СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Готовимся к ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал используется при подготовке к ВПР в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«6 класс Готовимся к ВПР»

Готовимся к ВПР-2018

Готовимся к ВПР-2018

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снег ещё глубок з..рнист (2) . Даже за..ц пр..валивает..ся (3)  до з..мли и своим брюхом чеш..т сне(г/к) наверху. После д..роги птиц.. перелетают кормит..ся на поля, на те места, где стало черно. Все б..рёзы на дожде как бы радос..но плач..т.  Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу.  От этого мало-помалу сне(г/к) становит..ся з..рнистым. На дорог.. л..жат хрустальные остатки льда. (4)  Ледя(н,нн)ое ложе, по которому б..жал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой и на этом ж..лтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая(нибудь) н..деля — и пр..рода н..чнёт закрывать землю цв..тами травами зеленеющими мхами тонкой м..л..дой пор..слью. (По М. Пришвину)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Снег ещё глубок з..рнист (2) . Даже за..ц пр..валивает..ся (3)  до з..мли и своим брюхом чеш..т сне(г/к) наверху.

После д..роги птиц.. перелетают кормит..ся на поля, на те места, где стало черно.

Все б..рёзы на дожде как бы радос..но плач..т.  Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу.  От этого мало-помалу сне(г/к) становит..ся з..рнистым.

На дорог.. л..жат хрустальные остатки льда. (4)  Ледя(н,нн)ое ложе, по которому б..жал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой и на этом ж..лтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы.

Ещё какая(нибудь) н..деля — и пр..рода н..чнёт закрывать землю цв..тами травами зеленеющими мхами тонкой м..л..дой пор..слью.

(По М. Пришвину)

Задание 3 . В выделенном  предложении  найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу.

Задание 3 .

В выделенном  предложении  найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Было, досуг, цемент, углубить.

Задание 4.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Было, досуг, цемент, углубить.

  Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ночь поднимается над лесами, она вся в свежих запахах, смутном свете, крике ночных птиц.

Задание 5.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ночь поднимается над лесами, она вся в свежих запахах, смутном свете, крике ночных птиц.

Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1)    на обеих руках  2)    такой плакса  3)    больше двухста деревьев  4)    очень прекрасный

Задание 6.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)    на обеих руках 2)    такой плакса 3)    больше двухста деревьев 4)    очень прекрасный

Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1)    На столе стоят пироги и самовар.  2)    Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.  3)    Он сразу же погрузился в мечты.  4)    Луг очень красив.

Задание 7.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    На столе стоят пироги и самовар. 2)    Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. 3)    Он сразу же погрузился в мечты. 4)    Луг очень красив.

Задание 8 . Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1)    Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов.  2)    Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину.  3)    Кушай вволюшку коровушка моя.  4)    Белые облака медленно плыли по голубому небу.

Задание 8 .

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов. 2)    Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину. 3)    Кушай вволюшку коровушка моя. 4)    Белые облака медленно плыли по голубому небу.

Задание 9 .

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Растения непосредственно связаны с жизнью человека, с его культурой и историей. (2)Растения изменяют свой облик под влиянием руки человека. (З)Человек переносит не только культурные растения, но и дикие в другие места, далеко от их родины. (4)И встреченный в поле или на дороге сорняк вдруг оказывается памятником древнего события. (б)Например, как воспоминание о взятии Парижа русскими войсками в 1814 году, осталось сорное растение свербига, семена которого вместе с сеном для лошадей завезли во Францию русские казаки.

(6)О более грозном событии говорят заросли аира в Литве. (7)В 1574 году ботаник Клузиус получил из Константинополя корневище аира. (8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?»

(13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае? (14)Эта загадка разрешается названием, которое дали аиру в Литве, — «татарская трава». (15)Татары занесли аир с юго-востока, так как царство их простиралось от Крыма до современной Прибалтики. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге. (По Н. М. Верзилину)

Задание 10. Составьте и запишите план  текста  из трёх пунктов. Задание 11. Почему в Литве аир  назвали  татарской травой?

Задание 10.

Составьте и запишите план  текста  из трёх пунктов.

Задание 11.

Почему в Литве аир  назвали  татарской травой?

     Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из  предложения 13  . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. (13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае?

Задание 12.

Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из  предложения 13  . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае?

Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из  предложения 12 , запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?»

Задание 13.

Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из  предложения 12 , запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?»

Задание 14. Объясните значение фразеологизма  повесить нос , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Задание 14.

Объясните значение фразеологизма  повесить нос , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!