СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Урок №41-42 Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Анализ эпизодов, характеристика героев (2 вариант)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Сатира и юмор в литературе" 

Просмотр содержимого документа
«7 класс Урок №41-42 Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Анализ эпизодов, характеристика героев (2 вариант)»

11-12.02.21

Русская литература 7 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №41-42

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Анализ эпизодов, характеристика героев.

Образ молодого русского дворянина в комедии «Недоросль».

Цели обучения

(кратко)

  • познакомиться с теоретическим понятием «речевая характеристика»;

  • характеризовать героев произведения, опираясь на речевую характеристику;

  • давать развернутый ответ на проблемный вопрос, выражая своё мнение о героях и событиях.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

  1. Обрати внимание!

«Воспитание — великая вещь, им решается участь человека»

(В. Г. Белинский).

В комедии «Недоросль» поднимается проблема воспитания молодого человека, которая относится к разряду «вечных» проблем. Фонвизин в пьесе показывает, как формируется характер героя, какое воздействие на него оказывает семья и общественная среда.


  1. Изучи информационную карточку


  1. Изучи таблицу «Образы комедии» (распечатай и вклей в тетрадь - приложение №1)


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Митрофанушка










Распечатай и вклей в тетрадь - приложение №1

Ответь

  1. Ответь на вопрос (устно): К кому из героев вы испытываете симпатию, а кто вызывает неприязнь?

Ответь устно

Выполни

  1. Выполни задания в тетради и на сайте онлайн-мектеп.

Задание №1.

Составь речевую характеристику госпожи Простаковой.

  1. Проследи по тексту, к кому и как она обращается.

  2. Сделай выводы об образе главной героини комедии.

  • Как речь героини раскрывает ее характер, ее отношение к другим персонажам комедии?


Адресат речи Простаковой

Примеры речи, слова и обращения

Выводы об образе Простаковой

1. С крепостными и учителями



2. С Софьей


3. С Митрофаном


4. Со Стародумом



Задание №2. Дискуссионная карта.

Проблемный вопрос: «Смешон или страшен Митрофан?» Докажи примерами из текста.

Смешон

Страшен




Задание №3.

Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений, на платформе онлайн-мектеп, прочитав конспект урока на сайте





Заполни таблицу, сделай вывод













Заполни дискуссионную карту, сделай вывод по вопросу.




«Нравы и характеры в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

https://onlinemektep.org/


Рефлексия

  • Я знаю, что такое «речевая характеристика».

  • У меня получилось:

  • охарактеризовать героиню произведения, опираясь на речевую характеристику;

  • дать развернутый ответ на проблемный вопрос.

Поставь знаки

«+» или «-»



Приложение №1

«Персонажи комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1

Госпожа Простакова

Злая и жестокая помещица. Она обижает и бьет своих крестьян. Она также обзывает и бьет своего мужа. Но безумно любит своего единственного сына Митрофанушку и всячески балует его.

2

Господин Простаков

Робкий и тихий «простачок». Он потакает своей злой жене во всем, терпит ее побои и оскорбления. Простаков очень любит сына Митрофана и гордится им.

3

Митрофанушка

Ему 15 лет. Глупый и ленивый подросток. Он 3 года учится разным наукам, но ничему не научился. Избалованный, жестокий, неблагодарный человек.

4

Скотинин

Брат госпожи Простаковой. Очень любит свиней. Грубый и необразованный человек. Хочет жениться на Софье из-за ее приданого. Он не любит читать и думать.

5

Стародум

Дворянин, дядя Софьи. Ему около 60 лет. Он нажил свое состояние в Сибири честным трудом. Мудрый, добрый человек.

6

Софья

Племянница Стародума, дальняя родственница господина Простакова. Простаковы держат сироту у себя в деревне и хотят выдать ее замуж за Скотинина (затем за Митрофана). Добрая, милая девушка.

7

Милон

Честный, милый и скромный молодой офицер. Он любит Софью. Дружит с Правдиным и служил с Цыфиркиным.

8

Правдин

Честный и гуманный чиновник и помещик. Он ездит по губерниям, чтобы пресекать жестокое обращение с крестьянами. Наказывает Простаковых за их жестокость и берет их имение под опеку государства.

9

Цыфиркин

Учитель арифметики Митрофана. Бывший военный. Он 20 лет отслужил в армии. Малообразованный, плохой учитель, но добрый и честный человек. Он не любит Митрофана за его глупость и лень.

10

Кутейкин

Учитель грамоты Митрофана. Дьячок из городской церкви. Малообразованный, плохой учитель. Расчетливый, но трусливый человек. Он также не любит Митрофана за его глупость.

11

Вральман

Немец, учитель Митрофана. Якобы обучает его французскому языку и другим наукам. Обманщик и лицемер. Он работал 3 года кучером у Стародума.

12

Еремеевна

Старуха-крестьянка, няня Митрофана, которая заботится о нем с рождения. Служит Простаковым уже 40 лет. Получает мало денег, но терпит много обид от Простаковых.

13

Тришка

Портной-самоучка, крепостной крестьянин Простаковых. Неглупый, рассудительный крестьянин, который осмеливается спорить со своей злой госпожой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!