СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"А ну-ка, девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"А ну-ка, девочки"»


«А, ну-ка, девочки!»

Игровая программа для девочек на 8 марта


Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к  национальной культуре.

Задачи:

  • формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);

  • формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;

  • формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;

  • развивать эмоциональную сферу учащихся;

  • с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;

  • формировать уважительное отношение к культуре страны.


Ход мероприятия:

Ведущий:  Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам

Ведущий: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?

Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.

И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек

Слово для поздравления предоставляется мальчикам:

Мальчики:

1. В марте – с первого числа-

Начинается весна.

Женский день – 8 Марта

Отмечает вся страна.

2. Мы все рубашки отутюжили.

И все отгладили штаны.

И обошли сегодня лужи мы

Ведь мы поздравить вас должны.

3. Поздравляя с восьмым марта,

Мы откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Никого на свете нет!

4. Вы все девчонки хороши,

Мы говорим вам от души.

Как на подбор подобрались,

В один цветочек собрались.

5. Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

7. В этот день, 8 Марта, 
Мы желаем вам добра, 
Цветов огромную охапку 
И весеннего тепла.

8. Много счастья и здоровья, 
Быть красивыми всегда, 
Чтоб счастливая улыбка 
Не сходила бы с лица!

9. С днем 8 Марта! 
С праздником весенним! 
Льется пусть повсюду 
Звонкое веселье! 
Пусть сияет солнце! 
Пусть уйдут морозы!

Ведущий: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются.

1 конкурс «Знаешь ли ты цветы»

1. Первым вылез из землицы 
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. (Подснежник) 

2. Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик) 

3. Ковер цветастый на лугу, 
Налюбоваться не могу. 
Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный... (Тюльпан) 

4. Стоит он задумчивый, 
В жёлтом венце, 
Темнеют веснушки 
На круглом лице. (Подсолнух) 

5. Стоят в поле сестрички: 
Золотой глазок, 
Белые реснички. (Ромашка) 

6. Прекрасная красавица 
Боится лишь мороза, 
В букете всем нам нравится. 
Какой цветочек? (Роза) 

7. Солнце жжет мою макушку, 
Хочет сделать погремушку (Мак)

8. Колосится в поле рожь, 
Там во ржи цветок найдешь. 
Ярко-синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый.  (Василек) 

9. Беленькие горошки 
На зелёной ножке. (Ландыш)

10. Белым шариком пушистым 
Я красуюсь в поле чистом. 
Дунул легкий ветерок – 
 И остался стебелёк. (Одуванчик)

11. Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне:

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть.

И тогда весенним днём

Обернётся ёж... цветком! (Кактус)

12. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (Мимоза)

Для мальчиков

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (Пион)

2-й конкурс «Самая шустрая».

Командам необходимо как можно быстрее собрать открытку и выразительно прочитать текст поздравительной открытки.

3-й Конкурс «Хозяйственный»

Ведущий. Следующий наш конкурс «Хозяйственный».

Задание 1. «Веселые поварята» Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

2 задание «Кулинарные догонялки»

Командам необходимо ответить на вопросы.

  • Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

  • Деликатес из кабачков (икра).

  • Картофель всмятку (пюре).

  • Макси – пирожное (торт).

  • То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

  • Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

  • Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

  • Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

  • Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

  • Баранка – недомерок (сушка).

  • Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

  • Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

  • Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).

  • Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).

  • Какая из нот не нужна для компота? (соль).

  • Фрукт, который обожают боксёры, (груша).

4-й конкурс «Мисс элегантность»

Ведущий: Следующий конкурс «Мисс элегантность». Командам предстоят следующие испытания: 1. Предмет, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнение: пройти из одного конца класса в другой, обходя препятствия. Победителем считается тот, кто ни разу не уронит предмет на пол.

5-й конкурс «Продолжите пословицу»
Нет милее дружка, чем …(родная матушка).
Птица рада весне, а младенец — …(матери).
При солнышке тепло, а при… (матушке добро).
Береги землю родимую, как…(мать любимую).
Родина любимая — …(мать родимая).

6-й конкурс «Автоледи».

На «старте» и на «финише» ставится по стулу. Между ними змейкой выстраиваются кегли. Такие импровизированные автотрассы должны быть установлены для обеих команд. Каждой первой девочке из двух групп выдается «транспорт» – швабра. По команде ведущего первые участницы обеих команд должны виртуозно пробежать, а, точнее, проехать на швабре не сбив кегли. Необходимо оббежать свой стул-финиш, вернуться за второй девочкой из своей команды, посадить ее сзади и опять, оббегая кегли, доехать до финиша. Там первая участница команды остается, а вторая, выступая в роли «автоледи», едет за следующей девочкой из своей команды. Победителем станет та команда, которая меньше сбила кегли на пути и быстрее соперников перевезла своих членов команды.

7-й конкурс «Скороговорки»

Задание: сказать скороговорку «На дворе – трава, на траве – дрова». Ведущий определяет победителей.

8-й конкурс «Праздничный пазл»

На двух столах в хаотичном порядке лежат пазлы самодельной поздравительной открытки. Заранее на ватмане готовятся огромные поздравительные открытки (можно сделать аппликацию, можно нарисовать), каждая из которых разрезается на пазлы. Создаются две команды состоящие из девочек. По команде ведущего дети собирают свою открытку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

9-й конкурс «Веселые покупки»

Ведущий:  Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками

У меня 2 коробочки с карточками. В первой коробочки карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу, участники получают приз.

1. Платье – выглажу утюгом.

2. Брошь – прикреплю на грудь.

3. Кот – возьму на руки и буду гладить.

4. Вареная курица – разорву на части и съем.

5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

6. Мыло – захвачу с собою в баню.

8. Орехи – разгрызу и съем.

9. Скрипка – буду на ней играть.

10. Шляпа – надену на голову.

11. Колбаса – поджарю и съем.

12. Зеленый лук – положу в окрошку.

13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

14. Носовой платок – вытру нос.

15. Зонтик – прикроюсь от дождя.

16. Цветы – буду нюхать.

17. Пирожное – полакомлюсь.

18. Горчица – намажу на хлеб.

19. Кукла голыш – вымою и положу спать.

10-й конкурс «Угадай сказочную героиню»

Ведущий:  Женщин, девочек, девушек воспевают поэты в своих стихах, о них пишут поэмы, рассказы, повести. Ну и, конечно же, являются они героинями сказок. Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки

 1. Из танцзала короля

 Девочка домой бежала,

 Туфельку из хрусталя

 На ступеньках потеряла.

 Тыквой стала вновь карета…

 Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

 3.Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей?

 Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

4. Братишка ей не подчинился

 И вот в козлёнка превратился,

 Когда водицы из копытца

 Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

  5.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

( Мальвина)

6. Родилась у мамы дочка

 Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

 С дюйм была малышка ростом.

 Если сказку вы читали,

 Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

7. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

8. Во дворце она живёт

 И всё время слёзы льёт.

 Ах, как хочет царь-отец

 Плачу положить конец!

 (Царевна Несмеяна)

9. Сказку быстро вспоминай:

 Персонаж в ней — мальчик Кай,

 Королева Снежная

 Сердце заморозила,

 Но девчурка нежная

 Мальчика не бросила.

 Шла она в мороз, метели,

 О еде забыв, постели.

 Шла она на помощь другу.

 Как зовут его подругу?

(Герда)

10. Долго-долго терпела посуда

 И решила: «Уходим отсюда!»

 Даже ложки ушли и стаканы,

 И остались одни тараканы.

 Все ушли от неё, без разбора.

 Имя этой неряхи …

(Федора)

11. Предупредить я вас должна:

 Я так хрупка, я так нежна,

 Что через тысячу перин

 Горошину одну

 Я буду чувствовать всю ночь

 И так и не засну!

(Принцесса на горошине.)

12. Стоит в лесу избушка,

 Живёт в избе старушка.

 Не входи в избушку:

 Съест тебя старушка!

 (Баба Яга)

13.В гости к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

 (Красная Шапочка)

11-й конкурс «Праздничный пазл»

На двух столах в хаотичном порядке лежат пазлы самодельной поздравительной открытки. По команде ведущего дети собирают свою открытку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

12-й конкурс «Что за прелесть эти сказки!»
В течение многих веков люди слушают русские народные сказки. В каких сказках действующими лицами являются: мамы, бабушки?

Ответ:
«Волк и семеро козлят» («Ах вы, детушки, козлятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла»)

«Репка» (Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, велика да сладка! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пришёл черед репку рвать, дед тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…»)

«Гуси-лебеди» (Жили-были отец с матерью, были у них дочка пригожая да сынок маленький.)

13-й конкурс «Филворд»


Подведение итогов и вручение подарков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!