Словарная работа Сквозь волнистые туманы- туркмоктолгон булуттарды аралап. Скучная –конулсуз Особенно-озгочо Пробирается-сызылып жылдыйт Борзая –быстрый-кулук Сердечная тоска-журок кусасы Глушь-тунт, тупкур жер Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Нам предстоит определить, какие средства изобразительности использовал поэт в этом стихотворении. Также попытаемся разобраться, как через описание природы поэт показывает личные переживания человека. Пушкину приходилось много путешествовать. Почему ему пришлось долгое время проводить в село Михайловском? (был отправлен в ссылку). В то время ездили на лошадях, переезды эти были долгими и утомительными. В это время не было ни железных дорог, ни машин, ни автобусов. - Как вы думаете, на чем тогда ездили люди? - Верно. Лошадей меняли на почтовых станциях . Трудными и долгими были такие путешествия и в дождь, и в снег, и в жару под звон почтового колокольчика да песню ямщика. Лошадьми управлял ямщик. Во время такого путешествие Пушкин написал стихотворение «Зимняя дорога», написанное в 1826 году. Знакомство со стихотворением. Первичное восприятие. Давайте познакомимся со стихотворением. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы слушайте внимательно. –Понравилось вам стихотворение? –Какое настроение преобладает в стихотворении? -- Какие чувства испытывает поэт? Выразительное чтение стихотворения У нас должно быть правильное произнашение. Первым делом правильно произносить ударные и безударные гласные. Вы же знаете ударные гласные произносится четка, безударные изменяются при чтение то есть подвергается изменение. А над следующеми строчками поработайте сами. В стихотворении «Зимняя дорога» Пушкина встречаются много красочных выразительных прилагательных с помощью которых автор ярка рисует картину дороги. Туманы какие? Поляны какие? Дорога какая? Колокольчик какой? Песни ямщика какие? Тоска какая? Главная проблема произведения —проблема одиночества человека. Стихотворение учит видеть и ценить прекрасное в природе и в человеческой жизни. Пушкин говорит: «Сквозь волнистые туманы пробирается луна, а на печальные поляны льет печально свет она» Выделенные слова помогают нам наглядно представить, сквозь какие туманы пробирается луна и на какие поляны льет она свет. Эпитетом называется такое слово, которое подчеркивает в предмете или явлении существенный признак,делает изображение наглядным и вызывает у читателя то или иное чувство. - Найдите эпитеты в стихотворении Все эпитеты стихотворения Пушкина «Зимняя дорога» волнистые туманы печальные поляны льет печально дороге зимней, скучной тройка борзая колокольчик однозвучный утомительно гремит долгих песнях разгулье удалое сердечная тоска черной хаты версты полосаты Эпитет (грекче epitheton) — жалгануу, кошумча сүрөттөлүп жаткан нерсенин сапатын, мүнөздүү белгисин баса көрсөтүп, аныктап, ага көркөм элес, поэтикалык кооздук берүүчү көркөм сөз каражаттарынын бири Итак, ребята, мы проанализировали полностью стихотворение. - Каков идейный замысел стихотворения? К чему призывает нас автор? (Понимать душу человека, видеть боль, сострадать ему) – Давайте ещё раз вернёмся к названию стихотворения. - О чем мы прочитали в нем? - Какие картины описал автор? - Какие художественные средства помогали нам анализировать произведение А. С. Пушкина? Мы сегодня работали с эпитетами. Образ дороги – это изображение жизненного пути человека. Наша жизнь делится на чёрные и белые полоски, как в стихотворении Пушкина. Пушкин учит нас, читателей, преодолевать невзгоды судьбы, смотреть на жизнь с оптимизмом: за чёрной полосой всегда будет белая, как на верстовом столбе. Итог урока. А теперь ребята под итогом урок. Я вам приготовил вам вот такой игру. Игра называется «Кто хочеть стать миллионером». Рефлексия. В завершении сегодняшнего урока мне хотелось бы узнать, что вам понравилось, что вы поняли и чему научились. Метод незаконченного предложения: – Мне понравилось … –Я понял, что … – Я научился … Домашнее задание: выучите стихотворение наизусть. Выставление оценок: Ребята, мне с вами было очень интересно и легко. Спасибо за урок. |