СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №51 Фантазия без границ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.П5.  Писать эссе-повествование;

5.П7.  Корректировать текст, редактируя предложения;

5.СРН1. Правильно писать гласные в корне слова, НЕ с именами числительными

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №51 Фантазия без границ.»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №51

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.5. Мир фантазии.

5.3. Фантазия без границ.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.П5. Писать эссе-повествование;

5.П7. Корректировать текст, редактируя предложения;

5.СРН1. Правильно писать гласные в корне слова, НЕ с именами числительными

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: составить логическую цепочку композиционных частей текста; писать эссе-повествование; правильно писать гласные в корне слова, НЕ с именами числительными

Большинство учащихся смогут: объяснить значения ключевых слов темы; сформулировать вывод из предложенного содержания; передать содержание текста от определенной социальной роли, соблюдая композиционные части текста-повествования;

Некоторые учащиеся смогут: корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; дать развернутый комментарий выполненной работе на уроке.

Ключевые слова и фразы: изобретение, ученый, мечтатель, открытие, сенсация.

Письменные подсказки: схема – опора «Правописание чередующихся гласных», алгоритм действия при выборе гласного; таблица «Композиционные части эссе-повествования»

Предыдущее обучение:

учащиеся из уроков литературы знают композиционные части рассказа, знакомы с орфограммой «Правописание корней –лаг- и -лож-»

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

  2. Говорим. (К) Стратегия «Логическая цепочка».

Задание. Составьте логическую цепочку: развязка, кульминация, завязка, развитие действия.

Дайте определение каждому понятию.

Приветствуют учителя.

Формируют группы по стратегии «Выбери меня».

Составляют логическую цепочку из предложенных слов, дают определения понятиям.

ФО: «Три хлопка»


Осмысление

  1. Читаем и пишем. (И-Г)

Предтекстовый этап.

Запишите слова. Объясните их значение.

Заблудились, инопланетяне, пришельцы, звездная система, прочесывать лес, беспрестанно, скафандр.

Текстовый этап.

Прочитайте текст. Сформулируйте один вопрос по содержанию текста. В течение 5 минут задайте свой вопрос учащимся группы и ответьте на их вопросы.

Послетекстовый этап.

  1. Найдите в тексте композиционные части эссе-повествования.

  2. Скажите, содержится ли в тексте вывод. Попробуйте сформулировать его.

  3. Проверьте правописание выделенных слов и устно исправьте с помощью словаря в случае необходимости.

  4. Найдите слова с корнями –лаг-, -лож- и объясните их правописание (предполагаемое будущее, предлагать миру). Записать под диктовку словосочетания с обозначением орфограммы: высказать предположение, прилагать все силы, приложить старания, расположились на планете.

  1. Говорим и пишем. (Г) Стратегия «РАФТ»

Задание.

Составьте и запишите в группе историю текста от имени: 1. Турлана, 2. Алабая. 3. Дедушки. Постарайтесь соблюдать последовательность изложения и включить все композиционные части эссе-повествования.

Оценивание.

Учитель выборочно предлагает двум-трем учащимся устно оценить ответы групп, отвечая на вопросы:

  • Чей рассказ вам больше всего понравился?

  • Объясните, почему вы выбрали его?

  • Соблюдена ли последовательность изложения? Правильно ли определены и расположены части эссе-повествования? Выдержана ли соответствующая роль?

Учащиеся записывают слова, определяют их значения.




Учащиеся самостоятельно читают текст, формулируют вопрос по его содержанию, задают вопрос членам группы, отвечают на их вопросы.


Учащиеся определяют части эссе. 1-абзац – введение, 2,3-абзацы – развитие действия, 4-абзац – кульминация, 5-абзац - заключение (завершение). Формулируют вывод текста.

После учащиеся должны найти выделенные слова (имена числительные с НЕ), по словарю или на основе предложенной в начале информации проверить и устно исправить обнаруженные ошибки (НЕ с числительными всегда пишется раздельно), записать предложенные учителем словосочетания и прокомментировать изученную орфограмму.





Группам дается время (10 минут) для подготовки. Затем каждая группа по очереди рассказывает сюжет. При этом первый член каждой группы рассказывает введение, второй – развитие действия, третий – кульминацию и последний – заключение (завершение).

ФО: «Коллекция стикеров»

Каждый учащийся вручает свой стикер той группе, эссе которой считает наиболее успешным. Несколько учащихся по просьбе учителя комментируют свой выбор.


Учебник, стр.8-9









Схема – опора «Правописание чередующихся гласных», алгоритм действия при выборе гласного.






Лист А-3, фломастеры





Стикеры

Рефлексия

  1. Подведение итогов урока.

Учитель просит дать оценку урока. Выступление хранителя времени, ворчуна и оптимиста.


Домашнее задание.

Напишите эссе-повествование на тему «Великий мечтатель». Используйте ключевые слова урока. Постарайтесь охватить все составные части эссе-повествования.

Учащиеся группы А от имени определенной социальной роли дают краткий комментарий деятельности учащихся на уроке, определяя достоинства и недостатки их работы.

Записывают домашнее задание.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся группы А от имени хранителя времени, ворчуна и оптимиста дают краткий комментарий деятельности учащихся на уроке, определяя достоинства и недостатки их работы.

При орфографической работе учащимся предлагается схема – опора «Правописание чередующихся гласных», алгоритм действия при выборе гласного в корне. При работе над эссе-повествованием в учебнике предложена схема «Композиционные части»

ФО: «Три хлопка».

ФО: «Коллекция стикеров».

Рефлексия: выступление хранителя времени, ворчуна и оптимиста по итогам урока

Литература

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 5_Краткосрочный план»


  1. Краткосрочный план урока



  1. Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазий»

    Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа ФМН г.Кокшетау

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Фантазия без границ

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    Ч6. Использовать ознакомительный вид чтения.

    Ч3. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.

    СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.


    Цели урока

    Учащиеся смогут:

    • выполнить задания к тексту;

    • составить предложения с прямой речью и однородными членами предложения, используя текст.


    Критерии оценивания

    1. Учащийся:

    - выполняет задания к тексту;

    1. - правильно составляет предложения, используя текст.

    Привитие ценностей




    Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность.

    Межпредметные связи

    Связь с литературой осуществляется посредством работы в группах и через изучение рассказа.


    Навыки использования

    ИКТ

    Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты (при необходимости). Например, поиск информации о том, что такое синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, однородные члены предложения, обобщающие слова.

    Предварительные знания


    Этот урок основан на навыках говорения и чтения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    Постановка целей урока, ожидаемых результатов.


    Середина урока

    Разминка

    Запишите слова. Объясните их значение.

    Заблудились, инопланетяне, пришельцы, звездная

    система, прочесывать лес, беспрестанно, скафандр.

    Задание. Прочитайте текст. Сформулируйте один вопрос по содержанию текста.

    В течение 5 минут задайте свой вопрос трем учащимся и ответьте на их вопросы.

    При выполнении задания учащиеся могут свободно перемещаться по классу.

    П Задание. Найдите в тексте описание места, времени, обстановки, вещей, героев рассказа. Прочитайте в группах, обсудите, какую роль играют описания в тексте. С какой целью их использовал автор?

    Ф взаимооценивание, комментарии одноклассников

    И, П

    Задание. Выпишите из текста на лист А3 фразы, которые описывают время и место действий, чувства, мысли, запахи и ощущения, используя синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, однородные члены.

    Учащимся предлагается бумага, разделенная на 4 части, например:

    Г Стратегия «Поход в гости».

    Учащиеся объединяются в группы и делятся результатами работы.

    Задание. На обратной стороне листа выпишите наиболее яркие образные средства, использованные автором при описании. Обсудите, почему автор использовал именно это средство, а не другое.

    Представьте результаты своей работы, распределяя роли в группе.

    Ф (наблюдение учителя), комментарии одноклассников

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    Учащийся

    Выполняет задания к тексту.


    формулирует вопрос по тексту;


    правильно отвечает на вопросы по тексту;


    находит описания места, времени, обстановки, вещей, героев в тексте;


    объясняет их роль в тексте;

    выделяет в тексте синонимы, антонимы, объясняет цель их использования;

    выделяет в тексте омонимы и многозначные слова, однородные члены, объясняет цель их использования;

    соблюдает лексические нормы языка;



    соблюдает речевые нормы.




    И Задание. Составьте предложения с прямой речью, однородными членами, используя текст.

    Ф (наблюдение учителя)



    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    Учащийся

    Правильно составляет предложения.

    - составляет предложения, используя текст;


    - составляет предложения с прямой речью, правильно расставляя знаки препинания;


    - составляет предложения с однородными членами, правильно расставляя знаки препинания.
















    Приложение



















    Листы А3



    Приложение

































































    Конец урока


    Рефлексия «Письмо маме».

    Детям предлагается написать мини-письмо маме, рассказав о работе на уроке, своих впечатлениях.



    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности



    Дифференциация: группирование, поддержка и инструктирование учителя.

    Взаимооценивание (комментарии к ответу одноклассника)

    Наблюдение обучения



    Расстановка парт: учащиеся могут свободно перемещаться и при необходимости без помех покинуть кабинет.



    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?










1

Версия:2

Дата: февраль 2016


Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 5_Теоретический материал»

Омонимы.


Омонимы — слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

Слово омоним произошло от греч. homos — одинаковый + onyma — имя.

 

Больше всего омонимов среди существительных и глаголов.

Пример:

1. ОТСТОЯТЬ — защитить (отстоять друга).

2. ОТСТОЯТЬ — простоять (отстоять очередь).

3. ОТСТОЯТЬ — находиться на некотором расстоянии от кого-, чего-л. (аэропорт отстоит от города на пять километров).

Причины появления в языке омонимов.

Случайное совпадение слов:

Пример:

1. ЛУК — заимств. Огородное растение с острым вкусом.

2. ЛУК — иск.-рус. Ручное оружие для метания стрел, изготовленное из гибкого, упругого стержня (обычно деревянного), стянутого в дугу тетивой.

 совпадение при образовании новых слов:

Пример:

ПОСЛАТЬ — отправить с поручением. Человек, выполняющий поручение — 1. ПОСОЛ.

ПОСОЛИТЬ — консервировать что-то в солёном растворе. Способ соления продуктов — 2. ПОСОЛ.

потеря смысловой связи между значениями многозначного слова.

Пример:

Так произошло ещё в древности со словом СВЕТ:

СВЕТ — 1) освещение, 2) земля, мир, вселенная.

Эти значения стали настолько далёкими, что потеряли между собой смысловую связь. Сейчас это два разных слова.

1. СВЕТ — лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. СВЕТ — Земля, мир, вселенная.

Омонимы нужно отличать от многозначных слов. Значения омонимов понятны только в словосочетаниях и предложениях. Отдельно взятое слово РОД непонятно. Но, если ввести его в словосочетание, то станет ясно, о чём идёт речь:

Пример:

древний род, мужской род.


Предложения с однородными членами и обобщающим словом при однородных членах.

1. Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочинительной связью.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Например: Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно (Паустовский). В этом предложении два ряда однородных членов: однородные подлежащие перегной и мох соотносятся с одним сказуемым – впитывают; однородные обстоятельства образа действия не торопясь, основательно зависят от сказуемого (впитывают (как?) не торопясь, основательно).

2. Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи.

Ср.: перегной и мох – имена существительные в именительном падеже.

Но однородные члены могут быть и морфологически разнородными:

Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами.

Обратите внимание!

Не являются однородными членами предложения:

1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т.д.

Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад (Куприн).

Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения;

2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;

3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т.п.;

4) устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится (!):

ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.

3. Однородные члены соединяются интонацией и сочинительными союзами или только интонацией. Если однородные члены разделяются запятой, то запятые ставятся только между ними. Перед первым однородным членом, после последнего однородного члена запятые не ставятся (!).



Знаки препинания при однородных членах

А) Бессоюзная связь – запятая между однородными членами ставится.

О, О, О

Например: Потекла со страшной быстротой густая, пёстрая, странная жизнь (М. Горький).

Б) Одиночные соединительные союзы (и, да=и) или разделительные союзы (или, либо) – запятая между однородными членами не ставится.

О и О; О или О

Например: Он плакал и топал ногами (М. Горький); Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка (Л. Толстой).

Примечание. Союзы и, да, да и могут иметь присоединительное значение (значение «и притом»). Эти союзы вводят не однородные, а присоединительные члены предложения. В этом случае запятая перед союзом ставится. Ср.: Люди посмеивались над ним, и справедливо (Панова). – Люди посмеивались над ним, и притом справедливо; Что тут прикажешь делать скульптору, да ещё плохому (Тургенев). – Что тут прикажешь делать скульптору, и притом плохому.

В) Повторяющиеся соединительные союзы (и... и; ни... ни) и повторяющиеся разделительные союзы (или... или; либо... либо; то... то; не то... не то) – запятая между однородными членами ставится.

и О, и О; ни О, ни О; то О, то О

Например: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба; Но Василий Львович или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения (Куприн).

Обратите внимание!

1) Если союзы повторяются, то знаки препинания ставятся так же, как при бессоюзной связи, то есть между однородными членами (перед первым однородным членом и после последнего однородного члена запятая не ставится!).

Ср.: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. – Уже не стало видно земли, деревьев, неба.

2) Запятая ставится между всеми однородными членами также в том случае, когда только часть их связана повторяющимися союзами, а остальные соединяются бессоюзной частью.

Ср.: Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив (Пушкин). – Он слеп, упрям, нетерпелив, легкомыслен, кичлив.

3) Если союз и соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только перед парными группами.

Я счастлив и силён, свободен и молод (Брюсов).

Парные союзы могут соединяться повторяющимся союзом и.

Мины рвались и близко и далеко, и справа и слева.

4) Запятая не ставится внутри цельных словосочетаний фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами и или ни:

и день и ночь, и смех и горе, и стар и млад, и так и эдак, и туда и сюда, ни больше ни меньше, ни взад ни вперёд, ни жив ни мёртв, ни да ни нет, ни днём ни ночью, ни конца ни края, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо, ни тот ни другой, ни прибавить ни убавить и др.

Г) Противительные союзы (а, но, зато, да=но, однако=но) – запятая между однородными членами ставится.

О, а О; О, но О; О, однако О; О, зато О

Например: На взгляд-то он хорош, да зелен (Крылов); Теперь море сияло не сплошь, а лишь в нескольких местах (Катаев); Приют наш мал, зато спокоен (Лермонтов).


При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова.

Обобщающие слова — это слова или сочетание слов, которые являются общим обозначением ряда однородных членов, т.е. дают им общее название.

Значение обобщающего слова шире, чем значение каждого из однородных членов.

 

Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос и является тем же членом предложения, что и однородные члены.

Если обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, то после него ставится двоеточие.

 

Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, то оно отделяется тире.

Пример:

Снег покрыл всё: и крыши, и деревья, и дороги.

В корзине была дичь: два те­терева и утка. (И. Гончаров)

 

Молоток, напильник, ножовка — всё лежит в ящике для инструментов.

В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто. (Л. Толстой)

Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 5_Формативное оценивание»

Формативное оценивание

Раздел

Мир фантазий

Подраздел

Фантазия без границ

Цель обучения

Ч6. Использовать ознакомительный вид чтения.

Ч3. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.

Уровень мыслительных навыков

Понимание, применение, анализ.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Учащийся

Выполняет задания к тексту.


формулирует вопрос по тексту;


правильно отвечает на вопросы по тексту;

находит описания места, времени, обстановки, вещей, героев в тексте;

объясняет их роль в тексте;

выделяет в тексте синонимы, антонимы, объясняет цель их использования;


выделяет в тексте омонимы и многозначные слова, однородные члены, объясняет цель их использования;


соблюдает лексические нормы языка;

соблюдает речевые нормы.



Раздел

Мир фантазий

Подраздел

Фантазия без границ

Цель обучения

СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Уровень мыслительных навыков

Понимание, применение.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Учащийся

Правильно составляет предложения.

- составляет предложения, используя текст;


- составляет предложения с прямой речью, правильно расставляя знаки препинания;


- составляет предложения с однородными членами, правильно расставляя знаки препинания.






Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 5_дидактический материал (1)»

Я – великий мечтатель и фантазер. Однажды сам убедился в этом. Конечно, это не первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это прошлым летом в ауле дедушки. Дедушка, как обычно, рано утром ушел в рыбацкий поселок на работу. А я после завтрака решил навестить его.

Мы с соседом Турланом и псом Алабаем пошли прямым путем через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились. В какую бы сторону мы ни шли, лес все равно не думал заканчиваться. Вдруг Алабай почему-то начал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать песенки.

Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Алабай заскулил еще сильнее, Турлан перешел на громкий рев, а у меня в голове, словно молния, засверкала страшно-прекрасная мысль: это инопланетяне! В такой глуши могут приземляться только они! Точно они!

И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего. Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звездную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнет причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все начнут искать нас. Вертолеты будут летать над лесом, высматривая нас, солдаты будут прочесывать лес, проверяя каждый куст. Так будут искать два дня, а на третий, мы, за это время ставшие великими учеными, вернемся с нашими инопланетными друзьями. Вот это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнем предлагать миру после этого!

Вдруг Алабай заскулил еще сильнее и побежал вперед, беспрестанно гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шел прямым путем домой на обед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!