СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Acula.L.N.Tolstoy

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели: ознакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого "Акула"

Просмотр содержимого документа
«Acula.L.N.Tolstoy»

Министерство образования и науки РД.

Утверждаю:

Директор школы:

/.---------------------

«----------«-----------------------------2017г







Конспект урока

по литературному чтению в 3 классе.

Тема: «Акула»







Разработка учителя нач.кл.

Штульской ООШ, им.

Умарова С.Ш.

Гасановой Э.Г.







2014/2015 уч.г.



Тема: «Акула».

Л. Толстой

Цели: ознакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого «Акула» ; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока.

Организационный момент

речевая разминка

Тайна

Я тебе открою тайну.

Никому не говори…

Если рано ты проснешься,

Если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Если ты пойдешь направо,

а ПОТОМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЛЕВЕЙ,

Обогнешь большой колодец,

Обойдешь засохший пруд…

Там у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

И.Пивоварова





_Прочитайте способом «Птичий базар».

_Прочитайте медленно, затем с ускорением.

_Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп чтения.

_Прочитайте быстро, скороговоркой.

_Прочитайте выразительно.

Проверка домашнего задания

_О какой тайне говорит автор стихотворения? (под забором две собачки/Громко косточку грызут!)

_ А какая тайна была у маленького Левушки с его братьями?

Какие сообщения вы подготовили? Расскажите.(Пересказ текста детьми .)

Введение в тему

1.Актуализации знаний

_Ребята , вспомните. Какие произведения Толстого мы читали с вами во втором классе? («Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученный сын», « Филиппок». Мы читали его рассказы, басни ).

2.Переход к новому материалу

_Сегодня ознакомимся с еще одним рассказом Л.Н.Толстого-«Акула».

Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Предположения детей.)

_Проверим ваши предположения.

Работа по теме урока

( Учитель начинает читать до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…» . Здесь чтение прерывается, делается пауза.)

_Как вы думаете, что будет дальше?(Предположения детей.)

(Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися. Беседа).

_Оправдались ли наши предположения?( Ответы детей).

_Что вы испытали при чтении этого рассказа?(страх, отчаяние,радость…)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Выборочное чтение

_ Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море.

_Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? (Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать ,отец крикнул ему : «Не выдавай! Поднатужься!»)

_ Что значить эти слова?(Это значить не поддаваться, постараться победить, обогнать.)

_Когда отца охватил страх? Прочитайте , как автор описывает его состояние. (Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам, отца охватил страх. « Артиллерист, бледный как полотно, шевелясь, смотрел на детей»)

_Прочитайте что было дальше.

_Ребята , почему, когда все пытались спасти мальчиков , старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (Его сковал страх за детей , за сына.)

_Когда он стал действовать?(Один из мальчиков оглянулся, увидел акулу и пронзительно взвизгнул. Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль ).

_Почему все замерли от страха?(Всем было страшно, ведь он мог попасть в мальчиков.

_Как вел себя артиллерист после выстрела?( Он упал подле пушки и закрыл лицо руками.

_Почему он так повел себя?(Ему страшно было смотреть, что же там, после его выстрела.)

_ЧТО можно сказать об этом человеке, какой он?( Он очень сильный духом человек, мужественный, опытный ит.д)

_Что хотел показать нам автор этим рассказом? (Показать переживания отца, его любовь к сыну. Обсудить беззаботное поведение мальчиков. Показать опасности, подстерегающие детей.)

❽Рефлексия

❾Подведение итогов урока

С каким рассказом ознакомились?

_Как его можно было назвать по- другому?

ДомашнееПодготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с.156. задание











0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!