Проект открытого урока по дисциплине
"Обществознание"
6 класс
на тему:
«Человек и его деятельность. Профессии с повышенной
ответственностью»
Участники проекта: учащиеся 6 класса.
Проект открытого урока по дисциплине "Обществознание", для обучающихся 6 класса на тему: «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью»
Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью.»
Цель проекта:
• показать необходимость и значимость человеческой деятельности для общества;
• ответить на вопрос: какие виды деятельности человека можно считать с повышенной ответственностью и почему?
• создание мультимедийного продукта, посвященного спасательной операции в горах Дагестана;
• осознание учащимися народного единства, сплочение людей вокруг трагедии.
Актуальность проблемы: ливневые дожди в горах Дагестана ,наводнение.
Гости мероприятия - спасатели МЧС.
Рассказ спасателя о профессии спасателя, что повлияло на выбор данной профессии.
О специфике профессии рассказывают спасатели на конкретном примере спасательной операции во время ливневых дождей в Дагестане
в качестве подтверждения слов на проекторе демонстрируется слайд шоу данных событий, которые гость также комментирует)).
В рамках данного проекта предполагается интерактив гостя с учащимися:
вопрос-ответ, а также возможность почувствовать себя в роли спасателя,
(оказание первой медицинской помощи, работа с муляжами)
Продолжительность 2 ч.
Предметная область: обществознание
Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов
Проект «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью» относится к разделу «Человек и общество» курса обществознания. В зависимости от учебной программы он проводиться в первой четверти. В частности, для шестого класса могут быть выбраны содержательные линии, связанные с изменением социальной позиции ребенка, принятием им новых ролей в общественной жизни, например «Моя будущая профессия». В этом случае тема человек и его деятельность является фундаментом для дальнейших самостоятельных рассуждений учащихся.
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
• умение высказываться по теме «Человек и его деятельность. Профессии с повышенной ответственностью»;
• умение собирать информацию из различных источников по конкретному событию — ливневые дожди (СМИ, интернет ресурсы)
• умение составлять сообщение и записывать аудиосообщение по заданной проблематике;
• умение набирать на компьютере вопросы для проведения интервью;
• умение создавать собственный мультимедийный проект по теме «Моя будущая профессия».
ИКТ-компетентность:
• овладение учащимися формами работы с информацией;
• понятие о способах передачи информации с помощью различного вида сообщений: рисунка, аудиозаписи, текста;
• фиксация информации о конкретном общественном событии цифровыми средствами.
Подготовка материалов для размещения в проекте.
Работа над проектом начинается с естественного обсуждения вопроса о том, какими средствами учащиеся смогут самостоятельно подготовится по заданной теме. Практически все дети любят рисовать. Оценив возможности детей в рисовании, сочинении текстов, возможности принести мультимедийные проекты, можно приступить к уточнению плана работы над проектом, выбрав какое представление информации оптимально для конкретной целевой аудитории.
Средства реализации проекта.
Для реализации проекта рекомендуется использовать Microsoft PowerPoint — программа для создания презентаций. Эта программа предоставляет очень простую и удобную возможность составления компьютерной презентации, что актуально для выполнения проекта. Выполнение работы с более старшими детьми ставит учителя в позицию консультанта и координатора. Учащиеся работают самостоятельно, постепенно наполняя листы проекта различными информационными объектами: рисуют, сканируют, набирают тексты,
записывают звук и т.д.
Задача учителя - проконтролировать, чтобы каждый участник проекта качественно выполнил все виды работ, чтобы дети не мешали друг другу, занимаясь, например, одновременно звукозаписью.
Презентация готовых работ.
Рассказать всем о своей будущей профессии каждый ребенок может путем использования интернет-форума.Учащиеся готовят текстовое сообщение о своей будущей профессии, отражая в нем содержание проекта, и отправляют сообщение в открытый для этого форум. К сообщению форума прикрепляется компьютерный альбом.