СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №85. Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
  2. развивать у них орфографическую и пунктуационную зоркость;
  3. воспитывать у детей интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №85 Повторениевводные слова и обращения»

8 класс

Урок 85. Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями

Цель:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

  2. развивать у них орфографическую и пунктуационную зоркость;

  3. воспитывать у детей интерес к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся распознают в предложениях обращения и вводные слова, вставные конструкции, осмысливают их роль в речи; правильно интонируют данные конструкции и верно ставят знаки препинания при них.

Оборудование: дидактический материал.

Тип урока: урок-зачет.

Ход урока

IМотивация учебной деятельности учащихся. Объявление темы и цели урока

- Сравните предложения. Какова роль выделенных слов?

  • Лена! Как оказалось, ты музыкант.

  • Лена оказалась тонко чувствующей натурой.

 

II. Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков

Групповая работа.

(Учащиеся работают по группам 5-6 человек. В каждой группе консультант контролирует выполнение заданий и подводит итоги.)

1. Продолжите предложение.

Группа I

Обращение выражается...

Группа II

Вводные слова используются для...

Группа III

Вводные слова и словосочетания выделяются...

Группа IV

Обращение может содержать не только наименование адресата, но и...

Группа V

Обращение может выделяться...

 

2. Спишите предложение. В скобках укажите стиль речи. Расставьте недостающие знаки препинания. Отметьте вводные слова. Для чего они употреблены?

Группа I

Книжные слова характеризуются с одной стороны связью с книжными стилями речи, а с другой с большей или меньшей их неуместностью в разговорно-бытовом стиле речи.

Группа II

Для правильного употребления слов очень важно различать (во)первых стилистическую окраску слова его принадлежность к определе..ому стилю речи и (во)вторых эмоционально-экспрессивную окраску, связа..ую с отношением говорящего к высказыванию.

Группа III

Следовательно чтобы не нарушать стилистических норм, необходимо выбрать наиболее уместное средство для выражения да..ого содержания.

Группа IV

Наше ветхое суденышко накл..нилось зачерпнуло и торжестве.. о пошло ко дну к счастью не на глубоком месте. (И. Тургенев)

Группа V

Жалко(то) жалко. Мальчишка(то) он (не)плохой. Но я к стыду своему (не)знаю, как ему помочь.

 

3. Введите в предложение вставную конструкцию. Запишите, расставьте знаки препинания.

Группа I

Я хорошо помню свою первую поездку в Крым.

Группа II

Однажды вечером я остался дома один.

Группа III

Зима оказалась теплой и дождливой.

Группа IV

Занятия спортом во многом формируют характер человека.

Группа V

Мой друг всегда готов прийти мне на помощь.

 

4. Переделайте данное предложение так, чтобы выделенное слово стало вводным.

Группа I

Перенести занятие вполне возможно.

Группа II

Он может быть принят в секцию баскетбола.

Группа III

Удостоверение действительно в течение года.

Группа IV

Без сомнения и колебания он приступил к проведению опыта.

Группа V

Мне стыдно признаться в содеянном.

 

5. Замените вводные слова синонимичными словами или словосочетаниями (предложениями).

Группа I

Я, к сожалению, забыла поздравить подругу с праздником.

Группа II

Кажется, эту передачу я уже смотрел.

Группа III

Конечно, мы справимся и с этой сложной задачей.

Группа IV

Вы, очевидно, ошиблись номером.

Группа V

Как назло, погода никак не наладится.

 

6. Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением. Распространите подлежащее. Запишите предложение, расставив знаки препинания.

Группа I

Ложится снег на землю белым покрывалом.

Группа II

Подснежник — вестник весны.

Группа III

Лена начала заниматься фигурным катанием.

Группа IV

Осень разукрашивает зеленую траву желтым, красным, коричневым узором.

Группа V

Друзья расстаются на долгих полгода.

 

7. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Группа I

Друзья мои, прекрасен наш союз. (А. Пушкин)

Группа II

Ты, мой друг, наверное, чем-то расстроен.

Группа III

Я, к сожалению, должен идти.

Группа IV

Пригодись, моя сила, для слабых людей. (М. Светлов)

Группа V

Итак, друзья, я покидаю вас.

 

8. Исправьте речевые недочеты.

Группа I

Мама мне сказала, чтобы я, значит, сначала сделал уроки, а потом садился за компьютер.

Группа II

На мое большое удивление, попугай оказался говорящим.

Группа III

Итак, значит, мы выбрали правильное решение.

Группа IV

Занятия физкультурой, по-моему, приносят, конечно, только пользу.

Группа V

Итак, мы, следовательно на правильном пути.



9. Творческая работа.

Напишите письмо ребятам своей группы, используя обращения и вводные слова, в котором расскажите, с каким настроением вы обычно идете в школу и почему.

 

ІІІДомашнее задание

1. Повторить теоретический материал, подготовиться к контрольной работе.

2. выполнить упражнение №357 (письменно).

 

IV. Подведение итогов урока

(Этот этап урока проводят консультанты каждой группы, отмечая учеников, которым предстоит пересдать ту или иную тему.)



Просмотр содержимого документа
«РМ»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ

1. Продолжите предложение.

Группа I

Обращение выражается...

Группа II

Вводные слова используются для...

Группа III

Вводные слова и словосочетания выделяются...

Группа IV

Обращение может содержать не только наименование адресата, но и...

Группа V

Обращение может выделяться...

 

2. Спишите предложение. В скобках укажите стиль речи. Расставьте недостающие знаки препинания. Отметьте вводные слова. Для чего они употреблены?

Группа I

Книжные слова характеризуются с одной стороны связью с книжными стилями речи, а с другой с большей или меньшей их неуместностью в разговорно-бытовом стиле речи.

Группа II

Для правильного употребления слов очень важно различать (во)первых стилистическую окраску слова его принадлежность к определе..ому стилю речи и (во)вторых эмоционально-экспрессивную окраску, связа..ую с отношением говорящего к высказыванию.

Группа III

Следовательно чтобы не нарушать стилистических норм, необходимо выбрать наиболее уместное средство для выражения да..ого содержания.

Группа IV

Наше ветхое суденышко накл..нилось зачерпнуло и торжестве.. о пошло ко дну к счастью не на глубоком месте. (И. Тургенев)

Группа V

Жалко(то) жалко. Мальчишка(то) он (не)плохой. Но я к стыду своему (не)знаю, как ему помочь.

 

3. Введите в предложение вставную конструкцию. Запишите, расставьте знаки препинания.

Группа I

Я хорошо помню свою первую поездку в Крым.

Группа II

Однажды вечером я остался дома один.

Группа III

Зима оказалась теплой и дождливой.

Группа IV

Занятия спортом во многом формируют характер человека.

Группа V

Мой друг всегда готов прийти мне на помощь.

 

4. Переделайте данное предложение так, чтобы выделенное слово стало вводным.

Группа I

Перенести занятие вполне возможно.

Группа II

Он может быть принят в секцию баскетбола.

Группа III

Удостоверение действительно в течение года.

Группа IV

Без сомнения и колебания он приступил к проведению опыта.

Группа V

Мне стыдно признаться в содеянном.

 

5. Замените вводные слова синонимичными словами или словосочетаниями (предложениями).

Группа I

Я, к сожалению, забыла поздравить подругу с праздником.

Группа II

Кажется, эту передачу я уже смотрел.

Группа III

Конечно, мы справимся и с этой сложной задачей.

Группа IV

Вы, очевидно, ошиблись номером.

Группа V

Как назло, погода никак не наладится.

 

6. Перестройте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением. Распространите подлежащее. Запишите предложение, расставив знаки препинания.

Группа I

Ложится снег на землю белым покрывалом.

Группа II

Подснежник — вестник весны.

Группа III

Лена начала заниматься фигурным катанием.

Группа IV

Осень разукрашивает зеленую траву желтым, красным, коричневым узором.

Группа V

Друзья расстаются на долгих полгода.

 

7. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Группа I

Друзья мои, прекрасен наш союз. (А. Пушкин)

Группа II

Ты, мой друг, наверное, чем-то расстроен.

Группа III

Я, к сожалению, должен идти.

Группа IV

Пригодись, моя сила, для слабых людей. (М. Светлов)

Группа V

Итак, друзья, я покидаю вас.

 

8. Исправьте речевые недочеты.

Группа I

Мама мне сказала, чтобы я, значит, сначала сделал уроки, а потом садился за компьютер.

Группа II

На мое большое удивление, попугай оказался говорящим.

Группа III

Итак, значит, мы выбрали правильное решение.

Группа IV

Занятия физкультурой, по-моему, приносят, конечно, только пользу.

Группа V

Итак, мы, следовательно на правильном пути.



9. Творческая работа.

Напишите письмо ребятам своей группы, используя обращения и вводные слова, в котором расскажите, с каким настроением вы обычно идете в школу и почему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!