Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 5 | Урок №53 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.5. Мир фантазии. 5.5. Чудеса случаются. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч2 Определять основную мысль на основе содержания и композиции. 5.СГ6 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию; |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: прослушать и понять содержание текста, оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно». Большинство учащихся смогут: определять основную мысль на основе содержания текста; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию. Некоторые учащиеся смогут: определять основную мысль на основе содержания и композиции текста; оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию; приводят свои примеры. |
Ключевые слова и фразы: Чудеса, сказочный герой, волшебство, персонаж |
Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю… Я думаю… Мне кажется… Я уверен… |
Вопросы для обсуждения: Что такое чудо? Чем отличается чудо от волшебства? Можете ли вы сказать, являются ли чудеса Ильяса чудесами? |
Предыдущее обучение: | Учащиеся используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
НАЧАЛО УРОКА (5 мин.) | 1.Создание коллаборативной среды. Стратегия «Три лица». 2. Неструктурированное деление на группы. Стратегия «Картинка». 3. Видеоролик «Цветик – Семицветик» (отрывок). - О чем на уроке мы будем говорить? | Учащиеся подписывают смайлики и прикрепляют их на выбранный смайлик. Собираются в группы «Радио», «Скульптура», «Самолет» Просматривают видеоролик и определяют тему урока. | Три смайлика Картинки Отрывок из мультфильма «Цветик-Семицветик» |
СЕРЕДИНА УРОКА (30 мин.) | 1. Соотнесение фрагментов сказки с чтением учителя. 2. (К) Стратегия «Лови вопрос» - Понравилась ли вам сказка или нет? Аргументируйте свою позицию. - Какие чудеса совершил Ильяс? Можно ли их назвать чудесами? - Как можно назвать сказку? Предложите свои варианты. 3. (Г) Стратегия «Интервью» Работа в группах: составить три вопроса по содержанию сказки. ФО: Взаимооценивание - Составили три вопроса – 3 балла - Составили два вопроса – 2 балла - Составили один вопрос – 1 балл 4. (И) Стратегия «Собери текст» Дифференциация: Ученик С: собрать текст в нужной последовательности по картинкам; Ученик В: прочитать части текста и восстановить его, соблюдая последовательность событий, подобрать к ним соответствующие картинки; Ученик А: восстановить текст, определить основную мысль сказки. 5. (К) Стратегия «Лови ошибку» Задание: выбрать картинку с фрагментом из сказки, пересказать его, расположить картинку, соблюдая композицию сказки. | 1. Учащиеся внимательно слушают сказку, отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение. 3. Группы составляют по содержанию сказки три вопроса, задают их друг другу, оценивают. 4. Ученики А, В, С работают в группе самостоятельно, оценивают в группе. ФО: Взаимооценивание Сказка восстановлена: - в правильной последовательности – 3 б. - определена основная мысль – 2 б. - нарушена последовательность – 1 б. 5. Представитель из группы выполняет задание, остальные оценивают ФО: Взаимооценивание Отрывок пересказан: полно – 2 б., кратко – 1 б., затрудняется – 0 б. | Текст сказки
3.Листы А-4, маркеры, лист оценивания (Приложение №1)
4. Части текста, фрагменты из сказки на картинках, оценочный лист №2 (Приложение №2) 5. Лист оценивания №3 (Приложение №3) |
КОНЕЦ УРОКА (5 мин.) | 1.Рефлексия. Стратегия « Одна минута» * Мне понравилось … * Я умею … * Мне было трудно… * Мне захотелось… 2. Стратегия «Три лица» 3. Домашнее задание: «Предложить Ильясу больше оригинальных идей на выполнение желаний». Пишем, стр.13. Задание 3 | Учащиеся заканчивают предложения, отмечают стикерами смайлики, записывают домашнее задание. | Презентация, смайлики |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Дифференциация прослеживается при самостоятельной работе. Более способные учащиеся смогут аргументировать свою точку зрения, правильно определить мысль текста на основе содержания и композиции. | На данном этапе эффективны стратегии «Интервью», «Собери текст» и «Одна минута». | Показ видеоролика. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | Цели обучения были достижимыми |
Чему сегодня научились учащиеся? | Учащиеся научились определять основную мысль сказки на основе содержания и композиции. Могут оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию. |
Какой была атмосфера обучения? | На уроке присутствовала коллаборативная среда. |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Дифференцированная работа была успешно продумана и дала ожидаемый результат. |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Временной график был соблюден. Учащиеся справились со всеми предоставленными заданиями. |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 Индивидуальная работа по созданию текста на заданную тему. |
2 Рефлексия по опорным словам в конце урока. |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 Выразительное чтение или инсценировка. |
2 Более четкая разработка критериев оценивания. |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 Применение видео материалов, способствующих привлечения внимания учеников. 2 Групповая и коллективная работа по созданию текстов для дальнейшего написания сочинений. |