Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника Выполни упражнения в рабочей тетради на сайте онлайн-мектеп. Упражнение №1 (онлайн-мектеп – 10 баллов) Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений по теме «Волонтерство как форма социальной защиты населения», предварительно прочитав конспект урока на сайте. Упражнение №2 (3 баллов). Составьте с данными глаголами словосочетания. Задайте вопрос от глаголов к существительному. Укажите, при помощи чего (окончания; предлога и окончания) связаны слова в словосочетании. Образуйте от выделенных глаголов формы повелительного наклонения. Адаптироваться, обеспечить, нуждаться, предоставить, оплатить, одеть, наблюдать, лишиться, класть, положить. Упражнение №3 (4 балла). Прочитайте текст. Выполните задания. К какому стилю речи относится текст? Чем объяснить конкретность, точность, краткость стиля этого текста? Можно ли в нем выразить свое мнение? Ответ обоснуйте. Подберите пароним к глаголу «предоставляются (услуги)». Чем различаются паронимы? Каким выделенным словам соответствуют толкования а) — в): а) восстановление в юридических правах, восстановление трудоспособности — ; б) приспособление к изменившимся условиям существования — ; в) связанный с жизнью людей в обществе, общественный — ? В каждом крупном городе Казахстана есть Центр социальной адаптации и реабилитации бездомных. «Центр социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства», в Астане был открыт 25 января 2001 года. Цели учреждения: оказание социальной, медицинской и иной помощи лицам без определенного места жительства, занятий и средств к существованию. Центр рассчитан на 180 мест. В нем работают более 80 сотрудников. С февраля 2012 года здесь организована работа мобильной службы «Социальный патруль» и создано отделение ночного пребывания на 50 мест. Мобильными службами социального патруля и в отделении ночного пребывания предоставляются различные социальные и медицинские услуги. Упражнение №4 (продвинутый уровень - 3 балла). Прочитайте инструкцию о том, как подготовить вещи для передачи их нуждающимся. Обратите внимание на то, что инструкция содержит пошаговые указания, как действовать в данной ситуации. В вашем классе решили помочь бездомным продуктами питания. Напишите инструкцию о том, как это лучше сделать, какие продукты могут быть полезными. Используйте глаголы в повелительном наклонении. |