СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Урок №27. Контрольная работа по теме «СПП с одним придаточным» (промежуточный контроль).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. определить  уровень  усвоения  темы;
  2. совершенствовать учебно-языковые умения и навыки;
  3. способствовать воспитанию личности, способной на самостоятельную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок №27 КР»

9 класс


Урок №27.

Контрольная работа по теме «СПП с одним придаточным» (промежуточный контроль).

Цели:

  1. определить уровень усвоения темы;

  2. совершенствовать учебно-языковые умения и навыки;

  3. способствовать воспитанию личности, способной на самостоятельную деятельность.

Ожидаемые результаты:

учащиеся определяют сложноподчиненное предложение, его структуру и средства связи, различают изъяснительное и определительное придаточные, производят синтаксическую замену СПП предложениями другой конструкции, определяют нарушение синтаксических норм в построении СПП

Оборудование:

тестовые задания (четыре варианта).

Тип урока:

контроль и коррекция знаний и умений.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

французский мыслитель Жан-Жак Руссо

Приветствуют учителя.

Определяют основные знания и умения, которые должны продемонстрировать при выполнении контрольной работы

  1. Выполнение контрольной работы


Комментарий заданий контрольной работы.


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

2

3

4

4

1

4

3

3

5

3

3

4

3

6

4

2

4

2

7

2

3

3

3

8 -1

1

1

1

1

8-2

2

2

2

2

8-3

3

3

3

3

8-4

1

1

1

1

8-5

3

3

3

3

8-6

2

2

2

2



Выполняют тестовые задания, делают записи в тетради.

  1. Подведение итогов урока.


  • Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  • Какие знания у вас были крепкими?


В свободной беседе высказываются по предложенным вопросам учителя, формулируют вопросы, на которых необходимо еще раз остановиться.



Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

I вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Здесь, как говорят старожилы, когда-то было много дичи.

2) Грязь была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши.

3) Избушки, засыпанные снегом, расположились вокруг ровной белой поляны, и от этой сверкающей на солнце поляны очень уютно.

4) Составлена, как я слышал, грамматика тунгусского языка.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово который является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.

Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

В. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

II вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) К его удовольствию, полоска бумаги сразу плотно всей поверхностью пристала к обложке.

2) И снова — в который уже раз за историю —в Кремле закипела работа.

3) Когда потекли третьи сутки, дождь действительно прекратился.

4) Как выяснилось позже, различие в названиях реки объяснялось просто.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Ветер нагнал тучи, серый вид которых сразу же навевал унылые мысли

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово которых является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Пока мы ехали, стало совсем темно.

Б. Ребята уверяли, что мы свою команду не подведём.

В. Председатель попросил доложить всё, что делается для решения этой проблемы.

Г. Минутами я совсем забывал, куда я еду и зачем.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. У меня сохранился снимок, который брат сделал во время последней экспедиции.

Б. Книги, с которыми он не хотел расставаться, стояли всегда на верхней полке.

В. Было раннее утро благодатной поры, которую издавна называют бабьим летом.

Г. К центру городка вела улица, на которой стояли деревянные дома.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Я пройду тихонько вдоль забора, вдоль деревьев тех, что хранят сияние и смех.

Б. Утром я спустился по лестнице к почтовым ящикам посмотреть, нет ли какого-либо письма.

В. Слышно было, как небольшие льдины стучат о баржу.

Г. Чтобы не упасть, надо было всё время смотреть под ноги.

1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Все присутствующие чувствовали, что здесь происходит нечто необычное.

Б. Тишина вдруг установилась такая, что было слышно стрекотание кузнечиков.

В. Он вспоминал леса, где растут огромные деревья, прячутся свирепые звери.

Г. В квартире пахло чем то сладким, словно тут недавно пекли пироги.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

Б. Она покрутила головой по сторонам, раздумывая, в каком направлении удобней начать поиск.

В. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.

Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, какой именно корабль пожаловал к ним в гости.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Западная оконечность острова была сплошь покрыта лесом, который с баркаса выглядел совершенно непроходимым.

Б. Лишь тому удастся дожить до седин, кто избегает любого ненужного риска.

В. На той стороне был подтопленный берёзовый лес, в котором наперебой куковала кукушка.

Г. Кто не знает цены времени, тот не рождён для славы.

1) А, Б 2) Б, Г 3) А, Г 4) Б, В

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г







  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Такое странное было впечатление, будто ненароком очутился на другой планете.

Б. Кто мастер на все руки, у того нет и скуки.

В. Мы очутились на уходящей вдаль равнине, которая была сплошь покрыта густой зелёной травой.

Г. Каждый, кто хоть раз побывал на Байкале, захочет вернуться сюда ещё раз.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г














Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

III вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) По словам Ноздрёва, в пруду водилась рыба огромной величины.

2) Казалось немного странным, что этот малень кий худенький человек руководил работой множества сложных аппаратов.

3) Голодный и прозябший, возвращаюсь я в сумерках в усадьбу, и на душе становится тепло и отрадно.

4) Как говорили в старину, прошу любить и жаловать.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Суворов забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово где является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Дом, в котором поселились строители, был окружён тайгой, в которой было много дичи.

Б. Когда я первый раз увидел море, оно поразило меня.

В. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась игра.

Г. Цветы распускались медленно, так как весна была холодной и долгой.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Он совсем забыл об ученике, который сидел поодаль и с интересом прислушивался к разговору.

Б. Из динамика раздался приятный женский голос, который предупреждал пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

В. Море имело неожиданно весёлый синий цвет, в какой его любят раскрашивать дети.

Г. Рядом стоял дом, в окне которого горел свет.

1) Б, В 2) А, Г 3) В, Г 4) А, Б

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Стало казаться, будто они всё время движутся за солнцем.

Б. Она присела на краешек жёсткого стула и сняла очки, что придало ей ещё более смущённый вид.

В. В ночной тишине было трудно точно определить, где выход из этой каменной западни.

Г. Таня встала, чтобы захлопнуть распахнувшуюся от сквозняка дверь.

1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Солнце играло зелёной листвой пирамидальных тополей, что росли вдоль дороги.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

IV вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

2) Жёлтый листок, отделившись от стебля, уже не питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья.

3) Не случайно говорят, что гениальные идеи витают в воздухе.

4) В горы, как я полагал, вела только одна дорога.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении За оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на

приехавших

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово чтобы не является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Я хотел узнать то, как моя бабушка добралась до дома.

Б. Живу на стыке севера с тайгой, где сходятся зелёный цвет и белый.

В. Катя была очень расстроена, что не хотела никого видеть.

Г. Огромная овчарка грозно рычала, как только к ней приближались чужие.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. На какую то секунду он почувствовал себя ребёнком, у которого отняли любимую игрушку.

Б. Участок, который был обсажен фруктовыми деревьями, располагался на крутом косогоре.

В. Коридор, по которому мы бежали, сворачивал и раздваивался.

Г. Перед нами была река, которая за тысячелетия промыла среди скал узкую щель.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Сколько прошло времени, Михаил не знал.

Б. Не слышал он и того, как открылась дверь.

В. Они намеревались сюда вернуться после охоты, чтобы отдохнуть и выспаться.

Г. Он до такой степени был погружён в свои мысли, что мы решили его не беспокоить.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. В этот момент свет за окном погас, будто кто-то щёлкнул выключателем.


Б. Молодость всегда прекрасна, как бы ты ни выглядел в этом возрасте.

В. Комната, куда меня привели, поражала чистотой.

Г. Было холодно и тоскливо, словно не весна царила вокруг, а поздняя осень.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Они прошли чуть дальше по направлению к лесу, из которого вытекал впадающий в пруд ручеёк.

Б. Внезапно где-то рядом родился непонятный гул, который постепенно нарастал.

В. Кто малого не может, тому и большого не достичь.

Г. Все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня.

1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г








Б. Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.

В. Дорога привела отряд в живописную долину, что полукругом располагалась у чёрной стены гор.

Г. Было ещё светло, когда он вышел из дома.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Он прислушивался к отдалённой пулемётной стрельбе, которая взрывами доносилась откуда-то слева.

Б. В той стороне, откуда несло плот, поднималось белое облачко водяной пыли.

В. Тот, кого наказывают, должен знать за что.

Г. То, к чему мы привыкли в детстве, останется с нами на всю жизнь.

1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!