СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационная программа учебной дисциплины ОПД.05 Физическая культура по профессии ОК 16668 Плодоовощевод

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная  программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с  «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом №  от  ___________ г. Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным  28.04.2017 г.      

        Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью. 

                  Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационная программа учебной дисциплины ОПД.05 Физическая культура по профессии ОК 16668 Плодоовощевод»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»






УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

_______________А.В. Хакамова

«____» _______________2023 г.






Адаптационная программа учебной дисциплины


ОПД.05 Физическая культура


по профессии


ОК 16668 Плодоовощевод





















с . Кожевниково, 2023г.



Адаптационная программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом № от ___________ г. Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным 28.04.2017 г.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.




Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»




Разработчик:

Татаренко О.В. - преподаватель физической культуры




Рассмотрено на заседании ПЦК


Председатель ПЦК _______Л.А. Киселева

Протокол №_____от_______________2023г.











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации АДАПтациоННОЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» является частью адаптационного учебного цикла адаптированной программы по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь:

Необходимые умения:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь:

Необходимые знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 158 часов.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

158

в том числе:


практические занятия

158

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2


4





Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики




Тема 1.1 Акробатика

Содержание учебного материала


1.

Развитие силы, координации, гибкости, скоростно-силовых качеств.


2

Практическое занятие

30


1.

Кувырок вперед через препятствия высотой до 90 см

2.

Стойка на руках с помощью

3.

С разбега толчком двух ног о мостик кувырок вперед на горку матов

4.

Кувырок назад в стойку на руках

5.

Стойка на руках

6.

Переворот боком

7.

Соединение элементов

Тема 1.2 Гимнастика

Содержание учебного материала


1.

Развитие силы, координации, гибкости, скоростно-силовых качеств.

2



2.

Утренняя гимнастика и правила составления комплекса упражнений.

3.

Строевые упражнения. Общие понятия: строй, шеренга, ряд, фланги, интервал,

Практическое занятие

30


1.

Выполнение команд "по росту становись", смирно и т.д.

2.

Перекладина ( высокая) - висы, перехватам и поворотам; размах в висе; из виса силой перемах согнув ноги, в висе сзади, вернуться в и.п., размахивание, выход силой на одну руку, подъем переворотом.

3.

Опорный прыжок –прыжок через козла согнув ноги = 115-120 см., прыжок углом через коня, толчком одной ногой, мостик с боку.

Раздел 2. Лёгкая атлетика



Тема 2.1 Легкая атлетика.

Содержание учебного материала


1.

Развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.


2

Практическое занятие

30


1.

Бег 100, 200, 400, 800 м.

2

Эстафетный бег 4х100м, 4х200м, 4х400м.

3

Прыжок в длину с места

4.

Метание теннисного мяча

5.

Метание гранаты (500-700г.)

6.

Бег на дистанцию до 3000м

7.

Финиширование

8.

Метание теннисного мяча в цель

9.

Эстафетный бег 4х100м, 4х200м

10.

Прыжки в длину с разбега

Раздел 3. Спортивные игры



Тема 3.1 Баскетбол

Содержание учебного материала


1.

Развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.

2

Практическое занятие

30


1.

Ведение мяча

2.

Ловля мяча двумя руками

3.

Ловля мяча одной рукой

4.

Бросок по кольцу двумя руками сверху

5.

Бросок одной рукой сверху

6.

Штрафной бросок

7.

Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча, передвижения

8.

Учебная игра.

9.

Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, то же после отскока от щита

10.

Ловля мяча с полуотскока

11.

Передача мяча одной рукой

12.

Броски по кольцу в движении

13.

Перехват мяча

14.

Игра в нападении

15.

Тактика игры в нападении и защите

16.

Взаимодействие игроков

17.

Судейство игр

18.

Двусторонняя игра

Тема 3.2 Волейбол

Содержание учебного материала


1.

Развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.

2

Практическое занятие

10


1.

Верхняя прямая подача

2.

Боковая подача

3.

Нижняя подача

4.

Прием мяча снизу после подачи

5.

Передача вперед

6.

Передача назад

7.

Учебная игра.

8.

Прямой, боковой нападающие удары

9.

Блокирование нападающего удара, страховка у сетки

10.

Игра в защите

11.

Двусторонняя игра

Тема 3.3 Футбол

Содержание учебного материала


1.

Развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.


2

Практическое занятие

10


1.

Ведение мяча

Техника удара по мячу ногой, головой

2.

Остановка мяча ногой, грудью.

Удары по воротам

Учебная игра.

3.

Удар по летящему мячу средней частью подъема стопы, то же с полуотскока

Удар головой в прыжке

4.

Обманные движения

Обводка соперника

Отбор мяча у соперника

5.

Тактика игры в нападении и защите

Взаимодействие игроков

Судейство игр

Двусторонняя игра


Раздел 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка



Тема 5.1. ПП профессий тонких и точных ручных работ

Содержание учебного материала


1.

Развитие и совершенствование общей выносливости, тонкой координации движений пальцев рук, точности движений совершенствование профессионально важных функций – быстроты зрительных различий, тактильной чувствительности пальцев рук, концентрации внимания;

2

2.

Развитие быстроты реакции;

3.

Профилактика неблагоприятного воздействия условий труда: кифотическая деформация позвоночника и сколиотическая болезнь, одностороннее развитие групп мышц, занятых в профессиональной деятельности.

Практическое занятие

16


1.

Бег 3000 м, 1000 м,

2.

Прыжки через скакалку, упражнения на гимнастической скамейке, перенос скамейки слева направо;

3.

Подъем туловища из положения сед на полу, на скамейке;

4.

Прогибы из положения лежа на животе, жонглирование двумя теннисными мячами;

5.

Ведение мяча пальцами рук;

6.

Броски в цель на точность, верхняя передача (волейбол);

7.

Поочередное отталкивание пальцами рук от стены и др.


8

Дифференцированный зачет.

2



Всего:

158



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации АДАПтациоННОЙ программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир (в любой модификации) или место для стрельбы.


Оборудование спортивного зала:

Гимнастика:

- Стенка гимнастическая

- Козел гимнастический

- Конь гимнастический

- Перекладина гимнастическая

- Канат для лазанья с механизмом крепления

- Мост гимнастический подкидной

- Скамейка гимнастическая жесткая

- Скамейка гимнастическая мягкая

- Скамья атлетическая вертикальная

- Скамья атлетическая наклонная

- Стойка для штанги

- Штанги тренировочные

- Гантели наборные

- Коврик гимнастический

- Беговая дорожка

- Маты борцовские

- Маты гимнастические

- Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

- Мяч малый (теннисный)

- Скакалка гимнастическая

- Палка гимнастическая

- Обруч гимнастический

- Секундомер настенный с защитной сеткой

- Пылесос

- Сетка для переноса малых мячей

Лёгкая атлетика:

- Планка для прыжков в высоту

- Стойки для прыжков в высоту

- Барьеры легкоатлетические тренировочные

- Флажки разметочные на опоре

- Лента финишная

- Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

- Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

- Номера нагрудные

Спортивные игры:

- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

- Мячи баскетбольные

- Сетка для переноса и хранения мячей

- Жилетки игровые с номерами

- Стойки волейбольные универсальные

- Сетка волейбольная

- Мячи волейбольные

- Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

- Табло перекидное

- Ворота для мини-футбола

- Сетка для ворот мини-футбола

- Мячи футбольные

- Номера нагрудные

- Компрессор для накачивания мячей

Спортивные залы:

- Спортивный зал игровой

- Спортивный зал cиловой гимнастики

- Кабинет учителя

- Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Стадион (площадка)

- Сектор для прыжков в длину

- Игровое поле для футбола (мини-футбола)

- Площадка игровая баскетбольная

- Площадка игровая волейбольная

- Гимнастический городок

- Полоса препятствий


Технические средства обучения: Мегафон.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники.

1. Бишаева А.А.Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/ А.А. Бишаева.-М., 2017.

2. Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М.,2017.


Дополнительные источники.

1. Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер.

2. В.И. Лях Физическая культура 10-11 кл. М. Просвещение 2008 г.

3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

4. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М., 2005.

5. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

6. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

7. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);

8.Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр., и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

9. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176 с.


Интернет-ресурсы.

http:// www.edu.ru- Библиотека портала

http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»

http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


Текущий контроль:

практические занятия.



Промежуточный контроль:

практические занятия.


Итоговый контроль:

дифференцированный зачет.




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

68 ÷ 84

4

хорошо

50 ÷ 67

3

удовлетворительно

менее 49

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!