1.Организация класса. Приветствие Психологический настрой -Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) -Хорошо! (хлопают в ладоши) -Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) -Хорошо! (хлопают в ладоши) -Хорошо идти с друзьями? (шагают) -Хорошо! (хлопают в ладоши) -Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) -Хорошо! (хлопают в ладоши) -Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) -Хорошо! (хлопают в ладоши) -Хорошо кружиться в танце? (кружатся) -Хорошо! (хлопают в ладоши) -Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) -Хорошо! 2. Деление на группы по цветным стикерам 3.Мотивационный этап. Обращение к эпиграфу Отчизна – мать, Отчизна – мир, Отчизна – Казахстан Т. Айбергенов Вопросы: -Подберите синоним к слову Отчизна -С чем сравнивает Родину автор? -Что понимаете под словом Родина? 4. Актуализация знаний. Стратегия «Ассоциаций» Составить ассоциации к слову «Родина» (Запись ассоциаций) 4.Совместное целеполагание -О чем пойдет речь сегодня на уроке? Обобщаем прозвучавшую информацию о Родине. Подвожу к мысли, что Родина – одна из важных ценностей в жизни человека. Помогаю определить цели урока с опорой на слова – помощники «узнать», «научиться». (К, П) Задание на развитие навыков слушания и говорения Работа с текстом стр.89, упр. 192А Стратегия «Руководимое чтение», «Перестрелка вопросами» 1.Прочитайте текст и определите тип речи. 2. Какова основная мысль текста? Озаглавьте его 3.При помощи каких ИВС создается образ гор, лесов, степей? Подберите свои эпитеты к словам горы, лес, степь 4.Составьте в парах тонкий - толстый вопрос по тексту, адресно задайте ФО 1.Наблюдение учителя «Словесное оценивание» 2.«Конкурс вопросов» -Чей вопрос был самым интересным? самым сложным? самым простым? (П)Задание на развитие навыков чтения Стратегия ПОПС Работа с пословицами по упр.186А -Прочитайте пословицы. Какая тема их объединяет? -Проанализируйте пословицы по вопросам упр.186Б и представьте ответ по стратегии ПОПС ФО «Светофор» Разминка (К,Г) Задание на соблюдение речевых норм Упр.188Б Выделить ключевые слова, построить кластер, найти сравнение Групповая работа, стратегия «Карусель». Составить постер к словам РОДИНА, НАРОД, РОДНЯ ФО «Карта самооценки» (активно работал, ничего не понял, удивился, узнал что-то новое, научился, расстроился) (Г) Задания на развитие навыков письма Уровень мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают основное содержание текста, определяя главную информацию; типы текстов | Применение | Различают типы текста; используют ИВС | Анализ | Создают текст на заданную тему с учетом целевой аудитории | 1.Дифференцированная творческая работа. Стратегия «Эссе» Напишите проект и защитите его А. Задание для менее способных учащихся Она велика от Алтая до Каспия В. Задание для учащихся со средними учебными возможностями Астана - столица нашей Родины С. Задание для более способных учащихся Дружба народов - не просто слова Дескрипторы: понимает основную информацию; определяет тему и основную мысль текста; соблюдает особенности типов текста; соблюдает грамматические нормы объясняет правописание слов, не с глаголами ФО Оценивают 3 творческие работы по стратегии «Две звезды, одно пожелание» 2.Стратегия синквейн на тему «Родина» ФО «Словесный комментарий» |