СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №33 Дорога к Родине

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая цель. 

Все учащиеся смогут: понимать текст и раскрыть  основную мысль, опираясь на вопросы; выделять ключевые слова;   подбирать ассоциации к  слову Родина; подбирать синонимы, антонимы; подбирать однокоренные слова; составлять текст –повествование из 5-6 предложений

Большинство  учащихся смогут: формулировать вопросы , отражающие отношение к тексту; определять тип речи;  излагать основное содержание текста; озаглавливать его в соответствии с  основной мыслью; работать с толковым словарем; различать эпитеты, сравнения, многозначные слова; объяснять правописание подчеркнутых гласных в окончаниях существительных; объяснять постановку тире в простом предложении; понимать что такое словосочетание; отличать простое от сложного предложения, понимать, что такое грамматическая основа  предложения, ставить знаки препинания в  сложном предложении

Некоторые  учащиеся смогут: составлять текст –рассуждение; делать выводы; аргументировать свою позицию; писать проект; составлять предложения с прямой речью и расставлять знаки препинания в них, с учетом целевой аудитории

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №33 Дорога к родине»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока №33

5.3.Жизненные ценности

3.6. Дорога к Родине

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ2- определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

Ч5 - формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста;

П4 - создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях с учетом целевой аудитории;

СРН4 - использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать текст и раскрыть основную мысль, опираясь на вопросы; выделять ключевые слова; подбирать ассоциации к слову Родина; подбирать синонимы, антонимы; подбирать однокоренные слова; составлять текст –повествование из 5-6 предложений

Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы , отражающие отношение к тексту; определять тип речи; излагать основное содержание текста; озаглавливать его в соответствии с основной мыслью; работать с толковым словарем; различать эпитеты, сравнения, многозначные слова; объяснять правописание подчеркнутых гласных в окончаниях существительных; объяснять постановку тире в простом предложении; понимать что такое словосочетание; отличать простое от сложного предложения, понимать, что такое грамматическая основа предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении

Некоторые учащиеся смогут: составлять текст –рассуждение; делать выводы; аргументировать свою позицию; писать проект; составлять предложения с прямой речью и расставлять знаки препинания в них, с учетом целевой аудитории

Языковая цель

Учащиеся смогут создавать тексты разных типов (повествование, рассуждение) и стилей, включая разные по структуре предложения, с учетом целевой аудитории

Ключевые слова и фразы: родина, Отчизна, Отечество; отчий дом; жизненные ценности, любовь, уважение, традиции природа, родная, чужая сторона

Полезные фразы для диалога, письма:

Мне кажется…, я думаю…, хочу заметить…,отчий дом, отчий край, живет в сознании, степные просторы, матушка- земля, сознание казахстанцев

Вопросы для обсуждения: Что ты понимаешь под словом Родина? С кем или с чем сравнивают Родину? С какими понятиями соотносится Родина у казахстанцев? Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слышишь слово Родина?


Письменные подсказки: Малая родина, моё Отечество, бескрайние просторы, родная земля

Критерии оценивания


Понимают основное содержание текста, отвечают на вопросы по тексту;

Формулируют вопросы, отражающие отношение к содержанию текста, выделяют ключевые слова;

Рассуждают, аргументируют свою точку зрения

Привитие ценностей

В рамках национальной идеи «Мәңгілік ел», прививать национальную идею общеказахстанского дома, воспитывать национальное единство, мир и согласие, казахстанский патриотизм

Межпредметные связи

Межпредметная связь с литературой, с казахским языком, историей и географией

Навыки ИКТ

Видеоролик о Родине

Предыдущее обучение

Урок основывается на знаниях, полученных в начальной школе, дети имеют представление о жизненных ценностях,

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО


1 Организация класса.

Создание коллаборативной среды. Деление на группы с помощью приема «Пазл».

На столе лежат пазлы (разрезанные по количеству учеников в группе картинки с видами природы Казахстана, каждый учащийся берет один пазл и затем, составляя картинки, учащиеся делятся на 4 группы

Психологический настрой Стратегия «Комплимент» (сначала внутри группы скажите соседу комплимент и затем один комплимент от всей группы классу)

2. Совместное определение темы, цели урока,

критериев оценивания

–Что ты понимаешь под словом Родина? Охарактеризуй Родину пятью словами. С чем или кем сравнивают Родину?

Работа с эпиграфом: «Отчизна - мать, Отчизна-мир, Отчизна – Казахстан. (м/п связь с литературой: сказать, кто такой Т.Айбергенев)

Записываем тему урока и эпиграф в тетрадь


Звучит песня о Казахстане -родине

пазлы

Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017г.

Стр.87

тетради

СЕРЕДИНА



(К) Дифференцированное задание на развитие навыка чтения


Уровень мышления

Критерии оценивания

Понимание

Понимают основное содержание текста, отвечают на вопросы по тексту

Применение

Формулируют вопросы, отражающие отношение к содержанию текста, выделяют ключевые слова

Анализ

Рассуждают, аргументируют свою точку зрения


Стратегия « Совместное чтение»

Учащиеся читают пословицы по цепочке из упр.186А и отвечают на вопрос: « Какая тема их объединяет?»

(Г)

1группа (менее способные учащиеся) называет антонимы

2 группа(со средними учебными возможностями) отвечает на вопросы упр. 186Б

а) Какой представлена родная и чужая земля в пословицах?

б) Почему родная сторона сравнивается с матерью, а чужая- с мачехой, с дремучим лесом? ( сказать, что не все мачехи плохие, это фольклорный образ) Какие признаки у них похожи?

3 группа (более способные ученики) читают на стр 267 определение сравнения. Находят в четвертой пословице сравнение и отвечают на вопрос: « Что с чем сравнивается?»

4 группа работает с карточкой- опорой «тире в простом предложении» отвечает на вопрос упр.186В Почему в первой пословице ставится тире?

Вспомним грамматическую основу, простое предложение.


Дескрипторы:

  1. Учащиеся понимают значение пословиц.

  2. Называют антонимы.

  3. Отвечают на вопросы задания.

  4. Сравнивают слова по значению.


ФО-смайлики в тетрадях на полях (взаимооценивание)


(П) Задание на соблюдение речевых норм.

(П) Озвучим в парах термины антонимы, сравнения.

ФО - взаимооценивание.


Задание на развитие навыков говорения и слушания.

(И) Кто первый?

Объясни правописание гласных в окончаниях слов : на стороне, на сторонушке, рад воронушке - сделай вывод

Стратегия « Бонус» Кто первый ответит на вопрос, получит дополнительный балл.

ФО - «Светофор»

(К)2. Работа с учебником- упр. 188Б.

Прочитаем, найдем в тексте сравнение. С какой целью оно использовано? Найдем слова с корнем -род. Как называются такие слова?(однокоренные) Чем они отличаются от синонимов?(разные по написанию) Подберем синоним к слову родня.

Прием «Цепочка»


(Ц) Составим цепочку однокоренных слов с корнем -род(100)

ФО – «Сэндвич»


Стратегия «Руководимое чтение».

Задание на развитие навыков чтения.

Работа с толковым словарем.

Вспомним, какие словари вы знаете. Как в толковом словаре определить многозначное и однозначное слово? Вспомним, что такое однозначное слово, многозначное слово.


Дифференцированное задание на развитие навыков слушания и говорения.


Уровень мышления

Критерии оценивания

Понимание

Понимают основное содержание текста, определяя ЛЗ слов

Применение

Различают слова по значению

Анализ

Аргументируют свою позицию, участвуют в диалоге


(Г) Каждая группа ищет значение своего слова с опорой на упр. 190Б

1групп-родина

2группа - родник

3группа - народ

4группа - родня

(П)

В парах проговариваем значение термина: многозначное , однозначное слово

(Г)

1 группа: из упр.189 выбирает синонимы к слову родина (отчий край, отчий дом), можно рассказать о контекстуальных синонимах - опережающее обучение

2 группа - находит многозначные слова

3 группа - находит однозначные слова

4 группа - выполняет упр.190А

Стратегия «Руководимое чтение»

Прочитай текст. Какой образ отчего края возникает у тебя? Устно продолжите текст.

Все запишите свои ассоциации к слову Родина.


Дескрипторы:

1. Определяют ЛЗ слов.

2. Проговаривают значение терминов.

3. Подбирают синонимы к словам.

4. Выбирают однозначные и многозначные слова, подбирают эпитеты.

5.Определяют тип речи.

6. Озаглавливают текст.

ФО - сигнальные карточки


Задания на развитие навыков слушания и говорения

(К) В упр.191 познакомимся с данными «Словаря евразийской культуры Казахстана».

Прочитаем текст из упр. 192, выполним задания:

1 группа - Какой образ отчего края описан?

2 группа - Определите тип речи. Обоснуйте свое мнение.

3 группа - Озаглавьте его так, чтобы в заголовке была отражена основная мысль.

4 группа - Подберите свои эпитеты к словам горы, леса, степь.

ФО - «Светофор»











Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017г.

Стр.87


Стр.267





















































Стр.268





Стр.268

КОНЕЦ














Письмо по памяти

(И)Упр. 192Б Выпиши из текста выделенные словосочетания, вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы) В упр.192Г найдите в третьем абзаце предложения с однородными членами(их 2), назовите союзы, которые их соединяют, объясни знаки препинания при них

ФО - лист оценивания с критериями


Дифференцированное домашнее задание

  • для менее способных учащихся: составьте 4-5 предложений на тему «Родина»;

  • учащиеся со средними учебными способностями выбирают одну из тем упр. 193 и пишут мини-сочинение (4-5предложений)

  • более способные работают над проектом по одной из тем упр193(сочинение, иллюстрации, коллаж, газета)


Рефлексия

1.Диктант значений по упр. 195

  1. Изображение одного предмета путем сравнения с другим-

  2. Слова, имеющие несколько лексических значений-

  3. Поэтическое, образное определение предмета или явления-

2. Составим синквейн на тему «Родина»

Обратная связь

Прием «Острова»

  • Остров «Удовольствие»

  • Остров «Скука»

  • Остров «Неопределенность»

  • Остров «Просветление»


Лист оценивания по критериям




Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательных школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017г. Упр.193









Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Поддержка учителем менее способных учащихся в работе со словарем; выполнение упражнений с делением на группы: 1 группа (менее способные учащиеся)называет антонимы; 2 группа (учащиеся со средними учебными возможностями) отвечает на вопросы упр. 186Б а) Какой представлена родная и чужая земля в пословицах? б) Почему родная сторона сравнивается с матерью, а чужая- с мачехой, с дремучим лесом? ( сказать, что не все мачехи плохие, это фольклорный образ) Какие признаки у них похожи? 4 группа (более способные учащиеся) читают на стр. 267 определение сравнения. Находят в четвертой пословице сравнение и отвечают на вопрос: «Что с чем сравнивается?»

ДЗ – дифференцированное: менее способные учащиеся пишут предложения; учащиеся со средними учебными возможностями пишут миниатюру; более способные учащиеся - проект

ФО по критериям и дескрипторам, с использованием приемов «Смайл» (взаимоценивание), «Сигнальные карточки», «Светофор», «Сэндвич», наблюдение учителя «Словесное оценивание», «Лист оценивания

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм Разминка «Потрем ушки», смена видов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!