(К) Дифференцированное задание на развитие навыка чтения Уровень мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают основное содержание текста, отвечают на вопросы по тексту | Применение | Формулируют вопросы, отражающие отношение к содержанию текста, выделяют ключевые слова | Анализ | Рассуждают, аргументируют свою точку зрения | Стратегия « Совместное чтение» Учащиеся читают пословицы по цепочке из упр.186А и отвечают на вопрос: « Какая тема их объединяет?» (Г) 1группа (менее способные учащиеся) называет антонимы 2 группа(со средними учебными возможностями) отвечает на вопросы упр. 186Б а) Какой представлена родная и чужая земля в пословицах? б) Почему родная сторона сравнивается с матерью, а чужая- с мачехой, с дремучим лесом? ( сказать, что не все мачехи плохие, это фольклорный образ) Какие признаки у них похожи? 3 группа (более способные ученики) читают на стр 267 определение сравнения. Находят в четвертой пословице сравнение и отвечают на вопрос: « Что с чем сравнивается?» 4 группа работает с карточкой- опорой «тире в простом предложении» отвечает на вопрос упр.186В Почему в первой пословице ставится тире? Вспомним грамматическую основу, простое предложение. Дескрипторы: Учащиеся понимают значение пословиц. Называют антонимы. Отвечают на вопросы задания. Сравнивают слова по значению. ФО-смайлики в тетрадях на полях (взаимооценивание) (П) Задание на соблюдение речевых норм. (П) Озвучим в парах термины антонимы, сравнения. ФО - взаимооценивание. Задание на развитие навыков говорения и слушания. (И) Кто первый? Объясни правописание гласных в окончаниях слов : на стороне, на сторонушке, рад воронушке - сделай вывод Стратегия « Бонус» Кто первый ответит на вопрос, получит дополнительный балл. ФО - «Светофор» (К)2. Работа с учебником- упр. 188Б. Прочитаем, найдем в тексте сравнение. С какой целью оно использовано? Найдем слова с корнем -род. Как называются такие слова?(однокоренные) Чем они отличаются от синонимов?(разные по написанию) Подберем синоним к слову родня. Прием «Цепочка» (Ц) Составим цепочку однокоренных слов с корнем -род(100) ФО – «Сэндвич» Стратегия «Руководимое чтение». Задание на развитие навыков чтения. Работа с толковым словарем. Вспомним, какие словари вы знаете. Как в толковом словаре определить многозначное и однозначное слово? Вспомним, что такое однозначное слово, многозначное слово. Дифференцированное задание на развитие навыков слушания и говорения. Уровень мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают основное содержание текста, определяя ЛЗ слов | Применение | Различают слова по значению | Анализ | Аргументируют свою позицию, участвуют в диалоге | (Г) Каждая группа ищет значение своего слова с опорой на упр. 190Б 1групп-родина 2группа - родник 3группа - народ 4группа - родня (П) В парах проговариваем значение термина: многозначное , однозначное слово (Г) 1 группа: из упр.189 выбирает синонимы к слову родина (отчий край, отчий дом), можно рассказать о контекстуальных синонимах - опережающее обучение 2 группа - находит многозначные слова 3 группа - находит однозначные слова 4 группа - выполняет упр.190А Стратегия «Руководимое чтение» Прочитай текст. Какой образ отчего края возникает у тебя? Устно продолжите текст. Все запишите свои ассоциации к слову Родина. Дескрипторы: 1. Определяют ЛЗ слов. 2. Проговаривают значение терминов. 3. Подбирают синонимы к словам. 4. Выбирают однозначные и многозначные слова, подбирают эпитеты. 5.Определяют тип речи. 6. Озаглавливают текст. ФО - сигнальные карточки Задания на развитие навыков слушания и говорения (К) В упр.191 познакомимся с данными «Словаря евразийской культуры Казахстана». Прочитаем текст из упр. 192, выполним задания: 1 группа - Какой образ отчего края описан? 2 группа - Определите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 3 группа - Озаглавьте его так, чтобы в заголовке была отражена основная мысль. 4 группа - Подберите свои эпитеты к словам горы, леса, степь. ФО - «Светофор» |