СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

80 лет со дня вывода войск

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«80 лет со дня вывода войск»

Республика Дагестан


2 февраля

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве.

Общая информационная справка.

2 февраля 1943 года Советские войска разбили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве. Сталинградская битва — одно из крупнейших значимых событий в Великой Отечественной войне. Она началась 17 июля 1942 года
и закончилась 2 февраля 1943 года.

Двести дней и ночей на берегах Дона и Волги, а затем у стен Сталинграда
и непосредственно в самом городе продолжалась эта ожесточенная битва. Она развернулась на огромной территории площадью около 100 тыс. км2
при протяженности фронта от 400 до 850 км. По характеру боевых действий битва делилась на два периода: оборонительный (с 17 июля по 18 ноября 1942 года), целью которого была оборона города Сталинграда (с 1961 года – Волгоград),
и наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943). На разных этапах
в битве с обеих сторон участвовали около 2 млн. человек.

Сталинград был назван городом-героем впервые 1 мая 1945 года в Приказе Верховного Главнокомандующего.

В 1965 году, в канун 20‑летия Победы в Великой Отечественной войне, было утверждено Положение о почётном звании «Город‑герой». Его присвоили шести городам, в том числе и Сталинграду. Согласно Положению от 8 мая 1965 года, городу-герою вручается орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые разрешено размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного указа и изображением медали. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены более 700 тыс. участников этой битвы. Первоначально материалом для медали «За оборону Сталинграда» планировали сделать нержавеющую сталь, но была утверждена латунь.

В городе свыше 200 исторических мест, связанных с его героическим прошлым. Среди них мемориальный ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, Дом солдатской славы (Дом Павлова) и другие.
В 1982 году открыт Музей-панорама «Сталинградская битва».

День 2 февраля 1943 года в соответствии с Федеральным законом
от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» отмечается как день воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

Базовые национальные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: патриотизм, гражданственность, историческая память, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.


Целевые ориентиры:

Гражданско-патриотическое воспитание: обучающийся

  • понимает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;

  • знает и уважает боевые подвиги героев и защитников Отечества
    в прошлом и современности;

  • принимает участие в мероприятиях патриотической направленности.

Сроки реализации: до 6 февраля 2022 года.

Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства #Росдетцентр #РДДМ #Сталинградскаябитва

Механика проведения.

  1. Мероприятие и формат, разработанный активом обучающихся
    и педагогическим коллективом образовательной организации с учётом рабочих программ воспитания по уровням (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, СПО) на основе традиций образовательной организации.



  1. Кинолекторий.

Подборка фильмов для совместного просмотра и обсуждения.

Возраст участников: в зависимости от возрастной категории кинокартины.

Вы можете выбрать другую художественную или документальную картину в рамках действия ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  1. Документальный фильм 12+ о событиях Великой Отечественной войны «Великая война. Сталинград» 7 серия, русские фильмы, военное кино. (2010-2012, 49 мин.). Ссылка на фильм.

  2. Документальный фильм 12+ «Сталинградская битва. Чуйков против Паулюса» (2020, 44 мин.). Ссылка на фильм.

После просмотра перейти к обсуждению в формате открытого диалога.
Во время обсуждения важно сохранять уважение и бережное отношение между обучающимися. Со всеми участниками обсуждения ведущий договаривается
о важных правилах: участники не имеют права кого-либо критиковать, спорить. Они могут высказать только своё мнение. Необходимо уважать и принимать мнение другого, даже если оно сильно не совпадает с собственным.
Не превращать обсуждение в ссору.

Пример вопросов:

  1. Какие подвиги героев вызвали у тебя гордость за свой народ?

  2. Как бы поменялся ход событий, если бы мы не одержали победу в битве под Сталинградом?

  3. В чем состоит значение Сталинградской битвы?

  4. Почему нам удалось победить в битве?

  5. Если бы вы могли задать вопрос героям Сталинграда, то что именно
    вы бы у них спросил?

  6. Если бы вы встретились с одним из героев Сталинградской битвы, за что бы вы хотели сказать спасибо.

  7. Есть ли в вашем характере черты, которые совпадают с чертами характера героев?


  1. Акция «Имена героев в названиях улиц».

Возраст участников: 6+

Обучающимся необходимо в социальной сети «ВКонтакте» выложить видеоролик/VK-клип о герое Сталинградской битвы, в честь которого названа улица в вашем городе, поселке, селе. Видеоролик/VK-клип должен начинаться
с названия улицы и краткой информации о герое, в честь которого она названа. Готовый ролик публикуется в социальной сети «ВКонтакте» с основными хештегами мероприятия, а также с хештегом, содержащим имя и фамилию героя.


  1. Квест «Сталинградская битва».

Возраст участников: 10-11 класс или по усмотрению советника на основе изученности обучающимися средней школы в культурологическом пространстве Великой Отечественной войны.

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с педагогами, педагогом истории, старшими школьниками-наставниками или активом школы провести квест «Сталинградская битва». Суть квеста – собрать картинку агитационного плаката, состоящую из 5 пазлов. В квесте предусмотрено 5 станций: «Герои войны», «Даты и события», «Агитплакаты», «Песни военных лет», «Имена героев в истории родного города (вашего населённого пункта)». За прохождение каждой станции команда может получить пазл и баллы.

Описание квеста в приложении 1.


  1. Акция «Письмо потомкам».

Возраст участников: 6+, авторы писем - старшеклассники

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями совместно с классными руководителями предлагается провести акцию «Письмо».

Цель данного события – организовать работу старшеклассников по ознакомлению школьников средних и младших классов со славными боевыми и трудовыми подвигами народа, формирование уважения к подвигам героев войны и труда, формирование ценностного отношения к мужеству и его проявлению в различных ситуациях, формирование готовности совершить мужественный поступок во имя своего народа, во имя Родины на примере истории Сталинградской битвы.

Для проведения мероприятия необходимо подготовить конверты (1 конверт – 1 класс) для последующей передачи писем. С каждым классом-адресантом (автором) письма проговаривается информация о победе в Сталинградской битве и о её важности и значимости.

Далее старшеклассникам предлагается подумать, что они хотели бы рассказать ученикам, которые младше их, о событиях Сталинградской битвы и почему важно нести эту память из поколения в поколение. После чего каждый класс пишет коллективное мотивационное письмо мужества. При написании письма необходимо выбрать ученика с разборчивым почерком. Далее письмо передается для прочтения классу-адресату (в зависимости от программы предмета истории изучившие передают информацию тем, кто еще не знакомился с темой, например: одиннадцатый восьмому и пятому, десятый седьмому и шестому и другие варианты). Один из учеников класса-адресата зачитывает полученное письмо перед одноклассниками.


  1. Выставка «Быть защитником страны».

Возраст участников: 1-4 класс

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с классным руководителем начальных классов за день до проведения мероприятия провести работу по созданию детских рисунков, аппликаций и коллажей «Быть героем», приуроченную к дню победы в Сталинградской битве. В день проведения мероприятия необходимо сделать выставку рисунков в рекреациях школы.


  1. Мультимедийный квест «Великие битвы Победы».

Возраст участников: 5-9 классы

Историко-просветительский онлайн проект «Великие битвы Победы» реализуется Агентством социальных технологий и коммуникаций при поддержке Фонда «История Отечества». Цель проекта - сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне в детско-подростковой и молодежной средах.

Авторы создали мультимедийный квест, посвящённый 80-летию Сталинградской битвы, который был презентован 15 декабря 2022 года педагогам – победителям всероссийского конкурса «Растим гражданина». Реальные факты и ход сражений представлены в видеоролике на основе документальной хроники. Участникам квеста предлагается в ходе просмотра ответить на вопросы о ходе и героях сражения.

Ссылка для скачивания видео.

Ссылка на форму.

Подготовка отчетного материала.

Подготовка видеоматериал для отчетного ролика:

  • видео совместной деятельности детей и советников по проведению ряда мероприятий.

Просим предоставить видео с мероприятий. Крупные, средние и общие планы, эмоции детей, совместную деятельность советников и обучающихся, участников форматов.

Требования к видеоматериалу.

  • технические требования к видео совместной деятельности: 

  • горизонтальное;

  • full hd;

  • разрешение мин 1280 на 720.

технические требования к видео интервью:

  • горизонтальное;

  • статичное full hd;

  • разрешение мин 1280 на 720;

  • средний план;

  • качественный звук (запись на микрофон).

Требования к фотографиям:

  • камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;

  • человек, предмет не должны быть обрезанными;

  • фото не смазано;

  • на фото обязательно присутствует советник и дети;

  • присылайте 4-5 качественных снимков с мероприятия
    (3 горизонтальных, 2 вертикальных): 2 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.

  • на одном фото 3-5 детей;

  • отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наигранная.

!Не принуждайте детей, а заинтересуйте, сделайте так чтобы у них были естественные эмоции.

Работа специалистов ресурсного центра.

Для SMM-специалистов.

Отснятые видеоматериалы SMM до 14:00 (по мск) 2 февраля загружаем в папку 1.Отобранное Видео

Фотоматериалы от SMM 2. Отобранное ФОТО

Все остальные отснятые материалы до 16:00 (по мск) до 2 февраля загружаем в папку своего региона, в свой муниципалитет, в свою школу.

(вставить ссылку своего региона).

Для специалистов аналитиков.

Совместно с муниципальными кураторами и специалистами РЦ, отвечающими за аналитику и отчетность, по среду 7 февраля до 16:00 (по мск), заполняем предварительные данные об охвате участников в таблице

(ссылка закреплена в группе аналитиков).



Приложение 1

Квест «Сталинградская битва».

Организационный момент: необходимо распечатать и подготовить разработанные материалы к квесту (маршрутные листы, агитационные плакаты и др.). Для организации работы на станциях необходимо подготовить 5 «координаторов» из числа педагогов, старшеклассников-наставников или школьных активистов), а также 1 куратора, который будет выдавать пазлы. Для каждой станции необходимо подготовить табличку с названием («Герои войны», «Даты и события», «Агитплакаты», «Песни военных лет», «Имена героев в истории родного города (вашего населённого пункта)».

Ход квеста: Обучающиеся делятся на 5 команд, каждая из которых получает маршрутный лист. На каждой станции команда выполняет определенное задание и по итогу его выполнения/невыполнения координатором проставляется бал в маршрутный лист, а также выдается пазл.

Станции и задания могу быть измены и/или дополнены на усмотрение советника директора по воспитанию.

Ссылка для скачивания маршрутных листов.

Ссылка для скачивания пазлов.

  1. Станция «Герои войны».

Команде выдаются фотографии героев Сталинградской битвы и их имена по отдельности. Задача заключается в сопоставлении имен героев с фотографиями. За правильно выполненное задание команда получает пазл.

Ссылка для скачивания материалов и шаблоны.

Задание: Кто из этих героев был участником Сталинградской битвы?

Ответ: Рокоссовский К.К., Чуйков В.И., Жуков Г.К., Паникаха М.А., Павлов Я.Ф.

  1. Станция «Даты и события».

Команде предлагается ответить на 10 вопросов викторины. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце задания команде выдается пазл.

Список вопросов:

  1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17.07.1942 г.)

  2. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней.)

  3. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)

  4. Где находится место, которое защитники Сталинграда называли «главной высотой»? (Мамаев курган.)

  5. Какой подвиг совершил Паникаха? (06.09.1942 г. Михаил Паникаха, будучи охваченный огнем, остановил вражеский танк.)

  6. Самый знаменитый снайпер Сталинградской битвы? (Василий Зайцев.)

  7. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19.11.1942 г.)

  8. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. массовая сдача в плен.)

  9. Чем награжден город за эту битву? (Орден Ленина, Золотая Звезда Героя.)

  10. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? (Мамаев курган)

  1. Станция «Агитплакаты».

Команде предлагается собрать на время 2 агитплаката, состоящих
из отдельных пазлов (пазлы разрезать самостоятельно). После выполнения задания команде предлагается ответить на вопрос.

Оценка выполненного задания по сбору агитплакатов на время в баллах: 1 минуты – 12 баллов; 2 минуты – 9 баллов; 3 минут и более – 6 баллов.

Вопрос для команды: Какие из представленных плакатов относятся
к Сталинградской битве? (за правильный ответ – 1 балл).

В конце задания команде выдается пазл.

Ссылка для скачивания материалов.

  1. Станция «Песни военных лет»

На данной станции предусмотрено два задания:

  1. Легенда: «Вы попали в дом Павлова, и первое что вы увидели это граммофон с пластинкой. Но после долгих бомбардировок, пластинка была повреждена. Названия песен теперь не разобрать. Ваша задача – узнать какие песни играли в доме Павлова в перерывах между бомбардировками». За каждую угаданную песню команда получает 6 баллов.

  2. Команде выдается 5 пластинок, на которых нарисованы рисунки. По рисункам обучающиеся должны определить название песни. За каждую угаданную песню команда получает 1 балл. Последнюю угаданную песню команда должна пропеть хором.

Ответы на задание:

1 «Смуглянка»

2. «Три танкиста»

3. «Темная ночь»

4. «Катюша»

5. «Журавли».

По итогу прохождения двух заданий команде выдается пазл.

Ссылка для скачивания материалов.

  1. Станция «Имена героев в истории родного города (вашего населённого пункта)»

Участникам необходимо назвать памятники, улицы, парки, скверы и площади, названные в честь героев Сталинградской битвы. (За правильный ответ 1 балл).

В конце задания команде выдается пазл.

Подведение итога квеста:

По окончании квеста команды собирают картину из пазлов. Жюри подсчитывает баллы и выбирает команду, которая набрала наибольшее количество баллов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!