СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс "Подчинительные союзы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 7 класс по теме "Подчинительные союзы"

Просмотр содержимого документа
«7 класс "Подчинительные союзы"»

7 класс дата: 5.04.2022. учитель: Сидоренко Наталья Сергеевна

Тема: Подчинительные союзы

Цели:

Личностные: совершенствовать свою речь, осознавать роль слова в выражении мыслей и чувств.

Метапредметные: анализировать языковой материал, структурировать знания; строить устный монологический ответ; осуществлять самопроверку и самооценку.

Предметные: определять подчинительные союзы по значению.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели и работать захотели.

Давайте проверим готовность к уроку.


II. Актуализация знаний.

.1 Теоретические вопросы.

А сейчас повторим материал предыдущих уроков.

- Что называют союзом? (служебную часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей в сложном предложении, предложений в тексте)

- Какие вы знаете союзы? Приведите примеры. (И, а, но, или, то … то, не то … не то, тоже, также)

- Как пишутся составные союзы? (В два или три слова) Приведите примеры таких союзов. (потому что, так как, так что)

- Что вы знаете о сочинительных союзах? Для чего они нужны? Приведите примеры. (Они бывают соединительные, разделительные, противительные. Нужны для связи однородных членов предложения и равноправных частей сложного предложения).

- Сложные предложения, связанные сочинительными союзами, называются сложносочинёнными.


2. Проверка домашнего задания. Упр. 297.

- Один ученик у доски: начертить схему 4-го предложения. [ ––– === , === ], и [ === ––– ~~~ и ~~~ ].

- Как вы озаглавили текст? (Чем гром отличается от молнии. / Гром и молния.)

- К какой части речи относится словоформа сильнее всего? (Наречие в превосходной степени, т.к. вопрос задаём от глагола: притягивают как?)

- Какие вы нашли союзы в домашнем упражнении? Назовите их и скажите, что они соединяют. (между облаком и (соед.) землёй, между облаками или (разделит.) внутри облака, вода и (соед.) объекты, треск и (соед.) грохот, звуковой и (соед.) световой – соединяют однородные члены предложения; воздух нагревается, расширяется, и (соед.) происходит высвобождение – соединяет части сложносочиненного предложения).

- Какие встретились производные предлоги? (между, внутри, вокруг).

- Для чего они служат? (для связи слов в словосочетании).


3 Кинестетический диктант «Распутай путаницу»

- Скажите, вы умеете отличать предлоги от союзов? (да)

- А теперь мы это проверим. Если я назову предлог, вы повторяете его и хлопаете в ладоши, а, если назову союз, то, повторяя его, соединяете руки над головой. Пробуем. (Предлоги (1) и союзы (2)).

  Из-под(1), потому что(2), в течение(1), чтобы(2), и(2), в(1), если(2), когда(2), навстречу(1), как будто(2), за(1), или(2), так как(2), благодарю(1), но(2), на (1), из(1), в продолжении(1), из-за(1), вследствие(1), да(1), однако(2).  


III. Формирование новых знаний.  Ввод нового учебного материала. СЛАЙД 1 Конструирование Предложений по началу:

1.Обоз тронулся с места рано (почему?), потому что… нужно было успеть добраться до лагеря ещё засветло.

2. Бойцы замаскировались (для чего?), чтобы … подобраться как можно ближе незамеченными.

3. СЛАЙД 2 Из данных простых предложений составьте СПП, употребив нужный союз.

  1. На светофоре зажёгся зелёный свет. Дорогу можно переходить. (когда?) время


IV. Закрепление изученного.

1. Работа с учебником.п.51, стр.166-167

СЛАЙД 3 Найдите упражнение 307. Прочитайте задание. Все ли вам понятно? (учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют по заданию упражнение).

А сейчас мы познакомимся с цифровым образовательным порталом «Российская Электронная Школа». Найти его легко: в поисковой строке любого браузера наберите РЭШ, выберите раздел «Предметы», найдите «Русский язык», 7 класс, тему «Подчинительные союзы» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2626/start/

Прочитаем, что мы узнаем и чему научимся, на этом уроке.

Ответим на вопрос: Какую роль в предложении играют выделенные слова?

Посмотрим видеоролик с материалом урока до (4:55), и вы ответите на вопрос: Какие разряды есть у подчинительных союзов? (Причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные) и как графически обозначаются главные и придаточные предложения

А какие ещё разряды выделены в таблице в учебнике на с. 166 – 167?

Выполним тренировочные задания с РЭШ №1, №2, №3

2. Самостоятельная работа

СЛАЙД 4 Посмотрите на доску. Перед вами простые предложения. Составьте, используя эти предложения, сложные с сочинительными и подчинительными союзами.

а) Наступил вечер. Мы остановились на ночлег.

Наступил вечер, и мы остановились на ночлег. Когда наступил вечер, мы остановились на ночлег.

б) Ветер утих. В саду все падали и падали листья. Шелест травы не прекращался.

Ветер утих, но в саду все падали и падали листья, и шелест травы не прекращался. / Хотя утих ветер, в саду всё падали и падали листья, и шелест травы не прекращался.

в) Взошла луна. Все вокруг изменилось. Я увидел тропинку. Когда взошла луна, все вокруг осветилось, и я увидел тропинку.

Вывод.


V. Подведение итогов урока.

. Опрос.

Сегодня мы изучили подчинительные союзы.

- Что это за союзы?

- Назовите подчинительные союзы?

- Какова их роль в предложении?

- Чем отличаются сочинительные союзы от подчинительных?


VI. Домашнее задание.

А сейчас откройте дневники и запишите задание на дом. Параграф 51, упражнение 309. Найдите это упражнение и прочитайте задание. Есть ли вопросы?


Выставление оценок за урок.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!