СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Макаренко и его "Педагогическая поэма"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о жизни А.С.Макаренко и его педагогической деятельности, принципы воспитательной системы. Можно использовать в работе со старшими учениками и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Макаренко и его "Педагогическая поэма"»

А.С.Макаренко -  выдающийся  советский педагог   и писатель   XX века и его «Педагогическая поэма» Детская колония имени Максима Горького

А.С.Макаренко - выдающийся советский педагог и писатель XX века

и его «Педагогическая поэма»

Детская колония

имени Максима Горького

 Антон Семенович Макаренко - талантливый педагог-новатор , один из создателей стройной системы воспитания подрастающего поколения.  Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей –правонарушителей в трудовой колонии.  Разработал теорию и методику воспитания в коллективе. 1888—1939
  • Антон Семенович Макаренко - талантливый педагог-новатор , один из создателей стройной системы воспитания подрастающего поколения.
  • Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей –правонарушителей в трудовой колонии.
  • Разработал теорию и методику воспитания в коллективе.

1888—1939

Жизнь и деятельность А. С. Макаренко  Р одился 13 марта 1888 года в Харьковской губернии в семье рабочего — маляра вагонных железнодорожных мастерских.  В 1904 г. окончил четырёхклассное училище и в 1905 году - одногодичные педагогические курсы. Р аботал учителем в железнодорожном училище. В 1917 г.  окончил Полтавский учительский институт с золотой медалью. В 1917—1919 годах был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских.

Жизнь и деятельность А. С. Макаренко

Р одился 13 марта 1888 года в Харьковской губернии в семье рабочего — маляра вагонных железнодорожных мастерских.

В 1904 г. окончил четырёхклассное училище и в 1905 году - одногодичные педагогические курсы.

Р аботал учителем в железнодорожном училище.

В 1917 г. окончил Полтавский учительский институт с золотой медалью.

В 1917—1919 годах был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских.

   В 1920—1930-е годы Макаренко руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы и трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова.   В обеих колониях на практике применял разработанную им педагогическую систему.     Педагогические достижения выдвинули Макаренко в число известных деятелей советской и мировой культуры и педагогики.

В 1920—1930-е годы Макаренко руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы и трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова. В обеих колониях на практике применял разработанную им педагогическую систему. Педагогические достижения выдвинули Макаренко в число известных деятелей советской и мировой культуры и педагогики.

Важнейшие принципы педагогической теории  и практики А. С. Макаренко   «... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики»

Важнейшие принципы педагогической теории и практики А. С. Макаренко

«... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики»

 Уважение к личности ребенка - основа новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко.  Любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним.  Детям нужна « требовательная любовь ».

Уважение к личности ребенка - основа новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко. Любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним. Детям нужна « требовательная любовь ».

«Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость».

«Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость».

Личность ребенка воспитывается в детском коллективе и через коллектив.

Личность ребенка воспитывается в детском коллективе и через коллектив.

 Игра для ребенка имеет  такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба».  В игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относиться серьезно к правилам игры.

Игра для ребенка имеет такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба».

В игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относиться серьезно к правилам игры.

 В семье дети получают первоначальное воспитание.  Семья влияет на правильное развитие и формирование личности ребенка. «Истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания».

В семье дети получают первоначальное воспитание.

Семья влияет на правильное развитие и формирование личности ребенка.

«Истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания».

 Главное художественное произведение А.С.Макаренко — «Педагогическая поэма».  В нем Макаренко выразил свой педагогический опыт и педагогические взгляды.

Главное художественное произведение А.С.Макаренко — «Педагогическая поэма».

В нем Макаренко выразил

свой педагогический опыт и

педагогические взгляды.

 «Педагогическая поэма»   События, описываемые в романе, автобиографичны, герои носят реальные имена, в том числе сам автор.  Действие поэмы разворачивается в 20-х годах ХХ века в СССР. Главный герой основывает колонию им. Горького под Полтавой для беспризорных детей, среди которых были малолетние преступники.  Потом появляются первые колонисты и первые проблемы, «переломный» момент в поведении воспитанников.  И…. формирование коллектива.

«Педагогическая поэма»

События, описываемые в романе, автобиографичны, герои носят реальные имена, в том числе сам автор.

Действие поэмы разворачивается в 20-х годах ХХ века в СССР. Главный герой основывает колонию им. Горького под Полтавой для беспризорных детей, среди которых были малолетние преступники.

Потом появляются первые колонисты и первые проблемы, «переломный» момент в поведении воспитанников.

И…. формирование коллектива.

Педагогика А. С. Макаренко  в наши дни А.С. Макаренко опередил в своем творчестве время, в которое он жил; его педагогические воззрения остаются и долго еще будут оставаться актуальными. Педагог-новатор работал с трудным в воспитательном отношении контингентом подростков-правонарушителей. Он создал новый тип воспитательного учреждения- колонию имени М. Горького и коммуну им. Ф.Э. Дзержинского, в которых функционировала эффективная педагогическая система.

Педагогика А. С. Макаренко в наши дни

  • А.С. Макаренко опередил в своем творчестве время, в которое он жил; его педагогические воззрения остаются и долго еще будут оставаться актуальными.
  • Педагог-новатор работал с трудным в воспитательном отношении контингентом подростков-правонарушителей. Он создал новый тип воспитательного учреждения- колонию имени М. Горького и коммуну им. Ф.Э. Дзержинского, в которых функционировала эффективная педагогическая система.
Антон Семенович создал основу системного использования искусства, культуры, эстетики в ресоциализации правонарушителей.

Антон Семенович создал основу системного использования искусства, культуры, эстетики в ресоциализации правонарушителей.

А.С. Макаренко ушел из жизни в 51 год, не дожив и до середины века, но и в двадцать первом веке педагоги обращаются к наследию Макаренко, к его идеям, которые он выводил из реальных дел.

А.С. Макаренко ушел из жизни в 51 год, не дожив и до середины века, но и в двадцать первом веке педагоги обращаются к наследию Макаренко, к его идеям, которые он выводил из реальных дел.

«Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать...»

«Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать...»

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

«Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, что неприятно, но нужно делать, — это и есть высокая дисциплинированность»

«Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, что неприятно, но нужно делать, — это и есть высокая дисциплинированность»

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть»

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть»

«Никогда дружба невозможна без взаимного уважения»

«Никогда дружба невозможна без взаимного уважения»

«Ничто так человека не учит, как опыт»

«Ничто так человека не учит, как опыт»

«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»

«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»

«Самая трудная вещь — требование к себе»

«Самая трудная вещь — требование к себе»

«Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно»

«Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно»

«Самое главное... надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни…»

«Самое главное... надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни…»

«Если есть забота о жизни и счастье другого, - такие отношения будут всегда прекрасны»

«Если есть забота о жизни и счастье другого, - такие отношения будут всегда прекрасны»

«Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению»

«Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению»

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

«...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

«...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома»

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом»

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом»

«Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение»

«Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!