ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Вариант № 1
А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
2) Свистит теперь жужжит свинец.
3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) различная степень уверенности
2) перечисление фактов
3) источник сообщения
4) порядок мыслей
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
4) Что же оказывается?
А5.Вводное слово «одним словом» выражает:
1) порядок мыслей 3) степень уверенности
2) источник сообщения 4) способ оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) к радости 2) таким образом 3) я уверен 4) пожалуй
А7.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Вариант № 1
А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
2) Свистит теперь жужжит свинец.
3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) различная степень уверенности
2) перечисление фактов
3) источник сообщения
4) порядок мыслей
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
4) Что же оказывается?
А5.Вводное слово «одним словом» выражает:
1) порядок мыслей 3) степень уверенности
2) источник сообщения 4) способ оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) к радости 2) таким образом 3) я уверен 4) пожалуй
А7.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
4) Он меня, вы знаете, очень уважает.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Ну как тут не порадоваться! 3) Эх да ты слова не даешь вымолвить.
2) «Эх» прокатилось над полем. 4) Ну как же не помочь им?
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, вы здесь не один! .
2) О, только дайте греться у огня!
3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
В1. Дополните:
Однородные члены - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……
В2. Дополните:
Союзы, соединяющие однородные члены предложения, называются…….
В3. Дополните:
Определения, которые одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «и», называются…………
В4. Дополните:
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
4) Он меня, вы знаете, очень уважает.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Ну как тут не порадоваться! 3) Эх да ты слова не даешь вымолвить.
2) «Эх» прокатилось над полем. 4) Ну как же не помочь им?
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, вы здесь не один! .
2) О, только дайте греться у огня!
3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
В1. Дополните:
Однородные члены - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……
В2. Дополните:
Союзы, соединяющие однородные члены предложения, называются…….
В3. Дополните:
Определения, которые одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «и», называются…………
В4. Дополните:
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Вариант № 2
А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Летают ядра и картечи.
2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.
4) Прошу вас не забывать о моей просьбе.
А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.
2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!
3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) сравнение 3) замечания о способах оформления мыслей
2) различные чувства 4) источник сообщения
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
2) Сегодня может быть дождь с градом.
3) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
А5.Вводное слово «следовательно» выражает:
1) порядок мыслей и их связь 2) источник сообщения
3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.
2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.
3) Словом, они были счастливы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Вариант № 2
А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Летают ядра и картечи.
2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.
4) Прошу вас не забывать о моей просьбе.
А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.
2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!
3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) сравнение 3) замечания о способах оформления мыслей
2) различные чувства 4) источник сообщения
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
2) Сегодня может быть дождь с градом.
3) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
А5.Вводное слово «следовательно» выражает:
1) порядок мыслей и их связь 2) источник сообщения
3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.
2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.
3) Словом, они были счастливы.
4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.
2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.
3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.
4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Вы, я вижу, любите природу.
2) Ты сказывают, петь великая мастерица.
3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.
4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Да домишко очень недурен!
2) Да обо мне-то что сказано?
3) Да в нашей реке и рыбы-то нету.
4) Да здравствует пена высокая пена морская!
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.
2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.
3) О да любовь вольна, как птица.
4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.
В1. Дополните:
Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой связью.
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются……
В3. Дополните:
Определения, которые произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «и», называются…………..
В4. Дополните:
Обращение - это слово или сочетание слов, которое имеет форму……. падежа и произносится со «звательной» интонацией, называя того, к кому или к чему обращаются.
4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.
2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.
3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.
4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Вы, я вижу, любите природу.
2) Ты сказывают, петь великая мастерица.
3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.
4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Да домишко очень недурен!
2) Да обо мне-то что сказано?
3) Да в нашей реке и рыбы-то нету.
4) Да здравствует пена высокая пена морская!
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.
2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.
3) О да любовь вольна, как птица.
4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.
В1. Дополните:
Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой связью.
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются……
В3. Дополните:
Определения, которые произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «и», называются…………..
В4. Дополните:
Обращение - это слово или сочетание слов, которое имеет форму……. падежа и произносится со «звательной» интонацией, называя того, к кому или к чему обращаются.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Вариант № 3
А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.
2) Друзья теснее в круг сомкнулись.
3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
4) Наших дней изучая потемки вы спросите и обо мне.
А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.
3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) порядок мыслей 2) неуверенность 3) предположение 4) перечисление фактов
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Словом можно полки за собой повести.
2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.
3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.
4) Поверьте что я сделал все возможное.
А5.Вводное слово «бесспорно» выражает:
1) порядок мыслей 2) источник сообщения
3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) во-первых 2) без сомнения 3) по-моему 4) понятно
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1)Мы кажется, многого не предусмотрели.
2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Вариант № 3
А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.
2) Друзья теснее в круг сомкнулись.
3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
4) Наших дней изучая потемки вы спросите и обо мне.
А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.
3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
А3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) порядок мыслей 2) неуверенность 3) предположение 4) перечисление фактов
А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Словом можно полки за собой повести.
2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.
3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.
4) Поверьте что я сделал все возможное.
А5.Вводное слово «бесспорно» выражает:
1) порядок мыслей 2) источник сообщения
3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей
А6.Найдите вводное предложение:
1) во-первых 2) без сомнения 3) по-моему 4) понятно
А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1)Мы кажется, многого не предусмотрели.
2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.
2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
3) Как выражаются моряки ветер крепчал.
4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.
2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.
3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.
4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Нет братьев у меня.
2) Нет не клянись но отвечай.
3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.
4) Деток-то у меня нет.
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Жизнь увы, не вечный дар!
2) Да, так диктует вдохновенье.
3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!
4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.
В1. Дополните:
Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются….
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..….
В3. Дополните:
Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются…..
В4. Дополните:
Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется……
3) К счастью, погода была тихая.
4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.
А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.
2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.
3) Как выражаются моряки ветер крепчал.
4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.
А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.
2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.
3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.
4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.
А10.Найдите предложение с междометием:
1) Нет братьев у меня.
2) Нет не клянись но отвечай.
3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.
4) Деток-то у меня нет.
А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Жизнь увы, не вечный дар!
2) Да, так диктует вдохновенье.
3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!
4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.
В1. Дополните:
Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются….
В2. Дополните:
Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..….
В3. Дополните:
Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются…..
В4. Дополните:
Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется……
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
№ задания | 1 в. | 2 в. | 3 в. |
А1 | 1 | 2 | 3 |
А2 | 3 | 1 | 2 |
А3 | 2 | 1 | 4 |
А4 | 2 | 4 | 2 |
А5 | 4 | 1 | 3 |
А6 | 3 | 2 | 4 |
А7 | 2 | 4 | 1 |
А8 | 4 | 1 | 2 |
А9 | 1 | 2 | 3 |
А10 | 3 | 1 | 2 |
А11 | 4 | 3 | 1 |
| 1 в. | 2 в. | 3 в. |
В1 | Членом предложения | Сочинительной | Распространенными |
В2 | Сочинительными | Противительными | Разделительными |
В3 | Согласованными | Несогласованными | Несогласованными |
В4 | Обращением | Именительного | обращением |
Бланк Ответов
Фамилия, имя ____________________________________________________
Вариант _________________________________
| № задания | | |
| А1 | | |
| А2 | | |
| А3 | | |
| А4 | | |
| А5 | | |
| А6 | | |
| А7 | | |
| А8 | | |
| А9 | | |
| А10 | | |
| А11 | | |
| |
| |
| |
| |