Министерство образования и науки РД.
Утверждаю:
Директор школы:
/.---------------------
«----------«-----------------------------2017г
Конспект урока
по литературному чтению в 3 классе.
Тема: «Акула»
Разработка учителя нач.кл.
Штульской ООШ, им.
Умарова С.Ш.
Гасановой Э.Г.
2014/2015 уч.г.
Тема: «Акула».
Л. Толстой
Цели: ознакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого «Акула» ; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока.
❶Организационный момент
❷речевая разминка
Тайна
Я тебе открою тайну.
Никому не говори…
Если рано ты проснешься,
Если встанешь до зари,
Если тихо выпьешь чаю,
Если выйдешь из дверей,
Если ты пойдешь направо,
а ПОТОМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЛЕВЕЙ,
Обогнешь большой колодец,
Обойдешь засохший пруд…
Там у старой водокачки,
Под забором две собачки
Громко косточку грызут!
И.Пивоварова
_Прочитайте способом «Птичий базар».
_Прочитайте медленно, затем с ускорением.
_Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп чтения.
_Прочитайте быстро, скороговоркой.
_Прочитайте выразительно.
❸Проверка домашнего задания
_О какой тайне говорит автор стихотворения? (под забором две собачки/Громко косточку грызут!)
_ А какая тайна была у маленького Левушки с его братьями?
Какие сообщения вы подготовили? Расскажите.(Пересказ текста детьми .)
❹Введение в тему
1.Актуализации знаний
_Ребята , вспомните. Какие произведения Толстого мы читали с вами во втором классе? («Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученный сын», « Филиппок». Мы читали его рассказы, басни ).
2.Переход к новому материалу
_Сегодня ознакомимся с еще одним рассказом Л.Н.Толстого-«Акула».
Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Предположения детей.)
_Проверим ваши предположения.
❺Работа по теме урока
( Учитель начинает читать до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…» . Здесь чтение прерывается, делается пауза.)
_Как вы думаете, что будет дальше?(Предположения детей.)
(Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися. Беседа).
_Оправдались ли наши предположения?( Ответы детей).
_Что вы испытали при чтении этого рассказа?(страх, отчаяние,радость…)
❻Физкультминутка
❼Продолжение работы по теме урока
Выборочное чтение
_ Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море.
_Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? (Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать ,отец крикнул ему : «Не выдавай! Поднатужься!»)
_ Что значить эти слова?(Это значить не поддаваться, постараться победить, обогнать.)
_Когда отца охватил страх? Прочитайте , как автор описывает его состояние. (Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам, отца охватил страх. « Артиллерист, бледный как полотно, шевелясь, смотрел на детей»)
_Прочитайте что было дальше.
_Ребята , почему, когда все пытались спасти мальчиков , старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (Его сковал страх за детей , за сына.)
_Когда он стал действовать?(Один из мальчиков оглянулся, увидел акулу и пронзительно взвизгнул. Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль ).
_Почему все замерли от страха?(Всем было страшно, ведь он мог попасть в мальчиков.
_Как вел себя артиллерист после выстрела?( Он упал подле пушки и закрыл лицо руками.
_Почему он так повел себя?(Ему страшно было смотреть, что же там, после его выстрела.)
_ЧТО можно сказать об этом человеке, какой он?( Он очень сильный духом человек, мужественный, опытный ит.д)
_Что хотел показать нам автор этим рассказом? (Показать переживания отца, его любовь к сыну. Обсудить беззаботное поведение мальчиков. Показать опасности, подстерегающие детей.)
❽Рефлексия
❾Подведение итогов урока
С каким рассказом ознакомились?
_Как его можно было назвать по- другому?
ДомашнееПодготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с.156. задание
0