СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №53 Чудеса случаются. Правописание гласных А,У, И после шипящих.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Мир фантазии" 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №53 Чудеса случаются. Правописание гласных А,У, И после шипящих.»

19.01.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №53

Чудеса случаются. Правописание гласных А,У, И после шипящих.

Цели обучения

(кратко)

  • повторить

  • правописание букв А и О в корнях –ГОР-, -ГАР; -ЛАГ -ЛОЖ-;

  • правописание гласных А,У, И после шипящих

  • научиться

  • формулировать вопросы по тексту;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • корректировать текст, исправляя орфографические ошибки.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи









Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. П овтори грамматический материал «Правописание корней -ГАР – ГОР-» (учебник, стр. 11) и «Правописание корней –ЛАГ-ЛОЖ-» (учебник, стр.7)


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Как пишутся слова с корнями -ГАР – ГОР-?

  • Как пишутся слова с корнями -ЛАГ-ЛОЖ-?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 12 - 5 баллов).

  1. Прочитай сказку. Ответь устно на вопросы.

  • Понравилась ли тебе сказка? Аргументи­руй свою позицию.

  • Какие чудеса совершил Ильяс? Можно ли их на­звать чудесами?

  • Как можно назвать эту сказку? Предложи свои варианты.

  1. Письменно составь 3 тонких вопроса по содержанию сказки

  2. Из предложенных утверждений (учебник, стр. 12) выбери те, которые передают тему сказки и основную мысль сказки. Запиши в таблицу:


Тема сказки

Основная мысль сказки





Юноша Ильяс полюбил девушку Танап и однаж­ды признался ей в этом, предложив стать его женой.

– Но, – сказала Танап, – я пойду за тебя замуж только тогда, когда ты исполнишь три моих желания. Так вот тебе первая задача, – заявила девушка и указала на одно из деревьев в лесу. – Видишь это дерево? Сделай так, чтобы оно заговорило. Опеча­лился юный Ильяс, но в душе твердо решил не от­ступать от своего обещания.

Целых два месяца никто в ауле не знал, где он.

На исходе третьего месяца Ильяс возвратился в аул. Он нес на плечах тяжелый мешок. Не гово­ря ни слова, юноша взял топор и срубил дерево, на которое указала Танап. Распилив широкий ствол дерева, Ильяс сделал несколько тонких, гладких до­щечек, прорезал в них разной величины отверстия. Из мешка он достал множество диковинных вещиц, винтиков и небольшой лист бумаги, на котором было что-то нарисовано. Вскоре юноша внес в дом Танап небольшой ящик, возился с проводами, тянул их в разные стороны, потом, просверлив отверстие в стене, соединил провод с ящиком.

И произошло чудо: деревянный ящик заговорил!

Но на следующий день девушка напомнила Илья­су, что он должен выполнить еще две задачи.

– Я готов, — спокойно ответил он, – говори, что я должен делать.

– Хочу видеть девушку, во всем похожую на меня. Долго думал Ильяс о том, как выполнить эту задачу, и снова отправился в город. Так прошел год, и в один прекрасный день Ильяс вернулся. Он при­нес с собой маленькие лопаточки, ножи невидан­ной формы и большую глыбу белой глины. Свалил Ильяс белую глину возле дома Танап, принялся за работу, изредка поглядывая на Танап. Закончив ра­боту, Ильяс отошел в сторону. Перед Танап стояла белая фигура девушки одного с ней роста. Подойдя поближе, Танап в белой девушке узнала себя. При­шли соседи и в один голос вскричали:

– Смотрите, еще одна Танап появилась!

Так выполнил Ильяс вторую задачу. На другой день Танап сказала юноше:

– Если ты выдержишь и последнее испытание, то я стану твоей женой.

– В чем же состоит третья задача? – нетер­пеливо вскричал Ильяс.

– Ты должен приручить могучую синюю пти­цу, что живет за горами и морями, и привезти ее ко мне, – ответила Танап и ушла, оставив Ильяса в глубоком раздумье.

В тот же день юноша в третий раз покинул аул. И опять помчались дни и месяцы. Однажды, ког­да близился к концу третий год, люди увидели над аулом огромную птицу. Распластав гигантские си­ние крылья, она шумно покружилась над аулом и неожиданно опустилась на поляну перед домом Танап. Из-под крыла выпрыгнул человек в кожа­ном костюме и бодро зашагал навстречу выбежав­шей Танап.

– Ильяс, ты ли это? – воскликнула девушка.

– Конечно, я. А это – синяя птица. Я прилетел на ней за тобой.


Упражнение №2 (5 баллов).

Прочитай письмо к читателю сказки от девушки Танап (учебник, стр. 13). Найди в тексте слова с ошибками и запиши их в тетрадь в исправленном варианте. Объясни графически орфограммы.


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я умею

  • формулировать вопросы по тексту;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • корректировать текст, исправляя орфографические ошибки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!