СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №33-34 Г.Х.Андерсен- великий сказочник.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка " 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №33-34 Г.Х.Андерсен- великий сказочник.»

13.01.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №33-34

Ганс Христиан Андерсен - великий сказочник. Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Цели обучения (кратко)

  • познакомиться с жизнью и творчеством одного из самых известных в мире сказочников – Г.Х. Андерсена;

  • определить по ключевым словам сказку и разгадать ребус;

  • составить план эпизода сказки;

  • давать развернутый ответ на проблемный вопрос.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

  1. Прочитай информационную карточку

Г.Х. Андерсен (1805–1875)

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало.

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя… Г.Х. Андерсен

Появился будущий сказочник в Дании, в маленьком городке Оденсе в семье прачки и сапожника. Известный русский писатель Константин Паустовский так рассказывал о детстве писателя: «Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах: в них цвели тюльпаны. Их запах сливался с дребезжащим перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов. Во всем этом небогатом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории». Первые сказки он услышал от отца. Маленький мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде пересказывал эти истории, которые слушал только старый кот по имени Карл.

Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. У Ганса Христиана были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем. И что только не приходило в его голову! Чего он только не переделал в юные годы – и башмаки чинил, и певцом был, и ходил в школу танцев. Учился за казенный счет в гимназии. Но призвание у Андерсена было одно – стать сказочником.

В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835–1845 годах он издает три выпуска своих «Сказок, рассказанных для детей», которые постепенно занимают основное место в его творчестве. Среди самых известных его сказок любимые всеми «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Дикие лебеди» и многие другие. Всего Андерсен написал 170 сказок.

Его произведения с удовольствием читают как взрослые, так и дети во всем мире, ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло. В России интерес к творчеству сказочника возник еще при его жизни, когда были переведены на русский язык некоторые сказки. Г.Х.Андерсен писал переводчице: «Я рад, что мои произведения читаются в великой России».

День рождения Андерсена объявлен Международным днем детской книги. Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя – это Золотая медаль Ганса Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам. Такой медалью награжден и детский писатель из Казахстана – Марат Кабанбаев.


  1. Просмотри видеоурок «Ханс Кристиан Андресен. «Снежная королева» | Русская литература 5 класс» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=JBWDFaObWig


  1. Прочитай 1 главу сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева» - «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках» (учебник, стр. 93-94)


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)



Г.Х. Андерсен

(1805–1875)



























Ответь

- Что запомнилось тебе из биографии сказочника? Запиши ответ в рабочей тетради с помощью ключевых слов/словосочетаний (8-10)

Ответь письменно:

8-10 ключевых слов/словосочетаний

Выполни


Задание №1. Угадай сказку (выполни в тетради).

  1. Перед тобой несколько перечислений слов, но это не просто слова, а ключевые понятия из сказок Андерсена, и по ним ты должен догадаться, к какой сказке они относятся.

  1. Утка, яйцо, мечта, лебедь.

  2. Коробка, кораблик, танцовщица, тролль.

  3. Шторм, корабль, бабушка, принц.

  4. Кровать, 12 тюфяков, горошина.

  5. Цветок, колыбелька, две жабы, крот, ласточка.

  1. Разгадай ребус и узнай название одной из сказок Андерсена.

   

Задание №2.

Еще раз перечитай «Историю первую» и поправь приведенный план данной главы, правильно расположив его пункты.

План «истории первой, в которой рассказывается о зеркале и его осколках»

1. «Ну, начнем!»

2. Тролль и «кривое» зеркало.

3. Полет в небо.

4. Ученики троллевой школы.

5. «А по свету летало еще много осколков».

6. Разбитое зеркало – причина плохого в людях.


Задание №3 (выполни в тетради).

Пользуясь ПОПС-формулой, ответь на проблемный вопрос.

Какое свойство дьявольского зеркала ты считаешь самым страшным? Почему?

  • П – позиция «Я считаю, что…»

  • О – обоснование «Потому что…»

  • П – пример «Я могу доказать это на примере...»

  • С – следствие «Поэтому я делаю вывод, что…»


Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений, на платформе онлайн-мектеп (Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»), прочитав конспект урока на сайте.



Запиши названия сказок Андерсена:

1)

2)

3)

4)

5)

6)












Запиши ответ в виде ряда цифр, расположив их последовательно согласно плану








Запиши ответ на вопрос по ПОПС – формуле









https://onlinemektep.org/


Рефлексия

  • Я знаю о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.

  • У меня получилось

  • определить по ключевым словам сказку и разгадать ребус;

  • составить план эпизода сказки;

  • дать развернутый ответ на проблемный вопрос.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!