СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №55 Братья по разуму

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.П5: писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5.П7: корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения;

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №55 Братья по разуму»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №55

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.5. Мир фантазии.

5.7. Братья по разуму.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.П5: писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5.П7: корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения;

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: писать эссе-повествование; корректировать текст, редактируя предложения.

Большинство учащихся смогут: определить стиль и жанр текста; выделить составные части текста – повествования;

Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к содержанию текста, используя ключевые слова урока;

Ключевые слова и фразы: инопланетянин, внеземное существо, пришелец, космический корабль, контакт.

Письменные подсказки: рубрика «Пишем правильно»

Предыдущее обучение:

знают составные части эссе-повествования, стили текстов

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

  1. Приветствие. Психологический настрой.

  2. (К) Выход на тему. Беседа с учащимися.













  • Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое время на ней изображено: прошлое, настоящее или будущее?

  • Какие предметы говорят о том, что это будущее?

  • Как вы думаете, с освоением космоса жизнь людей станет лучше или хуже? Почему? Объясните свой ответ.

  • Прочитайте ключевые слова урока. Сформулируйте тему.

  1. Совместное целеполагание.

Приветствуют учителя.

Рассматривают предложенную иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют ключевые слова, сверяют их с ключевыми словами урока, формулируют тему урока, задачи.


Иллюстрация на слайде.

Ключевые слова темы на доске.

Осмысление

  1. (Г) Стратегия «Публичное выступление».

  • Прочитайте текст и озаглавьте его.

  • Определите стиль и жанр текста.

  • (А) Устно выразите свое отношение к содержанию текста, используя ключевые слова урока.

Жанр текста статья, стиль - публицистический. Заголовок статьи – Бешбармак для пришельца.




  1. (И-П) Стратегия «Обсуди с партнером».

  1. Выпишите из текста предложения, выделенные курсивом, восстановите в них правильный порядок слов.

  2. Вставьте пропущенные буквы в словах текста и объясните их правописание.

Круглолицый (чабан), ресницы, за цистерной, информация, на цыпочках.




  1. (И) Стратегия «РАФТ»

Напишите версию произошедшего от имени пришельца в форме эссе-повествования. Используйте ключевые слова урока.

Предварительная работа.

Перед выполнением учителю следует обратить внимание учащихся на информационный материал 3-урока (составные части эссе-повествования)

Данную работу можно проводить в виде вопросов и ответов.

  • О чем сначала расскажет инопланетянин в вашем эссе?

  • О чем он может рассказать в середине?

  • Каким эпизодом вы хотели бы закончить свое эссе?

  • Какой будет вводная часть вашего эссе, а какой - заключительная?

Ответы на такие вопросы должны дать учащимся общее представление о структуре будущего эссе.

Учащиеся читают текст. Отвечают на наводящие вопросы учителя по содержанию текста; определяют стиль и жанр текста; предлагают свои варианты заголовка текста.

Далее учащиеся индивидуально должны подготовить речь выступления для выражения своего отношения к содержанию данного текста, используя ключевые слова урока.

Учащиеся самостоятельно читают текст, находят в нем предложения, выделенные курсивом, и записывают в свои тетради; восстанавливают правильный порядок слов в данных предложениях; выписывают слова с пропущенными буквами и объясняют их правописание с опорой на рубрику «Пишем правильно»

ФО: «Светофор» (взаимопроверка).



Учащиеся вспоминают составные части эссе-повествования; предлагают свои варианты вводной части, развития действия, заключения.

На основе предварительной работы должны написать версию произошедшего от имени пришельца в форме эссе-повествования.

Учебник, стр. 16-17

Рефлексия

  1. Рефлексия. Стратегия «Лесенка успеха».

Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:

1 – испытываю затруднения;

2 – недостаточно хорошо усвоил материал урока;

3 – усвоил материал и готов самостоятельно применить его на практике.

Учащиеся отмечают себя на импровизированной «лестнице успеха»

«Лесенка успеха», стикеры




Домашнее задание.

Доработать эссе – повествование.

Орфографическая карточка.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

(А) Устно выражают свое отношение к содержанию текста, используя ключевые слова урока; предлагают свою версию произошедшего от имени пришельца в форме эссе-повествования на уроке – «авторский стул».

Поддержка учащихся при орфографической работе осуществляется при помощи видеоурока и опорного конспекта правила.

ФО: «Светофор» (взаимопроверка).

Рефлексия. Стратегия «Лесенка успеха».

Видеоряд - видеоурок по орфографии

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



Просмотр содержимого документа
«ДЗ - карточка»

Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.


Орфографическая карточка.

  1. Выучи правило, стр. 17.

  2. Спиши, вставь пропущенные буквы, пользуясь правилом, объясни графически правописание данных слов.

Делегац_я, ц_линдр, купц_, репетиц_я, лисиц_н хвост, ц_ган, модниц_, ц_рк, станц_я, продавщиц_, медиц_на, дверц_.




Просмотр содержимого презентации
«55. Буквы И - Ы после Ц»

Буквы И − Ы после Ц

Буквы И − Ы

после Ц

? ? Наши вопросы… Когда после ц пишется и ? ? Когда после ц пишется ы ? От чего зависит написание и и ы после ц ?

?

?

Наши вопросы…

Когда после ц пишется и ?

?

Когда после ц пишется ы ?

От чего зависит написание и и ы после ц ?

Вспомним… Существуют всегда твёрдые и всегда мягкие звуки. [ч’] [ж] [щ’] [ц] [ш] Не различаются некоторые гласные звуки.

Вспомним…

Существуют всегда твёрдые

и всегда мягкие звуки.

[ч’]

[ж]

[щ’]

[ц]

[ш]

Не различаются некоторые гласные звуки.

После ц любые гласные произносятся твёрдо. ц[ э ] на Такое твёрдое произношение! овац[ ы ] я акц[ э ]нт

После ц любые гласные произносятся твёрдо.

ц[ э ] на

Такое твёрдое произношение!

овац[ ы ] я

акц[ э ]нт

Буквы и  –  ы после ц произносятся одинаково. ц и ц ы [цы]

Буквы иы после ц произносятся одинаково.

ц и

ц ы

[цы]

К какой морфеме относится гласная? мотоц[ ы ]кл Как написать? индейц[ ы ] ц[ ы ]плёнок репетиц[ ы ]я

К какой морфеме относится гласная?

мотоц[ ы ]кл

Как написать?

индейц[ ы ]

ц[ ы ]плёнок

репетиц[ ы

и В корне слова после ц пишется и . гиа ци нт В корне – и! пац и ент ци ркуль ци фра

и

В корне слова после ц пишется и .

гиа ци нт

В корне – и!

пац и ент

ци ркуль

ци фра

Исключения цы ц цы почки цы кнуть цы плёнок цы ган

Исключения

цы ц

цы почки

цы кнуть

цы плёнок

цы ган

Запомним! Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул ц ы плёнку: «Ц ы ц»!

Запомним!

Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул ц ы плёнку: «Ц ы ц»!

Некоторые производные от исключений тоже пишутся через ы . цы ганский цы пки цы почка цы ганочка

Некоторые производные от исключений тоже пишутся через ы .

цы ганский

цы пки

цы почка

цы ганочка

В корне после ц пишется и . Исключения: цыган , цыпочки , цыкнуть , цыплёнок , цыц .

В корне после ц пишется и . Исключения: цыган , цыпочки , цыкнуть , цыплёнок , цыц .

В суффиксах после ц пишется ы . сестри цы н Очень одинокий суффикс -ын-. лиси цы н куни цы н

В суффиксах после ц пишется ы .

сестри цы н

Очень одинокий суффикс

-ын-.

лиси цы н

куни цы н

В окончаниях после ц пишется ы . молод цы В окончаниях существительных и прилагательных. бор цы круглоли цы й ку цы й

В окончаниях после ц пишется ы .

молод цы

В окончаниях существительных и прилагательных.

бор цы

круглоли цы й

ку цы й

Это что за провока ци и? Буква и после ц пишется в корне! Обманули подло на ци ю! Срочно передам по ра ци и Объявление опера ци и: Начинаем ликвида ци ю В этом правиле мута ци и! В суффиксах и окончаниях пишется ы!

Это что за провока ци и?

Буква и после ц пишется в корне!

Обманули подло на ци ю!

Срочно передам по ра ци и

Объявление опера ци и:

Начинаем ликвида ци ю

В этом правиле мута ци и!

В суффиксах и окончаниях пишется ы!

Буква и после ц пишется в словах на –ция .  сек ци я Так проще запомнить! ак ци я дик ци я пунктуа ци я

Буква и после ц пишется в словах

на –ция .

сек ци я

Так проще запомнить!

ак ци я

дик ци я

пунктуа ци я

Как мы напишем? мотоц и кл мотоц…кл К какой морфеме относится гласная? индейц… индейц ы ц ы плёнок ц…плёнок репетиц и я репетиц…я

Как мы напишем?

мотоц и кл

мотоц…кл

К какой морфеме относится гласная?

индейц…

индейц ы

ц ы плёнок

ц…плёнок

репетиц и я

репетиц…я

Это интересно! В некоторых языках после  ц пишется только ы. Цыбуля! Цымбалы! Цырк!

Это интересно!

В некоторых языках после

ц пишется только ы.

Цыбуля!

Цымбалы!

Цырк!

Запомним… ци цы в корне слова ( вакцина, циркуль ) в словах цыган ,  цыпочки , цыкнуть , цыплёнок , цыц в словах на -ция ( грация, редакция ) в окончаниях и суффиксах ( лисицын, красавцы )

Запомним…

ци

цы

в корне слова ( вакцина, циркуль )

в словах цыган , цыпочки , цыкнуть , цыплёнок , цыц

в словах на -ция ( грация, редакция )

в окончаниях и суффиксах ( лисицын, красавцы )

Запомним… в окончании исключение Смуглоли цы й ц ы ган купил пор ци ю ци трусов. в корне -ция

Запомним…

в окончании

исключение

Смуглоли цы й ц ы ган купил пор ци ю ци трусов.

в корне

-ция

Запомним… Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул ц ы плёнку: «Ц ы ц»!

Запомним…

Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул ц ы плёнку: «Ц ы ц»!

До встречи на уроках  русского языка!

До встречи

на уроках

русского языка!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!