СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин Зимняя дорога.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Чтение    6-класс

Преподователь:    Абдрасулова А

Тема урока: А.С.Пушкин Зимняя дорога.

Цель урока (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

 

Обучающая: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. С. Пушкина; формировать навыки анализа лирического текста;

 

Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;

• уметь определять тематику, описывать лирического геро

Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;

• уметь определять тематику, описывать лирического геро

Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи. Уметь определять тематику, описывать лирического героя

 

Развивающая: развивать творческие способности учащихся;

расширить лексический запас;

развивать умение работать в группе, индивидуально;

 

 Развивать навыки выразительного чтения.

 

Воспитывающая: Воспитывать чувство любви к русской поэзии. Воспитывать чувство любви к родному краю .

 

Воспитывать интерес к лирике А.С. Пушкина, любовь к родной природе.

 

Тип урока:  Новая тема

Общие методы.Приёмы работы учеников: интерактивный метод.

Оборудование:  карточки,слайды по теме, портрет А. Пушкина

 

                                  Ход урока:            

 

 Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент. Мотивация

Психологическая установка на урок:

Урок начинается со слов учителя:

- Здравствуйте, ребята!

 “Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Я свободно владею русским языком!

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Учащиеся  садятся  держась  за  руки;  учитель  произносит  слова  шепотом,  учащиеся  повторяют  их  хором  вслух:

Мы -  умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Всё  у  нас  получится! 

 

Ребята ,это какие слова? Добрые слова

 

 

 

 

 

 

Приветсвуют

Готовят нужные материалы для урока

Отвечают на вопросы

Проверка домашнего задания.

 

Ребята какую тему мы изучаем?

На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина и стихотворение «Зимний вечер».

Ребята.ваши знание будем оценивать смайликами. Каждый смайлик будет ровен 5 баллов.

Кто такой А.С Пушкин?  Ребята посмотрим небольшой видеоролик  биографии Пушкины.

Где он родился?  Что мы помним о жизни и творчестве А.С. Пушкина. 

Какие произведения вы знаете?

 Какие сказки вы знаете?

 

 

 

А теперь ребята будем выразительно читать стихотворение наизусть. Это наша домашние задание.

 

 

Ребята, это стихотворении мы учили на кыргызском языке.

Кто перевел на кыргызский язык?   Узакбай  Абдукаимов.

 

А теперь это стихотворении мы учили на кыргызском языке .Будем читать и на русском языке и на кыргызском языке.

 

Работа с карточками.

 - Какое явление природы описывает автор?.

 - С кем проводил поэт  зимние вечера?

 -Как обращается к своей няне?

 - О чем он просит спеть няню?

 -Найдите в этой части текста, с чем автор сравнивает бурю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин великий русский писатель,поэт,следователь.

А.С  Пушкин  написал около  сорока  литературных  произведенийи  стихов  и  поэм.

 А.С.Пушкин  писал  о

дружбе, о природе, о любви, а так же вольнолюбивые стихи

Поэт  в  своих  произ

ведениях  открывает  неповторимую  прелесть  родной  природы.

Много стихотворений он так же посвятил зиме. Н: Зимний вечер Зимняя дорога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Бурю.

- С любовью и нежностью. Лирический герой обращается к старушке, няне Арине Родионовне, оно проникнуто печалью. Рассказчика беспокоит, почему же «приумолкла старушка». Он относится к ней ласково, любя, тревожится о ней.

Сравнения: «как зверь»,  «как дитя», «как путник запоздалый»;

 

  1. Изучение нового материала.

 

 Словарная работа

Сквозь волнистые туманы- туркмоктолгон булуттарды аралап.

Скучная –конулсуз

Особенно-озгочо

Пробирается-сызылып жылдыйт

Борзая –быстрый-кулук

Сердечная тоска-журок кусасы

Глушь-тунт, тупкур жер

 

 Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Нам предстоит определить, какие средства изобразительности использовал поэт в этом стихотворении. Также попытаемся разобраться, как через описание природы поэт показывает личные переживания человека.

Пушкину приходилось много путешествовать.

Почему ему пришлось долгое время проводить в село Михайловском? (был отправлен в ссылку).

В то время ездили на лошадях, переезды эти были долгими и утомительными.

 В это время не было ни железных дорог, ни машин, ни автобусов.

- Как вы думаете, на чем тогда ездили люди?

- Верно. Лошадей меняли на почтовых станциях .  Трудными  и долгими были такие путешествия и в дождь, и в снег, и в жару под звон почтового колокольчика да песню ямщика. Лошадьми управлял ямщик.

Во время такого путешествие Пушкин написал стихотворение «Зимняя дорога», написанное в 1826 году.

 

 Знакомство со стихотворением. Первичное восприятие.

 

Давайте познакомимся со стихотворением. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы слушайте внимательно.

–Понравилось вам стихотворение?

–Какое настроение преобладает в стихотворении?

-- Какие чувства испытывает поэт?

Выразительное чтение стихотворения

У нас должно быть правильное произнашение.  Первым делом правильно произносить ударные и безударные гласные. Вы же знаете ударные гласные произносится четка, безударные изменяются при чтение  то есть подвергается изменение.

А над следующеми строчками поработайте сами.

В стихотворении «Зимняя дорога» Пушкина встречаются много красочных выразительных прилагательных с помощью которых автор ярка рисует картину дороги.

Туманы какие?

Поляны какие?

Дорога какая?

Колокольчик какой?

Песни ямщика какие?

Тоска какая?

Главная проблема произведения —проблема одиночества человека. Стихотворение учит видеть и ценить прекрасное в природе и в человеческой жизни.

 

Пушкин говорит: «Сквозь волнистые туманы пробирается луна, а на печальные поляны льет печально свет она»

Выделенные слова помогают нам наглядно представить, сквозь какие туманы пробирается луна и на какие поляны льет она свет.

 

Эпитетом называется такое слово, которое подчеркивает в предмете или явлении существенный признак,делает изображение наглядным и вызывает у читателя то или иное чувство.

 

- Найдите эпитеты в стихотворении

Все эпитеты стихотворения Пушкина «Зимняя дорога»

  • волнистые туманы
  • печальные поляны
  • льет печально
  • дороге зимней, скучной
  • тройка борзая
  • колокольчик однозвучный
  • утомительно гремит
  • долгих песнях
  • разгулье удалое
  • сердечная тоска
  • черной хаты
  • версты полосаты

 

Эпитет (грекче epitheton) — жалгануу, кошумча сүрөттөлүп жаткан нерсенин сапатын, мүнөздүү белгисин баса көрсөтүп, аныктап, ага көркөм элес, поэтикалык кооздук берүүчү көркөм сөз каражаттарынын бири

 

Итак, ребята, мы проанализировали полностью стихотворение.

- Каков идейный замысел стихотворения? К чему призывает нас автор? (Понимать душу человека, видеть боль, сострадать ему)

– Давайте ещё раз вернёмся к названию стихотворения.

- О чем мы прочитали в нем?

- Какие картины описал автор?

- Какие художественные средства помогали нам анализировать произведение А. С. Пушкина? Мы сегодня работали с эпитетами.

Образ дороги – это изображение жизненного пути человека. Наша жизнь делится на чёрные и белые полоски, как в стихотворении Пушкина.  Пушкин учит нас, читателей, преодолевать невзгоды судьбы, смотреть на жизнь с оптимизмом: за чёрной полосой всегда будет белая, как на верстовом столбе.

Итог урока. 

 А теперь ребята под итогом урок. Я вам приготовил вам вот такой игру. Игра называется  «Кто хочеть стать миллионером».

 

Рефлексия.  В завершении сегодняшнего урока мне хотелось бы узнать, что вам понравилось, что вы поняли и чему научились.

Метод незаконченного предложения:

– Мне понравилось …

–Я понял, что …

– Я научился …

Домашнее задание: выучите стихотворение наизусть.

Выставление оценок: Ребята, мне с вами было очень интересно и легко. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лошадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грустное

Чувства печали, грусти, усталости, одиночества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин Зимняя дорога.»

Предмет: Чтение 6-класс

Преподователь: Абдрасулова А

Тема урока: А.С.Пушкин Зимняя дорога.

Цель урока (ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:


Обучающая: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. С. Пушкина; формировать навыки анализа лирического текста;


Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;

• уметь определять тематику, описывать лирического геро

Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;

• уметь определять тематику, описывать лирического геро

Уметь находить в стихотворении выразительные средства речи. Уметь определять тематику, описывать лирического героя


Развивающая: развивать творческие способности учащихся;

расширить лексический запас;

развивать умение работать в группе, индивидуально;


Развивать навыки выразительного чтения.


Воспитывающая: Воспитывать чувство любви к русской поэзии. Воспитывать чувство любви к родному краю .


Воспитывать интерес к лирике А.С. Пушкина, любовь к родной природе.



Тип урока: Новая тема

Общие методы.Приёмы работы учеников: интерактивный метод.

Оборудование:  карточки,слайды по теме, портрет А. Пушкина



Ход урока:


Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент. Мотивация

Психологическая установка на урок:

Урок начинается со слов учителя:

- Здравствуйте, ребята!

 “Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Я свободно владею русским языком!

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Учащиеся  садятся  держась  за  руки;  учитель  произносит  слова  шепотом,  учащиеся  повторяют  их  хором  вслух:

Мы -  умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Всё  у  нас  получится!


Ребята ,это какие слова? Добрые слова




Приветсвуют

Готовят нужные материалы для урока

Отвечают на вопросы

Проверка домашнего задания.


Ребята какую тему мы изучаем?

На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина и стихотворение «Зимний вечер».

Ребята.ваши знание будем оценивать смайликами. Каждый смайлик будет ровен 5 баллов.

Кто такой А.С Пушкин? Ребята посмотрим небольшой видеоролик биографии Пушкины.

Где он родился?  Что мы помним о жизни и творчестве А.С. Пушкина. 

Какие произведения вы знаете?

 Какие сказки вы знаете?




А теперь ребята будем выразительно читать стихотворение наизусть. Это наша домашние задание.

 



Ребята, это стихотворении мы учили на кыргызском языке.

Кто перевел на кыргызский язык?   Узакбай Абдукаимов.



А теперь это стихотворении мы учили на кыргызском языке .Будем читать и на русском языке и на кыргызском языке.



Работа с карточками.

- Какое явление природы описывает автор?.

- С кем проводил поэт зимние вечера?

-Как обращается к своей няне?

- О чем он просит спеть няню?

-Найдите в этой части текста, с чем автор сравнивает бурю.










А.С. Пушкин великий русский писатель,поэт,следователь.

А.С  Пушкин  написал около  сорока  литературных  произведенийи  стихов  и  поэм.

 А.С.Пушкин  писал  о

дружбе, о природе, о любви, а так же вольнолюбивые стихи

Поэт  в  своих  произ

ведениях  открывает  неповторимую  прелесть  родной  природы.

Много стихотворений он так же посвятил зиме. Н: Зимний вечер Зимняя дорога.











-Бурю.

- С любовью и нежностью. Лирический герой обращается к старушке, няне Арине Родионовне, оно проникнуто печалью. Рассказчика беспокоит, почему же «приумолкла старушка». Он относится к ней ласково, любя, тревожится о ней.

Сравнения: «как зверь»,  «как дитя», «как путник запоздалый»;


  1. Изучение нового материала.


Словарная работа

Сквозь волнистые туманы- туркмоктолгон булуттарды аралап.

Скучная –конулсуз

Особенно-озгочо

Пробирается-сызылып жылдыйт

Борзая –быстрый-кулук

Сердечная тоска-журок кусасы

Глушь-тунт, тупкур жер


Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Нам предстоит определить, какие средства изобразительности использовал поэт в этом стихотворении. Также попытаемся разобраться, как через описание природы поэт показывает личные переживания человека.

Пушкину приходилось много путешествовать.

Почему ему пришлось долгое время проводить в село Михайловском? (был отправлен в ссылку).

В то время ездили на лошадях, переезды эти были долгими и утомительными.

В это время не было ни железных дорог, ни машин, ни автобусов.

- Как вы думаете, на чем тогда ездили люди?

- Верно. Лошадей меняли на почтовых станциях . Трудными и долгими были такие путешествия и в дождь, и в снег, и в жару под звон почтового колокольчика да песню ямщика. Лошадьми управлял ямщик.

Во время такого путешествие Пушкин написал стихотворение «Зимняя дорога», написанное в 1826 году.


Знакомство со стихотворением. Первичное восприятие.


Давайте познакомимся со стихотворением. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы слушайте внимательно.

–Понравилось вам стихотворение?

–Какое настроение преобладает в стихотворении?

-- Какие чувства испытывает поэт?

Выразительное чтение стихотворения

У нас должно быть правильное произнашение. Первым делом правильно произносить ударные и безударные гласные. Вы же знаете ударные гласные произносится четка, безударные изменяются при чтение то есть подвергается изменение.

А над следующеми строчками поработайте сами.

В стихотворении «Зимняя дорога» Пушкина встречаются много красочных выразительных прилагательных с помощью которых автор ярка рисует картину дороги.

Туманы какие?

Поляны какие?

Дорога какая?

Колокольчик какой?

Песни ямщика какие?

Тоска какая?

Главная проблема произведения —проблема одиночества человека. Стихотворение учит видеть и ценить прекрасное в природе и в человеческой жизни.


Пушкин говорит: «Сквозь волнистые туманы пробирается луна, а на печальные поляны льет печально свет она»

Выделенные слова помогают нам наглядно представить, сквозь какие туманы пробирается луна и на какие поляны льет она свет.


Эпитетом называется такое слово, которое подчеркивает в предмете или явлении существенный признак,делает изображение наглядным и вызывает у читателя то или иное чувство.


- Найдите эпитеты в стихотворении

Все эпитеты стихотворения Пушкина «Зимняя дорога»

  • волнистые туманы

  • печальные поляны

  • льет печально

  • дороге зимней, скучной

  • тройка борзая

  • колокольчик однозвучный

  • утомительно гремит

  • долгих песнях

  • разгулье удалое

  • сердечная тоска

  • черной хаты

  • версты полосаты


Эпитет (грекче epitheton) — жалгануу, кошумча сүрөттөлүп жаткан нерсенин сапатын, мүнөздүү белгисин баса көрсөтүп, аныктап, ага көркөм элес, поэтикалык кооздук берүүчү көркөм сөз каражаттарынын бири

Итак, ребята, мы проанализировали полностью стихотворение.

- Каков идейный замысел стихотворения? К чему призывает нас автор? (Понимать душу человека, видеть боль, сострадать ему)

– Давайте ещё раз вернёмся к названию стихотворения.

- О чем мы прочитали в нем?

- Какие картины описал автор?

- Какие художественные средства помогали нам анализировать произведение А. С. Пушкина? Мы сегодня работали с эпитетами.

Образ дороги – это изображение жизненного пути человека. Наша жизнь делится на чёрные и белые полоски, как в стихотворении Пушкина.  Пушкин учит нас, читателей, преодолевать невзгоды судьбы, смотреть на жизнь с оптимизмом: за чёрной полосой всегда будет белая, как на верстовом столбе.

Итог урока. 

А теперь ребята под итогом урок. Я вам приготовил вам вот такой игру. Игра называется «Кто хочеть стать миллионером».


Рефлексия.  В завершении сегодняшнего урока мне хотелось бы узнать, что вам понравилось, что вы поняли и чему научились.

Метод незаконченного предложения:

– Мне понравилось …

–Я понял, что …

– Я научился …

Домашнее задание: выучите стихотворение наизусть.

Выставление оценок: Ребята, мне с вами было очень интересно и легко. Спасибо за урок.










На лошадях












Грустное

Чувства печали, грусти, усталости, одиночества













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!