СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Урок №49 Знакомство с писателем М. М. Зощенко и его рассказом «Обезьяний язык».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Сатира и юмор в литературе"

Просмотр содержимого документа
«7 класс Урок №49 Знакомство с писателем М. М. Зощенко и его рассказом «Обезьяний язык».»

11-12.03.21

Русская литература 7 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №49

Знакомство с писателем М. М. Зощенко и его рассказом «Обезьяний язык».

Цели обучения

(кратко)

  • познакомиться с фактами творческой биографии М. М. Зощенко, с содержанием рассказа «Обезьяний язык»;

  • анализировать приемы комического стиля;

  • устанавливать роль приемов комического для раскрытия темы и идеи произведения, анализа героев;

  • определить авторскую позицию.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Теория литературы.

Юмор – -один из видов комического; смех над шуткой, отдельными человеческими слабостями или жизненными ситуациями.


Сатира – смех разоблачающий, основанный на явном неприятии того, над чем смеется автор, оружие в борьбе с пороками человека и общества.



  1. Работа со статьей учебника “ Грустный смех М.М.Зощенко в рассказе «Обезьяний язык» (учебник, стр. 167-168)

  2. Чтение рассказа «Обезьяний язык» (учебник, стр. 168-170).

  3. Прослушивание рассказа в аудиозаписи по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=RdFu44v5Xqw&feature=emb_logo


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)



Запиши в тетрадь!





Ответь

Ответь на вопросы (устно):

  1. Какие качества личности писателя вас привлекли? Почему?

  2. Определите жанровую принадлежность рассказа «Обезьяний язык»: юмористический или сатирический. Аргументируйте свой ответ.

  3. Объясните смысл заглавия рассказа.

Ответь устно

Выполни

  1. Выполни задания в тетради и на сайте онлайн-мектеп.

Задание №1. Интервью.

Представьте, что у вас появилась возможность взять интервью у М. М. Зощенко. Какие вопросы вы бы хотели ему задать? Запишите 4-5 вопросов для интервью с писателем.


Задание №2. ПОПС – формула.

Ответьте на вопрос: С какой проблемой столкнулся рассказчик в произведении «Обезьяний язык», используя ПОПС-формулу.

  • П – позиция. «Я считаю, что…»

  • О – обоснование «Потому что…»

  • П – примеры. «Я могу доказать это на примере…».

  • С – следствие «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».


Задание №3.

Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений по теме «РАССКАЗ М. ЗОЩЕНКО «ОБЕЗЬЯНИЙ ЯЗЫК» И «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НЕКУЛЬТУРНОСТИ». ПРИЕМЫ САТИРЫ», предварительно прочитав конспект урока на сайте.



Запиши вопросы для интервью



Ответь на вопрос, используя ПОПС-формулу








https://onlinemektep.org/




Рефлексия

  • Я знаю

  • значения понятий «юмор» и «сатира»;

  • содержание рассказа М.М.Зощенко «Обезьяний язык».

  • У меня получилось:

  • составить вопросы для интервью с писателем;

  • проанализировать приемы комического стиля в рассказе;

  • установить роль приемов комического для раскрытия темы и идеи произведения, анализа героев;

  • определить авторскую позицию.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!