СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №36 Моя Родина - Казахстан

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут:

- понимать содержание и определять тему текста;

- разделить текст на микротемы;

- определить значение незнакомых слов;

- обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора, понимать цель использования изобразительно-выразительных средств;

- выборочно передать содержание текста в письме;

- правильно определять наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«3-36»



Краткосрочный план урока


Раздел 3, урок 9

Школа: Школа №5 имени М. Горького, с. Акукент

Дата:

ФИО учителя: Шарненкова Марина

Михайловна

Класс: 5

Количество присутствующих: ______

Количество отсутствующих: ______

Тема урока: Моя Родина - Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1. СГ1: понимать основное содержание текста, определяя тему и основную мысль;

2.СГ3: пересказывать основное содержание текста, объясняя значение незнакомых слов;

3. Ч2: выявлять структурные части текста;

4. П: правильно употреблять непроизносимые согласные в корне слова


Цели урока

Все учащиеся понимают основное содержание текста, определяют тему и основную мысль, пересказывают содержание текста;

Многие учащиеся пересказывают основное содержание текста, выявляют структурные части текста, правильно употребляют правописание непроизносимых согласных;

Некоторые учащиеся составляют текст письма (пишут пятиминутное эссе)

Языковая цель











Предметная лексика и

терминология

Писать выразительно, высказывая свои чувства на тему «Родина», используя лексические и грамматические формы; определять идеи ключевых частей текста; пояснить значение незнакомых слов, составить с ними предложения.




Текст, микротема, синоним;

достопримечательности, экзотический


Межпредметные связи

Связь с русской и казахской литературой, самопознанием



Ценности


Ценности национальной идеи «Мэнгiлiк Ел»: Независимость, мир и согласие, пробуждение гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории и культуре

Предшествующее обучение



Жизненные ценности






Ход урока:

Планируемое время урока

Начало урока

5 минут

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды «Кувшин счастья»

Ребята, поднимите руки вверх, образно представьте, что держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями. Настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Деление на группы «Сладкий десерт»

Стратегия «Мозговой штурм» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Итак, вот уже 9-ый урок мы работаем по разделу «Жизненные ценности».

Скажите, пожалуйста, какие жизненные ценности вы цените больше всего? И т. д.

Молодцы! Команды, оцените, пожалуйста, друг друга

(дети оценивают друг друга фигурками)


Ресурсы








Конфеты разные по названию



Круг, квадрат, треугольник..






Середина

32 минуты

Ребята, я предлагаю Вам посмотреть этот видеоролик (просмотр)

- А теперь скажите, пожалуйста, о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(На сегодняшнем уроке речь пойдет о нашей Родине, Республике Казахстан»)

-Совершенно верно. Запишите тему нашего урока

«Моя Родина – Казахстан»


Актуализация знаний учащихся (осмысление)

ГР. Ассоциативная стратегия

Подумайте и запишите ассоциации к слову Казахстан

(дети составляют кластер).

Стратегия Прожектор»

Работа с текстом.

- Дети, перед вами текст и дескрипторы (алгоритмы), по которым Вам предстоит работать. Ознакомьтесь с ними.

ИР. Чтение текста.

ПР. Деление текста на микротемы. (взаимооценивание).

ГР. Подобрать синонимы к словам Родина, достопримечательный, экзотический (за каждый правильно подобранный синоним 2 балла).

- А теперь обратимся к народной мудрости, вспомним пословицы и поговорки о родине на русском и казахском языках (звучат пословицы).

За каждую пословицу учащиеся получают по жетону.

ПР. Стратегия « Объясни и запомни» Выписать из текста слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Объяснить их правописание. Проверяют написанное по ключу (смайликами взаимооценивают себя в группе).

Далее учащиеся делают самостоятельно вывод:

Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук пишется, если в однокоренном слове эта буква есть, и не пишется, если её нет.

Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

-Вспомним, о чем мы читали сегодня текст?

-С помощью каких слов и выражений автор текста передает свои чувства и отношение к Родине? И. т. д.

ИР. Стратегия «Письмо другу» (эссе). От имени автора текста напишите письмо его попутчице. Расскажите в нем о Казахстане, о том, что нет на земле места милее Родины

(Звучит тихая музыка, дети пишут эссе)

Интерактивная доска, видеоролик

О Казахстане






А3,маркеры


Дескрипторы

  1. Читают текст.

  2. Делят его на микротемы.

  3. Подбирают синонимы к словам

Родина, достопримечательности, экзотический.

  1. Находят слова и выражения, с помощью которых автор передает свои чувства



Листы взаимооценивания


Дескриптор:

  1. Выписывают слова с непроизносимыми согласными.

  2. Объясняют их правописание

  3. Делают вывод




Жетоны




Смайлики

Конец урока

8 минут

Задание на дом. Составьте синквейн к одной из ассоциаций к слову Родина.

Рефлексия «Шарики успеха»

-Было интересно…

-Сегодня я узнал, что…

-Больше всего мне понравилось…

-Где мне было легко?

-Что давалось с трудом?

А4, маркеры


Микроуроки, и в целом курсы по обновленному обучению, научили меня умело создавать коллаборативную среду, применять на своих уроках новые интересные передовые стратегии, работать в группах, оценивать по критериям.

Считаю, что внедрение обновленного обучения будет способствовать повышению учебной и познавательной мотивации. У детей снизится уровень тревожности, страха оказаться неуспешным в решении каких-то задач.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №36 Моя Родина - Казахстан»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №36

5.3. Жизненные ценности

3.9. Моя родина – Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ1: понимать основное содержание текста

5Ч3: понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.

5П2: излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

5П4: создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории;

5СРН1: правильно писать непроизносимые согласные в корне;

5СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- понимать содержание и определять тему текста;

- разделить текст на микротемы;

- определить значение незнакомых слов;

- обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора, понимать цель использования изобразительно-выразительных средств;

- выборочно передать содержание текста в письме;

- правильно определять наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне слова.

Критерии оценивания

Учащиеся: понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине; определяют значение незнакомых слов различными способами; орфографически правильно пишут слова с непроизносимыми согласными в корне.

Привитие ценностей

В рамках национальной идеи «Мәңгілік ел» происходит совершенствование таких качеств, как казахстанский патриотизм, гражданственность и социальная активность, развитие функциональной грамотности. Привитие ценностей осуществляется посредством/через работу с текстом в парах и группах.

Межпредметные связи

Самопознание, литература (посредством работы с пословицами и текстом)

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией

Предварительные знания

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов и понимать их структуру.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


  1. Приветствие. Создание коллаборативной среды «Кувшин счастья».

- Ребята, поднимите руки вверх, образно представьте, что держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями. Настройтесь на хороший и плодотворный урок.

  1. Актуализация изученного материала. Прием «Мозговой штурм».

Г.

1,4 группа. Раскрыть скобки, объяснить свой выбор

(Не)говорил, (не)навидел, (не)друг, (не)правда, (не)высокий; (не)правда, а ложь; (не)высокий, а низкий, (не)нависть.

2,5 группа. Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены предложения.

  1. Морские звёзды - древние и загадочные обитатели подводного мира.

  2. Снежинка – это красивая, ровная звёздочка.

  3. Звезда - многозначное слово.

3,6 группа. Выпишите сначала омонимы, затем многозначные слова. Объясните свой выбор, пользуясь схемой рассуждения.

Просыпать соль – нота «соль», хлебная крошка – крошка-сын, звезда на небе – звезда кино, золотые сережки – сережки березы, клуб дыма – футбольный клуб.


Слова молния и молния – омонимы, так как

  1. Они относятся к одной части речи;

  2. Одинаково пишутся и произносятся;

  3. В значениях этих слов нет ничего общего, между ними нет никакой связи

Это омонимы, т.е. разные слова

Слово родня (о родственных словах) многозначное, так как

В его разных лексических значениях есть общее:

  1. Родственники (у нас большая родня);

  2. Родственные, имеющие один корень слова.

Это многозначное слово, т.е. одно слово в разных значениях


  1. Определение темы и целей урока, критериев оценивания

- Какие жизненные ценности выражаются в пословицах?

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. Языком не торопись, а делом не ленись.

  3. Час в добре поживешь – все горе забудешь.

  4. Всякому мила своя сторона.


Учащиеся будут смотреть видео и слушать песню о Казахстане.

- О чем эта песня? Какие песни на эту тему вы знаете?

- Давайте подумаем и скажем, как тема песни связана с нашим разделом? Можем ли мы сказать, что любовь к Родине тоже относится к ценностям?

- О чем мы сегодня будем говорить и каковы цели урока (запись в тетради темы урока)

Учащиеся отвечают и предполагают тему и цель урока.


Раздаточный материал, презентация































песня «Мой Казахстан»

https://www.youtube.com/watch?v=dHz_PvyEooA

или

https://www.youtube.com/watch?v=JGdiANWWq7E

песня о Казахстане «Сильные люди»

Середина урока


  1. Стратегия «Ассоциации».

Г. Учащиеся каждой группы одновременно записывают на них свои ассоциации к слову «родина». Около каждой записи на бумаге они должны оставить небольшое свободное пространство. Затем они перемещаются по кругу, выбирают одну из записанных ассоциаций и составляют к ней синквейн.

  1. строка – одно существительное, выражающее тему синквейна;

  2. строка – два прилагательных, выражающих основную мысль;

  3. строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

  4. строка – фраза, выражающая основную мысль.

ФО: «Светофор»

Учащиеся в группах определяют самый интересный синквейн и представляют его всему классу.


  1. Работа с текстом.

И. Учащиеся читают текст в учебнике (стр.90).

Осуществилась моя заветная мечта о далеких станах, о пальмах под созвездием Южный Крест. Среди разноязычной толпы туристов я слушаю рассказы экскурсоводов о мес…ных достопримечательностях. Из окна автобуса наблюдаю контрасты огромного города: древние замки и гиган…ские современные здания, старые узкие улочки и широкие проспекты. И вдруг… Что это? Учащенно забилось сер…це: среди невиданных экзотических красот я увидела до боли родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Этот флаг моей родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где-то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в вышине беркут. Там мой дом, город, окруженный холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная, как скатерть, необъятная степь. Она хранит великие тайны курганов, помнит доблес…ных батыров. Великая степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина! Разве есть на земле место милее ее? «Не хочется уезжать, я осталась бы здесь навсегда», - слышу рядом голос попутчицы. «Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой», - вспоминаю слова извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей.


П. Учащиеся обсуждают в парах задания (стр. 91).

- О чем этот текст? Разделите его на абзацы.

- С помощью каких слов и выражений автор текста передает свои чувства и отношение к Родине? - Есть ли в тексте эпитеты, сравнения? Найдите и выпишите эти слова.

- Подумайте, какова цель их использования автором.

Д. Учащимся с низким уровнем можно предложить подобрать эпитеты из текста к следующим словам: родина, солнце, небо, озеро, степь, город, Астана, запах степей, здания города, мечта.


Г. Словарная работа – стратегия «Карты разума»

Учащиеся, изучив схему, данную в учебнике (стр. 91), познакомятся с различными способами объяснения значения слова. Затем объяснят значение выделенных слов, используя «карту разума».

Достопримечательность, гигантский, доблестный, известный.

Д. Некоторым учащимся можно предложить поработать индивидуально. Группам учащихся, которым требуется поддержка, можно предоставить толковые словари и словари синонимов.

ФО. Во время презентации ответов учащиеся отметят самые точные определения.

Учащиеся оценивают ответы согласно стратегии «плюс/минус/интересно».


И. Работа по орфографии. Стратегия «Объясни и запомни»

Учащиеся обращают внимание на слова с пропущенными буквами, вспоминают правило. Переписываю слова, в которых необходимо вставить букву.

ФО: взаимопроверка в парах по образцу.



Листы А-4, фломастеры







Карточки светофора




Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 90-91






















«Карта разума», толковые словари и словари синонимов








Презентация - слайд для взаимопроверки

Конец урока


  1. Итог урока.

- О чём мы говорили сегодня на уроке? Чему научились? Достигнуты ли нами цели урока?

Рефлексия «Шарики успеха»

  • Было интересно…

  • Сегодня я узнал, что…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Где мне было легко?

  • Что давалось с трудом?


Домашнее задание

Пишем.

  1. Упражнение 1. Работа по орфографии.

  2. Упражнение 2. Стратегия «Письмо другу» (эссе). От имени автора текста напишите письмо его попутчице. Расскажите в нем о Казахстане, о том, что нет на земле места милее Родины.

Учебник, стр. 91

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При работе с текстом учащимся с низким уровнем можно предложить подобрать эпитеты к определенным словам из текста. При выполнении словарной работы высокомотивированным учащимся можно предложить поработать индивидуально для создания «Карты разума». Группам учащихся, которым требуется поддержка, можно предоставить толковые словари и словари синонимов.

Наблюдение учителя. Самооценивание. Взаимооценивание.

ФО: стратегии «Светофор», «Плюс/минус/интересно».

Рефлексия «Шарики успеха»


Физминутка.

Обеспечен свободный выход из-за парт.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план»

Раздел долгосрочного плана: III «Жизненные ценности»

КГУ «Средняя школа № 17 им. М.Ауэзова»

Краткосрочный план урока

г. Усть-Каменогорск

Дата:

Акулова Ирина Юрьевна

КЛАСС: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Моя Родина – Казахстан (Урок 36-й)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ 2-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

5Ч 5-формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

5П 4-создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка с учетом целевой аудитории);

5СРН2-использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока


Все учащиеся смогут понять содержание, основную мысль и тему текста, опираясь на вопросы, выделить ключевые слова, подбирать ассоциации к словам, находить синонимы, антонимы, омонимы, составлять текст-повествование в разговором стиле;

Большинство учащихся смогут формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, использовать слова с прямым и переносным значением, многозначные и заимствованные слова, создать текст-описание в художественном и разговором стиле (письмо, рекламный текст);

Некоторые учащиеся смогут использовать эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения, рассуждать, аргументировать, создавать текст-повествование и описание с учетом целевой аудитории

Языковые цели

Учащиеся могут составить текст с конкретными задачами, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

Ключевые слова и фразы:

Родина, Отчизна, Отечество, малая родина, отчий дом (край), народ, земля отцов, чужбина, джигит

Терминология: текст, повествование, описание, рассуждение, тема, слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Полезные фразы для диалога / письма:

Я считаю… Я думаю… По моему мнению… Мне кажется…

Вопросы для обсуждения:

Что вы понимаете под словом Родина? С чем сравнивают Родину?

Письменные подсказки:

Изображение одного предмета путём сравнения его с другим -…

Слова, имеющие несколько ЛЗ,-…

Поэтическое, образное определение предмета или явления -…

Критерии оценивания

- понимают основное содержание текста, определяя главную информацию; типы текстов (описание, повествование и рассуждение);

-составляют тексты на заданную тему, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

- создают тексты, используя разные типы речи


Привитие ценностей

Воспитание нового казахстанского патриотизма в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел», национального единства, мира и согласия в нашем обществе, единства истории, культуры и языка, развитие коммуникативных навыков, функциональной грамотности


Межпредметные связи

Казахский язык, история

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет- ресурсы

Предыдущее обучение

Учащиеся владеют достаточным уровнем словарного запаса, умеют правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

2 минут
















2 мин


3 мин









3 мин



2 мин







Середина

30 мин





5 мин













5 мин









3 мин




5 мин






























































10 мин

































2 мин

1.Организация класса. Приветствие

Психологический настрой

-Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо идти с друзьями? (шагают)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) -Хорошо!


2. Деление на группы по цветным стикерам


3.Мотивационный этап.

Обращение к эпиграфу

Отчизна – мать, Отчизна – мир, Отчизна – Казахстан

Т. Айбергенов

Вопросы:

-Подберите синоним к слову Отчизна

-С чем сравнивает Родину автор?

-Что понимаете под словом Родина?

4. Актуализация знаний. Стратегия «Ассоциаций»

Составить ассоциации к слову «Родина» (Запись ассоциаций)


4.Совместное целеполагание

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Обобщаем прозвучавшую информацию о Родине. Подвожу к мысли, что Родина – одна из важных ценностей в жизни человека. Помогаю определить цели урока с опорой на слова – помощники «узнать», «научиться».


(К, П) Задание на развитие навыков слушания и говорения


Работа с текстом стр.89, упр. 192А Стратегия «Руководимое чтение», «Перестрелка вопросами»

1.Прочитайте текст и определите тип речи.

2. Какова основная мысль текста? Озаглавьте его

3.При помощи каких ИВС создается образ гор, лесов, степей? Подберите свои эпитеты к словам горы, лес, степь

4.Составьте в парах тонкий - толстый вопрос по тексту, адресно задайте


ФО 1.Наблюдение учителя «Словесное оценивание»

2.«Конкурс вопросов»

-Чей вопрос был самым интересным? самым сложным? самым простым?

(П)Задание на развитие навыков чтения

Стратегия ПОПС

Работа с пословицами по упр.186А

-Прочитайте пословицы. Какая тема их объединяет?

-Проанализируйте пословицы по вопросам упр.186Б и представьте ответ по стратегии ПОПС

ФО «Светофор»


Разминка


(К,Г) Задание на соблюдение речевых норм

Упр.188Б Выделить ключевые слова, построить кластер, найти сравнение

Групповая работа, стратегия «Карусель».

Составить постер к словам РОДИНА, НАРОД, РОДНЯ

ФО «Карта самооценки»

(активно работал, ничего не понял, удивился, узнал что-то новое, научился, расстроился)

(Г) Задания на развитие навыков письма


Уровень мышления

Критерии оценивания

Понимание

Понимают основное содержание текста, определяя главную информацию; типы текстов

Применение

Различают типы текста; используют ИВС

Анализ

Создают текст на заданную тему с учетом целевой аудитории


1.Дифференцированная творческая работа. Стратегия «Эссе»

Напишите проект и защитите его

А. Задание для менее способных учащихся

Она велика от Алтая до Каспия

В. Задание для учащихся со средними учебными возможностями

Астана - столица нашей Родины

С. Задание для более способных учащихся

Дружба народов - не просто слова

Дескрипторы:

  • понимает основную информацию;

  • определяет тему и основную мысль текста;

  • соблюдает особенности типов текста;

  • соблюдает грамматические нормы

  • объясняет правописание слов, не с глаголами

ФО Оценивают 3 творческие работы по стратегии «Две звезды, одно пожелание»


2.Стратегия синквейн на тему «Родина»

ФО «Словесный комментарий»


Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп»,2017 г.

Стр. 89


Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017 г.

Стр. 87



















































Конец урока

2 мин






1.Домашнее задание

Упр.190А продолжить текст, употребив ИВС языка

2.Рефлексия

Чему сегодня научились на уроке?

Как вы понимаете смысл казахской пословицы: «Родина народу мать, народ – жигиту мать»?

3. Обратная связь стратегия «Плюмин»

Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017 г.

Стр. 88

Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным ученикам?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в парах

Групповая работа

Поддержка учителем менее способных учащихся в работе с учебным материалом: ключевые слова, шаблоны речевых оборотов, письменные подсказки

Дифференциация: творческая работа носит разноуровневый характер






ФО по критериям и дескрипторам, с использованием стратегий «Конкурс вопросов», «Светофор», «Карта самооценки», «Сигнальные карточки», «Две звезды, одно пожелание» ,«Словесный комментарий»,

обратная связь «Плюмин»

Смена видов деятельности, разминка, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм





Просмотр содержимого документа
«РМ - Мозговой штурм»

Прием «Мозговой штурм».

1,4 группа.

Раскрыть скобки, объяснить свой выбор

(Не)говорил, (не)навидел, (не)друг, (не)правда, (не)высокий; (не)правда, а ложь; (не)высокий, а низкий, (не)нависть.


2,5 группа.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены предложения.

  1. Морские звёзды древние и загадочные обитатели подводного мира.

  2. Снежинка это красивая ровная звёздочка.

  3. Звезда многозначное слово.


3,6 группа.

Выпишите сначала омонимы, затем многозначные слова. Объясните свой выбор, пользуясь схемой рассуждения.

Просыпать соль – нота «соль», хлебная крошка – крошка-сын, звезда на небе – звезда кино, золотые сережки – сережки березы, клуб дыма – футбольный клуб.


Слова молния и молния – омонимы, так как

  1. Они относятся к одной части речи;

  2. Одинаково пишутся и произносятся;

  3. В значениях этих слов нет ничего общего, между ними нет никакой связи

Это омонимы, т.е. разные слова

Слово родня (о родственных словах) многозначное, так как

В его разных лексических значениях есть общее:

  1. Родственники (у нас большая родня);

  2. Родственные, имеющие один корень слова.

Это многозначное слово, т.е. одно слово в разных значениях


  1. Определение темы и целей урока.

- Какие жизненные ценности выражаются в пословицах?

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. Языком не торопись, а делом не ленись.

  3. Час в добре поживешь – все горе забудешь.

  4. Всякому мила своя сторона.

Прием «Мозговой штурм».

1,4 группа.

Раскрыть скобки, объяснить свой выбор

(Не)говорил, (не)навидел, (не)друг, (не)правда, (не)высокий; (не)правда, а ложь; (не)высокий, а низкий, (не)нависть.


2,5 группа.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены предложения.

  1. Морские звёзды древние и загадочные обитатели подводного мира.

  2. Снежинка это красивая ровная звёздочка.

  3. Звезда многозначное слово.


3,6 группа.

Выпишите сначала омонимы, затем многозначные слова. Объясните свой выбор, пользуясь схемой рассуждения.

Просыпать соль – нота «соль», хлебная крошка – крошка-сын, звезда на небе – звезда кино, золотые сережки – сережки березы, клуб дыма – футбольный клуб.


Слова молния и молния – омонимы, так как

  1. Они относятся к одной части речи;

  2. Одинаково пишутся и произносятся;

  3. В значениях этих слов нет ничего общего, между ними нет никакой связи

Это омонимы, т.е. разные слова

Слово родня (о родственных словах) многозначное, так как

В его разных лексических значениях есть общее:

  1. Родственники (у нас большая родня);

  2. Родственные, имеющие один корень слова.

Это многозначное слово, т.е. одно слово в разных значениях


  1. Определение темы и целей урока.

- Какие жизненные ценности выражаются в пословицах?

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. Языком не торопись, а делом не ленись.

  3. Час в добре поживешь – все горе забудешь.

  4. Всякому мила своя сторона.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Жизненные ценности_9 урок_Моя родина - Казахстан_Краткосрочный план»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана: 3: Жизненные ценности

    Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Кокшетау

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    «Моя родина – Казахстан»

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    5 СГ1 понимать основное содержание текста

    5 Ч3 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

    Цели урока

    Учащиеся смогут:

    - понимать содержание и определять тему текста;

    - обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора, понимать цель использования средств.

    Критерии оценивания

    Учащиеся:

    - понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине.

    Привитие ценностей




    Уважение, Сотрудничество. Привитие ценностей осуществляется посредством/через работу с текстом в парах и группах.

    Межпредметные связи

    Самопознание, Литература (посредством работы с видео/ песней и текстом)

    Навыки использования

    ИКТ

    Работа с презентацией

    Предварительные знания


    Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов и понимать их структуру.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока

    3 минуты

    (К) Приветствие

    - Как называется наш раздел? Какие темы мы уже изучили?

    Постановка целей урока.

    Для актуализации.


    Середина урока

    5 минут













    4 минуты



























    8 минут























    2 минуты













    9 минут






















    6 минут

    (К, Д) Учащиеся будут смотреть видео и слушать песню о Казахстане.

    - О чем эта песня? Какие песни на эту тему вы знаете?

    - Давайте подумаем и скажем, как тема песни связана с нашим разделом? Можем ли мы сказать, что любовь к Родине тоже относится к ценностям? (ответы учащихся)

    Развивается умение понимать содержание текста на слух, определять тему текста.



    (К) – Взгляните на доску. На доске записаны слова

    (достопримечательность, гигантский, доблестный, известный). Что значат эти слова? (ответы учащихся, в случае необходимости – корректировка со стороны учителя)

    Осуществляется подготовка к восприятию текста, работа по расширению словарного запаса.

    (И, П) Учащиеся читают текст в учебнике.

    Осуществилась моя заветная мечта о далеких станах, о пальмах под созвездием Южный Крест. Среди разноязычной толпы туристов я слушаю рассказы экскурсоводов о мес…ных достопримечательностях. Из окна автобуса наблюдаю контрасты огромного города: древние замки и гиган…ские современные здания, старые узкие улочки и широкие проспекты. И вдруг… Что это? Учащенно забилось сер…це: среди невиданных экзотических красот я увидела до боли родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Этот флаг моей родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где-то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в вышине беркут. Там мой дом, город, окруженный холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная, как скатерть, необъятная степь. Она хранит великие тайны курганов, помнит доблес…ных батыров. Великая степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина! Разве есть на земле место милее ее? «Не хочется уезжать, я осталась бы здесь навсегда», - слышу рядом голос попутчицы. «Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой», - вспоминаю слова извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей.

    - Пожалуйста, теперь обсудите в парах:

    О чем этот текст? А как бы вы ответили на слова попутчицы на месте героини текста?

    Наблюдение учителя.

    Для развития навыка осмысленного чтения. Кроме того, работа в группах направлена на привитие ценностей «Уважение» и «Сотрудничество».


    Физминутка (для глаз)

    Глазки видят всё вокруг, 
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть всё дано -
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Слова сопровождаются действиями.


    (Г, Ф) ЦО 5 Ч3

    - С помощью каких слов и выражений автор текста передает свои чувства и отношение к Родине? Есть ли в тексте эпитеты, сравнения? Найдите и выпишите эти слова.

    Учащиеся работают в группах (4 группы: 1 и 2 выписывают эпитеты, 3 и 4 – сравнения).

    Учащиеся групп по очереди зачитывают выписанные слова, другие группы в это время проверяют правильность выполнения задания (само- и взаимооценивание).

    - Почему автор использовал именно это слово? Как оно связано с темой текста?

    Критерии оценивания:

    Учащиеся:

    - понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине.

    Дескрипторы:

    - находят в тексте слова, передающие отношение автора;

    - обнаруживают в тексте сравнения/эпитеты;

    - определяют их функции.

    Проводится работа по формированию умения анализировать текст и выделять в нем средства выразительности.


    (И) – Вернемся к тексту. Обратите внимание на слова с пропущенными буквами. Во всех ли словах нужно вставить букву? Как это проверить? Какое правило нам поможет? (ответы учащихся)

    - Перепишите только те слова, в которые необходимо вставить букву. Докажите.

    (взаимопроверка в парах)

    Для повторения правописания непроизносимых согласных.

    https://www.youtube.com/watch?v=JGdiANWWq7E

    песня о Казахстане «Сильные люди»















    Презентация





























    Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 92

    http://textbooks.nis.edu.kz/?product=%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba

    Конец урока

    3 минуты

    Итог урока.

    - О чём мы говорили сегодня на уроке? Чему научились? Достигнуты ли нами цели урока?

    Рефлексия:

    Дополните предложения (письменно):

    Сегодня на уроке я узнал(а)…

    Мне было трудно…

    Мне пригодится в дальнейшем…


    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности


    Дифференциация на данном уроке будет проведена при формировании групп (учащиеся более способные в группе с менее способными) для того, чтобы при работе с текстом и выделении средств выразительности более способные учащиеся могли оказать поддержку менее способным.

    Наблюдение учителя. Самооценивание. Взаимооценивание.

    Физминутка.

    Обеспечен свободный выход из-за парт.


    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




2

Версия:2

Дата: февраль 2016


Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Жизненные ценности_Моя родина - Казахстан_Дидактический материал1»

Осуществилась моя заветная мечта о далеких странах, о пальмах под созвездием Южный Крест. Среди разноязычной толпы туристов я слушаю рассказы экскурсоводов о мес…ных достопримечательностях. Из окна автобуса наблюдаю контрасты огромного города: древние замки и гиган…ские современные здания, старые узкие улочки и широкие проспекты. И вдруг… Что это? Учащенно забилось сер…це: среди невиданных экзотических красот я увидела до боли родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Этот флаг моей родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где-то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в вышине беркут. Там мой дом, город, окруженный холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная, как скатерть, необъятная степь. Она хранит великие тайны курганов, помнит доблес…ных батыров. Великая степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина! Разве есть на земле место милее ее? «Не хочется уезжать, я осталась бы здесь навсегда», - слышу рядом голос попутчицы. «Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой», - вспоминаю слова извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей.



Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Жизненные ценности_Моя родина - Казахстан_Дидактический материал2»

Сильные люди

Автор: Анна Осипова

На стыке столетий, степей и дорог -
Рождаются песни, рождаются дети.
Храни тебя Бог - о, Великий Народ!
Величие твое у ветров на примете.

Здесь ясное солнце всему голова,
А вера чиста, как горные реки.
Здесь память о предках повсюду жива.
Здесь знают, что счастье в руках человека.

Припев:
Сильные люди сильной Земли -
Вам ли не знать: что счастье и горе -
Лишь продолжение огромной степи,
Горных вершин и Каспийского моря.

Столичные трассы, огни городов,
Великие судьбы под яркой звездою.
Любовь и надежда - основа основ.
Здесь помнят об этом! Здесь любят душою!

Безудержно бьется и мчится вперед
Горячее сердце Земли-первозданной.
Храни тебя Бог, о, великий народ,
Великий народ Казахстана!

Припев:
Сильные люди сильной Земли -
Вам ли не знать: что счастье и горе -
Лишь продолжение огромной степи,
Горных вершин и Каспийского моря.

Вы продолжение - огромной степи,
Горных вершин и Каспийского моря.

http://www.gl5.ru/u/uta/uta-silnye-lyudi.html

Просмотр содержимого презентации
«5 класс Урок №36 Моя Родина - Казахстан»

1,4 группа.  Раскрыть скобки, объяснить свой выбор

1,4 группа. Раскрыть скобки, объяснить свой выбор

  • Не говорил (глагол),
  • не навидел (глагол – не употребляется),
  • не друг (синоним ВРАГ),
  • не правда (синоним ЛОЖЬ),
  • не высокий (синоним НИЗКИЙ;
  • не правда, а ложь (противопоставление с союзом А)
  • не высокий, а низкий (противопоставление с союзом А),
  • не нависть (не употребляется) .
2,5 группа. Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены предложения.

2,5 группа. Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните однородные члены предложения.

  • Морские звёзды - древние и загадочные обитатели подводного мира.
  • Снежинка – это красивая , ровная звёздочка.
  • Звезда - многозначное слово.
3, 6 группа. Выпишите сначала омонимы, затем многозначные слова. Объясните свой выбор, пользуясь схемой рассуждения.

3, 6 группа. Выпишите сначала омонимы, затем многозначные слова. Объясните свой выбор, пользуясь схемой рассуждения.

  • Просыпать соль – нота «соль» (омонимы),
  • хлебная крошка – крошка-сын (многозначное слово),
  • звезда на небе – звезда кино (многозначное слово),
  • золотые сережки – сережки березы (многозначное слово),
  • клуб дыма – футбольный клуб (омонимы).
Определение темы и целей урока, критериев оценивания - Какие жизненные ценности выражаются в пословицах?

Определение темы и целей урока, критериев оценивания

- Какие жизненные ценности выражаются в пословицах?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Языком не торопись, а делом не ленись.
  • Час в добре поживешь – все горе забудешь.
  • Всякому мила своя сторона.
Моя родина – Казахстан

Моя родина – Казахстан

Как вы понимаете эти слова? Достопримечательность, гигантский, доблестный, известный.

Как вы понимаете эти слова?

Достопримечательность, гигантский, доблестный, известный.

Словарно-орфографическая работа Мес Т ный (место), гиган Т ский (гиганты), сер Д це (сердечный), со Л нце (словарное слово), доблес Т ный (доблесть), прекра СН ый (прекрасен), извес Т ный (известие), чу В ствую (словарное слово), счас Т ливейший (счастье), чуде СН ый (чудесен).

Словарно-орфографическая работа

Мес Т ный (место), гиган Т ский (гиганты), сер Д це (сердечный), со Л нце (словарное слово), доблес Т ный (доблесть), прекра СН ый (прекрасен), извес Т ный (известие), чу В ствую (словарное слово), счас Т ливейший (счастье), чуде СН ый (чудесен).

Рефлексия «Шарики успеха»

Рефлексия «Шарики успеха»

  • Было интересно…
  • Сегодня я узнал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Где мне было легко?
  • Что давалось с трудом?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упражнение 1. Работа по орфографии.
  • Упражнение 2. Стратегия «Письмо другу» (эссе). От имени автора текста напишите письмо его попутчице. Расскажите в нем о Казахстане, о том, что нет на земле места милее Родины.

Просмотр содержимого презентации
«Русский язык _Я1_5 класс_Жизненные ценности_Моя родина - Казахстан_Презентация»

«Моя родина – Казахстан»

«Моя родина – Казахстан»

Как вы понимаете эти слова? Достопримечательность, гигантский, доблестный, известный.

Как вы понимаете эти слова?

Достопримечательность, гигантский, доблестный, известный.

Дополните предложения: Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне было трудно… Мне пригодится в дальнейшем…

Дополните предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне пригодится в дальнейшем…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!