Этап «Вызова» 3 мин. | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Мысль в подарок: Собираться вместе – это начало Оставаться вместе – это прогресс Работать вместе – это успех Г. Форд На партах лежат недорисованные смайлики разных цветов. Учитель спрашивает, чего не хватает на рисунке для создания хорошего настроения (улыбки). «Верно, улыбки. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте справа». Повернитесь к нашим гостям и им подарите улыбку, и вы увидите их добрые лица. И пусть эта атмосфера доброжелательности царит на уроке. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда — за работу! Удачи желаю всем вам. Целеполагание. Открыли тетради, оформили работу: дата, классная работа. - Сегодня у нас с вами урок развития речи, на котором мы будем создавать «Творческое письмо». Какие задачи мы поставим перед собой? | Ребята объединяются в группы по цвету смайликов на перемене, на начало урока рассаживаются по своим группам. Вариант: Деление по методу случайного выбора: ученики выбирают карточки, на которых написаны названия групп: «Единство», «Дружба», «Сотрудничество», «Успех». Ребята дорисовывают улыбку на смайлике и дарят соседу справа. Оформление работы. Озвучивают задачи для работы на уроке. |
Этап «Осмысления» 3 мин. 4 мин. 4 мин. 13 мин. (2 мин.) (7 мин.) (2 мин.) (2 мин.) | Выход на тему творческой работы. Составление ассоциативной карты к слову «МЫ». - Ребята, мы продолжаем путешествие по замечательной стране знаний. И сегодня я пришла к вам с волшебной шкатулкой, в которой лежат настоящие драгоценности. Давайте откроем ее. . Что же там лежит? Местоимение « МЫ» - Представьте, что слово МЫ – магнит. Какие слова оно притянет к себе? - Определите слова, которые чаще всего повторились при выступлении групп. - Попробуйте сформулировать тему нашей творческой работы. Составление синквейна. - Посмотрим, что же ещё лежит в нашем сундуке? Крепкая дружба, лучший друг, исключительное взаимопонимание. - Какая взаимосвязь между данными словосочетаниями? - Составьте синквейн к слову «Друг». - Молодцы, эти слова приведут нас к следующей драгоценности– поучительной притче. Чтение притчи (с остановкой). Прогнозирование концовки текста. Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: * Учитель делает остановку. - Как вы думаете, что ответил друг? - Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Задание. - Придумайте название притчи. - Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста. Сформулируйте ее своими словами. Если ты настоящий друг, научись писать обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу) и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло... Написание эссе. «Авторский стул». Вступительное слово учителя - Я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. Итак, творческое задание: Ответить на вопрос: “Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?” Продолжите фразу: “Настоящий друг – это...” Напишите миниатюру по личным впечатлениям “Легко ли быть другом?”. Разработка критериев успеха. - Чтобы ваша работа была эффективной, я предлагаю вам обсудить в группе и назвать 3 критерия успеха для творческого письма. Предполагаемые критерии успеха: Полнота раскрытия темы Объем 10-12 предложений. Соблюдение структуры эссе (вступление – основная часть-заключение) и логической последовательности. Использование клише. Выражение собственного мнения по теме творческой работы
Написание эссе Формативное оценивание работ в группе. «Авторский стул» | Составляют в группе ассоциативную карту. Зачитывают свои ассоциации. Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие и т.д. Определяют слова «друг, друзья, дружба». Формулируют тему творческой работы и записывают в тетрадь.
Составляют синквейн в группе. Представляют свой вариант.
Слушают текст.
Прогнозирование концовки текста. Учащиеся предлагают свои варианты.
Придумывают название притчи. Формулируют основную мысль текста.
Разрабатывают критерии успеха для выполнения творческого письма.
Ребята выполняют творческое задание. Зачитываются все работы в группе, выбирается лучшая по критериям успеха путем формативного оценивания – методика «Коллекция стикеров». 1-2 лучшие работы приглашаются на авторский стул. |
Этап «Рефлексия» 3 мин. | Рефлексия "А напоследок я скажу". - Наступает время подводить итоги. Я попрошу вас закончить два предложения на стикерах: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … Заключительное слово учителя. - Мне очень важны, ребята, все ваши отзывы об уроке, они помогут мне в дальнейшей работе, потому что я всегда придерживаюсь следующего правила: Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не смогу один Сможем ты и я! Я хочу, чтобы эти слова тоже стали вашим жизненным девизом, а местоимение МЫ как можно чаще присутствовало в речи. | Делают записи на листочках рефлексии. Зачитывается несколько работ. Стикеры прикрепляются на рисунок «Шкатулка ценностей» |