СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №31 Каким должен быть настоящий друг?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке представлены различные варианты поурочного плана.

Цели урока:

- все учащиеся смогут определить тему и основную мысль, опираясь на ключевые слова и вопросы, излагать основное содержание текста, подбирать синонимы и антонимы, участвовать в диалоге;

- большинство смогут формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения;

- некоторые учащиеся смогут анализировать и оценивать информацию, рассуждать на заданную тему, аргументировать свою точку зрения, используя изобразительно-выразительные средства языка.

Просмотр содержимого документа
«Притча»

Притча.


Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:





- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

- Определите стиль и тип речи.

- Докажите, что данный текст представляет собой притчу.

- Придумайте название притчи.







Притча.


Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:





- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

- Определите стиль и тип речи.

- Докажите, что данный текст представляет собой притчу.

- Придумайте название притчи.



Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

























































































































































Просмотр содержимого документа
«Русский язык_5 класс_Раздел 3_ Дидактический материл»

Стихи о настоящей дружбе

http://eti-deti.com/stixi-o-druzhbe-dlya-detej-stixi-o-druzyax/

http://igraemirastem.ru/help/stihi/stihi-o-druzhbe-i-druzyah



Виктория Ватулко



А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…



ПОДАРОК
Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.



Валентина Бережная


МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.

Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!


Г. Акулов

Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.



Агния Барто



Мой друг   



У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.



 Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

 

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» –

Записала я в тетрадь.

 

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!



 







Пословицы о дружбе, среди которых есть и те, в которых говорится о настоящей дружбе

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • За дружбу дружбой платят.

  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Друг - твоё зеркало.

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  • Единственный способ иметь друга - это быть другом.

  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.

  • Одёжа хороша новая, а друг - старый.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Человек без друга - что земля без воды.

  • Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

  • Дружба заботой да подмогой крепка.

  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

  • Друг в беде - друг вдвойне.

  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

  • Друг не испытанный, что орех не расколотый.

  • Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

  • Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

  • К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

  • Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

  • Назвался другом - помогай в беде.

  • Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

  • Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

  • Расстояние дружбе не мешает.

  • Человек без друзей, что сокол без крыльев.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

  • Из-за нового приятеля не теряй и старого.

  • Без друга - сирота; с другом - семьянин.

  • Друзья до черного дня.

  • Друг он мой, а ум у него свой.

  • Недруг поддакивает, а друг спорит.

  • Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.

  • Кто в нраве крут, тот никому не друг.

  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

  • Не дорога гостьба, дорога дружба.

  • Коня в рати узнаешь, а друга в беде.

  • Друзья прямые - что братья родные.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

  • Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.

  • Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

  • Дружба заботой да подмогой крепка.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.

  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

  • Дружба до порога.

  • Дружные - водой не разольешь.

  • На пятак дружбы не купишь.





Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Краткосрочный план_ Жизненные ценности»


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №31

5.3. Жизненные ценности.

3.4. Каким должен быть настоящий друг

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5. СГ5 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5. П2 излагать основное содержание текста

Цели урока

Посмотрят мультфильм о настоящей дружбе, прочитают стихи о дружбе, составят диалог на основе услышанного и увиденного.

Затем, после знакомства с текстом притчи, обобщат изученное на уроке и напишут творческую работу..

Критерии оценивания

5 СГ5

  1. Составляют диалог-расспрос по просмотренному аудиовидеоматериалу.

  2. Активно поддерживают беседу по теме исходя из коммуникативных ожиданий друг друга.

  3. Легко обмениваются ролями «говорящий»/ «слушающий».

  4. Соблюдают нормы устной речи с учетом жестов, мимики

5. П2

  1. Перерабатывает прочитанную информацию и излагает суть текста в соответствии с заданием.

  2. Соблюдает нормы грамотного письма.

  3. Использует выразительные возможности языка.

  4. Делает вывод, используя вводные слова со значением вывода (с резюмирующим значением): итак, таким образом.

Привитие ценностей

Взаимоуважение и сотрудничество.

Навыки использования ИКТ

Просмотр мультфильма «Самый большой друг». Установление значений отдельных слов в онлайн-словарях

Предварительные знания

Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятиями жизненные ценности, в том числе с любовью и дружбой

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Включается музыка

песня о крепкой дружбе (если слишком «детская», хотя рекомендована в среднесрочном плане, то можно подобрать любую другую – на выбор учителя).

О чем сегодня пойдет разговор на уроке?

(предполагаемые ответы).

Да, верно. О дружбе.

Объявление темы и целей урока

-В соответствии с домашним заданием вы должны были найти пословицы о настоящей дружбе, о настоящих друзьях. Давайте послушаем (учащиеся читают пословицы).

-- Так, каким качеством должен обладать настоящий друг исходя из «ваших» пословиц?

(ответы учащихся).

Запишите в тетради эти качества.

Возможно, после просмотра мультфильма вы расширите свой «список»

Давайте посмотрим мультфильм, предварительно ознакомившись с заданиями к этому теску.

https://www.youtube.com/watch?v=9zj8PZwmZsM

на выбор


Песни о дружбе в исп. гр. «Барбарики»

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных.

– песня о крепкой дружбе

Пословицы о дружбе

http://flaminguru.ru/posldru.htm

Стихи для детей о дружбе

http://eti-deti.com/stixi-o-druzhbe-dlya-detej-stixi-o-druzyax/

http://igraemirastem.ru/help/stihi/stihi-o-druzhbe-i-druzyah


Середина урока

П

Необходимо перед просмотром м/ф дать задание (см ниже).

- Просмотр мультфильма «Самый большой друг»

Задание: Составьте диалог по содержанию мультфильма

Можно рассмотреть следующие вопросы:

1. Смысл названия

2. Идея этого м/фильма.

3. Зависит ли дружба от физической силы, если ее обладатель труслив?

4.Какие пословицы и строки из стихотворений о дружбе отражают основную мысль просмотренного мультфильма?

5. Сделайте вывод о том, кого девочка может назвать настоящим другом, а кто – друг ненастоящий? Вспомните слова девочки, которые она сказала бегемоту. Согласны ли вы?

Можно раздать листы для учащихся с текстами пословиц и стихотворений.

(Учитель заранее предоставляет учащимся раздаточные листы с пословицами и стихотворениями, из которых учащиеся отберут лишь те, которые, по их мнению, характеризуют дружбу девочки и ее настоящих друзей и псевдодруга, т.е. ненастоящего друга, бегемота).

Ф Наблюдение и комментарий учителя

Пословицы

  • Дружба заботой да подмогой крепка.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.

  • Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

  • Назвался другом - помогай в беде.

  • Дружба до порога.

  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

  • Друг не испытанный - что орех не расколотый.


- Обратимся к стихотворениям

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…


Г. Акулов

Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.


Ф Наблюдение и комментарий учителя


И/К

Один из учащихся или учитель читает притчу


Почему рельсы всегда рядом?

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.


Задание (на выбор):

Составьте письменный текст (объем 40-50 слов), опираясь на изученный материал и исходя из личного опыта.

1. Друг познается не только в беде.

2. Глаза дружбы редко ошибаются (Вольтер).

3. Портрет моего друга.

4. Ты – зеркало друга.

Стратегия «Авторский стул»

Ф «Две звезды и одно пожелание»

Комментарий учителя


Вывод по уроку (это может быть один из учащихся):

Настоящий друг – это тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, тот, кто может вместе с тобой порадоваться твоим удачам и успехам, а не завидовать.

(Учащиеся сдают тетради для проверки учителем)

https://www.youtube.com/watch?v=hRS_nPsckO4

мhttps://www.youtube.com/watch?v=hRS_nPsckO4

сов. мультфильм «Самый большой друг» (9.44)



Конец урока


Рефлексия « Круг дружбы»

Учащиеся по очереди говорят друг другу по кругу по одному оценочному слову «со знаком +», начиная сл. образом:

«Я ценю тебя за …+ оценочное слово (например, за твою доброту с положительной коннотацией).

Учитель может начать первый.

Дом. задание: Расскажите, какие книги (сказки, фэнтези, детективы и т.д.) вы любите читать. Расспросите родителей, какие книги читали они в детстве. Совпадают ли ваши вкусы?



Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Формативное оценивание»

Формативное оценивание

Раздел 3

Урок 4

Жизненные ценности

(систематизация и обобщение известной информации).

Подраздел

Каким должен быть настоящий друг

Цель обучения

5. П2 излагать основное содержание текста

Уровень мыслительных навыков

Применение, интерпретация, синтез, коммуникация

Критерии оценивания

Дескриптор


Учащийся

1. Составляет связный текст, используя и творчески переработав изученный материал

2.Приводит аргументы (не менее двух).

3.Использует выразительные возможности языка.

4.Выражает свое отношение и делает вывод.

Задание

Составь письменный связный текст, используя изученный материал. Объем 40-50 слов.


Темы на выбор.

1. Друг познается не только в беде.

2. Глаза дружбы редко ошибаются (Вольтер).

3. Портрет моего друга.

4. Ты – зеркало друга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Просмотр содержимого документа
«Семинар - разработка урока»

17.01.15


7 –А класс

Тема

Развитие речи. Творческое письмо «Настоящий друг».

Ссылка

Среднесрочное планирование 7 класс (2014-2015 учебный год)

Общая цель

Понимание содержания художественного текста. Определение основной мысли. Создание собственного высказывания на заданную тему.

Результаты обучения


Развитие навыков говорения, чтения, слушания и письма:

  • учащиеся понимают смысл текста притчи, формулируют основную мысль;

  • учащиеся отвечают на вопросы, соответствующие содержанию текста, делают выводы, обобщая сказанное;

  • учащиеся создают эссе на основе наблюдений и личных впечатлений с соблюдением структурных частей и логической последовательности в объеме 100-130 слов;

  • учащиеся дают оценку собственных поступков и поступков окружающих, выражают собственную позицию в эссе;

  • учащиеся общаются со сверстниками в процессе выполнения заданий.

Основные идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока;

  • использование технологии критического мышления способствует более глубокому осмыслению и пониманию текста, формирует у учеников умения выделять главное в тексте, анализировать, делать выводы;

  • интерактивные методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;

  • обучение через работу в группах способствует организации диалога по проблеме урока, способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками, воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки;

  • различные виды оценивания (формативное, суммативное) дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы;

  • использование ИКТ позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает эстетический вкус.

Оборудование

  • мультимедийный проектор, презентация;

  • РМ – текст притчи;

  • РМ - смайлики;

  • РМ- стикеры для формативного оценивания;

  • авторский стул;

  • ламинированные листы, маркеры.


Этапы урока

30 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Этап

«Вызова»


3 мин.


  1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

Мысль в подарок:

Собираться вместе – это начало

Оставаться вместе – это прогресс

Работать вместе – это успех

Г. Форд


На партах лежат недорисованные смайлики разных цветов. Учитель спрашивает, чего не хватает на рисунке для создания хорошего настроения (улыбки). «Верно, улыбки. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте справа». Повернитесь к нашим гостям и им подарите улыбку, и вы увидите их добрые лица. И пусть эта атмосфера доброжелательности царит на уроке.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда — за работу!

Удачи желаю всем вам.

  1. Целеполагание.

Открыли тетради, оформили работу: дата, классная работа.

- Сегодня у нас с вами урок развития речи, на котором мы будем создавать «Творческое письмо». Какие задачи мы поставим перед собой?



Ребята объединяются в группы по цвету смайликов на перемене, на начало урока рассаживаются по своим группам.

Вариант: Деление по методу случайного выбора: ученики выбирают карточки, на которых написаны названия групп: «Единство», «Дружба», «Сотрудничество», «Успех».





Ребята дорисовывают улыбку на смайлике и дарят соседу справа.









Оформление работы.

Озвучивают задачи для работы на уроке.



  1. Этап

«Осмысления»



3 мин.









4 мин.








4 мин.





























13 мин.







(2 мин.)











(7 мин.)

(2 мин.)

(2 мин.)



  1. Выход на тему творческой работы.

Составление ассоциативной карты к слову «МЫ».


- Ребята, мы продолжаем путешествие по замечательной стране знаний. И сегодня я пришла к вам с волшебной шкатулкой, в которой лежат настоящие драгоценности. Давайте откроем ее.

. Что же там лежит?

Местоимение « МЫ»

- Представьте, что слово МЫ – магнит. Какие слова оно притянет к себе?

- Определите слова, которые чаще всего повторились при выступлении групп.

- Попробуйте сформулировать тему нашей творческой работы.


  1. Составление синквейна.

- Посмотрим, что же ещё лежит в нашем сундуке?

Крепкая дружба, лучший друг, исключительное взаимопонимание.

- Какая взаимосвязь между данными словосочетаниями?

- Составьте синквейн к слову «Друг».

- Молодцы, эти слова приведут нас к следующей драгоценности– поучительной притче.


  1. Чтение притчи (с остановкой). Прогнозирование концовки текста.

Два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:


* Учитель делает остановку.

- Как вы думаете, что ответил друг?


- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Задание.

- Придумайте название притчи.

- Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста. Сформулируйте ее своими словами.

Если ты настоящий друг, научись писать обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу) и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...


  1. Написание эссе. «Авторский стул».

  1. Вступительное слово учителя

- Я предлагаю вам поразмышлять на эту тему. Итак, творческое задание:

  1. Ответить на вопрос: “Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?”

  2. Продолжите фразу: “Настоящий друг – это...”

  3. Напишите миниатюру по личным впечатлениям “Легко ли быть другом?”.

  1. Разработка критериев успеха.

- Чтобы ваша работа была эффективной, я предлагаю вам обсудить в группе и назвать 3 критерия успеха для творческого письма.

Предполагаемые критерии успеха:

  1. Полнота раскрытия темы

  2. Объем 10-12 предложений.

  3. Соблюдение структуры эссе (вступление – основная часть-заключение) и логической последовательности.

  4. Использование клише.

  5. Выражение собственного мнения по теме творческой работы



  1. Написание эссе

  2. Формативное оценивание работ в группе.

  3. «Авторский стул»


Составляют в группе ассоциативную карту. Зачитывают свои ассоциации.

Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие и т.д.

Определяют слова «друг, друзья, дружба». Формулируют тему творческой работы и записывают в тетрадь.







Составляют синквейн в группе. Представляют свой вариант.







Слушают текст.

















Прогнозирование концовки текста. Учащиеся предлагают свои варианты.











Придумывают название притчи. Формулируют основную мысль текста.















Разрабатывают критерии успеха для выполнения творческого письма.









Ребята выполняют творческое задание. Зачитываются все работы в группе, выбирается лучшая по критериям успеха путем формативного оценивания – методика «Коллекция стикеров». 1-2 лучшие работы приглашаются на авторский стул.


  1. Этап

«Рефлексия»

3 мин.


  1. Рефлексия "А напоследок я скажу".

- Наступает время подводить итоги. Я попрошу вас закончить два предложения на стикерах:

  • Сегодняшний урок – это…

  • Сегодня на уроке я …


  1. Заключительное слово учителя.

- Мне очень важны, ребята, все ваши отзывы об уроке, они помогут мне в дальнейшей работе, потому что я всегда придерживаюсь следующего правила:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья.

То, что не смогу один

Сможем ты и я!

Я хочу, чтобы эти слова тоже стали вашим жизненным девизом, а местоимение МЫ как можно чаще присутствовало в речи.



Делают записи на листочках рефлексии. Зачитывается несколько работ.

Стикеры прикрепляются на рисунок «Шкатулка ценностей»



Просмотр содержимого презентации
«Презентация курсы_Козлова»

КГУ «Общеобразовательная школа №30» акимата города Усть-Каменогорска Козлова Наталья Павловна учитель русского языка и литературы   Предмет    русский язык Класс    5 Раздел    3  Жизненные ценности Тема урока    Каким должен быть  настоящий друг? г. Усть-Каменогорск июнь 2017 г.

КГУ «Общеобразовательная школа №30»

акимата города Усть-Каменогорска

Козлова Наталья Павловна

учитель русского языка и литературы

Предмет русский язык

Класс 5

Раздел 3 Жизненные ценности

Тема урока Каким должен быть

настоящий друг?

г. Усть-Каменогорск

июнь 2017 г.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:  5.СГ2-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.Ч5-формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту П2-излагать основное содержание текста 5 СРН 2-использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения Цели урока : некоторые учащиеся смогут анализировать и оценивать информацию, рассуждать на заданную тему, аргументировать свою точку зрения, используя изобразительно-выразительные средства языка большинство смогут формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, использовать слова с прямым и переносным значением,  синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения все учащиеся смогут определить тему и основную мысль, опираясь на ключевые слова и вопросы, излагать основное содержание текста, подбирать синонимы и антонимы, участвовать в диалоге

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СГ2-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.Ч5-формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

П2-излагать основное содержание текста

5 СРН 2-использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока :

некоторые учащиеся смогут анализировать и оценивать информацию, рассуждать на заданную тему, аргументировать свою точку зрения, используя изобразительно-выразительные средства языка

большинство смогут формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

все учащиеся смогут определить тему и основную мысль, опираясь на ключевые слова и вопросы, излагать основное содержание текста, подбирать синонимы и антонимы, участвовать в диалоге

МЕТОДЫ  АКТИВНОГО  ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ

АКТИВНОГО

ОБУЧЕНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Уровни мышления Понимание Применение   Оценка Критерии оценивания Понимают тему и основную мысль Выражают основную мысль, используют в тексте изобразительно-выразительные средства языка Выражают свое отношение к теме, аргументируют свою точку зрения Дескрипторы  1. Составляют текст из 5-6 предложений 2. Соблюдают структуру повествования, рассуждения. 3. Раскрывают основную мысль сочинения 4. Используют в тексте изобразительно-выразительные средства языка. 5. Выражают свою точку зрения 6. Употребляют в тексте сочинения. сложные предложения (Я считаю, что…, Я думаю, что …)

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Уровни мышления

Понимание

Применение

  Оценка

Критерии оценивания

  • Понимают тему и основную мысль
  • Выражают основную мысль, используют в тексте изобразительно-выразительные средства языка
  • Выражают свое отношение к теме, аргументируют свою точку зрения

Дескрипторы

1. Составляют текст из 5-6 предложений

2. Соблюдают структуру повествования, рассуждения.

3. Раскрывают основную мысль сочинения

4. Используют в тексте изобразительно-выразительные средства языка.

5. Выражают свою точку зрения

6. Употребляют в тексте сочинения. сложные предложения (Я считаю, что…, Я думаю, что …)

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока

Просмотр содержимого презентации
«Русский язык_Я1 _5 класс_Раздел 3_ 4 урок_Презентация»

Тема урока

Тема урока

  • КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Цели обучения   5. СГ5 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5. П2 излагать основное содержание текста

Цели обучения

5. СГ5 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5. П2 излагать основное содержание текста

Цели урока

Цели урока

  • Посмотрят мультфильм, прочитают стихи о дружбе, составят диалог на основе услышанного и увиденного.
  • Затем, после знакомства с текстом притчи, обобщат изученное на уроке и напишут творческую работу.
Критерии оценивания 5 СГ5

Критерии оценивания 5 СГ5

  • 1 Составляют диалог-расспрос по просмотренному аудиовидеоматериалу.
  • 2. Активно поддерживают беседу по теме исходя из коммуникативных ожиданий друг друга.
  • 3. Легко обмениваются ролями «говорящий»/ «слушающий».
  • 4.Соблюдают нормы устной речи с учетом жестов, мимики
Пословицы о настоящей дружбе

Пословицы о настоящей дружбе

  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
  • Назвался другом - помогай в беде.
  • Дружба до порога.
  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
  • Друг не испытанный - что орех не расколотый.
Цитаты

Цитаты

  • Глаза дружбы редко ошибаются
  • Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.
  • (Вольтер)
5. П2 излагать основное содержание текста    

5. П2 излагать основное содержание текста

 

  • 1.Создает письменный связный текст, творчески переработав изученный (прочитанный) материал.
  • 2.Соблюдает нормы грамотного письма.
  • 3.Использует выразительные возможности языка.
  • 4. Выражает свое отношение и делает выводж
Задание Составьте письменный текст (объем 40-50 слов), опираясь на изученный (прочитанный) материал и исходя из личного опыта.  Темы на выбор :

Задание

  • Составьте письменный текст (объем 40-50 слов), опираясь на изученный (прочитанный) материал и исходя из личного опыта.

Темы на выбор :

  • 1.Друг познается не только в беде.
  • 2. Глаза дружбы редко ошибаются (Вольтер).
  •   3. Портрет моего друга.
  • 4. Ты – зеркало друга.
Рефлексия «Круг дружбы»

Рефлексия «Круг дружбы»

  • Учащиеся по очереди говорят друг другу по кругу по одному оценочному слову «со знаком +», начиная следующим образом:
  • « Я ценю тебя за …+ оценочное слово (например, за твою доброту, мягкий характер… ).
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Расскажите, какие книги (сказки, фэнтези, детективы и т.д.) вы любите читать. Не забудьте указать автора книги и название.
  • Расспросите родителей, какие книги читали они в детстве. Совпадают ли ваши вкусы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!