СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №13/13. Третий закон Ньютона.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №13/13. Третий закон Ньютона.»

9 класс. Урок 13/13. Третий закон Ньютона.

9 класс. Урок 13/13.

Третий закон Ньютона.

Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   2. Через 20с после начала движения электровоз развил скорость 4м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184т.

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 2. Через 20с после начала движения электровоз развил скорость 4м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184т.
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   2. Через 20с после начала движения электровоз развил скорость 4м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184т. F x =36800Н

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 2. Через 20с после начала движения электровоз развил скорость 4м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184т.
  • F x =36800Н
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08м/с 2 и 0,64м/с 2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2Н?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08м/с 2 и 0,64м/с 2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2Н?
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08м/с 2 и 0,64м/с 2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2Н? F 2 =9,6Н

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08м/с 2 и 0,64м/с 2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2Н?
  • F 2 =9,6Н
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5кг, если действующая на него сила тяжести равна 5Н, архимедова сила — 10Н, а средняя сила сопротивления движению — 2Н?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5кг, если действующая на него сила тяжести равна 5Н, архимедова сила — 10Н, а средняя сила сопротивления движению — 2Н?
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5кг, если действующая на него сила тяжести равна 5Н, архимедова сила — 10Н, а средняя сила сопротивления движению — 2Н? a x =6м/с 2

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5кг, если действующая на него сила тяжести равна 5Н, архимедова сила — 10Н, а средняя сила сопротивления движению — 2Н?
  • a x =6м/с 2
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   5. Баскетбольный мяч, пройдя сквозь кольцо и сетку, под действием силы тяжести сначала движется вниз с возрастающей скоростью, а после удара о пол — вверх с уменьшающейся скоростью. Как направлены векторы ускорения, скорости и перемещения мяча по отношению к силе тяжести при его движении вниз; вверх?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 5. Баскетбольный мяч, пройдя сквозь кольцо и сетку, под действием силы тяжести сначала движется вниз с возрастающей скоростью, а после удара о пол — вверх с уменьшающейся скоростью. Как направлены векторы ускорения, скорости и перемещения мяча по отношению к силе тяжести при его движении вниз; вверх?
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   6. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 6. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей?
Проверка домашнего задания. Упражнение 11.   6. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей? Ускорение, с которым движется тело всегда сонаправлено с равнодействующей приложенных к телу сил. Перемещение, начальная и конечная скорости могут быть направлены противоположно равнодействующей.

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 11.
  •  
  • 6. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей?
  • Ускорение, с которым движется тело всегда сонаправлено с равнодействующей приложенных к телу сил.
  • Перемещение, начальная и конечная скорости могут быть направлены противоположно равнодействующей.
Проверка домашнего задания. 1. Что является причиной ускоренного движения тел?

Проверка домашнего задания.

  • 1. Что является причиной ускоренного движения тел?
Проверка домашнего задания. 1. Что является причиной ускоренного движения тел? Причиной возникновения ускорения является действие на тело других тел с некоторой силой.

Проверка домашнего задания.

  • 1. Что является причиной ускоренного движения тел?
  • Причиной возникновения ускорения является действие на тело других тел с некоторой силой.
Проверка домашнего задания. 2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение.

Проверка домашнего задания.

  • 2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение.
Проверка домашнего задания. 2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение. Чем сильнее футболист бьёт ногой по лежащему на поле мячу, тем большее ускорение5 приобретает при этом мяч и тем большую скорость он успевает набрать за те доли секунды, пока взаимодействует с ногой футболиста (о приобретённой мячом скорости можно судить по тому, насколько далеко он улетает после удара).

Проверка домашнего задания.

  • 2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение.
  • Чем сильнее футболист бьёт ногой по лежащему на поле мячу, тем большее ускорение5 приобретает при этом мяч и тем большую скорость он успевает набрать за те доли секунды, пока взаимодействует с ногой футболиста (о приобретённой мячом скорости можно судить по тому, насколько далеко он улетает после удара).
Проверка домашнего задания. 3. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается?

Проверка домашнего задания.

  • 3. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается?
Проверка домашнего задания. 3. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается? Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе.

Проверка домашнего задания.

  • 3. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается?
  • Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе.
Проверка домашнего задания. 3. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается? Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе.

Проверка домашнего задания.

  • 3. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается?
  • Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе.
Проверка домашнего задания. 4. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил?

Проверка домашнего задания.

  • 4. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил?
Проверка домашнего задания. 4. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил? Вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных сил.

Проверка домашнего задания.

  • 4. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил?
  • Вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных сил.
Изучением нового материала. Третий закон Ньютона.   Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

Изучением нового материала.

  • Третий закон Ньютона.
  •  
  • Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.
Особенности третьего закона Ньютона. 1. Третий закон Ньютона применим к материальным точкам в инерциальной системе отсчёта. 2. Силы появляются только парами. Тела всегда взаимодействуют друг с другом. 3. Силы направлены вдоль одной прямой.

Особенности третьего закона Ньютона.

  • 1. Третий закон Ньютона применим к материальным точкам в инерциальной системе отсчёта.
  • 2. Силы появляются только парами. Тела всегда взаимодействуют друг с другом.
  • 3. Силы направлены вдоль одной прямой.
Особенности третьего закона Ньютона. 4. Обе силы имеют одну природу.   Пример. Силу, приложенную к опоре и направленную вертикально вниз, называют весом тела , а силу, приложенную к телу и направленную вертикально вверх, — силой реакции опоры . Обе эти силы являются силами упругости.

Особенности третьего закона Ньютона.

  • 4. Обе силы имеют одну природу.
  •  
  • Пример.
  • Силу, приложенную к опоре и направленную вертикально вниз, называют весом тела , а силу, приложенную к телу и направленную вертикально вверх, — силой реакции опоры . Обе эти силы являются силами упругости.
Особенности третьего закона Ньютона. 4. Обе силы имеют одну природу. 

Особенности третьего закона Ньютона.

  • 4. Обе силы имеют одну природу. 
Особенности третьего закона Ньютона. 5. Силы никогда не уравновешивают друг друга, так как приложены к разным телам.   6. Закон верен для любых сил.

Особенности третьего закона Ньютона.

  • 5. Силы никогда не уравновешивают друг друга, так как приложены к разным телам.
  •  
  • 6. Закон верен для любых сил.
Решение задач. Р. 151. В известном опыте Отто Герике (1654г.) с магдебургскими полушариями по изучению атмосферного давления, чтобы разнять два полушария, из которых был выкачан воздух, впрягали шестнадцать лошадей (по восемь к каждому полушарию). Можно ли обойтись в таком опыте меньшим количеством лошадей?

Решение задач.

  • Р. 151. В известном опыте Отто Герике (1654г.) с магдебургскими полушариями по изучению атмосферного давления, чтобы разнять два полушария, из которых был выкачан воздух, впрягали шестнадцать лошадей (по восемь к каждому полушарию). Можно ли обойтись в таком опыте меньшим количеством лошадей?
Решение задач.

Решение задач.

Решение задач. Да возможно, если прикрепить одно из полушарий к стене. Тогда понадобится 8 лошадей.

Решение задач.

  • Да возможно, если прикрепить одно из полушарий к стене. Тогда понадобится 8 лошадей.
Решение задач. Р. 152. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.

Решение задач.

  • Р. 152. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.
Решение задач. Р. 152. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара. Силы одинаковы по модулю, противоположны по направлению, согласно третьему закону Ньютона.

Решение задач.

  • Р. 152. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.
  • Силы одинаковы по модулю, противоположны по направлению, согласно третьему закону Ньютона.
Решение задач. Упражнение 12.   2. Будет ли превышен предел измерений динамометра Д, изображённого на рисунке 26, если он рассчитан на измерение сил до 100Н включительно?

Решение задач.

  • Упражнение 12.
  •  
  • 2. Будет ли превышен предел измерений динамометра Д, изображённого на рисунке 26, если он рассчитан на измерение сил до 100Н включительно?
Решение задач. Предел измерений динамометра Д превышен не будет. Динамометр будет показывать 80Н.

Решение задач.

  • Предел измерений динамометра Д превышен не будет. Динамометр будет показывать 80Н.
Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Домашнее задание. §12. Упражнение 12(1).

Домашнее задание.

  • §12.
  • Упражнение 12(1).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!