СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №61 Разнотравье. Однородные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Живые организмы: растения "

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №61 Разнотравье. Однородные члены предложения.»

09.02.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №61

Разнотравье. Однородные члены предложения.

Цели обучения

(кратко)

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • правильно писать гласные и согласные в корне слова;

  • использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи



Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Прочитай и запиши ключевые слова урока: разнотравье, луг, птицы, река, течь.

  2. Повтори грамматический материал - рубрика «Лингвистическая копилка» (учебник, стр. 31)

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

  • Что такое разнотравье?

  • Какие члены предложения называются однородными?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (3 балла).

  1. Представь себя в роли учителя, которому необходимо объяснить учащимся, что такое однородные члены предложения. При объяснении используй данные ниже предложения и информацию рубрики «Лингвистическая копилка».

  2. Спиши предложения, подчеркни однородные члены. Составь схемы предложений.

Упражнение №2 (7 баллов).

Прочитай текст. Выполни задания.

  1. Определи, в каком случае слово «разнотравье» употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном?

Разнотравье лугов -

Разнотравье русского языка -

  1. Укажи тип речи (повествование/ описание/рассуждение).

  2. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясните их правописание.

  3. В ыпиши одно предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения. Составь схему.

  4. Запиши предложение, выделенное курсивом. Объясни постановку тире.


У ботаников есть термин – разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение разнообразных и в...сёлых цветов, ра...кинувшихся спл...шными озёрами по поймам рек.

Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цв...тут и сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как р...дники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, л...жатся в нашей памяти м...длительным строем, подобно течению звёзд.

Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, что такое разнотравье.

  • Теперь я умею

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • правильно писать гласные и согласные в корне слова;

  • находить однородные члены в тексте и использовать знаки препинания при них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!