 марта 2023

Спортивно – развлекательная программа «Широкая Масленица» 20-26 февраля

1-9


2 марта 2023

Международный женский день

Концертно-игровая программа «Для милых дам»

1-9


6 марта 2023

Международный день математики. 14.03.2023.

1-9


14 марта 2023

Классный час, посвящённый Дню воссоединения Крыма с Россией (18 марта)


1-9


13-16 марта 2023 (по графику классных часов)

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

1-9


20-24 марта 2023

Всемирный день театра

1-9


27 марта 2023

Неделя детской и юношеской книги

Мероприятия, посвящённые пропаганде детского чтения

1-9


28 марта 2023 - 01 апреля 2023 (по графику библиотечных часов)

Развлекательная программа "День смеха"

1-9


31 марта 2023

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение апреля 2023

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли. Квест-игра «Гагаринский урок «Космос - это мы»

1-9


10-13 апреля 2023 (по графику библиотечных часов)

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

1-9


19 апреля 2023

Всемирный день Земли (22.04.2023)

1-9


20 апреля 2023

Всемирный День здоровья.

Спортивное мероприятие.

1-9


21 апреля 2023

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» день пожарной охраны»

1-9


29 апреля 2023

Неделя «Развивай-ка»

1-9


25-29 апреля 2023

КТД «Весенняя радуга мастеров»

1-9


в течение апреля 2023

Праздник Весны и Труда

«Экскурсия по школьным мастерским, мастер-класс от учителей профильного труда»

1-9


В течении мая 2023

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

1-9


4 мая 2023

Акция «Чистый двор»

1-9


в течение мая 2023

Международный день семьи (творческая выставка)

1-9


16 мая 2023

День детских общественных организаций России 19.05.2023

1-9


18. мая 2023

Общешкольный спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года

1-9


19 мая 2023

День государственного флага Российской Федерации

1-9


23 мая 2023

Прощание с начальной школой

4

27 мая 2023

Неделя безопасности дорожного движения

1-9


16-19 мая 2023

День славянской культуры и письменности

1-9


24 мая 2023

КТД «Помоги природе делом!»

1-9


в течение мая 2023

Последний звонок


9

25 мая 2023

Выпускной вечер


9

июнь 2023

КТД «Помоги природе делом!»

5-9

в течение мая 2023




АДООП «Спортивная секция «Олимпиец»» предполагает активное участие в мероприятиях, утвержденных в календарном плане воспитательной работы.



Мероприятие

Сроки проведения

1

Всероссийский день бега «Кросс нации».

15.09.2022

2

Школьный туристический слёт «К природе навстречу».

21, 22.09.2022

3

Весёлые старты.

26.01.2023

27.01.2023

4

Школьные соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России»

6-8.02.2023

5

Всемирный День здоровья. Спортивное мероприятие.

21.04.2023

6

Общешкольный спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года.

19.05.2023



2.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Материально-техническое обеспечение реализации программы

Реализация программы осуществляется с использованием спортивного зала специальной (коррекционной) образовательной организации на основе договоров об использовании спортивной базы и договоров сетевого взаимодействия. Используется спортивный инвентарь и оборудование:

- 21 ­ гимнастические маты, мягкие модули; ­

- скакалки; ­

- обручи; ­

- мячи разного веса и диаметра; ­

- канат; ­

- степ-платформы; ­

- футбольные мячи; ­

- шведская (гимнастическая) стенка; ­

- скамейка гимнастическая; ­

- тренажеры.


Инвентарь и оборудование для организации занятий по видам спорта: настольный теннис, шашки, шахматы, футбол, лыжные гонки, инвентарь для проведения эстафет и подвижных игр.


Информационное обеспечение программы

При реализации программы используются электронные и цифровые дидактические материалы, разработанные тренерами-педагогами, размещенные на официальном сайте учреждения ( раздел «Учебный контент», http://xn--d1atk2a2a.xn--p1ai/post/uchebnyj-kontent.html).

На ряду с этими материалами используются цифровые образовательные ресурсы, размещенные на сайтах: www.minsport.gov.ru www.rusada.ru www.rusathletics.ru






Кадровое обеспечение программы

Реализация Программы может осуществляться педагогом дополнительного образования или тренером-преподавателем в соответствии с требованиями профессионального стандарта «педагог дополнительного образования», имеющего профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, постоянно повышающим уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку, проведение мастер-классов, участия в конкурсах профессионального мастерства.



2.4 Формы аттестации

В процессе обучения по всему курсу адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Спортивная секция "Олимпиец"» проводится систематическая диагностика. Диагностика направлена на выявление затруднений у обучающихся, как в освоении программы, так и в личностном плане, с целью оказания помощи в преодолении выявленных затруднений. Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить наши представления о детях, которые занимаются в секции, организовать деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса. Диагностика решает следующие задачи:

- анализирует процесс и результаты развития обучающихся;

- анализирует процесс и результаты обучения (объём и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, навыки, уровень сформированности основных приемов мышления, владение способами деятельности.

С помощью диагностики педагогический работник выясняет особенности формирования личности детей: их характер, физическое развитие, нравственные чувства, интересы, способности, отношения и др. В процессе обучения по программе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки, которые усложняются последовательно от занятия к занятию.

Виды контроля

Проводятся:

- начальный контроль (сентябрь);

- промежуточный контроль (декабрь);

- итоговый контроль (май)

- классификационные соревнования (в течение года)

Начальный контроль - уровень знаний и умений на начало обучения по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе, проводится на вводном занятии. Выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени. Учитывается возраст и индивидуальные возможности (способности) ребенка.

Промежуточный - проводится в середине учебного года в форме анализа индивидуального дневника спортсмена (портфолио). Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. По результатам данного вида диагностики педагогический работник при необходимости может внести коррективы в педагогический процесс.

Итоговый - осуществляется в конце учебного года.

В качестве основного показателя деятельности программы по окончанию года является анализ индивидуального дневника спортсмена (портфолио). Именно благодаря ему дети смогут продемонстрировать все свои приобретённые навыки и результаты за пройденный учебный год.

По результатам данной диагностики оценивается степень решения педагогическим работником поставленных задач, и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач.

Контроль так же может осуществляться в такой форме, как зачеты в различной форме, участие в общешкольных спортивных мероприятиях.

Механизм оценивания образовательных результатов:

наблюдение;

участие в соревнованиях;

мониторинг














2.5. Методические и оценочные материалы


При организации образовательного процесса с данной категорией обучающихся используются следующие методы: общепедагогические, специальные.

Общепедагогические: 22 Словесный метод: выполнение каждого упражнения должно сопровождаться полным и детальным объяснением педагога. Используются также описание, инструктирование, замечание, исправление ошибок, оценивание. Наглядный метод: правильный в методическом плане показ упражнений, использование КТ.

Специальные:

1.Метод практических упражнений. Основан на формировании умений обучающихся в двигательной деятельности на основе многократного повторения. Используется выполнение упражнения по частям, в облегченных условиях, с использованием ориентиров, подражательные упражнения, выполнение работы с лидером, использование страховки для обеспечения безопасности.

2. Метод дистанционного управления, предполагающий управление действиями обучающегося на расстоянии посредством команд.

3. Метод упражнения по применению знаний, построенный на основе восприятия информации при обучении посредством органов чувств.

4. Метод наглядности. При работе с предметом обучающийся изучает его по частям: форма, цвет, масса, а затем пытается воссоздать предмет целиком.

5. Метод стимулирования двигательной активности. В основе метода – поощрение, мотивация на дальнейшую двигательную деятельность, создавая ситуацию успеха, что позволяет ребенку избавиться от чувства страха, ощущения своей неполноценности.

6. Метод сопряженного воздействия. Заключается в применении двигательной активности во взаимосвязи с психорегулирующими воздействиями в процессе обучения, воспитания и оздоровления учащихся. При соответствующем подборе игр и упражнений данный метод способствует формированию здоровых привычек, позволяет осуществлять самоконтроль в стрессовых ситуациях и сопровождается тенденцией к отказу от агрессивного поведения. В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная активность включает в себя как освоение того или иного движения (комплекса движений) и навыка, так и познавательный и личностный аспекты.

7. Метод психофизической подготовки - метод самовоздействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования организма, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания и адекватной реакции на раздражители. 23

8. Игровой метод: используется как для начального обучения, для избирательного воздействия на отдельные способности, для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

9. Соревновательный метод: специально-организованная деятельность по подготовке к соревнованиям и непосредственному участию в них.











3. Список литературы


1. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта 2-е издание: дополнено и исправлено – М.: Советский спорт, 2004.

2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов 2-е издание – М.: «Академия», 2004.

3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальных образовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: «Академия», 2002.

4. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры – М.: «Академия» 2000











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!