СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Краткосрочное планирование по русскому языку "Молодежная культура: Интернет и социальные сети. Общение в социальных сетях" (обновленное содержание)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по программе обновленного содержания (учебник Сабитовой З.К.) и представляет зачетную работу по курсовой переподготовке.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 

СГ5: участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

Ч2:выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

Ч3: понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте;

П5: писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, выражая свое отношение к проблеме;

СРН4: использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.

Просмотр содержимого документа
«7 класс Краткосрочное планирование по русскому языку "Молодежная культура: Интернет и социальные сети. Общение в социальных сетях" (обновленное содержание)»

Краткосрочный план урока

Урок №17

Школа

Дата

ФИО учителя Алямкина В.А.

Класс 7

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

Молодежная культура: Интернет и социальные сети.

Общение в социальных сетях

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

СГ5: участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

Ч2:выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

Ч3: понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте;

П5: писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, выражая свое отношение к проблеме;

СРН4: использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.

Языковая цель:

Все учащиеся: знают о преимуществах и недостатках общения в сети; умеют определять тему, основную мысль текста, выражать свое мнение, выявлять значение слов и словосочетаний в тексте; использовать знаки препинания при обособленных обстоятельствах;

Большинство учащихся: знают о преимуществах и недостатках виртуальной дружбы; уметь устанавливать логические связи с помощью текстов различных типов между понятиями «человек» - «общение в социальных сетях»;

Некоторые учащиеся смогут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Ключевые слова и фразы:


Предметная лексика: социальные сети, онлайн-общение, виртуальная и реальная жизнь, компьютерная зависимость

Терминология: тема, основная мысль текста, обособленные обстоятельства и определения, переносное значение слова, эссе-рассуждение

Полезные фразы для диалога\письма:

  • Я (не) согласен(на) с мнением автора…

  • Я считаю, что…

  • Это слово, словосочетание обозначает…

Письменные подсказки: опорная схема «Знаки препинания при обособленных обстоятельствах», карточка ПОПС - формула

Предыдущее обучение:

Аудирование и говорение: понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Чтение: определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текстов; понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения.

Письмо: излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов; писать эссе различных типов речи; корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Прием «Золотая рыбка» (деление на группы).

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки разных цветов. Учащиеся выбирают рыбку и формируют 4 разноуровневые группы.


Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды.

- Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. У каждого из вас сегодня своя «золотая рыбка». Загадайте желание, напишите о ваших ожиданиях от сегодняшнего занятия. Теперь попытаемся сделать из наших ожиданий одну огромную «золотую рыбу». И пусть все желания-ожидания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам сегодня будут сопутствовать удача и успех!

  1. Мотивация учебной деятельности. Прием «Аквариум». 2 мин.

Учитель включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне: задает вопросы учащимся, находящимся в «аквариуме» (по одному человеку от группы), обращаясь к их личному опыту.

  • Для чего люди посещают социальные сети?

  • В каких социальных сетях ты общаешься? Почему ты выбрал именно их?

  • Что для тебя привлекательнее: реальное общение или виртуальное? Почему?

  • Как бы вы прокомментировали эпиграф урока – слова Л.Н.Толстого: «Совершенствоваться можно только в жизни и общении между людьми»

Вопрос классу:

  • О чем мы сегодня будем говорить? Определите тему уроку.

  1. Целеполагание. 2 мин.

Учитель предлагает глаголы для формулировки целей, выслушивает учащихся, корректирует, озвучивает цели при изучении грамматики, комментируют работу учащихся по самооценке на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Пишут ожидания на цветных стикерах, прикрепляют, формируя «рыбку» (или проговаривают вслух)









Учащиеся в группе «Аквариум», опираясь на свой личный опыт, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся класса внимательно слушают и прогнозируют тему урока, возможно проблему, над которой будут работать на уроке.

Записывают тему урока и эпиграф, формулируют цели, используя предложенные учителем глаголы.

  • Обобщить...

  • Применить...

  • Определить...

  • Сопоставить...

  • Подтвердить свою мысль о...

  • Оценить...

  • Вынести суждение о...

ФО: самооценка «Карта мысли»

Критерии оценки:

  • активно выдвигал идеи при обсуждении темы, цели – 3 б

  • с интересом участвовал в определении темы, цели – 2 б

  • согласился с большинством при определении цели, темы урока (не принимал активного участия) – 1 б

Изображение «золотой рыбки», цветные стикеры.








Презентация по теме урока.

https://www.youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4













Индивидуальные карты мысли

Осмысление

  1. Работа с текстом. Прием «Мозговой штурм» 10 мин.

Дает инструктаж по выполнению упражнения, определяет обязательный уровень для учащихся С,В,А. При выполнении работы оказывает помощь при возникших затруднениях.



























  1. Работа с текстом «Компьютерная зависимость». Прием «Фишбоун». 15 мин.

Дает инструктаж по выполнению работы с текстом, консультирует при затруднении учащихся, организует презентацию работ и их оценивание.







  1. Дискуссия. Прием «Чаша весов». 8-10 мин.

Предлагает каждой группе заполнить одну из частей предложенной таблицы, организует дискуссию, фиксирует листы таблицы на доске, дополняет записи при обсуждении проблемы.

Живое общение (+)

Интернет (-)



Живое общение (-)

Интернет (+)







  1. Прием «Трехминутное эссе». 5 мин.

Предлагает учащимся выразить свои мысли по проблеме урока: «Могут ли социальные сети заменить реальное общение?»

Организует проверку задания, заслушивая учащихся уровня С,В,А (или желающих прочитать эссе учащихся)

Индивидуальная работа.

Выполняют упражнения № 420 А,Б,В

Дифференция:

С - выполняют обязательно 1-3 задания по карте мысли;

В - выполняют 1-5 задания;

А – все предложенные задания.

Работа в группе.

Обсуждают в группе выполненные задания: выступления учащихся в порядке С-В-А. Учащиеся группы дополняют друг друга и учащиеся А корректируют и исправляют ответы при наличии ошибок.

ФО: самооценка «Карта мысли»



критерии оценки

балл

С

  1. Восстановить порядок следования абзацев

1

С

  1. Определить основную мысль, записать ее одним предложением.

1

С

  1. Определите значение слова «стена»

1

В

  1. Объясните значение словарных слов: несовершеннолетний, депрессия, симптом

1

В

  1. Укажите значение выражений: непреодолимое желание быть в онлайн, вкладывать эмоции в онлайн-общение

1

А

  1. Подберите пароним, объясните различия значений: опросить

1

А

  1. Составить визитную карточку обособленного обстоятельства

1


Работа в группе.

Читают текст упражнение 102 А,В, обсуждают предложенную проблему, фиксируют свои мысли при помощи графического органайзера.

Дифференция:

С – фиксируют симптомы компьютерной зависимости; выясняют значение непонятных слов, например, «эйфория» («нижние косточки»)

В, А – предлагают методы борьбы по каждому симптому компьютерной зависимости («верхние косточки»)

А – презентуют работу, делают вывод по предложенной проблеме («хвост»).

ФО: взаимооценка «Цепочка пожеланий»

Работа в группе.

Учащиеся подбирают аргументы, определяя положительные и отрицательные черты живого общения и общения в Интернете.

ФО: самооценка «Карта мысли»

  • успешно работал в группе (был лидером в выполнении задания, помогал, объяснял и т.д., не испытывал затруднений) – 2 б

  • участвовал в работе по мере своих возможностей (принимал участие в обсуждении задания, не проявляя активности, испытывал затруднения) – 1 б

  • передал инициативу партнерам в группе (не принимал участие в обсуждении заданий, испытывал затруднения в данном материале) 0 б

*Примечание:

Групповая работа по составлению «фишбоуна» и подбор аргументов по дискуссии оцениваются по одинаковым критериям в «Карте мысли»


Формулируют свои мысли по предложенному вопросу, аргументируют его, используя ПОПС - формулу:

П – позиция: «Я считаю, что…»

О – обоснование: «Потому что…»

П – пример: «Я могу доказать это на примере…»

С – следствие: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

ФО: самооценка «Карта мысли»

  • высказал свою позицию и объяснил ее – 1 б

  • высказал свою позицию, аргументировал ее, привел пример – 2 б

  • высказал свою позицию, аргументировал ее, привел пример, сделал вывод – 3 б

Прием «Авторский стул» - трое учащихся разного уровня достижений представляют свои результаты классу.

ФО: «Три хлопка»

Учебник Сабитовой З.К., стр. 213-214





Эталон выполнения заданий - презентация по теме урока.



Словари, ресурсы Интернета.


















Сабитова З.К.

Рабочая тетрадь 7 класс, стр. 90-91

Заготовка «Фишбоун»









Лист А-4, фломастеры




https://www.youtube.com/watch?v=agwKEVsOp4Q

https://www.youtube.com/watch?v=QCfQ9SC6udg















Опорная карточка ПОПС - формулы


Рекомендуемое домашнее задание

  1. Инструктаж домашнего задания. 1 мин.

Уровень А – упражнение №424 (эссе-повествование по плану о роли телефона в нашей жизни)

Уровень В – упражнение №412 Б (составить текст по предложенным словосочетаниям)

Уровень С – упражнение №425 («Лови ошибку» -письменно отрабатывают постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах)

Записывают домашнее задание согласно уровню подготовки, задают уточняющие вопросы

Учебник, опорная схема

Рефлексия

  1. Рефлексия «Пьедестал почета». 1 мин.

Предлагает учащимся подсчитать баллы по карте мысли и определить свое место на пьедестале при помощи стикеров.


Учащиеся подводят подсчет баллов по своей карте мысли и прикрепляют цветной стикер на «Пьедестал почета».

1 место – 17-15 баллов

2 место – 14-10 баллов

3 место – 9-5 баллов

Цветные стикеры, рисунок «пьедестала»

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся уровня С – поддержка осуществляется при помощи опорных схем, словарей, консультирования учащимися уровня В,А

Учащиеся уровня А – выдвижение гипотез решения проблемы, их аргументация, формулировка выводов; презентация работы группы по обсуждаемой проблеме; создание эссе-повествования (домашнее задание)

Виды ФО:

  1. Самооценка «Карта мысли»

  2. Взаимооценка «Цепочка пожеланий»

  3. ФО: «Три хлопка»

  4. Итоговая рефлексия «Пьедестал почета»

Межпредметные связи:

психология – «киберпсихология», «психология Интернета», «оффлайн»

ИКТ – демонстрация презентации.

Ценности: формирование понимания живого общения для узнавания нового и совершенствования человека.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!