СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №45-46 В.С.Высоцкий «Песня о друге» Легендарный поэт и герои его песен.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Нравственный выбор человека" 

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №45-46 В.С.Высоцкий «Песня о друге» Легендарный поэт и герои его песен.»

26.02.21

Русская литература 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №45-46

В.С.Высоцкий «Песня о друге» Легендарный поэт и герои его песен.

Цели обучения

(кратко)

  • познакомиться с биографией В.С. Высоцкого и его «Песней о друге»;

  • изучить отличительные черты авторской песни;

  • проанализировать стихотворение по предложенной схеме;

  • формировать умение выразительного чтения наизусть поэтического текста.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Теория литературы

ән - песня - song

Песня – одна из самых древних форм лирической поэзии; стихотворение, предназначенное для пения.

Авторская, или бардовская песня – песенный жанр, получивший широкое распространение в середине XX века. Ее жанровыми особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста песни и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста над музыкой.

История бардовской песни в России берет начало с романсов Александра Вертинского. А наиболее яркими ее представителями, классиками жанра являются Юрий Визбор, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Олег Митяев, Александр Розенбаум и многие другие.

Отличительные черты бардовской песни:

  1. Смысловая глубина текста и простота, напевность мелодии.

  2. Цельность, т. е. подчинение стихов и музыки раскрытию идеи, которую выражает песня, ради которой она написана.

  3. Доверительность исполнения.


  1. Прочитай информационную карточку.

Владимир Семенович Высоцкий – знаковая личность своего времени, актер, поэт, автор песен. Он был кумиром миллионов людей, до сих пор его песни популярны, их знают и любят. Удостоен посмертно Государственной премии СССР.

Владимир Высоцкий написал множество песен к кинолентам, в которых снимался сам. Его песни звучат в таких фильмах, как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли» и многих других.

В репертуаре Высоцкого было более 600 песен, которые до сих пор не теряют актуальности. Это «Братские могилы», «Парус», «Мы вращаем Землю», «Городской романс», «Я не люблю», «Сыновья уходят в бой», «Песня о Земле», «Охота на волков», «Кони привередливые» и многие-многие другие.

Сложно найти стороны жизни, которые В. Высоцкий не затронул в своем творчестве. Это и так называемые «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, и песни на политические темы – часто сатирические, содержащие резкую критику существующего строя, и песни юмористические, и песни-сказки. Большинство написаны от первого лица и впоследствии названы «песнями-монологами. Он пел о жизни и о любви, о войне и представителях разных профессий, о героях и простых людях – песенное творчество принесло поэту широкую известность и искреннюю любовь народа.


  1. Познакомься с историей создания «Песни о друге» В.С. Высоцкого.

   «Песня о друге» была написана для фильма Станислава Говорухина «Вертикаль». Толчком к ее созданию послужила история, рассказанная консультантом фильма альпинистом Леонидом Елисеевым о подъеме по северному склону Главного Кавказского хребта: «Летом 1955 г. мы совершали обычное спортивно-тренировочное восхождение на вершину Доппах... Я шел руководителем, в группе было шесть человек. Все шло нормально. Поднимались с перемычки на гребень, откуда до вершины путь шел уже по нему. Пройдя несколько метров, услышал душераздирающий крик.

Я оглянулся и увидел, что верхняя часть скалы, на которой держалась вся наша страховка, медленно отходит от стены – видно, пришло ее время упасть. Кричал один из моих товарищей – Ласкин: он совсем, похоже, потерял голову... и ничего не предпринимал...

​Меня охватили гнев и досада: так нелепо, без драки,
​без ожесточенной борьбы, надо погибать. Сейчас скала сорвет Ласкина, он – меня, я – остальных, если не выдержит страховка. Подо мной было около 70 метров пройденной... стены. Шансов уцелеть никаких, ... но голова работала ясно, и страха особого не испытывал...

Ласкина сорвало, веревка между нами натянулась.
​Но руки у меня были сильные, видно, так инстинктивно вцепился в гребень, что, когда меня все-таки сорвало, гора выстрелила мной как катапульта, и я пролетел над пройденной стеной, не задев ее. Это дало мне шанс на спасение. И благодаря этому остальные товарищи, хоть и пострадали, но все остались живы».


  1. Прослушай «Песню о друге» в исполнении самого автора – В.Высоцкого по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=AbVnlmR4fz4


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)




















Ответь

  1. Ответь на вопрос (устно)

  • Почему стихотворение В. Высоцкого «Песня о друге» можно отнести к бардовской песне?

Ответь устно

Выполни

  1. Выполни задания в тетради и на сайте онлайн мектеп.

Задание №1.

Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений по теме В.С. Высоцкий «Песня о друге»», предварительно прочитав конспект урока на сайте.


Задание №2.

Письменно проанализируй стихотворение по схеме:

  1. Автор – . Название – .

  2. История создания:

  • когда написано –

  • по какому поводу –

  • кому посвящено –

  1. Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение, авторская позиция) – подтверди цитатами из текста.

  2. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль?

  3. Вырази свое отношение к стихотворению (нравится или нет, почему?).


Задание №3.

Выучи наизусть стихотворение «Песня о друге», запиши на видео и вышли учителю на проверку (к следующему уроку!).





https://onlinemektep.org/



Проанализируй по плану



Рефлексия

  • Теперь я знаю

  • содержание «Песни о друге» В.С. Высоцкого;

  • отличительные черты авторской песни.

  • У меня получилось

  • проанализировать стихотворение по предложенной схеме;

  • выразительно прочитать наизусть поэтический текст.

Поставь знаки

«+» или «-»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!