СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №53 Чудеса случаются

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч2 Определять основную мысль на основе содержания и композиции.

5.СГ6 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;

 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №53 Чудеса случаются.»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок №53

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.5. Мир фантазии.

5.5. Чудеса случаются.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч2 Определять основную мысль на основе содержания и композиции.

5.СГ6 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;


Языковая цель:

Все учащиеся смогут: прослушать и понять содержание текста, оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно».

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль на основе содержания текста; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.

Некоторые учащиеся смогут: определять основную мысль на основе содержания и композиции текста; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию; приводят свои примеры.

Ключевые слова и фразы:

Чудеса, сказочный герой, волшебство, персонаж

Полезные фразы для диалога/письма:

Я считаю…

Я думаю…

Мне кажется…

Я уверен…

Вопросы для обсуждения:

Что такое чудо? Чем отличается чудо от волшебства?

Можете ли вы сказать, являются ли чудеса Ильяса чудесами?

Предыдущее обучение:

Учащиеся используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

НАЧАЛО УРОКА

(5 мин.)

1.Создание коллаборативной среды. Стратегия «Три лица».

2. Неструктурированное деление на группы. Стратегия «Картинка».

3. Видеоролик «Цветик – Семицветик» (отрывок).

- О чем на уроке мы будем говорить?



  1. Учащиеся подписывают смайлики и прикрепляют их на выбранный смайлик.

  2. Собираются в группы «Радио», «Скульптура», «Самолет»

  3. Просматривают видеоролик и определяют тему урока.

Три смайлика

Картинки

Отрывок из мультфильма «Цветик-Семицветик»

СЕРЕДИНА УРОКА (30 мин.)

1. Соотнесение фрагментов сказки с чтением учителя.

2. (К) Стратегия «Лови вопрос»

- Понравилась ли вам сказка или нет? Аргументируйте свою позицию.

- Какие чудеса совершил Ильяс? Можно ли их назвать чудесами?

- Как можно назвать сказку? Предложите свои варианты.

3. (Г) Стратегия «Интервью»

Работа в группах: составить три вопроса по содержанию сказки.

ФО: Взаимооценивание

- Составили три вопроса – 3 балла

- Составили два вопроса – 2 балла

- Составили один вопрос – 1 балл


4. (И) Стратегия «Собери текст»

Дифференциация:

Ученик С: собрать текст в нужной последовательности по картинкам;

Ученик В: прочитать части текста и восстановить его, соблюдая последовательность событий, подобрать к ним соответствующие картинки;

Ученик А: восстановить текст, определить основную мысль сказки.


5. (К) Стратегия «Лови ошибку»

Задание: выбрать картинку с фрагментом из сказки, пересказать его, расположить картинку, соблюдая композицию сказки.


1. Учащиеся внимательно слушают сказку, отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение.






3. Группы составляют по содержанию сказки три вопроса, задают их друг другу, оценивают.





4. Ученики А, В, С работают в группе самостоятельно, оценивают в группе.

ФО: Взаимооценивание

Сказка восстановлена:

- в правильной последовательности – 3 б.

- определена основная мысль – 2 б.

- нарушена последовательность – 1 б.




5. Представитель из группы выполняет задание, остальные оценивают

ФО: Взаимооценивание

Отрывок пересказан:

  • полно – 2 б.,

  • кратко – 1 б.,

  • затрудняется – 0 б.

Текст сказки















3.Листы А-4, маркеры, лист оценивания (Приложение №1)










4. Части текста, фрагменты из сказки на картинках, оценочный лист №2 (Приложение №2)







5. Лист оценивания №3 (Приложение №3)






КОНЕЦ УРОКА

(5 мин.)

1.Рефлексия. Стратегия « Одна минута»

* Мне понравилось …

* Я умею …

* Мне было трудно…

* Мне захотелось…

2. Стратегия «Три лица»

3. Домашнее задание: 

  1. «Предложить Ильясу больше оригинальных идей на выполнение желаний».

  2. Пишем, стр.13. Задание 3

Учащиеся заканчивают предложения, отмечают стикерами смайлики, записывают домашнее задание.

Презентация, смайлики



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Дифференциация прослеживается при самостоятельной работе. Более способные учащиеся смогут аргументировать свою точку зрения, правильно определить мысль текста на основе содержания и композиции.

На данном этапе эффективны стратегии «Интервью», «Собери текст» и «Одна минута».

Показ видеоролика.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Цели обучения были достижимыми

Чему сегодня научились учащиеся?

Учащиеся научились определять основную мысль сказки на основе содержания и композиции. Могут оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.

Какой была атмосфера обучения?

На уроке присутствовала коллаборативная среда.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Дифференцированная работа была успешно продумана и дала ожидаемый результат.

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Временной график был соблюден. Учащиеся справились со всеми предоставленными заданиями.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1 Индивидуальная работа по созданию текста на заданную тему.

2 Рефлексия по опорным словам в конце урока.

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1 Выразительное чтение или инсценировка.

2 Более четкая разработка критериев оценивания.

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1 Применение видео материалов, способствующих привлечения внимания учеников.

2 Групповая и коллективная работа по созданию текстов для дальнейшего написания сочинений.


Приложение №1

Группа №

Составление вопросов по содержанию текста

Составили три вопроса

3 балла


Составили два вопроса

2 балла


Составили один вопрос

1 балл


Общий балл

3 балла



Приложение №2

Группа №

Ф.И. учащегося

Текста восстановлен

В правильной последовательности

Определена основная мысль

Нарушена последовательность

Всего


3 балла


2 балла


1 балл




























Приложение №3

Группа №

Ф.И. учащегося

Фрагмент сказки пересказан

Полно

Кратко

Затрудняется в пересказе

Всего


2 балла


1 балла


0 балл




























Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение №1

Группа №

Составление вопросов по содержанию текста

Составили три вопроса

3 балла


Составили два вопроса

2 балла


Составили один вопрос

1 балл


Общий балл

3 балла



Приложение №2

Группа №

Ф.И. учащегося

Текста восстановлен

В правильной последовательности

Определена основная мысль

Нарушена последовательность

Всего


3 балла


2 балла


1 балл




















































Приложение №3

Группа №

Ф.И. учащегося

Фрагмент сказки пересказан

Полно

Кратко

Затрудняется в пересказе

Всего


2 балла


1 балла


0 балл






















































Просмотр содержимого документа
«Текст»

Транскрипт

Юноша Ильяс полюбил девушку Танап и однажды признался ей в этом, предложив стать его женой.

Но, – сказала Танап, – я пойду за тебя замуж только тогда, когда ты исполнишь три моих желания. Так вот тебе первая задача, – заявила девушка и указала на одно из деревьев в лесу. – Видишь это дерево? Сделай так, чтобы оно заговорило. Опечалился юный Ильяс, но в душе твердо решил не отступать от своего обещания.

Целых два месяца никто в ауле не знал, где он.

На исходе третьего месяца Ильяс возвратился в аул. Он нес на плечах тяжелый мешок. Не говоря ни слова, юноша взял топор и срубил дерево, на которое указала Танап. Распилив широкий ствол дерева, Ильяс сделал несколько тонких, гладких дощечек, прорезал в них разной величины отверстия. Из мешка он достал множество диковинных вещиц, винтиков и небольшой лист бумаги, на котором было что-то нарисовано. Вскоре юноша внес в дом Танап небольшой ящик, возился с проводами, тянул их в разные стороны, потом, просверлив отверстие в стене, соединил провод с ящиком.

И произошло чудо: деревянный ящик заговорил!

Но на следующий день девушка напомнила Ильясу, что он должен выполнить еще две задачи.

  • Я готов, — спокойно ответил он, – говори, что я должен делать.

  • Хочу видеть девушку, во всем похожую на меня.

Долго думал Ильяс о том, как выполнить эту задачу, и снова отправился в город. Так прошел год, и в один прекрасный день Ильяс вернулся. Он принес с собой маленькие лопаточки, ножи невиданной формы и большую глыбу белой глины. Свалил Ильяс белую глину возле дома Танап, принялся за работу, изредка поглядывая на Танап. Закончив работу, Ильяс отошел в сторону. Перед Танап стояла белая фигура девушки одного с ней роста. Подойдя поближе, Танап в белой девушке узнала себя. Пришли соседи и в один голос вскричали:

  • Смотрите, еще одна Танап появилась!

Так выполнил Ильяс вторую задачу. На другой день Танап сказала юноше:

  • Если ты выдержишь и последнее испытание, то я стану твоей женой.

  • В чем же состоит третья задача? – нетерпеливо вскричал Ильяс.

  • Ты должен приручить могучую синюю птицу, что живет за горами и морями, и привезти ее ко мне, – ответила Танап и ушла, оставив Ильяса в глубоком раздумье.

В тот же день юноша в третий раз покинул аул. И опять помчались дни и месяцы. Однажды, когда близился к концу третий год, люди увидели над аулом огромную птицу. Распластав гигантские синие крылья, она шумно покружилась над аулом и неожиданно опустилась на поляну перед домом Танап. Из-под крыла выпрыгнул человек в кожаном костюме и бодро зашагал навстречу выбежавшей Танап.

  • Ильяс, ты ли это? – воскликнула девушка.

  • Конечно, я. А это – синяя птица. Я прилетел на ней за тобой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!